Открытый урок по теме "Путешествие в страну информатики"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Урок- игра, урок- путешествие для учащихся 5х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_puteshestviya.doc | 818.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Обобщение изученного материала за 5 класс»
5 класс
Содержание
Игра по теме «Знакомство с клавиатурой. Группы клавиш».
Кроссворд по теме «Текстовый редактор».
Вопросы по теме «Информация», «Устройство компьютера».
Анаграммы.
Решение логических задач.
Работа в текстовом редакторе WordPad.
Работа в графическом редакторе Paint.
Цель изучения
Обучающие:
- Закрепить, развить навыки и продолжить работу по формированию навыков работы с клавиатурой.
- Пополнить базу знаний по теме «Информация», «Устройство компьютера».
- Развитие умений решения логических задач.
- Закрепить навыки работы в текстовом редакторе WordPad.
- Закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес учащихся, деятельностные компетенции.
- Развивать самостоятельность при выполнении практических работ.
- Развивать эмоциональную сферу, зрительную память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитание информационной культуры учащихся, творческого подхода к выполняемой работе.
- Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
Прогнозируемый результат
- Уметь работать с клавиатурой и знать основные клавиши и комбинации клавиш на клавиатуре.
- Знать устройство компьютера (на уровне 5 класса).
- Уметь решать логические задачи.
- Уметь выполнять практические работы в текстовом редакторе WordPad.
- Уметь выполнять практические работы в графическом редакторе Paint.
Оборудование
- Проектор, Презентация.
- Рисунки к задачам.
- Раздаточный материал. (в печатном и электронном виде).
Форма проведения урока
Урок-путешествие.
Ход урока (2 мин)
… Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по изученному материалу 5 класса. Урок-соревнование, участниками которого будут две команды … и … .(на команды учащиеся разделились заранее, дали названия).
Правила
Итак, ребята!
- Соперникам по очереди задаются вопросы. Отвечает та команда, участники которой первыми поднимут руку.
- Если команда не может ответить на вопрос или дает неправильный ответ, то право ответа предоставляется соперникам.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 смайлик (1 балл).
Тема нашего урока: «Путешествие в страну «Информатика». Давайте начнём собираться. Что мы возьмем в качестве багажа? Правильно, конечно же, все наши знания и умения. Добраться до страны информатики очень не просто. Для этого вам придется преодолеть различные трудности и препятствия. Посмотрите на карту - это и морские пираты, и штормы, и бури, и новые острова. И это под силу только умным и находчивым ребятам. Мы отправимся в путешествие на корабле «Швартовый», который уже ждет нас у причала.
Ну что, ребята, готовы? В добрый путь!
Задание 1 (8 мин)
Ребята, посмотрите впереди какой-то остров. Давайте подплывем поближе. Это остров «Клавиатурный», здесь живут муравьишки, очень дружные и веселые ребята. Но вот беда, они просят нас о помощи. Внимание, нам пришла телеграмма.
Ну что, ребята, поможем муравьишкам?
Молодцы ребята, с заданием вы справились. Муравьишки очень благодарны вам. Плывем дальше?
Задание 2 (5 мин)
Впереди снова остров, остров необычайной красоты. На этом острове находится водопад. Но водопад это не обычный, а волшебный, состоит из различных букв. Эти буквы составляют кроссворд, но все они перепутаны. Ребята, помогите отгадать все слова в кроссворде!
Каждая команда поднимает руку при отгадывании слова. За каждое слово 1 смайлик.
Кроссворд
1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения.
2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое.
3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания.
4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.
5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.
6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами.
7. Изменение вида левого и правого краёв документа.
8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.
9. Одна из возможных форм курсора.
Молодцы ребята, и на этом острове вы справились с заданием. В благодарность от местных жителей вы получили несколько смайликов. Можно смело плыть дальше.
Задание 3 (2 мин)
Наш корабль отплыл от острова и попал в открытое море. Берем курс прямо в страну «Информатика». Но вот беда, во время нашего путешествия нас окружили пираты и не хотят нас выпускать. Они объявили свои требования, необходимо правильно ответить на их вопросы.
- Сведения об окружающем нас мире – это …
- С помощью, каких органов чувств человек получает Информацию?
- Информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.
- Перечислите основные действия с информацией.
- Представление информации с помощью некоторого кода – это…
Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. Пираты сдержали свое обещание и даже указали нам дальнейший путь по морю знаний.
Задание 4 (5 мин)
Но у нас снова неприятность. Внезапно испортилась погода, и начался сильный шторм. Наш корабль кидало из стороны в сторону. Сильный ветер нагонял большие волны. Но корабль «Швартовый» шел вперёд. Из-за этого шторма все вокруг перемешалось. Все устройства, находящиеся на корабле попали в море и перепутались. Ребята помогите разобрать все устройства на две группы: устройства ввода и устройства вывода. Эту задачу предоставляется решить капитанам. Конкурс капитанов у доски.
Устройства ввода Устройства вывода
Молодцы капитаны, с заданием вы справились, команду не подвели.
А теперь ребята давайте все немного подвигаемся! Зарядка.
К этому времени шторм прекратился, и корабль выбросило на песчаный пляж острова, который носит название «Текстовый».
Задание 5 (3 мин)
На берегу нас встретили местные жители – крабики. Они рассказали о своей беде. Последнее время на их острове стало происходить что-то странное. Буквы в словах словно заколдовали. Они постоянно меняются в слове местами. Крабики очень просят им помочь – разгадать анаграммы.
Каждая команда разгадывает анаграммы в тетради и поднимает руку при выполнении.
Молодцы, ребята! Отгадали все правильно! Теперь на острове текстовый полный порядок.
Отправляемся дальше в путешествие. Держим курс на остров «Информатики».
Задание 6 (5 мин)
Впереди снова новый остров. Давайте подплывем поближе! Это остров «Логический».
На этом острове ребята нам предлагается решить задачу.
Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая фамилия?
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. Мы уже близки к цели и на пути осталось всего одно препятствие. В путь!
Задание 7 (10 мин)
Ребята посмотрите, впереди снова новый остров – остров с названием «Продвинутый». Как вы думаете чем мы займемся на этом этапе путешествия? На этом острове местные жители предлагают создать нам открытки. Создавать открытки мы будем при помощи специального сервиса в интернете - Яндекс.Краски. Чтобы рисовать на Яндекс.Красках, совсем не обязательно иметь художественные способности. Главное, что потребуется — это вдохновение и немного фантазии. Виртуальные кисточки могут больше, чем их настоящие собратья — например, украшать открытку анимированными звездочками, сердечками и снежинками.
Слева от листа — инструменты для рисования, справа — коллекции цветов, линий и картинок.
Молодцы, ребята! Местные жители очень благодарны вам. Отправляемся дальше, снова в путь!
Задание 8 (5 мин)
Впереди виднеется бухта. Но что случилось. Все животные, обитатели бухты, потеряли свои цвета. Краски поблекли, и их совсем не стало видно Они абсолютно белые. И мир вокруг них стал скучным и не интересным.
Ребята, давайте поможем вернуть морским обитателям цвета. Необходимо раскрасить морских животных и дорисовать фон вокруг них.
Молодцы, ребята! Все вокруг приобрело краски. Друзья – животные указали путь к острову информатики и помогли найти нам его. Впереди уже красуется страна «Информатика».
Со всеми заданиями вы справились, действительно доказали, что вы умные и находчивые ребята!
С какими результатами каждая команда пришла к концу путешествия?
...
Ребята, вам понравилось путешествие? А что именно понравилось? Чему мы научились?
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на уроке используйте смайлики (от англ. smile – улыбка). .
Участники победившей команды за урок получают пятерки.
Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
- Катуравила -
- Лайф -
- Пьюромтек -
- Ринтерп -
- Сернак -
- киконло -
- Тьмаяп -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Путешествие в литературную страну"
Закрепление изученного материала, прививать любовь к родной природе, чтению....
Урок-игра "Путешествие в страну Информатика"
Для создания непринужденной атмосферы во время урока можно проводить валеологические минутки для отдыха и расслабления. Это могут быть и короткие разминки, игры, шуточные викторины, забавы...
Открытый урок "Космическое путешествие в страну синтаксиса и пунктуации". Презентация.
Открытый урок...
Конспект открытого урока "Дружат люди разных стран" 4 класс
Конспект открытого урока по теме "Близость музыки славянских народов: украинского, русскогои белорусского"....
Открытый урок-игра «Путешествие в страну натуральных чисел»
Повторить, систематизировать знания учащихся по всей теме «Натуральные числа» и проверить степень их усвоения; закрепить практические навыки вычислений с применением изученных свойств и правил; обеспе...
Открытый урок физики "Путешествие по стране Теплота"
Цели урока:· Обобщить, систематизировать знания по темам “Тепловые явления” и “Изменение агрегатных состояний вещества”, совершенствовать навыки решения задач...
Открытый урок-игра "Путешествие по стране "Numbers" 3 класс.
Методическая разработка "Путешествие по стране "Numbers" 3 класс....