Конспект открытого урока по лепке, рисованию, ручному творчеству "Русские народные промыслы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Урок «Лепка, рисование, ручной труд» на тему: «Русские народные промыслы» соответствует требованиям учебной программы, является одним из цикла уроков, посвящённых изучению народных промыслов. Урок включает основные этапы: организационный момент, актуализацию знаний и объявление темы, повторение и обобщение изученного, физкультминутку, практическую работу, подведение итогов. Урок планировался с учётом индивидуальных особенностей детей, их возможностей.
Цель урока: обобщение знаний о русских народных промыслах (гжельская, хохломская и жостовская стили росписи, матрешка, дымковская и богородская игрушка).
В процессе урока реализуются образовательные, воспитательные, коррекционно – развивающие задачи. Образовательные задачи направлены на обобщение, закрепление и дифференциацию знаний о народных промыслах, развитие умения выполнять аппликации. Коррекционно – развивающие задачи направлены на развитие мышления, речи, внимания, памяти, мелкой моторики, зрительного восприятия. Воспитательные – на закрепление правил поведения на уроке, воспитание эстетического и патриотического чувства, привитие интереса к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ттитульный лист и задачи | 18.47 КБ |
Ход урока | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО» ДЛЯ ШЕСТОГО КЛАССА
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
конспект выполнен
учителем Стасько К.М.
Москва – 2015
Цель: обобщение знаний о русских народных промыслах (гжельская, хохломская и жостовская стили росписи, матрешка, дымковская и богородская игрушка).
Образовательные задачи:
- обобщить знания о русских народных промыслах и их видах;
- закрепить умение различать виды росписи по цвету и используемым элементам;
- развивать умение выполнять аппликации;
- развивать умение отвечать на вопросы по изученному материалу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- корректировать и развивать процессы мышления и памяти посредством беседы, работы с инструкцией;
- корректировать и развивать функции внимания, зрительного восприятия на основе работы с инструкцией, конструирования;
- активизировать и обогащать словарь, развивать диалогическую речь посредством беседы;
- развивать чувство ритма посредством расположения элементов узора в определенной последовательности;
- развивать мелкую моторику посредством работы с мелкими деталями.
Воспитательные задачи:
- закреплять правила поведения на уроке;
- эстетическое воспитание;
- патриотическое воспитание;
- прививать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать умение работать в заданной последовательности по инструкции.
Оборудование:
- иллюстрации посуды и игрушек, выполненных в разном стиле;
- паззл для игры;
- музыка для игры;
- образцы для практической работы;
- шаблоны и детали для аппликации.
Словарная работа: промысел, хохлома, гжель, жостово, дымковская игрушка, богородская игрушка, матрешка.
План урока:
| 3 мин. |
| 5 мин. |
| 10 мин. |
| 3 мин. |
| 15 мин. |
| 4 мин. |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия учащихся и предполагаемые ответы | Примечания |
1.Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке. | - Садитесь, ребята. - Сядьте ровно, руки положите на парту, проверьте, ровно ли вы сидите? - Молодцы, вот теперь вы хорошо сидите, ровно и красиво. - Напомните, пожалуйста, какой у нас сейчас урок? - Совершенно верно. - Приготовьтесь слушать меня внимательно и активно работать. | Садятся, выпрямляют спины, складывают на парте руки, опускают ноги. Рисование. | |
2. Актуализация знаний и объявление темы урока | Подведение учащихся к теме урока, актуализация опорных знаний и умений. | - Ребята, мы с вами уже говорили о том, что 2015 год был объявлен Годом культуры в нашей стране. А зарождается культура в народном творчестве. В устном и изобразительном. - В течение этого года мы знакомились с вами с различными народными промыслами. Кто помнит, что значит слово «промысел»? - Совершенно верно, это занятие, которым можно заработать себе на жизнь. - Давайте попробуем отгадать загадки и вспомнить, с какими видами народных промыслов мы знакомы. - Золотом и алым цветом Эта чаша расцвела. Солцем, ягодами, летом Вдруг наполнилась она! Угадаешь, что за чудо? Это чудо - - Сине-голубые Розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, каждый удивится. Чудо на фарфоре – Синяя купель. Это называется Просто роспись – - Белоснежные ромашки Как называется этот вид росписи? - Правильно. Ребята, а что обычно украшают этими видами росписи? - Верно, но кроме различных росписей посуды, мы проходили и другие виды промыслов. Например, изготовление игрушек. Какие виды игрушек вы можете назвать? - Молодцы, ребята. Все верно.А теперь помогите мне, пожалуйста, составить тему нашего урока. - Хорошо. Прочитай, пожалуйста, тему вслух для ребят. - Итак, сегодня мы вспомним и повторим, что мы знаем о русских народных промыслах и выполним аппликации узоров в различном стиле. | Занятие, ремесло для зарабатывания денег. Хохлома! Гжель! Жостовская! Посуду. Матрешка, дымковская игрушка, богородская игрушка. К доске выходит Дима или Леша, вывешивают слова в правильном порядке. Читает тему. | На доску вывешивается слово «промысел». Вывешивается изображение (посуда и игрушки, расписанные в разном стиле). На доску в хаотичном порядке вывешиваются слова Русские народные промыслы. Вывешиваются слова для словарной работы. |
3. Повторение и обобщение изученного. | Повторение основных мотивов в различных видах росписей, классификация изделий по видам промысла, обобщение знаний о народных промыслах. | - Сперва давайте вспомним особенности различных промыслов. А потом мы поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте ответить. За правильные ответы я буду давать карточки, которые потом пригодятся вам в игре. - Что изготавливают в селе Жостово? Из какого материала? Где находится это село? Какие цвета используются при росписи? Что обычно изображают на таких подносах? - Из чего изготавливаются матрешка? Кто изображается на традиционной матрешке? Какие части можно выделить у матрешки? - Что обычно расписывают в технике гжель? Из чего делают эту посуду? Какие цвета используют в гжельской росписи? Что обычно изображают? - А теперь угадайте промысел по описанию. - Глиняные игрушки, которые изготавливают уже более четырехсот лет. Сперва из глины лепили свистульки на праздники, а потом стали делать барынь, коней, петушков. Расписывают их разноцветными кругами и полосками. Что это за игрушки такие? - Посуда, изготовленная из дерева, на посуде изображаются цветы, ягоды, листья, травы. Основные цвета – красный, черный, золотой. - Деревянные игрушки, изготавливаются в селе Богородское. Изображают чаще всего медведей, мужиков, птиц. - Какие вы молодцы, все верно ответили! А теперь мы поиграем. Возьмите свои карточки и по очереди выходите к доске. Составьте паззл. - Прочитайте, к каким видам промыслов вы подбирали элементы? - Как еще можно их назвать одним словом? - Правильно, это виды росписи. - И сейчас мы с вами выполним аппликации различных видов росписей. | Подносы. Из железа. Любые цвета. Фрукты и цветы. Из дерева. Женщина. Одежду (платок, сарафан, кофту) и лицо. Еще у матрешки могут быть прорисованы руки. Посуду. Из глины. Синий, белый, голубой. Цветы, листья, травы. Это дымковские игрушки. Это хохлома. Это богородская игрушка. По очереди подходят к доске и составляют части паззла (гжель, жостово, хохлома). Называют. Роспись. | На доску вывешивается паззл. Ответившим выдаются карточки. Включить музыку для игры. |
4. Физминутка | Обеспечение кратковременного активного отдыха, развитие крупной моторики. | - Прежде чем начать, давайте разомнемся. Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой) Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). - Теперь мы готовы работать. | Повторяют движения за учителем. | |
5. Практическая работа | Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний и умений. | - Дима и Артур, раздайте, пожалуйста, шаблоны и детали для аппликации. - Посмотрите на ваши шаблоны. Как вы думаете, что это такое? - Совершенно верно. Как мы назовем их одним словом? - Верно. У вас с дарелках разложены детали аппликации. Вам нужно разобрать детали таким образом, чтобы горшок был выполнен в стиле хохлома, кружка в стиле гжель. А поднос? - Верно. Приступайте. После мы проверим, как вы выполнили это задание. - Проверяем. Посмотрите на доску, там вывешены образцы. Исправьте ошибки, если они есть. - Давайте посмотрим, какие элементы где расположены на образце. Крупные элементы поместите в центр, а мелкие – по краям. - Расположите детали как на образце и приклейте. | Горшок, поднос и кружка. Это посуда. В стиле жостовской росписи. Выполняют. Выполняют. | Раздать всем материалы. Вывесить образцы. Раздать клей. |
6. Итог урока. | Анализ проведенной работы на уроке. | - Давайте сравним ваши работы с образцом. У всех получилось? - В какой технике получились ваши работы? - Можно ли их назвать народными промыслами? Какие еще промыслы вы знаете? - Молодцы. Сегодня мне очень понравилась работа …, вы хорошо сделали … (оценка работы учащихся). - Урок окончен. | Да. Гжель, хохлома, жостово. Да. Матрешка, дымковская игрушка, богородская игрушка. | Вывешивание работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество. Аппликация "Ёлочка нарядная"
Урок по предмету Лепка, рисование, ручное творчество в специальной коррекционной школе для детей с тяжёлым нарушением интеллекта. На уроке используется дифференцированный подход к детям. Занятие ...
Конспект открытого урока в 5 классе "Ручные швы и строчки"
Урок- ознакомление (по технологиии) девочек в 5 классе с простейшими ручными швами и строчками....
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс.
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс....
План - конспект открытого занятия «Отчетная выставка. Путешествие по станциям народных промыслов».
«Отчетная выставка. Путешествие по станциям народных промыслов».(Хохлома, Гжель, Русская матрешка: Загорская, Семеновская, Полхов – Майданская). Обобщение и закрепление знаний детей п...
Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество " Тюльпаны маме". Аппликация.
Урок разработан для детей со сложной структурой дефекта....
Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество . Аппликация " Бабочка".
Конспект урока разработан для учащихся школы 8 вида для детей со сложной структурой дефекта....
«Лето на память» (Выполнение рельефной отливки из гипса). План – конспект Открытого урока по лепке в 3 классе ДПОП «Живопись»
Тема проекта: «Лето на память».Цель занятия: познакомить с методикой создания рельефного панно из гипса на занятиях лепкой. Выполнить форму из пластилина и сделать по ней отливку из г...