Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».
план-конспект по теме
Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vo_2_b_kl._slaboslysh._volokitina_yana_ot_15_._10_._2012_g.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия
и обучению произношению.
2 «Б» класс слабослышащих учащихся. Учитель Зенова Е. К.
ФИ ученицы Волокитина Яна дата 15 октября 2012 г. № темы 4.4
ОП Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л (индивидуально).
Цели: автоматизировать звук Л в слогах, словах и фразах; дифференцировать в речи звуки В-Ф; учить выделению голосом важных слов в предложениях.
Оборудование: пособие по произношению; карточки.
Ход урока:
- Орг. момент, установка режима усиления. – Как ты слышишь?
- Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Заборчик - Рупор – Трубочка», «Маляр», «Качели», «Индюк».
- Анализ профиля звука Л (карточка).
- Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях (Пфафенродт «Произношение» 1 класс, с. 97; 98).
ла ла лампа лу лу лук
ло ло локоть лы лы лыжи
ал___а ала халат около школы
ал___о ало потолок около лампы
ал___у алу голубь около велосипеда
ал___ы алы малыш около стола
Составление предложений: Мила стоит около лавочки. Мила стоит около зеркала. Мила стоит около дерева.
- Анализ и сравнение профилей звуков В-Ф (карточка).
- Дифференциация звуков В-Ф (Пфафенродт «Произношение» 1 класс, с. 144; 145).
в____а ф____а; в____о ф____о; в____у ф____у.
ва – фа ванна – фартук
аво – афо совок – микрофон
Послушай вопрос. Ответь по картинке: «Что надевают зимой (летом)?
Валенки надевают зимой. Шарф надевают зимой.
Варежки надевают зимой. Кофту надевают летом.
Туфли надевают летом. Сарафан надевают летом.
- Работа над логическим ударением (карточка).
Повторение правила: Важные по смыслу слова в предложении выделяем голосом.
Образец прочтения учителем, потом ученицей.
ТАТА тата Птица летит. Наша ШКОЛА.
Тата ТАТА Летит птица. МОЙ дом.
РСВ Тема: Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».
Цели: воспринимать на слух и частично слухо-зрительно материал по теме и материал текста; обогащать словарный запас; развивать слуховое восприятие и связную речь ребёнка.
Оборудование: ЗУА; карточка с материалом по теме; карточка с текстом, вопросами и заданиями к нему.
Ход урока:
- Восприятие вопросов РОХ: Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?
- Работа по теме «Школьный медпункт» (карточка).
- Проговаривание и выполнение заданий со ЗУА; без ЗУА:
Покажи, где больной (врач, медсестра).
Прочитай: Будь здоров! Не болей!
Дай имена детям и скажи, у кого что болит:
У …. болит нога (рука, живот).
- Восприятие и выполнение заданий со ЗУА; без ЗУА.
- Проговаривание вопросов по теме:
Куда пришли дети? (Дети пришли в школьный медпункт.)
Кто лечит детей? (Детей лечит врач (доктор). )
Что это? (Это вата (градусник, бинт, зелёнка, йод, таблетки, капли).)
Ты здорова? (Я здорова. Я больна. У меня болит ……. .)
- Восприятие вопросов со ЗУА.
- Восприятие вопросов без ЗУА.
- Работа над текстом «Смелый ученик» (карточка).
- Проговаривание словаря ученицей, объяснение и показ по картинке учителем значения слов: Вова, около реки – в реке, крик, во втором классе, упал, прыгнул, вытащил, хвалить – похвалили, смелый мальчик.
- Восприятие ученицей на слух с опорой на текст.
Смелый ученик.
Вова учится во втором классе.
Он шёл около реки и услышал крик.
Вова увидел в реке мальчика.
Мальчик упал в воду.
Вова прыгнул в воду и вытащил мальчика.
В школе все похвалили Вову.
Вова смелый мальчик!
- Как называется рассказ? (Рассказ называется «Смелый ученик».)
4. Итог урока. Оценка работы ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в 2 классе.
Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП. 1 «А» класс слабослышащих учащихся. Тема: Ритм. Словесное ударение. Звук: Р. Столовая. Продукты питания.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам, работающим с имплантированными детьми...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР...
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...