Герасимчик Л.В. Дифференциация звуков [м’], [л’], [м], [л], букв м, л
план-конспект урока
Лексическая: «По следам любимых мультфильмов»
Логопедическая тема: «Дифференциация звуков [м’], [л’], [м], [л], букв м, л»
Грамматическая: «Образование субъективно-оценочных форм слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов».
Здоровьесберегающая: создание целостной системы работы, направленной на коррекцию и нормализацию нарушенных функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая: «По следам любимых мультфильмов»
Логопедическая тема: «Дифференциация звуков [м’], [л’], [м], [л], букв м, л»
Грамматическая: «Образование субъективно-оценочных форм слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов».
Здоровьесберегающая: создание целостной системы работы, направленной на коррекцию и нормализацию нарушенных функций.
Цели:
1.Закреплять знания детей о звуках [м’], [л’], [м], [л], и буквах м и л, учить различать звуки на слух и буквы на письме.
2.Учить давать сравнительную характеристику звуков и букв занятия.
3.Совершенствовать оптико-пространственные, тактильные и кинетические представления.
4.Развивать навыки слогового и звукобуквенного анализа и синтеза, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику.
Оборудование: слайды, изображение кота Леопольда, пазлы с изображением мышей, проволока, цветные карандаши, тетради.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
| Ответы детей |
2.Развитие оптико-пространственных представлений. Умений объяснять.
| -Буквы С,А,Л,И,О,М,У -Добавить элемент справа, убрать элемент слева, элемент, который справа продолжить вниз и дорисовать петлю, убрать петельку, добавить элемент справа и сверху |
3.Развитие зрительного и слухового восприятия.
Есть на свете кот один, Он ученый господин, Если грустно станет вдруг- Вспомним, он хороший друг. Для него не страшен труд, Знаешь, как его зовут? Какой первый звук в слове «Леопольд»? -Какой буквой на письме обозначается звук [л’]?
| -Леопольд -Звук [л’] -Буквой Л - у каждого ученика на листе изображение кота по точкам. -Мышата. -звук [м] -Буквой М |
4Логопедическая часть занятия.
| -Согласные, в произношении участвует голос, могут быть твердыми и мягкими. -Л-язык касается основания верхних зубов, а при произношении М - смыкаются губы, воздух проходит через нос. -Одинаковые элементы: крючок, смотрящий влево, палочка с закруглением внизу. -М-3 элемента, 2 верха, Л-2 элемента, 1 верх. |
5.Конструирование и реконструирование букв. Два ребенка берутся за руки.
Один ребенок ставит ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
| -М -Л -1 -М -3 -Убрать 1 часть |
6.Графический диктант.
| -Один -Две 2.1.22.1.2.11.22.11 |
7.Формирование оптико-пространственных представлений, навыка слогового анализа и синтеза.
Мон, ли-лимон, на, ли, ма-малина, ца, мыль,ни-мыльница, ль,ме-мель, мо, лет, са-самолет, я, мол,ни-молния.
| Лимон, малина, мыльница, мель, самолет, молния (записывают слова) -Л -М |
Физкульминутка | |
8. Дифференциация букв на уровне слова. Игра «Шифровальщики»(слайд)
| -Л-участвует в произношении один язык, М-участвуют губы. -Мелкий, мыло, Мила, солома, смола, мальчик, молоко |
9.Дифференциация букв на уровне словосочетания.(слайд)
Он врачами недоволен: Принесли ему врачи Лишь пустые калачи! Вы исправьте огорченье, Что мне нужно для леченья?
Огромная лепешка, веселая матрешка, сильный мальчик, мышиный король, медвежья услуга, могучий лось, медвежья берлога. | -Молоко, мед масло витамины грелка, чай -Молоко с медом, молоко с маслом вкусные витамины, горячая грелка, горячий чай. |
10.Дифференциация букв на уровне предложения.(слайд)
..а..а ..ы.а ..и.у с ..ы.о..- ..и.а ..ы.а не .юби.а.
| Мама мыла Милу с мылом. Мила мыло не любила. |
11.Лексико-грамматическая часть занятия.
Зеркало, ключ, человек, мухомор, миска, лама, молоко, лимон, кукла, лопата | Зеркало-зеркальце, ключ-ключик, человек-человечек, мухомор-мухоморчик, миска-мисочка, лама-ламочка, молоко-молочко, лимон-лимончик, кукла-куколка, лопата-лопатка. |
Итог занятия.
Что записано? Вопрос… Видно, буковки вразброс! Их местами поменяй, И словечко прочитай! М,Е,П,Р,Е,Е,Н,А | -[М] –[Л] -М и Л Дети придумывают слова. -Перемена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Конспект занятия: дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о»
Предлагаемое занятие способствует закреплению знаний о буквах о-а, умению распознавать их внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словах; обучать...
Формировать навык правильного произношения звука [л] в связанной речи. Совершенствование навыка дифференциации звуков [г] и [к] и букв в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука [л] в связанной речи на основе сюжета сказки «Золушка». ...
Логопедическое занятие во 2 классе по теме «Дифференциация звуков [д]-[т], [д\']-[т\'], букв д-т».
Логопедическое занятие во 2 классе по теме...
«Дифференциация звуков д - т, д\' - т\' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза».
laquo;Дифференциация звуков д - т, д' - т' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза»....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....
Дифференциация звуков «Ш и Ж» и букв «Ш и Ж»
Конспект урока...