Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 1 классе по теме "В столовой".
план-конспект на тему
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения проведено на базе КОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида" с учащейся 1 класса, кохлеарно имплантированной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
Темы занятия: ФП. Звук «Р». Автоматизация. Работа над слитностью произношения.
РСВ. Восприятие на слух неречевых звуков окружающего мира, слогов, слов, предложений по теме «В столовой».
Цели ФП.: автоматизировать произношение звука «р» в позиции стечения согласных в слогах, словах и предложениях; формировать слитное произношение фраз со словосочетаниями с предлогом на.
РСВ.: развивать слуховое восприятие на материале неречевых звуков окружающего мира, слогов, слов, предложений по теме «В столовой».
Коррекционно-образовательные задачи:
ФП.: - закрепить произношение звука «р» в позиции стечения согласных на материале слогов, слов и предложений по теме «В столовой»;
-закрепить понятия: звук, слог, слово, предложение;
-формировать слитное произношение фраз со словосочетаниями с предлогом на.
РСВ.: - вырабатывать умение различать неречевые звуки: звон ложки в кружке и звон ложки в кастрюле;
-закрепить умение различать на слух слоги, слова и предложения по теме «В столовой».
Коррекционно-развивающие задачи:
ФП.: - закреплять звук «р» в самостоятельном произношении;
-закреплять слитное произношение предложений со словосочетаниями с предлогом на в самостоятельном произношении;
-развивать вербально-логическое мышление путём составления классификаций и обобщений предметов по темам «Фрукты», « Продукты», «Посуда»;
РСВ.: - обогащать представления о звуках окружающей действительности;
-развивать слуховое внимание и слуховую память.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
ФП.: - воспитывать интерес к занятиям, а также чувство удовлетворения от достигнутых успехов в формировании произносительных навыков.
РСВ.: - воспитывать навыки адекватной самооценки развития слухового восприятия;
-воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Оборудование:
-планшетный компьютер с изображениями: грруша, ватрушка, виноград, вермишель,; повар, дежурный, столовая, борщ;
-карточки с иллюстрациями по теме «В столовой»;
-карточки с речевым материалом на звук «р»;
-предметы посуды: ложка, кружка, кастрюля.
План занятия:
- Организационный момент.
- Постановка целей.
- Работа над формированием произношения.
- карточка № 1. Повторение слогов, слов со звуком «р» в позиции стечения согласных;
- компьютерный файл № 1. Работа с изображениями. (Покажи. Повтори. Назови фрукты; продукты.);
- карточка № 2. Работа с речевым материалом. (Назови одним словом. Произнеси слитно. Дополни предложения.).
- Работа над развитием слухового восприятия.
- различение неречевых звуков (звон ложки в кружке, кастрюле);
- слуховое восприятие слогов;
- компьютерный слайд № 2. Работа с изображениями. Слуховое восприятие слов. (Послушай слова. Повтори. Покажи.);
- карточки № 3, 4. Слуховое восприятие словосочетаний. (Послушай словосочетания. Повтори. Покажи. Ответь на вопрос.);
- карточки № 5, 6, 7. Слуховое восприятие предложений. (Послушай предложения. Повтори. Покажи.).
- Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Постановка целей.
Учитель (У.): Поздоровайся.
Школьница (Ш.): Здравствуйте.
(У.): Здравствуй. Садись. Что ты сделала?
(Ш.): Я села.
(У.): Как ты слышишь?
(Ш.): Я слышу хорошо.
(У.): Хорошо говори.
(Ш.): Я буду хорошо говорить.
(У.): Хорошо слушай.
(Ш.): Я буду хорошо слушать.
(У.): Сегодня на занятии будем говорить о столовой. О чём мы будем говорить?
(Ш.): О столовой.
(У.): Хорошо говори звук «р».
(Ш.): Я буду хорошо говорить звук «р».
- Работа над формированием произношения.
(У.): Повтори слоги, слова.
(Ш.): повторяет:
Карточка №1:
афтра – завтрак
астру – кастрюля
идро – ведро
эрми – вермишель
урны – дежурный
(У.): Что ты делала?
(Ш.): Я повторяла слоги и слова.
Учитель оценивает выполненную ученицей работу.
Учитель открывает компьютерный слайд с изображениями груши, винограда, вермишели, ватрушки.
(У.): Покажи, где груша, виноград, вермишель, ватрушка.
(Ш.): Вот груша. Вот виноград. Вот вермишель. Вот ватрушка.
(У.): Назови фрукты.
(Ш.): Груша, виноград – это фрукты.
(У.): Назови продукты.
(Ш.): Вермишель, ватрушка – это продукты.
(У.): Что ты делала?
(Ш.): Я называла фрукты, продукты.
Учитель оценивает выполненную работу и предлагает карточку № 2.
Карточка №2:
Кружка, кастрюля, тёрка – это…
Кастрюля стоит на тёрке?
Морковь трут на плите?
(У.): Назови одним словом.
(Ш.): Кружка, кастрюля, тёрка – это посуда.
(У.): Говори слитно словосочетания: на тёрке…
Ученица повторяет слитно.
(У.): на плите…
Ученица повторяет слитно.
(У.): Дополни предложения: кастрюля стоит (где?)
(Ш.): Кастрюля стоит на плите.
(У.): Морковь трут (на чём?)
(Ш.): Морковь трут на тёрке.
Учитель оценивает выполненную работу.
3. Работа над развитием слухового восприятия.
(У.): Будем слушать разные звуки. В столовой мы слышим, как посудазвенит, гремит.
Учитель показывает предметы посуды.
(У.): Что это?
(Ш.): Это ложка. Это кружка. Это кастрюля.
(У.): Ложка звенит в кружке так. Я стучу аккуратно, ты тоже стучи аккуратно. Слышишь?
(Ш.): Я слышу.
(У.): Как стучу?
(Ш.): Аккуратно.
(У.): А ложка звенит в кастрюле так. Слышишь?
(Ш.): Я слышу.
(У.): Отвернись. Что ты слышишь?
Учитель стучит ложкой в кастрюле.
(Ш.): Я слышу:ложка звенит в кастрюле.
Учитель стучит ложкой в кружке.
(У.): Что ты слышишь?
(Ш.): Я слышу: ложка звенит в кружке.
(У.): Молодец. Ты будешь беречь посуду?
(Ш.): Я буду беречь посуду.
(У.): Что ты делала?
(Ш.): Я слушала разные звуки.
(У.): Послушай слоги, повтори: ста-став-стал; жур-журн; ар-арт; орщ-урщ.
Ученица повторяет слоги.
Учитель оценивает выполненную работу.
(У.): Что ты делала?
(Ш.): Я слушала слоги.
Учитель открывает компьютерный слайд № 2 с изображениями: повар, дежурный, борщ, столовая.
(У.): Послушай слова, повтори, покажи, где: столовая, борщ, повар, дежурный.
Ученица слушает, повторяет, показывает.
Учитель оценивает выполненную работу.
(У.): Что ты делала?
(Ш.): Я слушала слова.
Учитель предлагает карточки № 3 (Повар варит борщ.); № 4 (Повар варит картофель.).
(У.): Послушай, повтори, покажи: варит картофель; варит борщ.
Ученица повторяет и показывает на иллюстрациях предложенные словосочетания.
(У.): Кто варит?
(Ш.): Повар.
(У.): Повар варит.
Ученица повторяет предложение.
Учитель оценивает выполненную работу и предлагает карточки:
-№ 5 (Столовая. Дежурный ставит тарелки.);
-№ 6 (Девочка ест борщ. Мальчик ест картофель.);
-№ 7 (Это столовая. Дежурный ставит тарелки. Рита ест борщ. Рома ест картофель.).
(У.): Послушай предложения, повтори.
Учитель произносит предложения по порядку, одновременно демонстрируя иллюстрации, относящиеся к данным фразам. Ученица повторяет предложения, опираясь на карточку. Затем учитель предлагает озвученные ранее предложения на отдельных карточках вразброс. Ученица слушает, повторяет, показывает услышанное на иллюстрациях.
Учитель оценивает выполненную работу.
(У.): Что ты делала?
(Ш.): Я слушала предложения.
(У.): Как ты думаешь. Ты хорошо сегодня занималась?
(Ш.): Я занималась хорошо.
(У.): Я тоже думаю. Что ты занималась хорошо. Ты молодец. Попрощайся.
(Ш.): До свидания, Лариса Николаевна.
(У.): До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве на тему «Рисование дугообразной линии»
Цель: учить рисовать дугообразную линию на альбомном листе.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить умение рисовать вертикальную линию.Продолжать учить штриховать в заданном направлении.Учить рисовать дугообра...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП. 1 класс слабослышащих учащихся. Тема: Голос. Звуки: Р, Ш. Математическая терминология. Математический материал.
Материал будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи. Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнение и закрепление произношения звука [р]....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение)
В IV классе сформированные навыки распознавания незнакомого по звучанию речевого материала закрепляются при восприятии простых и сложных предложений; дети опознают на слух новые фразы в сочетании с уж...