Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»
методическая разработка по физкультуре
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития ребёнка
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы
«Зимняя прогулка»
Составил:
Инструктор по ФК ГБДОУ детский сад №129
Акиньхова Надежда Олеговна
Санкт-Петербург
2019
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения.
В группе воспитывается 29 детей, в возрасте 3-4 лет. 11 мальчиков и 18 девочек. Дети активные, любознательные, эмоциональные, подвижные.
Тема НОД: «Зимняя прогулка».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемый результат: Закрепление двигательных навыков, положительного отношения к движению, обогащение словаря.
Цель: приобретение навыка правильного прыжка с высоты.
Задачи:
- Закреплять умение отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.
- Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Формировать умение делать плавный и длительный выдох.
- Воспитывать смелость, самостоятельность, инициативу.
Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Используемые технологии: здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, игровая.
Предварительная работа: подвижные игры: «Снежинки и ветер», «По снежному мостику», «Снежная карусель», «Берегись, заморожу!», беседа о зимних забавах с использованием сюжетных картинок, прогулки.
Дети заходят в зал и строятся. Посмотрели на гостей, поздоровались.
ИФК. Ребята, мы сейчас с вами пойдём гулять в зимний лес. Держим спинки прямо, дышим носом. Пошли. Идём по тропинкам, идём по дорожкам (ходьба по ребристой доске, по массажным коврикам).
- Спинку правильно держу –
С физкультурой я дружу.
Марширую на парад.
Быть здоровым очень рад.
Ходьба строевым шагом.
- Под огромною сосной.
На полянке, на лесной,
Куча снега где лежит,
Ёж с ежатами там спит.
А теперь мы дружно спляшем
И иголочки покажем,
Ходьба на пятках, руки в "крылышках”.
- Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он в своей берлоге спит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг нее проходим
Косолапого не будим.
Ходьба на носочках, руки в стороны.
А теперь на полянку встали и в снежочки поиграли.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с мячами «Снежки».
ИФК.
- Со снежком хотим играть.
Холодно его держать.
В одной ладошке и в другой
Подержим мы снежочек свой
(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке.
Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку
И. П. Выполнить 6 раз).
ИФК..
- На снежок ты погляди,
Да смотри не урони
Погляди, погляди
Да смотри не урони.
(И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад — И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону).
ИФК.
- Со снежком хотим играть.
Холодно его держать.
В одной ладошке и в другой
Подержим мы снежочек свой.
(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку — И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой ногой)
ИФК.
- Мы попрыгаем немножко,
Мы погреем наши ножки.
Раз-два-три, раз-два-три.
Ты снежок скорей бери!
(«Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Прыжки на месте на двух ногах 10 подпрыгиваний. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол).
ИФК.
- Зашагали наши ножки,
Мы погреем их немножко.
Раз-два-три, раз-два-три.
Ты снежок скорей бери.
(Ходьба на месте ритме произнесения текста. С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх).
ИФК.
- Побежали наши ножки,
Мы погреем их немножко.
Раз-два-три, раз-два-три.
Ты снежок скорей клади.
(Бег врассыпную в руке у каждого «снежок»).
Основные движения.
1. «Пройдем по снежному мостику». Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (2-3 раза). Воспитатель страхует детей, помогает детям, которые боятся, следит за тем, чтобы не спрыгивали, а спокойно сходили со скамейки.
2. «Медведь идет в берлогу». Ползание на четвереньках в прямом направлении.
Подвижная игра «Ветер дует, ветер стих».
Дети встают в колонну по одному.
ИФК.
В феврале, в феврале
Бродит ветер во дворе.
Сильно, сильно задувает,
Со снежинками играет.
(Дети бегут в колонне под музыку (бубен), 13—14 сек. По окончании музыки останавливаются (приседают). Выполнить 2—3раза, меняя направление бега («ветер дует в другую сторону»)).
3.Заключительная часть.
Спокойная ходьба за воспитателем.
Погуляли детки, а теперь возвращаемся в детский сад.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тестов по физической культуре для освобожденных детей по состоянию здоровья ( 2-4 классы)
Тесты,кроссворды, ребусы для освобожденных детей....

Методическая разработка для учителей физической культуры.Приемы формирования навыка правильной осанки.Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры.
Приемы формирования навыка правильной осанки.Нестандартные формы проведения урока физической культуры....

Методическая разработка урока по физической культуре для детей с ОВЗ
Известно, что физическое развитие детей находится в тесной взаимосвязи с их психическим развитием. Вследствие замедленного темпа развития психики, замедляется их физическое развитие и как следствие за...

Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы "Спортивные игры" для учащихся 8 класса (волейбол)
Конспект урока по волейболу для учащихся 8 класса...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры в 1 классе. "Подвижные игры на основе волейбола"
Урок разработан для воспитания культуры эмоционального поведения, умения работать в команде, формирования интереса к знаниям о физической культуре и спорте. В уроке использовалась технология про...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"
Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «единоборства»
Способствовать развитию двигательных качеств (силы, координации движений).Содействовать воспитанию моральных и волевых качеств; самостоятельности, соблюдение техники безопасности....