Словарная работа на уроках русского языка в СКОШ VIII вида
презентация к уроку (5 класс) по теме

Черемных Татьяна Александровна

В презентации представлены этапы изучения словарного слова на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_slovom.pptx78.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Словарная работа на уроках русского языка в СКОШ 8 вида»

Слайд 2

Актуальность темы Программа СКОШ 8 вида предусматривает выработку грамотного письма; Правописание словарного слова проверить нельзя; Анализаторы недостаточно развиты и скоординированы. В результате наступает потеря полученного навыка; Требуется специально организованная длительная и напряженная работа;

Слайд 3

Задачи Обогащение, уточнение, активизация словаря; Уточнить фонетический состав слова; Усвоить орфографию слова; Отработать умение сочетать с другими словами; На практике использовать взаимодействия значения слова и грамматической формы;

Слайд 4

Работа над словом. Верстак.

Слайд 5

Верстак - Специально оборудованный рабочий стол для столярной , слесарной или другой ручной работы.//прил.верстачный ,- ая , - ое . К истокам. Из немецкого языка,означает «мастерская». В русском языке связано с глаголом «верстать» в значении « ряд».

Слайд 6

В е рстак- вер – стак . Однокоренные слова. Верстак, верстачный, верстачок. Сочетаемость слов. Сборочный верстак.

Слайд 7

Предложения, тексты. Верстак – это рабочее место столяра. На верстаке во время работы находятся инструменты и материалы, нужные для работы. Эти доски вот так Зажимает стол-верстак. От работы пила Раскалилась до бела.

Слайд 8

Литература по данной теме: Аксенова А.К.Методика обучения русскому языку в СКОШ VIII вида; Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы; Федченко А.П. Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в 5 классе вспомогательной школы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...

Словарная работа на уроках русского языка в школе VIII-го вида.

Основная задача - словарной работы уточнить словарь, расширить его, активизировать. Закреплению правильного орфографического образа слова способствует работа с орфографическим толковым словарем....

СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Сельницина Нина Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

Роль русского языка в школах Российской Федерации сегодня необычайно высока. Известно, что язык в школе выполняет двойную функцию: является не только предметом обучения, но и средством приобретения зн...

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида...

Организация словарной работы на уроках русского языка в 5 классе: методические рекомендации для учителей русского языка

В работе представлены разнообразные приемы представления словарного слова, которые помогают активизировать мышление школьников....

Доклад на тему: «Коррекционная работа на уроках русского языка в школе VIII вида»

На уроках русского языка систематически использую коррекционные приёмы и упражнения, направленные на развитие мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах...

Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся

Мастер-класс  о системном подходе к изучению лексики родного языка в школе...


 

Комментарии

Цегенько Олеся Ильинична

Интересно организована работа в коррекционной школе VIII вида со словарными словами. Ведь для того, чтобы сформировать представление у учащихся с интеллектуальной недостаточностью о слове (тем более о новом, неизвестном), необходимо задействовать все возможные ресурсы.