Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok2013_ekzyuperi.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
Цель: познакомить учащихся с сказкой "Маленький принц".
Задачи: - формировать навык осознанного беглого чтения;
- учить работать с текстом;
- коррекция внимания, мышления;
- развитие устной связной речи;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание интереса к изучаемому предмету
Оборудование: учебник чтения 6 класс, фотографии писателя, иллюстрации к сказке, карточки, аудиозапись песни "Маленький принц".
План урока.
I. Орг. момент.
II. Повторение изученного.
III. Изучение нового материала.
1. Биография писателя.
2. Краткое содержание сказки.
3. Чтение сказки учителем.
4. Беседа о прочитанном.
5. Словарная работа.
IV. Физ.минутка.
V. Работа с текстом.
1. Выборочное чтение.
2. Работа с карточками.
VI. Домашнее задание.
VII. Итог урока.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Повторение изученного.
- С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке? Кто автор сказки? Кто главная героиня? Какой она была? Кому и как помогла? О чем она мечтала? Как сбылась её мечта? Быть мечтателем и фантазером - это хорошо?
III. Изучение нового материала.
- Сегодня мы познакомимся с творчеством французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
1. Биография писателя.
Экзюпери родился в 1900 году в городе Лионе. Детство его прошло в старинном родовом замке. Его род происходил от рыцарей Грааля.
Романтичность и чувство единения с природой с детства отличали будущего писателя. По вечерам дети забирались на чердак и, тесно прижавшись друг к другу, слушали сказки матери, любуясь звёздным небом.
Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой, архитектурой. У него было много друзей.
Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность прийти на помощь, удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку "Маленький принц", которая стала подарком всем людям, подарив надежду на счастье.
В 1944 году он погиб, производя разведывательную аэрофотосъемку в тяжелых фронтовых условиях.
Сказка впервые опубликована 6 апреля 1943 года. Рисунки выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. Она переведена на более, чем 180 языков мира.
Эта сказка о мужестве и мудрости детской души, о таких важных понятиях, как жизнь и смерть, любовь и ответственность, дружба и верность.
Написана она не только для детей, но и для взрослых, у которых по-детски открытый взгляд на мир и сохранилась способность фантазировать.
2. Краткое содержание сказки.
- Сегодня мы познакомимся с отрывком из сказки "Маленький принц". Я предлагаю вам послушать краткое содержание произведения и посмотреть иллюстрации нарисованные самим автором и другими людьми.
Маленький принц жил на крошечной планете и был очень одинок и печален. Каждый день он ухаживал за своей планетой: чистил вулканы и пропалывал баобабы. Потом у него появилась роза. Маленький принц очень её любил, восхищался ее красотой и ухаживал за ней. Но она была очень гордая и капризная.
Однажды он решил отправиться путешествовать и побывал на шести астероидах. Там он встречал разных героев и очень хотел с кем-нибудь подружиться. Седьмой была Земля. Здесь он встретил Лиса, который научил его дружить.
3. Чтение сказки учителем.
4. Беседа о прочитанном.
- Кто главный герой сказки?
-Где он жил?
-Чем занимался?
-С кем общался?
-Куда и зачем он отправился?
-Кого он увидел на Земле?
-Почему Маленький принц огорчился увидев много роз?
-Почему он считал свою розу самой красивой?
-С кем он встретился потом?
-О чем попросил Лис Маленького принца?
5. Словарная работа.
Работа с толковым словарем русского языка под ред. Д.Н. Ушакова.
Приручить кого-то - создавать в ком-нибудь чувство привязанности, сделать послушным, приучить к исполнению своей воли.
-Что Лис вкладывал в понятие "приручить"?
-Каким другим словом можно заменить это понятие?
IV. Физ.минутка.
V. Работа с текстом.
1. Выборочное чтение.
- Что нужно было делать, по мнению Лиса, что бы приручить кого-то?
- Как Маленький принц понял, что его роза единственная? Почему она ему дорога?
- Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу?
2. Работа с карточками.
- Записать главных героев и их характеристику.
- Выписать из текста мудрость, которой Лис научил Маленького принца.
- Выполнить рисунки к сказке.
Во время выполнения творческого задания звучит аудиозапись песни "Маленький принц".
VI. Домашнее задание.
VII. Итог урока.
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
1. Главные герои
_____________________________________________________________
2. Характеристика героев
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Рисунки
4. Мудрость, которой Лис научил Маленького принца
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка в СКОШ VIII вида
В презентации представлены этапы изучения словарного слова на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида....
Специфика восприятия и усвоения учебного материала по трудовому обучению учащимися младших классов СКОШ VIII вида
В статье дана классификация и краткая характеристика групп учащихся по уровням восприятия и освоения учебного материала по трудовому обучению учащимися младших классов СКОШ VIII вида....
Урок технологии в 4 классе СКОШ VIII вида
Тема: Работа с нитками. Аппликация «Цветы из ниток»....
конспект открытого урока в 7 классе школы VIII вида по теме "Разучивание упражнений со скакалкой"
Открытый урок в 7 классе "Разучивание упражнений со скакалкой"...
Урок - обобщение по русскому языку в 6 классе СКОШ VIII вида «Путешествие в страну существительных»
В материале урока показаны виды работ, направленные на закрепление изученного материала по теме "Имя существительное"....
Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
Конспект урока русского языка "Закрепление изученного о предлогах" 4 класс СКОШ VIII вида
Урок закрепления знаний.Цель: Закрепление знаний о предлогах....