Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи. Образовательная область «Речевое развитие».
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи.
Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: Уточнение и закрепление произношения звука [р].
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и активизировать словарь предметов, признаков по теме «Зимующие птицы»
- закреплять умение подбирать слова-антонимы;
- упражнять в образовании сложных прилагательных;
- учить запоминанию чистоговорок с помощью мнемодорожек.
2. Коррекционные:
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание и мимическую мускулатуру;
- Развивать самоконтроль за правильным произнесением звука [р] в активной речи;
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
- 3. Воспитательные:
- Прививать навык самоконтроля за собственной речью.
Здоровьесберегающие технологии: развитие мелкой моторики, развитие артикуляционной моторики, упражнение на выработку направленной воздушной струи.
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Орг. момент. Загадка:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-чирик». (Воробей)
Сегодня мы вспомним, какие птицы зимуют в наших краях и будем закреплять звук «р».
- Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Чашечка», «Качели», «Маляр», «Барабанщик», «Футбол».
- Изолированное произношение звука. Чтобы отчетливо услышать звук «р»,
мы поработаем как мотор у машины: р-р-р-р-р-р-р…
- Характеристика звука. Расскажи о звуке «р», какой он?
(«Речевая ладошка»).
- Развитие фонематического слуха.
- Хлопни в ладоши, если услышишь звук «р» в названии зимующих птиц: воробей, синица, дятел, сорока, ворона, голубь, снегирь.
6. Автоматизация звука в слогах.
- Ру-ру-ру – вафли я беру;
- Ры-ры-ры – полетели комары;
- Ра-ра-ра – собираемся с утра;
- Ро-ро-ро – мы поедем на метро;
- Ре-ре-ре – в гости к маминой сестре;
- Ры-ры-ры – тетя купит нам шары.
- Физ. минутка.
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири.
Греются на солнышке,
Распушили перышки.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Кыш! Улетели.
За метелью, за метелью.
- Автоматизация звука в словах.
- Дид. игра «Рассмотри и назови» -
сосчитать, сколько птиц сидит на дереве.
- Дид. Игра «Скажи наоборот».
Воробей маленький, а ворона - …
У воробья хвостик короткий, а у сороки - …
Голубь тяжелый, а воробей - …
У синички клюв тонкий, а у вороны - …
- Дид. Игра «Назови одним словом».
У снегиря красная грудь – он красногрудый.
У воробья короткие лапы - …
У вороны длинный клюв - …
У дятла красная голова - …
У синицы желтая грудь - …
- Развитие связной речи. Составь предложение о любой зимующей птице по схеме:
- Итог. Рефлексия:
- Алиса, выбери картинку с тем настроением, которое тебе соответствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие
конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.
Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать», было проведено 28.03.2012 для городског...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах. Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнение и закрепление произношения звука [в]....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых и обучающих ситуаций по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п".
Урок проводился в рамках зонального проблемно-тематического семинара по теме "Современный урок в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ"...
Учебно-методический комплект по образовательной области "Речевое развитие" по наравлению "Развитие речи" АООП ДО 3 год обучения по теме "Профессии"
Учебно-методический комплект состоит из конспекта непосредственно образовательной деятельности "Речевое развитие", презентации, раздаточного материала по теме "Профессии". Мо...