Конспект урока по теме: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ШТУКАТУРИЮ»
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект урока 5 класса. Материал предназначен для учителей ПТО по профилю штукатурно - малярное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ШТУКАТУРИЮ» | 162.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIIIвида №4»
г.Осинники,
Кемеровской области
Конспект урока по теме:
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ШТУКАТУРИЮ»
Автор:
учитель технологии
Кодочигова Татьяна Валериевна
Осинники
2015 г.
Предмет: Трудовое обучение «Штукатурно – малярное дело»
Класс: 5 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №4 VIII вида г. Осинники
Профиль: штукатур – маляр
Тема урока: Путешествие в страну Штукатурию
Цель: научить выполнять приём разравнивания раствора полутерком
Задачи:
Образовательная: научить выполнять разравнивание раствора полутерком
Коррекционно – развивающая: активизация образного мышления, развитие памяти и монологической речи
Воспитательная: воспитывать самооценку, мотивацию к обучению
Тип урока: комбинированный
Материальное оснащение: штукатурные инструменты, раствор
Дидактический материал: карточки, рисунки.
Ход урока
- Организационный момент
- Приветствие учащихся и проверка присутствующих
- Проверка наличие спецодежды у обучающихся
- Назначение дежурных по графику
- Целевая установка
У нас сегодня необычный урок, путешествие в страну «Штукатурию». Отправимся мы вместе с Незнайкой. Цель нашего путешествия – научиться работать с полутерком. А какую работу мы будем выполнять зашифровано на доске
3 | 4 | 8 | 6 | 2 | 9 | 1 | 7 | 5 | 11 | 10 | 12 |
з | р | и | в | а | в | р | н | а | т | а | ь |
Слово РАЗРАВНИВАТЬ
- Тема: Научится выполнять прием разравнивания раствора полутерком
Учитель:
В стране Штукатурии живут очень трудолюбивые люди, там протекают глиняные и цементные реки, возвышаются известковые горы. Верными помощниками у людей во всех делах являются инструменты. Незнайка отправился в дорогу прихватил вот эти инструменты и утверждает, что все они нужны для штукатурных работ. Так ли это?
Игра «Узнай инструмент» - показ картинок
МАСТЕРОК | СИТО | НОЖОВКА | ОКАМЕЛОК | ТЕРКА |
Давайте докажем Незнайке, что только эти инструменты нужно взять с собой
Игра «Дополни…»
Для набрасывания раствора нужен …..(мастерок)
Для намазывания раствора нужна … (терка)
Для просеивания песка нужно…. (сито)
Учитель:
Убедили Незнайку?
- Что такое ПЕСОК? Кто даст характеристику песка? (ответы детей).
- Где можно взять песок? (на реке)
Чтобы попасть в страну ШТУКАТУРИЮ нам надо перебраться через речку. Она необыкновенная, в ней течёт не вода, а глиняный раствор. Поверхность неровная. По ней приплыли к нам два волшебных кораблика
Игра « На что похоже?»
Какие инструменты они вам напоминают?
Учитель:
Эти кораблики помогут разравнять глиняные волны реки и мы сможем перебраться через реку.
- Что обозначает слово РАЗРАВНЯТЬ?
РАЗРАВНЯТЬ – значит с помощью инструментов разгладить до ровности.
Кораблики раскачиваются на волнах глиняной реки. Маленький кораблик сколько не старался не смог разравнять поверхность у реки. А вот этот кораблик встал поперек реки стал двигаться снизу вверх, потом по течению и против течения, справа на лево, слева направо. До тех пор пока поверхность не стала ровной.
- Какая поверхность считается ровной?
Поверхность считается ровной, если на ней нет вмятин, бугров, ям. Проверить ровность поверхности можно приложив правило ( чистый полутерок), если между поверхностью и правилом нет щели, значит поверхность ровная.
- Глиняная река успокоилась! Можно идти дальше. Но Незнайке захотелось порыбачить. Давайте и мы забросим удочку, может рыба будет клевать.!?
Дидактическая игра «РЫБОЛОВ»- дети вытаскивают рыбки карточки на них читают вопросы
- Каким инструментом выполняется набрасывание?
- Расскажите как выполняется набрасывание?
- Можно ли ситом набрасывать раствор? Почему?
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
«Выполнить набрасывание раствора на поверхность стены»
Правила Т.Б
- Проверить исправность инструмента
- Инструменты использовать по назначению
- Не допускать нахождения лишних предметов
5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
«Разравнять поверхность при помощи полутерка»
Правила Т.Б
- Проверить исправность инструмента
- Инструменты использовать по назначению
- Не допускать нахождения лишних предметов
6.Обобщение
Путешествие наше подошло к концу. Цель достигнута. Научились разравнивать раствор на поверхности. Умеем правильно пользоваться инструментом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....
Открытый урок по теме "Путешествие в страну информатики"
Урок- игра, урок- путешествие для учащихся 5х классов....
Урок по теме "Путешествие в страну профессий"
Обобщающий урок в 5 классе по темам "Профессии" и "Характер". Урок построен в форме игры. Дети вместе с веселым паровозиком путешествуют по разным станциям и повторяют пройденный материал....
Конспект НОД на тему: "Путешествие по стране красивой речи" . - 19.01.2014 г.
Аннотация к конспету "Путешествие по стране красивой речи" для детей старшей группы.Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Данный конспект может быть использ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»
Занятие предназначено для детей коррекционной школы...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка» для учащихся первого года обучения
Занятие по теме «Путешествие в страну английского языка» разработано с целью создания условии для формирования у учащихся положительной...