План - конспект открытого урока - презентации по теме "В мире сказок" для учащихся 4 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
план-конспект урока по английскому языку

Пидмаливская Элина Николаевна

Данный урок представлен в игровой форме. Направлен на коммуникативное обучение иноязычной культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка во 4 классе по ФГОС

Ф.И.О.  учителя: Пидмаливская Элина Николаевна 

Класс:  4

Дата:  16.05. 2019 г.

Время реализации урока: 45 минут

Предмет: иностранный язык (английский)                                    

Тема урока:  “In the world of fairy tales  ” (В мире сказок)

Тип (вид) урока:   Видео (открытый)  урок – «Своя игра». Повторно обобщающий урок.

Применяемые технологии:  ОСНОВНАЯ – Игровая. Коммуникативное обучение иноязычной культуре.

                                                   Дополнительная - Личностно-ориентированное обучение.

В достижение данных технологий применяются следующие методы и приёмы:  МЕТОДЫ - Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения (практикум диалогической речи) - Наглядно-демонстрационные: использование красочных тематических слайдов с аудио и видео приложением.  Практический метод: работа в группах, в парах и с учителем. Интерактивные: использование электронного ресурса - приложения к учебнику - слайды. ПРИЁМЫ - прием сравнения и приём самоконтроля.                                              

Цель урока:

Повышение интереса учащихся к чтению иностранной литературы:

«В мире сказок».

Задачи урока:

Практическая: 
– развивать эстетическое восприятие учащихся, уважение и интерес к литературе России и страны изучаемого языка.

– практиковать навыки чтения про себя и вслух при работе с текстом.

– практиковать навыки УУД в развитии умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: 
– создать условия для применения и контроля УУД -умение оценивать свою деятельность, сравнивать, обобщать, анализировать.
Воспитательные: 

содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка.
– со
действовать повышению уровня мотивации к изучению английского языка через игру.
формировать у учащихся навыки группового (парного) взаимодействия, приучать к самостоятельной работе.
Развивающие: 

– развивать умение работать в парах, коммуникативные языковые навыки, мышление, внимание, память, логику.
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Планируемые результаты:

Личностные: смогут использовать коммуникативные компетентности в процессе образовательной деятельности

Предметные:

  • смогут активно использовать в речи изученную лексику;
  • смогут грамотно и оснащено строить разные типы предложений на должном ЛГ базовом уровне.
  • смогут задавать вопросы и отвечать на них;
  • смогут описывать действия и строить диалогические высказывания с использованием данных глаголов.  

Метапредметные:

  • смогут осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • продемонстрируют навыки владения устной и письменной речью.

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

   Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Техническое обеспечение урока и оснащение урока:

  • Компьютер с локальной сетью (интернет),  мультимедийный проектор; интерактивная доска;  учебная доска в кабинете, чистые листы белой бумаги для выполнения проекта в рамках урока.

 Учебная литература:

Авторы УМК: К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. «Звездный английский» для 4 классов общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. – М: Просвещение, 2013.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
  5. Применение и практика знаний и умений в устной и письменной речи в новой ситуации, активизация и закрепление настоящего длительного времени и ЛГ материала урока.
  6. Организация активного отдыха – физкультминутка.
  7. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока.
  8. Подведение итогов урока, выставление оценок и дача домашнего задания.

Ход урока

Этап урока /  № п/п

Цель  урока

  Деятельность           учителя

Деятельность   обучающихся

             УУД

     Примечание

1. Организа-

ционный момент

(2 минуты)

Создание атмосферы иноязычного общения.

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся и вводит их в атмосферу иноязычной культуры.

Good morning, children! Glad to see you! Sit down, please!

  • What day of the week is it today?
  • What is the weather like today? Is it cold today?

-     What is your mood today? Which smile would you choose at the moment? (дети смотрят на смайлики на доске и выбирают походящий)

Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителе и отвечают на поставленные вопросы.

Личностные: Формировать этические чувства доброжелательности и конструктивного настроя на работу.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

Умение отвечать на вопросы.

     Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся. Проверка домашнего задания

(3 минут)

Повторе-ние, опрос лексики по изучаемой теме.

Учитель начинает  урок с обсуждения темы прошлого урока. Подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока.

Let’s check your home task. At home you did ex.

Обучающиеся выбирают правильные ответы на вопросы. Осуществляют взаимопроверку

Регулятивные: Уметь работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи.

3.Постановка цели и задач урока. 

(3 минуты)

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи.

Учитель делит класс на три команды. Далее предлагает учащимся определить тему урока, задавая вопросы:

1. Do you like fairy tales?

2. Do you like Russian or English fairy tales?

3. What is your favorite fairy tale?

 4. What Russian/English fairy tales do you know?

Показывает второй слайд на экране с перечнем названий 10 сказок. Now look at the screen. What can you see? Yes, you’re right. They are fairy tales.  Просит распределить сказки по колонкам на листах, согласно стране, в которой эти сказки «родились». И в зависимости от количества правильных ответов, каждая команда получает свой номер. Команда, набравшая большее количество баллов начинает игру.

Ученики через наводящие вопросы угадывают и называют тему урока.

Учащимся дается 40 сек. на размышление, а затем они распределяются на команды №1, №2, №3.

Учащиеся совещаются и решают, кто из них один будет записывать ответы

Личностные:  Развитие умения анализировать,

Формирование личностного отношения к предложенной теме,

Развитие интереса к предмету, к теме урока.

Регулятивные: Нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

                     

                         

                                                                               



Предварительный просмотр:

4. Актуализация знаний и умений учащихся.

Мотивация к учебной деятельности через ИГРУ.

(4 минуты)

Отработка навыков говорения и чтения.

Учитель знакомит учащихся с правилами игры.

Итак, вы разделены на три команды и ваша задача, давая правильные ответы, заработать как можно больше баллов. Вопросы разбиты на категории (English/Russian and International fairy tales) и имеют различный уровень сложности. Чем сложнее вопрос, тем он дороже. Каждая команда по очереди выбирает себе категорию и стоимость вопроса, и после обсуждения отвечает на него. Команда №1первая выбирает вопрос и отвечает на него в устной форме. Команды 2 и 3 тоже отвечают на этот вопрос, но в письменной форме, записывая ответы на листочке. Только один из участников в команде записывает ответ. На обсуждение дается 40 секунд. Если ответ на вопрос дан правильно, но по-русски, то даётся половина стоимости вопроса, а также половина вопроса даётся, если вы взяли подсказку.  Если нет возможности дать правильный ответ, то можно указать тип вопроса (общий, специальный или вопрос к подлежащему) и получить за это 10 баллов.

Далее учитель показывает слайды с тремя категориями  с их стоимостью от 100 до 500 баллов. Затем, по просьбе команд, открывает нужную категорию и читает вопрос (ученики за учителем про себя делают то же самое). В случае непонимания вопроса раздаются подсказки.

Учащиеся знакомятся с правилами игры и приступают к ней.

Познавательные: развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности);  

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: Доброжелательное отношение к другим участникам учебной, игровой деятельности на основе этических норм.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами); оформлять свои мысли в устной речи и письменной речи;  

сотрудничать в совместном решении проблемы 

5. Практика использования изученного материала в письменной и устной  речи. Активизация и закрепление ЛГ материала урока.

(28 минут)

Поддерживание интереса учащихся в речевой деятельности

Во время проведения «Своей Игры»

В течение игры учитель может помимо представленных на слайде вопросов, задавать свои собственные, которые могут помочь избежать необходимости прибегнуть к подсказкам, дабы те не снимали накапливаемые баллы.

Учащиеся, отвечая на вопросы «Своей Игры» продолжают активно соревноваться.

Регулятивные: 

умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: Использование фраз повседневного общения в учебной ситуации.

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать.

6. Время для отдыха – физкультминутка.

Развитие внимания,

здоровьесбережение.

Организует выполнение физкультминутки.  Hand sup! Hands down! Hands on hips! Sit down. Standup. Turn around.

Показывает движения сначала медленно, потом быстро, затем ускоряя постепенно темп. 

Учащиеся разминаются во время активной минуты отдыха. Повторяют движения за учителем, выполняют вербальные команды сначала медленно, а затем быстро. 

Регулятивные: выполнение действий, соответствующих вербальным командам. 

7. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

(3 минуты)

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет.

Подсчитывает баллы каждой команды и выявляет победителя.  

Предлагает учащимся с помощью заранее заготовленных цветных смайликов оценить свое настроение.

Подводит итоги урока:

Do you like the lesson?

What new things have you learnt? What were the most difficult questions to answer? About Russian, English or International fairy tales?

Thank you for the lesson. The lesson is over. Good bye.

Учащиеся оценивают свое эмоциональное состояние после участия в игре. Показывают смайлик своего эмоционального состояния. Оценивают свой вклад в результат команды. 

Делают выводы о том, какие задания вызвали затруднения, а какие были выполнены без ошибок. Прощаются с учителями, с гостями.

Регулятивные: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Самоанализ своих знаний.

Личностные: Осознание своих эмоций, адекватное выражение и понимание эмоционального состояния других людей.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Взаимооценка и самооценка.

8. Подведение итогов урока.

(1 минута)

Учитель хвалит каждую команду за активное участие в игре и прощается с ними.

The lesson is over. Good bye.

Учащиеся прощаются с учителем.

  

                                                                                                                        Слайды с урока.

                         

Приложение 3

Russian 
100 Who broke the egg? (mouse)  
200 Who lived in Teremok? (frog, mouse, hare, fox
300 How many people pulled the turnip out (3) 
400
What was Kolobok made from? (sour cream, butter, flour
500 Why did little goats open the door for wolf (he sang mother's song with thin voice
 

International 
100 Who helped Cinderella to reach the ball? (God fairy
200 Did the prince marry a mermaid? (No, he didn't
300 Why did Little Red Riding Hood go to her grandmother? (she brought her pies
400 How was Inch (dyuymovochka) born? (mother planted a seed and a flower grew up, she was in)  
500 Why did angry fairy give that bad gift for little princess? (King and queen didn't invite her at the feast
 

English 
100 What were 3 little pigs names? (Nif-Nif, Naf-Naf, Nuf-Nuf
200 What is Russian analogue of English fairy tale Jonny-cake? (Bun) (Kolobok
300 What was the name of the sword which only Arthur could pull out of stone during the legend? (Excalibur
400 Who is the author of the fairy tale Alice in Wonderland? (Lewis Carroll
500 what did Jack want to sale when his mother’s money and his own ones ran out? (the cow


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"...

План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»

Урок по информатике  по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...

План - конспект виде - урока презентации "Сластёна" для 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок направлен на культивирование нравственного воспитания и прививания культуры питания у учащихся вторых классов....

План - конспект открытого урока - игры по теме "Одежда" для учащихся 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок направлен на воспитание корректного отношения к своему внешнему виду и толерантного отношения к внешнему виду иностраных людей....

План - конспект видео - урока презентации "Погода и времена года" для 3 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок направлен на развитие эстетического воспитания - ознакомлением с погодными условиями и культурой иной страны....

План-конспект открытого урока географии на тему: «Расы и народы мира». 6 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Данный урок проведен по ходу изучения раздела «Население и расы&r...