конспект открытого урока в 7 классе школы VIII вида по теме "Разучивание упражнений со скакалкой"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Гаврилова Светлана Семёновна

Открытый урок  в 7 классе "Разучивание упражнений со скакалкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_7_klasse.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида г. Меленки.»

Урок по  физической культуре  для учащихся 7 класса

тема:

 «Разучивание  упражнений со скакалкой»

Учитель

Гаврилова С.С.

2014

План-конспект  открытого урока в 7 классе.

Общеразвивающие упражнения и корректирующие  упражнения с предметами.

Тема: Разучивание комплекса  упражнений со скалкой.

Цель: Формирование  мотивации к занятиям  физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и  современных  компьютерных  технологий.

Задачи урока:

  1. Обучение  технике выполнения  упражнений  со скакалкой.
  2. Развитие координации, быстроты, прыгучести и ловкости.
  3. Воспитание коммуникативных способностей и  умения  ведения  совместной  деятельности, согласованности  и координации действий с другими учащимися.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный,

                                 соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и  инвентарь: маты, гимнастические скамейки, кегли, мячи,

                                                 скакалки, обручи.  

Время проведения: 9.20-10.00ч. 10.12.2014г.

        

Часть

урока

содержание

Дози-

ровка

Организационно- методическое указание.

1

2

3

4

I

Вводная.

1.Построение. Сообщение задач.

2.Техника безопасности на уроке физкультуры в спортивном зале. Игра «Верное- неверное».

3.Использование ИКТ «Вопросы по гимнастике и акробатике 7 класс (19 вопросов)»

1. Учитель   дает  команду: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!» Дежурный  сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Вопрос №1.

Как называется  вид строя?

а) колонна

б) шеренга

в) линия

1 слайд

Вопрос №2

Как называется расстояние между занимающимися, изображенными на рисунке?

а) дистанция

б) интервал

2 слайд

Вопрос №3

Какую команду подает учитель при   построении в шеренгу по одному?

а) «Класс, в одну шеренгу становись!»

б) «Класс, в одну шеренгу стройся!»

в) «Класс, становись!»

г) «Класс, стройся!»

3 слайд

Вопрос №4

Какую команду  должен подавать  учитель, если  ученики допустили ошибку при выполнении предыдущей команды?

а) «Остановитесь!»

б) «Класс, стой!»

в) «Вольно!»

г) «Переделать!»

4 слайд

Вопрос №5

В какую сторону осуществляется поворот головы при команде «Равняйсь!»?

а) в сторону направляющего

б) в сторону замыкающего

в)голову не поворачивать, смотреть на учителя

г) направо

д) налево

5 слайд

Вопрос №6

Что проверяют  при помощи   теста  «Наклон вперед из  положения  сидя на мате»?

а) сила

б) ловкость

в) быстрота

г) выносливость

д) гибкость

Слайд 6

Вопрос №7

Какой кувырок  изображен на  рисунке?

а) кувырок назад

б) кувырок вперед

в) перекат вперед, назад

Слайд 7

Вопрос №8

На каком рисунке изображена стойка на лопатках перекатом  назад из упора присев

а), б), в).

Слайд 8

Вопрос №9

На каком рисунке изображено слезание по канату в два приема?

а), б).

Слайд 9

Вопрос  №10

На каком рисунке изображено положение «основная стойка»?

1:2:3:4:5:6:7:8:9:10

Слайд 10

Вопрос №11

На  каком рисунке изображено положение  «Стойка ноги врозь, руки на поясе»?

1:2:3:4:5:6:7:8:9:10

Слайд 11

Вопрос №12

На каком  рисунке изображено  положение ног «Руки вверх наружу»?

28:29:30:31:32:33:34:35:36:37:38:39:40:41:42:43:44

Слайд 12

Вопрос №13

На каком  рисунке изображено  положение «сед»?

1:2:3:4:5:6:7:8:9:10:11

Слайд 13

Вопрос №14

На каком рисунке изображено положение «палка перед грудью»?

1:2:3:4:5:6

Слайд 14

Вопрос №15

Зачем гимнаст поднимает  правую руку вверх перед выполнением упражнения?

а) чтобы обратили на него внимание

б) абсолютная готовность

в) я всё умею

г) моя очередь

Слайд 15

Вопрос №16

На каком рисунке изображено  положение «сед углом»

1:2:3:4:5:6:7:8:9:10:11

Слайд 16

Вопрос №17

При расчете по порядку, что должен сделать замыкающий?

а) назвать свой номер

б) назвать свой номер и сказать: «Расчет окончен!»

в)сделать  шаг левой  ногой  вперед, назвать  свой номер, сказать: «Расчет окончен»» и встать в строй

Слайд 17

Вопрос  №18

Что  дают  занятия гимнастикой и акробатикой для  организма школьника?

а)силу

б) выносливость

в)гибкость

г) координацию движений

д) красоту  движений

е) ловкость

ж) быстроту

Слайд 18

Вопрос №19

На сколько  градусов нужно повернуться при команде «направо» или «налево»?

а)-900

б)-1800

в)-450

г)-3600

Слайд 19

II

Основная

1.Строевые упражнения: повороты «на право», «налево», «кругом», «построение из одной шеренги в две»

2.Хотьба:

а) строевой шаг

б) змейкой

в) по диагонали

д) на пятках

е) на наружных сводах стоп

ж) на внутренних сводах стоп

з)на носочках  с высоким подниманием бедра. Стоять на одной ноге.

3. Прыжки на  двух ногах.

4.Бег:

а) равномерный (3 круга)

б) с высоким  поднятии линии бедра (1 круг)

в) захлёст голени назад      (2 круга)

О.Р.  Упражнения со скакалкой.

1. Исходное положение- основная стойка, скакалка сложено вчетверо, внизу  в руках.

Счет:1-руки вперед

         2-руки вверх

         3-руки  вперед

         и т.д.

2.И.П. стойка ноги врозь, руки вперед, скакалка сложенная  в 4 в руках (натянуть)

Счёт :

          1-наклон вниз к левой ноге (касание

            носка ноги правой рукой)  

         2.-И.П.

         3-тот же наклон  к правой ноге

         4.И.П.

3.И.П. стойка ноги врозь, руки вверх, скакалка сложена в 4 в руках.

    Счет:

            1-.наклон влево, скакалку за голову

            2.-И.П.

            3.-то же наклон вправо

             4.- И.П.

4.И.П. Основная стойка-скакалка развернута в руках, основание скакалки под стопами

  Счёт:

          1-.мах левой ногой в сторону,

             скакалка  натянута в руках, под

             правой стопой.

          2.-И.П.

          3.-то же, мах правой ногой в сторону

          4.- И.П.

5.Стойка ноги врозь, скакалка в руках, под пятками стоп

     Счет:

  1. сяд руки вперед
  2. И.П.

6.И.П.Прыжки толчками двумя ногами через скамейку.

    Счёт:

           1.- на левой, правой ноги

           2.прыжки  на  двух ногах  с

             Подтягиванием колен к груди

7.И.П. Скакалку сложить в четверо

    Счёт:

           1.-руки вверх

           2.достать ноги

           3.-присесть

           4.встать

8.И.П.стоя, сложенная в 4 скакалка за спиной в опущенных  руках. Наклон туловища на  раз, руки назад до предела.

Вернулись в И.П.

3 круга

1 круг

2 круга

5-7 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

5-7 раз

5-8 раз

1. Следить за правильной  осанкой, положением рук и постановкой стоп), построение  в одну шеренгу в разных частях зала (по порядку, в обратном порядке)

2.Слова учителя.

Попали   в сказочный лес, идём медленно по тропинке. Навстречу идёт  «Золотая антилопа» (руки скрестно, ладони вперед, пальцы врозь), «Петушок-золотой гребешок» (одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), навстречу ему Мишка косолапый, а теперь на нашей  дорожке появился пингвин: - «Лёд, да лёд, лёд да лёд, а по льду пингвин идет. Тонкий  лёд, тонкий лёд, но пингвин не упадёт»

-Лес закончился, подошли к болоту, увидели цаплю, цапля важная , носатая  целый день стоит как  статуя.

-Стоп, тихо сколько здесь лягушат.

Обратить  внимание  на синхронную  работу  рук и ног. Следить за  правильной постановкой стоп  при выполнении задания.

Обратить  внимание на  правильное положение осанки: голову и спину держать прямо, плечи  развернуть, лопатки соединить.

При прыжках вращать скакалку кистями, а не взмахами рук, не топать ногами, прыгать на передней части   стопы. Из одной  колонны класс перестроить в две  с интервалом 1,5 метра между  учениками

  Эстафеты.

1

Бег с передачей эстафетной  палочки.

1

Перенос предметов

1

Бег с ведением баскетбольного мяча

1

Лазанье по гимнастической  скамейке

1

Бег с мешочками на голове

1

Чехарда в парах

1

Комбинированная  эстафета (кувырок на  мате, лазанье по гимнастической  скамейке. Обруч пропустить через себя, назад бегом).

Релаксация: Учащиеся садятся на гимнастическую скамейку в позу кучера.

Учитель: (слова для релаксации, играет спокойная, тихая музыка).

Расслабьте мышцы  тела. Почувствуйте  как расслабились мышцы ног, живота , груди. Руки  безвольны. Отдыхаем! Вы сегодня поработали на славу, дайте возможность вашему телу отдохнуть, напитаться энергией. Представьте   себе приятный летной  солнечный день. Вокруг вас удивительный мир природы! Яркая, сочная зелень. Листочки  свежие молоденькие, колышутся кроны деревьев под  дуновением ветерка. Листочки на деревьях шуршат и перешептываются, словно разговаривают  с вами, приветствуют  вас в своем сказочном царстве. Поют  лесные красавицы-птицы, радуя вас своим пением. И вам  удивительно хорошо в этом чудесном уголке природы. Отдыхаем! Ласковое  солнышко обнимает вас своими лучиками, согревая каждую  клеточку тела. Вы с удовольствием впитываете  в себя  солнечную  энергию, наслаждаясь ею от пяточек до макушки. Вы чувствуете как в вас вливается  колоссальная энергия, жизненная  сила. Рождается новое стройное, гибкое молодое  тело. Удивительное чувство невесомости, полёта. Мы здоровые люди, мы  победили в себе страх, болтливость, наш организм вырабатывает  в себе  защитные  функции против всех губительных  воздействий.  Мы радуемся тем преобразованием, что  произошли внутри нас. Мы радуемся жизни! Рождаются весёлые, счастливые  глаза. Вся душа поет от счастья, от   радости жизни, а жизнь  так удивительно прекрасна!

Подведём итог.

-Ребята  давайте вспомним, какие цели  вы ставили в начале урока? Чему вы научились к концу урока? С чем уходите с урока?

- А теперь покажите, было ли  комфортно, интересно на уроке? Отметьте на волшебной линейке, если вам было  интересно на уроке, то на линеечке с буквой И поставьте высокий  критерий. Если что-то не устраивало на уроке, то средний критерий, а если вам было не интересно, то отметьте низкий уровень. И так же на волшебной  линейке с буковой К если вам было комфортно, значит уютно, вас никто не  обижал, то отметьте высокий уровень, если что-то не  устраивало, то средний, ну а если было не комфортно, то низкий  уровень.

Ребята, познакомьте своих родителей и друзей с упражнениями. Всем  вам желаю  крепкого сибирского здоровья и отличного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”

Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

Конспект открытого урока "Работа над всеми видами баянной техники на уроке специальности"

Конспект открытого урока "Работа над всеми видами баянной техники на уроке специальности"...