Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
методическая разработка по музыке по теме
Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа | 63 КБ |
Конспект урока музыки | 45.5 КБ |
Hfphf,jnrf ehjrf vepsrb | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа
_____________________________________________________________________
ул. Клубная, д. 11, п. Приморский Агаповский район Челябинская область, 457416
E-mail: primorsk_07@ mail.ru, http:// 74326s9.edusite.ru
Тел. 8-961-579-3818, 89028976220
Конспект внеклассного занятия
Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Подготовила: учитель I категории
Демьяненко А.А.
2011год
Класс: 5
Предмет: классный час
Тема учебного занятия: « Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: углубление темы.
Цели:
1.Расширить кругозор учащихся о ПДД;
2.Воспитание ответственности за своё поведение;
3.Закрепить правила поведения на дорогах.
Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, фортепиано. Ученики заранее учат стихи.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
- Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения (ПДД). Мы вместе вспомним как нужно вести себя на дорогах, какие мы знаем дорожные знаки, о чём они нас предупреждают, узнаем, когда появились первые правила дорожного движения. А отправится в путешествие, нам поможет весёлая, задорная песня «Весёлые путешественники».
В исполнении учащихся звучит песня «Весёлые путешественники» слова С. Михалкова музыка М. Старокадомского
1-ый куплет.
1Мы едем, едем, едем в далёкие края, Хорошие соседи – счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенки поём, А в песне той поётся, о том как мы живём.
Припев: Тра - та – та! Тра – та – та! Мы везём с собой кота, чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая. Вот компания какая! 2 раза
- Каждый из нас ежедневно становится участником дорожного движения. Утром, чтобы попасть в школу, кому-то приходится ехать в автобусе, кто-то несколько раз переходит проезжую часть, а ведь мы знаем, что в это время движение автомобильного транспорта и пешеходов очень активное, надо быть очень осторожным и внимательным. Так же часто мы посещаем наш город, в котором движение автомобильного транспорта и пешеходов очень интенсивное, что без знания правил ПДД находиться просто опасно! Сейчас я проверю кто у нас самый внимательный участник движения. Ответьте на вопросы ребята.
- Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?
- Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый цветовой сигнал светофора?
- Почему нельзя перебегать дорогу?
- Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?
- Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
- Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
- Как определить, что водитель собирается повернуть на право?
- Почему опасно переходить дорогу вдвоем или под руку или держась за руки?
- А сейчас в шуточной форме ребята нам расскажут о правилах поведения на дороге. Исполнение частушек
1.Мыхорошие спортсмены Любим мы играть в футбол, Мостовую превратили. В наше поле-стадион
2.Нам бесспорно вывод ясен Что для жизни пас опасен. Не дороги, а дворы Место для такой игры.
3.Мы подруженьки – подружки. Есть глаза у нас и ушки, По дороге мы идём, Всё читаем и поём.
4.Дорогие вы подружки. Наш последний вам совет, Ведь дорога не читальня. И не место для бесед.
5.Как шофёр не тормозит, А машина всё скользит, На колёсах как на лыжах Ближе, ближе, ближе, ближе.
6.Для спасенья есть возможность, Лучший тормоз – осторожность Жизнь свою побереги, Под машину не беги!
7.На дорогах мы должны Вести себя по правилам. Чтобы не было беды, И разочарования.
- Ребята, а какие знаки дорожного движения вы знаете? Знание дорожных знаков Учащиеся показывают и рассказывают о знаках дорожного движения
Игра Дети хором отвечают на вопросы «да» или «нет»
Быстрая в городе езда? «да»
Правила знаешь движения? «да»
Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? «нет»
Ну, а зелёный горит, вот тогда, можно идти через улицу? «да»
Сел в трамвай, но не взял билет, так поступать полагается? «нет»
Старушка преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь ей? «да»
Загадки (Класс делится на две команды, по очереди загадываются загадки)
- Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут? (автомобили)
- В два ряда дома стоят десять, двадцать, сто подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улицы)
- Что тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят они – зеленый, желтый, красный. (Светофор)
- Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
- Четыре брата бегут – друг друга не догонят. (Колеса)
- Полосатая лошадка её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке — по ней люди все идут. (Переход)
- Посмотри силач какой: на ходу одной рукой останавливать привык
пятитонный грузовик. (Милиционер)
- Дом чудесный — бегунок на своей восьмерке ног, день-деньской в дороге, бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай)
- Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу
и качу, качу, качу! (Велосипед)
- По обочине дороги, как солдатики стоят, все мы с вами выполняем,
все, что нам они велят. (Знаки)
- Неживая, а идет, неподвижна, а ведет. (Дорога)
- Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный, горят и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
- Маленький, удаленький и громче всех кричит. (Свисток)
- Дом по улице идет, на работу нас везет. Не на курьих ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус)
-- Молодцы, с заданием справились. А кто из вас ребята знает, когда появились первые правила дорожного движения?
Из истории
Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам в России делались еще тогда, когда там безраздельно господствовал конный экипаж. В 1683 году был издан именной указ, «сказанный разных чинов людям», который категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью сидя на ней верхом.
В 1730 году был издан новый указ, который гласил: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей, взнузданными, со всякими опасениями и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, а за третью сосланы будут на каторгу».
В указе, изданном в 1742 году, говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни». И только в 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, требования к техническому состоянию экипажей, введение номерных знаков для экипажей. Это была попытка организовать движение экипажей. Пешеходное же движение было беспорядочным и неорганизованным. Новые попытки обеспечить безопасность движения были предприняты, когда появились паровые, а затем и бензиновые автомобили.
В 1920 году был принят декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям» — первые систематизированные правила движения. Они устанавливали предельные скорости движения: для легковых автомобилей — 25, для грузовых — 15 верст в час. Не ограничивалась скорость для пожарных автомобилей. Запрещалась езда по левой стороне дорог и улиц, обгон на узких местах, срезание углов. Это был документ большого государственного значения. Он положил начало организации автомобильного движения в стране.
В 1961 году были введены для всей территории нашей страны Правила движения по улицам городов и дорогам. В 1968 году в Вене на международной конференции ООН по дорожному движению были приняты Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Исходя из этих документов и с учетом передового отечественного опыта организации дорожного движения, были разработаны новые Правила дорожного движения и введены в действие по всей нашей стране с 1 января 1973 года. Они обязательны для всех участников движения: водителей, пешеходов и пассажиров. Их можно назвать «законом улиц и дорог».
В дальнейшем в Правила вносились изменения, вводились в действие новые Правила дорожного движения. Участники дорожного движения должны следить за изменениями в Правилах дорожного движения.
Итог
Давайте подведём итог нашего классного часа. Вот несколько строк, которые спешат нам рассказать ребята.
1.Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи , Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны . 2.Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
3.Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить дорогу могут.
4.Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
5.Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
6.Щади здоровье, жизнь щади –
И за движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи на правила движенья.
Нам лишь осталось пропеть последний куплет песни «Весёлые путешественники» В исполнении учащихся звучит песня «Весёлые путешественники» слова С. Михалкова музыка М. Старокадомского 3-й куплет.
Мы ехали, мы пели, и с песенкой смешной, Все вместе как сумели, приехали домой! Нам солнышко светило, нас ветер обвевал, В пути не скучно было, и каждый напевал: Припев: Тра - та – та! Тра – та – та! Мы везём с собой кота, чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая. Вот компания какая! 2 раза
Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения.
Ребята! Будьте внимательными на дорогах!
Предварительный просмотр:
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа
_____________________________________________________________________
ул. Клубная, д. 11, п. Приморский Агаповский район Челябинская область, 457416
E-mail: primorsk_07@ mail.ru, http:// 74326s9.edusite.ru
Тел. 8-961-579-3818, 89028976220
Конспект учебного занятия
по музыке
Тема: «Сказки, в которых звучит музыка»
Подготовила: учитель I категории
Демьяненко А.А.
Класс: 5
Предмет: музыка
Тема учебного занятия: «Сказки, в которых звучит музыка»
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: углубление темы.
Цель: Сформировать представление учащихся о значении роли музыки в
литературных произведениях (сказках).
Задачи:
- Воспитывать в детях чувство красоты, доброты.
- Закрепить и углубить литературные образы созданные в народных сказках.
- Развивать умение, размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.
- Развивать вокально-хоровые навыки.
- Путём синтеза искусств (музыки, изо) развивать фантазию, мышление детей.
Музыкальный материал:
- Отрывок из оперы М.Мусоргского «Хованщина» - «Рассвет на Москва – реке»
- Сен-Санс «Лебедь».
- «Волшебный смычок» норвежская народная песня.
Наглядно-методические пособия:
- Портрет Сен-Санса.
- Картинки с изображением скрипки и смычка.
Виды музыкальной деятельности:
- Слушание
- Вокально-хоровая работа
- Движение под музыку
Методы, используемые на уроке:
- Метод музыкального обобщения.
- Метод эмоциональной драматургии урока.
- Метод звуковой и зрительной наглядности.
- Метод систематичности.
- Метод забегания вперёд и возвращения назад.
Оборудование:
Музыкальный центр, аудиозаписи, нотные хрестоматии.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Музыкальное приветствие. - Музыка, здравствуй! – 2 раза
- Музыка, музыка.
- Праздник прекрасный – 2 раза
- Нам дарит музыка.
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте все!
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о сказках. Сказка - это вид устного народного творчества. Она любима и почитаема как у детей, так и у взрослых. В сказках существует особый красивый и таинственный мир, живущий согласно своим необычным сказочным законам, мир, где действуют необычные фантастические герои, где свет, добро, правда, побеждают тьму, зло и ложь. На сказке воспитывалось не одно поколение в мире. Но на уроке мы с вами будем говорить не просто о сказках, а о сказках, в которых звучит музыка.
3.Звучит отрывок из оперы М.Мусоргского «Хованщина» - «Рассвет на Москва – реке». На фоне этой музыки учитель читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
У. Обратите внимание на словосочетания: «песнь заводит» «сказку говорит». Вот так подчеркнул А.С.Пушкин близость песни (музыки) к сказке (литературе), их нерасторжимую связь. Музыка звучит во многих сказках у всех народов мира. А какие вы знаете сказки, в которых звучит музыка? (Ответы детей) Сейчас я расскажу вам белорусскую народную сказку, в ней тоже главную роль играет музыка, а называется она «Музыкант – чародей».
Жил – был на свете музыкант. Начал он играть ещё с малых лет. Пасёт, бывало, волов, срежет лозину, сделает себе дудочку и как заиграет, так волы и перестанут щипать траву – насторожат уши и слушают. Птички в лесу притихнут, даже лягушки по болотам не квакают. Когда играл маленький музыкант каждому, будто сладость, какая - то пролилась ему на сердце, какая – то неведомая сила подхватила его и несёт всё выше и выше – в чистое синее небо к ясным звёздам. И хочется сидеть так вот всю жизнь и слушать игру музыканта. Играл он весело – все веселились, играл печально – на всех тоска нападала. Вот такой был музыкант – чародей: что захочет то с сердцем и сделает.
Подрос музыкант, смастерил себе скрипку и пошёл ходить по белу свету. Простые люди любили его, кормили, поили. А злые паны не любили, потому что. Послушав музыканта – чародея, переставали люди служить им, не хотели им подчиняться. И решили злые паны погубить музыканта. И сговорились с чертями, и черти наслали на него, когда он шёл по лесу, двадцать голодных волков.
Загородили волки музыканту дорогу, зубами щёлкают, глаза горячими угольками горят. А у музыканта в руках ничего нет, только скрипка в котомке. Достал он из котомки скрипку, чтобы ещё раз поиграть перед смертью, прислонился к дереву и провёл смычком по струнам. Как живая заговорила скрипочка.
(В это время звучит мелодия Сен-Санса - «Лебедь», на фоне этой мелодии учитель продолжает чтение.)
Замерли кусты и деревья, А волки как стояли, разинув пасти, так и застыли. Слушают во все уши и про голод забыли. Перестал музыкант играть, а волки как сонные в лес потянулись. Вот такой был музыкант – чародей.
У. - Почему музыканта назвали чародеем? (Ответы детей)
- Может ли скрипка быть другом? (Ответы детей)
(Иллюстрация скрипки, смычка, скрипача)
СКРИПКА, 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета. Классический тип создали крупнейшие итальянские скрипичные мастера 16-18 веков А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари. С 18 века один из главных сольных инструментов.
У. - Ребята, а какую песню мы начали разучивать, содержание которой очень сильно напоминает сказку «Музыкант – чародей». (Ответы детей - «Волшебный смычок» норвежская народная песня.)
Исполнение норвежской народной песни «Волшебный смычок»
Вокально-хоровая работа: ансамблем, строем, дикцией, кантиленой, характером.
- Обобщение. Какую роль играет музыка в сказках? В любой сказке идёт борьба добра и зла. А если в сказке звучит музыка, то она помогает ярче представить, что является добрым, а что злым. Сказка становится более доступной и понятной. Музыка помогает героям вынести все трудности, которые стоят на их пути.
Предварительный просмотр:
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа
_____________________________________________________________________
ул. Клубная, д. 11, п. Приморский Агаповский район Челябинская область, 457416
E-mail: primorsk_07@ mail.ru, http:// 74326s9.edusite.ru
Тел. 8-961-579-3818, 89028976220
Конспект учебного занятия
по музыке
Тема: «Образ природы в музыке и поэзии»
Подготовила: учитель I категории
Демьяненко А.А.
Класс: 3
Предмет: музыка
Тема учебного занятия: «Образ природы в музыке и поэзии»
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия: объяснение нового материала.
Цели: Активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы; углубить и расширить понятие «прекрасное в музыке и поэзии».
Задачи:
1. Воспитательная – формирование любви к красоте родного края через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников.
2. Образовательная – знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского; с творчеством русских поэтов.
3. Развивающая – развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма; развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
Виды музыкальной деятельности:
- Слушание
- Вокально-хоровая работа
- Движение под музыку
Методы, используемые на уроке:
- Метод музыкального обобщения.
- Метод эмоциональной драматургии урока.
- Метод звуковой и зрительной наглядности.
- Метод забегания вперёд и возвращения к пройденному (метод ретроспективы и перспективы).
- Метод объяснительно-иллюстративный.
Форма работы: групповая.
Технология: интегрирование музыки и литературы.
Оборудование: портрет композитора П.И.Чайковского, фортепиано, нотные хрестоматии.
Музыкальный материал: «Осенняя песнь. Октябрь» П.И.Чайковского; песня «Кто берёзку причесал» В. Ярушина.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Музыкальное приветствие. - Музыка, здравствуй! – 2 раза
- Музыка, музыка.
- Праздник прекрасный – 2 раза
- Нам дарит музыка.
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте все!
3. Объяснение нового материала.
Учитель читает отрывок из стихотворения И.Ивенсена «Музыка»
Послушай: музыка вокруг:
Она во всём – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны.
Раскаты грома, звон капели.
Птиц несмолкаемые трели
Среди зелёной тишины.
– Ребята, сегодня на уроке мы поговорим об образах природы в музыке и поэзии. Наверное, каждый человек на земле ощущает и понимает природу в той или иной степени, её «душу», «язык». Но наиболее глубоко и тонко проникаются этим чувством люди творческие - художники, поэты, композиторы.
Именно в изображении природы особенно близко сходятся два вида искусства: литература и музыка.
- И сейчас мы обратимся к творчеству известного вам уже русского композитора П.И.Чайковского. П. И. Чайковский в 1876 году написал «Времена года» - альбом, состоящий из 12 музыкальных пьес, отрывок одной из которых вы услышите.
Слушаем пьесу П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» в исполнении учителя.
- Какие интонации вы услышали, о каком времени года идёт речь?
(Ответы детей)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Выделите первые буквы, составьте слово, какое слово получилось. СОН - осенью природа как бы засыпает.
- Композитор стремится передать не просто увядающий облик осеннее природы, он вносит в звучание музыки щемящую человеческую ноту. Вслушайтесь, все эти чувства выражены в музыке Чайковского. Это музыкальное произведение выражает душевное настроение композитора, надеющегося, что найдутся души, которые чутко отзовутся на его музыку.
– Картины русской природы волновали сердца не только композиторов, но и многих русских поэтов. Звуки, движения, образы возникают под пером известных поэтов, но поэтический язык - особенный, таинственный.
- А вот какой видел осень Александр Сергеевич Пушкин:
Унылая пора! Очей очарованье Приятна мне твоя печальная краса, Люблю я пышное природы увяданье. В багрец и золото, одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
- Ребята, а если бы вы написали музыку к этому произведению Пушкина, какими бы средствами музыкальной выразительности вы бы воспользовались?
Ученики: медленный темп, музыка тихая и т.д
.
- Каждое время года красиво по своему, у каждого своя изюминка. А какое время года вам больше нравится и чем? (Ответы детей)
- Сейчас я вам исполню песню В. Ярушина, ваша задача прослушать, дать название песни и охарактеризовать её.
(Исполнение учителем песни «Кто берёзку причесал» В. Ярушина )
- Какие интонации вы услышали в песни? (Ответы детей)
- А сейчас мы разучим первый куплет песни.
Вокально – хоровая работа: гимнастика на дыхание и дикцию, работа над художественным исполнением.
- Ребята, а давайте придумаем движения к этой песне, сделаем её ещё интереснее.
(Исполнение песни с движениями)
4. Итог
- Союз слова и музыкальных интонаций составляет неразрывное единство в создании образов природы. Как часто и глубоко проникает природа в искусство, как тесно они связаны друг с другом! Почувствовали ли вы это? Что вам хочется сказать об услышанном, чем поделиться? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну правил дорожного движения.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель:Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительн...
Путешествие в страну Правил дорожного движения
Занятие для учащихся начальных классов "Путешествие в страну Правил дорожного движения"...
Путешествие в страну правил дорожного движения.
Развивает у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице. Появляется познавательный интерес детей к изучению ПДД. Воспитывается чувство ответст...
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...
Игра-занятие: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Продолжать знакомить с правилами дорожного...
Разработка внеклассного мероприятия по тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....