Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи. Образовательная область «Речевое развитие».
план-конспект на тему

Уточнение и закрепление произношения звука [р].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r.docx80.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи.

Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: Уточнение и закрепление произношения звука [р].

Задачи:        

1. Образовательные:

- расширять и активизировать словарь предметов, признаков по теме «Зимующие птицы»

- закреплять умение подбирать слова-антонимы;

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

- учить запоминанию чистоговорок с помощью мнемодорожек.

2. Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание и мимическую мускулатуру;

- Развивать самоконтроль за правильным произнесением звука [р] в активной речи;

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

- 3. Воспитательные:

- Прививать навык самоконтроля за собственной речью.

Здоровьесберегающие технологии: развитие мелкой моторики, развитие артикуляционной моторики, упражнение на выработку направленной воздушной струи.

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи.

Образовательная область «Речевое развитие».

  1. Орг. момент. Загадка:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-чирик». (Воробей)

Сегодня мы вспомним, какие птицы зимуют в наших краях и будем закреплять звук «р».

  1. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Чашечка», «Качели», «Маляр», «Барабанщик», «Футбол».C:\Documents and Settings\учиитель\Рабочий стол\Печать\4 006.jpg
  2. Изолированное произношение звука. Чтобы отчетливо услышать звук «р»,

мы поработаем как мотор у машины: р-р-р-р-р-р-р…

  1. Характеристика звука. Расскажи о звуке «р», какой он?

Речевая ладошка»). C:\Documents and Settings\учиитель\Рабочий стол\Печать\4 007.jpg

  1. Развитие фонематического слуха.

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук «р» в названии зимующих птиц: воробей, синица, дятел, сорока, ворона, голубь, снегирь.

6. Автоматизация звука в слогах.

  • Ру-ру-ру – вафли я беру;
  • Ры-ры-ры – полетели комары;
  • Ра-ра-ра – собираемся с утра;
  • Ро-ро-ро – мы поедем на метро;
  • Ре-ре-ре – в гости к маминой сестре;
  • Ры-ры-ры – тетя купит нам шары.
  1. Физ. минутка.

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири.

Греются на солнышке,

Распушили  перышки.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Кыш! Улетели.

За метелью, за метелью.

  1. Автоматизация звука в словах.
  2. Дид. игра «Рассмотри и назови» -

C:\Documents and Settings\учиитель\Рабочий стол\Печать\4 005.jpgсосчитать, сколько птиц сидит на дереве.

  1. Дид. Игра «Скажи наоборот».

Воробей маленький, а ворона - …

У воробья хвостик короткий, а у сороки - …

Голубь тяжелый, а воробей - …

У синички клюв тонкий, а у вороны - …

  1. Дид. Игра «Назови одним словом».

У снегиря красная грудь – он красногрудый.

У воробья короткие лапы - …

У вороны длинный клюв - …

У дятла красная голова - …

У  синицы желтая грудь - …

  1. Развитие связной речи. Составь предложение о любой зимующей птице по схеме:

C:\Documents and Settings\учиитель\Рабочий стол\Печать\4 008.jpg

  1.  Итог. Рефлексия:

- Алиса, выбери картинку с тем настроением, которое тебе соответствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.

Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать»,  было проведено 28.03.2012 для городског...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....

Учебно-методический комплект по образовательной области "Речевое развитие" по наравлению "Развитие речи" АООП ДО 3 год обучения по теме "Профессии"

Учебно-методический комплект состоит из конспекта непосредственно образовательной деятельности "Речевое развитие", презентации, раздаточного  материала по теме "Профессии". Мо...