Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср
план-конспект занятия по теме
Тема: Автоматизация звука ш в разных позициях. Тема: "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звук Ш в разных позициях.
Работа над звуками речи: автоматизация звука ш в разных позициях.
Работа над словом:
- Орфоэпические правила: правописание и произношение безударного о, оглушение звонких согласных.
Работа над фразой: логическое ударение, интонация (выразительность).
РСВ. Тема « Здоровье».
Цели занятия: Работа над звуками речи.
- Развивать навыки слухового самоконтроля за произнесением звука Ш.
- Развитие навыка автоматизированного произнесения звука Ш на материале слогов, слов, фраз в чтении и самостоятельной речи.
Работа над словом:
- Закреплять навыки слитного произнесения слов и выделение голосом ударного слога.
- Закреплять орфоэпические навыки при чтении слов и фраз с опорой на графическое изображение.
Работа над фразой:
- Тренировать в умении говорить фразы слитно, в нормальном темпе.
- Тренировать в умении интонировать так, чтобы речь была выразительной, эмоционально окрашенной.
Развитие речевого слуха.
Цели:
- Слуховое , слухо -зрительное восприятие речевого материала по произношению с голоса учителя, диктора
- Глобальное восприятие на слух незнакомого текста с голоса учителя.
- Восприятие на слух фраз из текста по порядку с голоса учителя.
- Восприятие на слух вопросов к тексту с голоса учителя.
- Слуховой диктант.
Задачи образовательные:
Закрепит навыки правильного произношения звука Ш в разных позициях.
Учить интонировать, применять орфоэпические правила.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Коррекционно0развивающие:
Коррекция дефектов произношения, тренировать слуховое внимание, развивать слуховую память, навык слухового контроля и самоконтроля за произношением.
Активизировать и расширять словарь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру общения, любознательность, интерес к ИЗ по РРС и ФПСР.
Оборудование: карточка с текстом, разрезной текст, слайды, видеоролик, картинки, ножницы и бумага.
Ход урока: ФПСР
Психологическая настройка.
- Поздаровайся с гостями.
- Я рада тебя видеть. У нас сегодня гости, не волнуйся.
II. ОРгмомент.
- [Как ты слышишь? ]
- [Расскажи о себе.]
- [Что ты будешь делать?]
- [В течение урока слушай внимательно, говори хорошо.]
- [Сегодня мы будем хорошо говорить звук Ш.]
III. Дыхательно-голосовые упражнения.
- Упр «Ветер». СЛАЙД
-[Послушай] ( шум ветра).
- [Что это? ] Покажи, как ветер шумит.
IV. Работа с профилем.
- Посмотри на профиль звука Ш СЛАЙД
- [Расскажи о звуке.] ( где язык, какой формы, голос есть?)
- Покажи на руках звук Ш.
V. Слуховая дифференцировка.
[ Послушай. Покажи и повтори.] СЛАЙД
Шуба- сумка
Нож- нос
VI. Артикуляционная дифференцировка.
- [Послушай и повтори слоги ] ша, шашо, шашошу. СЛАЙД
[Скажи на одном выдохе слитно.]
- [Читай тот слог, на который сядет бабочка.] СЛАЙД
ШКА ШКО ШКУ
[ Скжи на одном выдохе раздельно]
- [Прочитай слово, написанное на кубе.] СЛАЙД
Шар, мышь, мешок, бабушка.
[Говори с ударением, слитно.]
- [Будем играть. Помоги змейке дойти до норы. Назови картинки.]
Шары, мышь, шкаф, душ, мешок, карандаш. СЛАЙД
[Соблюдай ударение, говори слитно.]
- [Послушай и отгадай загадку.]
Что за странная зверушка С ЛАЙД
«Ква» кричит в траве? Кто это?
- [Повтори. Соблюдай правила орфоэпии. Говори с ударением. Контролируй звуки.]
- [Будем слушать песню. Буква Ш. ] СЛАЙД
- Что ты услышал? Какие слова ты запомнил?
VII. ФИЗМИНУТКА. СЛАЙД
РРС 1. ФРОХ
- [Возьми ножницы и бумагу. ] Что ты сделал? Я взял …
-[ Положи на место.] Что ты сделал? Я положил
2. Работа с текстом.
- [Будем работать с текстом. ]
[Маша вырезала шар и порезала палец. Маше больно. Ой, как больно! Она плачет:а-а-а. Мама помазала и завязала палец.]
- [Послушай текст.] [Что ты услышал?]- [Послушай еще раз.]
- [Послушай 1 предложение.]
-[Повтори. Говори внятно, с ударением.] Исправлять ошибки.
- На столе Я читаю на слух. [Прочитай слитно, с ударением.]
- 2 предложение. Маше больно. Повтори. Скажи выразительно.
- 3 предложение. Ой, как больно! Прочитай выразительно.
-4 пр. -5 пр.
Учитель заменяет рассыпной текст карточкой с текстом и прочитывает его целиком.
Затем ученик прочитывает по карточке.
Учитель читает снова на слух уже без карточки.
3.Слуховой диктант. [Больно. Маше больно.]
VIII. ИТОГ занятия.
- [Что ты делал на уроке?] СЛАЙД
- [Над каким звуком работали?]
РЕФЛЕКЦИЯ. - Скажи, как ты работал? СЛАЙД
- Сегодня ты работал хорошо. Молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-132694-1351527708.jpg)
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-188528-1519220088.jpg)
Разработка индивидуального занятия по РРС и ФПСР с презентацией.
Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-188528-1519220088.jpg)
Презентация к индивидуальному занятию по РРС и ФПСР.
Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице"....
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.
МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».
Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект коллективного занятия по РСВ и ФПСР. Тема: Различение и опознавание на слух речевого материала, относящегося к организации занятий. Дыхательные упражнения. Ритм в движении. Звук: Х. Звук: М.
Конспект будет интересен педагогам дошкольных коррекционных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811761-1473010417.jpg)
Технологическая карта коррекционного занятия по РРС и ФПСР. Тема ФПСР: "Звуки С, Л. Логическое ударение". Тема РРС "Восприятие текста "В театре"
Технологическая карта коррекционного занятия и презентация...