Индивидуальное занятие по развитию РРС и ФПСР. 2 класс глухих учащихся. Тема: Темп. Звуки: В-Ф, З. Части тела. Текст «Заболел».
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по развитию РРС и ФПСР.
2 класс глухих учащихся.
ФПСР Тема: Темп. Звуки: В-Ф, З.
Цели: автоматизировать в речи звук З; дифференцировать звуки В-Ф в слогах, словах и предложениях; учить изменению темпа речи.
Оборудование: ЗУА; зеркало; карточки с профилями звуков З, В, Ф; карточки по автоматизации звука З; карточки по дифференциации звуков В-Ф; карточка по работе над темпом.
Ход урока:
- Орг. момент, установка режима усиления.
- Артикуляционная гимнастика: «Заборчик – Рупор – Трубочка», «Лопаточка», «Качели», «Желобок».
- Анализ расположения артикуляционных органов при звуке З.
- Автоматизация звука З в слогах, словах и предложениях (карточки).
аз__а аза глаза
аз__у азу пазуха
аз__ы азы язык
аз__и ази резинка
аз__е азе розетка
Составление предложений по картинке и вопросам.
– Что вырезала Зина? (Зина вырезала дерево.)
– Что вырезала Роза? (Роза вырезала козу.)
- Анализ и сравнение расположения артикуляционных органов при звуках В, Ф.
- Дифференциация звуков В-Ф в слогах, словах и предложениях (Пфафенродт «Произношение» 1 класс, с. 145; 146).
вла – фла Владик – флажок два портфеля
вра – фра врач – цифра два шарфа
тва – тфа творог – портфель две цифры
рва – рфа рвал – шарф две кофты
– Послушай, повтори: девочка, учитель, мальчик, в столовую, в класс, в школу.
– Рассмотри картинки. Прочитай вопрос: Кто входит в …… ?
– Составь предложения:
Девочка входит в столовую.
Учитель входит в класс.
Мальчик входит в школу.
- Работа над темпом (карточка).
– Послушай загадку и отгадай, что это?
Он всю ночь по крыше бьёт:
кап – кап – кап.
И бормочет и поёт:
кап – кап –кап.
Медленное прочтение загадки учителем, потом учеником.
Быстрое прочтение учителем, потом ребёнком.
РРС Тема: Части тела. Текст «Заболел».
Цели: воспринимать слухо-зрительно и частично на слух материала по теме и материала текста; обогащать словарный запас; развивать остаточный слух ребёнка.
Оборудование: ЗУА; зеркало; экран; карточка с изображением человека и указанием частей тела; карточка с текстом, вопросами и заданиями к нему.
Ход урока:
- Восприятие вопросов РОХ: Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?
- Работа по теме «Части тела» (карточка).
- Проговаривание частей тела.
- Игра «Путаница».
Учитель: – Это волосы? (показывает на руку).
Ученик: – Нет, это рука.
Учитель: – Покажи волосы.
Ученик: – Вот волосы. И т. д.
- Восприятие названий частей тела со ЗУА.
- Восприятие названий частей тела без ЗУА (слухо-зрительно).
- Продолжение работы над текстом «Заболел» (карточка).
- Восприятие текста слухо-зрительно по предложениям (по порядку):
Вова заболел. У Вовы болит голова. Мама дала мальчику лекарство. Вова выпил лекарство. Вова здоров. У него ничего не болит.
- Восприятие на слух слов и фраз из текста: заболел, болит голова, здоров, лекарство, выпил, ничего не болит.
- Восприятие вопросов по содержанию текста со ЗУА (слухо-зрительно).
Кто заболел? (Вова заболел.)
Что болит у Вовы? (У Вовы болит голова.)
Что мама дала Вове? (Мама дала Вове лекарство.)
Почему Вова стал здоров? (Вова выпил лекарство и стал здоров.)
- Итог урока. Оценка работы ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия с презентацией по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Пауза. Звуки: Р, Ч. Животные.
Материал будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии....
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.
В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....