Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество. Аппликация "Ёлочка нарядная"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Четверткова Ирина Александровна

Урок по предмету Лепка, рисование, ручное творчество в специальной коррекционной школе для детей с тяжёлым нарушением интеллекта. На уроке используется дифференцированный подход к детям. Занятие составлено с учётом психологических и познавательных особенностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_lepka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №486 ЦОУО МДО

КОНСПЕКТ

Открытого урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество в 5 «А» классе

На тему: Аппликация «Ёлочка нарядная»

Учитель – Четверткова Ирина Александровна

Москва 2013г.


Тема:

АППЛИКАЦИЯ «ЁЛОЧКА НАРЯДНАЯ»

Цель:

-формирование  у  учащихся первоначального трудового  опыта,   развитие  творческого  воображения.

Задачи:

Образовательные:

- формирование навыка работы с ножницами;

- закрепление знаний о цвете, форме, размере.

Коррекционные:

- развитие м. моторики

- развитие пространственной ориентировки на листе бумаги;

- развитие зрительного восприятия;

- коррекция психических процессов: памяти, мышления, внимания;

- расширение словарного запаса;

- активизация познавательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитание культуры поведения на уроке;

- воспитание аккуратности в работе;

- воспитание чувства коллективизма.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Сообщение темы урока.

- вводная беседа.

- анализ образца учителя.

  1. Показ последовательности работы.
  2. Проговаривание  последовательности  выполнения  работы  с учащимися.
  3. Динамическая пауза.
  4. Практическая работа учащихся.

- организация рабочего места.

- правила т/б при работе с ножницами и клеем.

-пальчиковая  гимнастика.

- практическая часть.

  1. Выставление оценок.
  2. Подведение итогов. Разбор сделанных работ.

Оборудование:  Образец работы учителя, пооперационные карты, картон, ткань, готовые формы для аппликации, дополнительные детали (бантики), клей ПВА, ножницы, салфетка, подставки.

Словарь: Треугольник, деталь, посередине.

Тема заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I этап

1.

II этап

Организация детей на уроке

Актуализация опорных знаний

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте покажем им, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя. Посмотрите, что у вас лежит на партах? Какой будет сейчас урок?

- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:

  1. Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

  1. Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на ёлке свечи,

Он заводит хоровод,

Это праздник ???

  1. Зимой и летом одним цветом?

- О каком времени года мы сейчас загадывали загадки?

- Урок труда

- Зимой

- Новый Год

- Ёлка

- о зиме

Тема заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

III этап

IV этап

Сообщение темы урока

Показ последовательности работы

- Какой у нас был праздник?

- Давайте вспомним, что наряжают на Новый Год?

- И мы на нашем уроке труда тоже будем делать ёлочку, такую же нарядную, какую мы видели на празднике.

- Давайте внимательно рассмотрим нашу ёлочку

- Вот она какая красивая и нарядная. Состоит ёлочка из нескольких деталей.

- Каждая деталь имеет какую форму?

- Детали какого цвета?

- Давайте сосчитаем, сколько нам надо деталей для ёлочки.

- Для того, чтобы сделать ёлочку, нам понадобится ткань зелёного цвета, нарезанная на кусочки

- Из этих кусочков мы будем вырезать наши детали.

- Посмотрите, на них нарисована карандашом линия, по ней мы и будем резать ножницами.

- Ещё нам понадобятся листы бумаги, на которых мы уже нарисовали снег на уроке рисования.

- Вырезанную деталь мы будем намазывать клеем и наклеивать на лист бумаги,   широкой  стороной

на  снег,  посередине  листа.

- Затем возьмём следующую деталь, намажем клеем и наклеим повыше приклеенной детали.

- И последнюю третью деталь также намажем клеем и приклеим повыше приклеенной.

- Вот и получилась ёлочка

- А что делают с ёлочкой на Н.Г.?

- Мы возьмем бантики и приклеим их на ёлку, и она станет красивой и нарядной.

- новый  год

-ёлку

- Треугольник

- Зелёного

- Три

-украшают

Рассматривание образца

учителя.

Пооперационная  карта  №1

Пооперационная  карта №2

Пооперационная  карта №3

Пооперационная  карта №4

Пооперационная  карта №5

Тема заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

V

этап

VI этап

VII этап

 

Проговаривание  последовательности работы с учащимися.

Динамическая  пауза

Практическая работа учащихся

  1. Организация рабочего места

  1. Техника безопасности при работе  с ножницами

  1. Техника безопасности при работе с клеем

  1. Пальчиковая гимнастика

- Давайте  повторим  последовательность  выполнения  работы.   К  доске  пойдёт  Коля  и вспомнит  вместе  со  мной этапы  выполнения  работы.

- Давайте немного отдохнём, а потом начнём работать.

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка, прыг, и убежал.

- Посмотрите на парту, что мы видим перед собой?

- Подставка, на ней лежат листы бумаги, клей, ножницы, кусочки ткани, салфетка.

- Перед тем, как начать работу, мы повторим правила безопасности.

- Ножницы нельзя держать острыми концами вверх,

 - Передавать ножницы можно только в закрытом виде, концами вниз.

- Нельзя оставлять ножницы раскрытыми на рабочем столе.

- Чтобы не испачкать парту, надо работать на подставке.

- Клей – ядовитое вещество, поэтому его нельзя брать в рот.

- Приклеенную деталь необходимо прижимать салфеткой.

- После работы руки моют с мылом.

- Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте немного их разомнём:

Две сороконожки

Бежали по дорожке,

Встретились, обнимались, целовались,

А потом и разбежались.

Коля повторяет  последовательность

выполнения  работы.

Тема заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

VIII

Этап

Практическая работа учащихся. Этапы выполнения работы.

  1. Берём приготовленный кусочек ткани в левую руку, ножницы в правую и режем по начерченной линии (от уголка до уголка).

- Сколько деталей у нас получилось?

- Какую они имеют форму?

У нас получилось 2 детали. Нам для ёлочки нужна только одна деталь. Но у нас в классе есть ребята, которые ещё не умеют работать с ножницами. Вы всегда им помогаете и сегодня вы сделаете для них детали для ёлочки. Одну деталь вы делаете для себя, а вторую передадите ребятам.

Далее берём следующий кусочек ткани и разрезаем по имеющейся линии, и последний, третий кусок ткани также разрезаем.

- Две

- Треугольную

Полученные детали передаются слабым ученикам.

Тема заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Теперь мы выбираем самую большую деталь, наносим на неё клей и приклеиваем на лист бумаги, ориентировочно располагая посередине листа, большой стороной треугольника на снег.Проглаживаем  салфеткой.

  1. Берём следующую деталь, выбираем опять самую большую, намазываем клеем и приклеиваем выше наклеенной детали. Проглаживаем салфеткой.

  1. И теперь берём последнюю, самую маленькую деталь, намазываем клеем и приклеиваем выше уже наклеенных. Проглаживаем салфеткой.

  1. Теперь осталось украсить нашу ёлочку, чтобы она была красивой и нарядной. Возьмём бантики, намажем клеем середину бантика и приклеим на ёлку.

Пооперационная карта № 2

Пооперационная карта № 3

Пооперационная карта № 4

Пооперационная карта № 5

(Слабая подгруппа выполняет работу совместно с учителем)

Тема заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

IX этап

X этап

Выставление оценок

Подведение итогов. Разбор работ

- Молодцы, все получают хорошие оценки. Дома подарите свои поделки маме.

- Ребята, что мы сегодня сделали на уроке?

- Из каких деталей мы сделали ёлку?

- Ёлка какого цвета?

- Какими инструментами мы пользовались?

- Ёлку

- Из треугольников

- Зелёного

- Ножницами

Литература:

  1. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М., Владос, 2007.
  2. Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития. – М., Аркти, 2006.
  3. Воспитание и обучение детей и подростков с тажёлыми и множественными нарушениями развития. / под ред. И.М. Бгажноковой. – М., Владос, 2010.
  4. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта. / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М., Просвещение, 2011.
  5. Цикото Г.В. Проблемные дети: развитие и коррекция в предметно-практической деятельности. – М., Полиграф Сервис, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс.

Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс....

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...

Конспект открытого урока по лепке, рисованию, ручному творчеству "Русские народные промыслы"

Урок «Лепка, рисование, ручной труд» на тему: «Русские народные промыслы» соответствует требованиям учебной программы, является одним из цикла уроков, посвящённых изучению наро...

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...

Рабочая программа по предмету Лепка, рисование, ручное творчество . 6-9 классы

Рабочая программа составлена для учащихся  8 вида с тяжелыми нарушениями дефекта....

Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество . Аппликация " Бабочка".

Конспект урока разработан для учащихся школы 8 вида для детей со сложной структурой дефекта....