Конспект занятия: дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о»
план-конспект урока по теме
Предлагаемое занятие способствует закреплению знаний о буквах о-а, умению распознавать их внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словах; обучать детей навыкам слогового анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие. Основным и первоочередным является воспитание правильного произношения в теснейшей увязке с письмом, с учетом их взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_o-a.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о».
Цели:
учить учащихся различать гласные [а] и [о] по их арти куляционным, акустическим и графическим признакам; развить навыки звукового анализа и синтеза; пополнять словарь, формировать фразовую речь; закрепить навыки пространственной ориентировки.
Оборудование:
демонстрационные буквы о-а на доске; наборы элементов букв о-а ; схемы слов на карточках.
Ход занятия
1. Организационный момент. Посадка на пространственную ориентировку.
Инструкция: сначала сядут те, у кого птицы летят вправо, затем те, у кого они летят влево.
2. Я сейчас беззвучно буду произносить гласные, а вы угадайте, какие это гласные.
(Логопед артикулирует звук [а])
— Какой звук я показала ртом? ([а])
— Почему вы думаете, что это гласный [а]? (Рот широко открыт, язык лежит у нижних зубов.)
(Логопед записывает на доске букву «а» и напо минает ее опору — «ас крючком».)
— Какую гласную мы записали? («А с крючком».) Далее логопед беззвучно артикулирует звук [о].
— Какой звук я показала ртом? ([о].)
— Почему вы думаете, что это гласный звук [о]? (Губы округлены и слегка вытянуты вперед.)
Логопед записывает на доске букву «о» и напоми нает опору — «о-овал».
— Какую гласную букву записали? («О-овал».)
— А сейчас я буду по очереди показывать артику ляцию этих звуков беззвучно, а вы их будете озвучи вать: [а], [о], [о], [о], [а], [а], [о], [а].
3. Выкладывание букв из элементов.
- Ребята, буквы «а» и «о» распались, нам нужно снова их собрать.
4. Работа в тетради.
— А теперь мы поиграем в игру под названием «По ищем гласную в слове». Я называю слово, а вы запи сываете гласную.
— Запишите гласную в слове «зал».
— Какую гласную вы записали? («А с крючком».)
— Произнесите слово «зал» так, чтобы я четко услы шала гласный. (3[а-а-а]л.)
Аналогичная работа со словами: шарф, танк, торт, зонт, кран, кровь, град, гром, полк, март, шкаф, скат, скот, двор, март, двор, звон, сталь, корм, флаг, строй, ствол, страх, встал, брось, столб.
5. Сопоставление слов-паронимов по смыслу и звучанию, запись слов в два столбика, придумывание коротких предложений с каждым словом для уточнения словаря.
Слова-паронимы: сом-сам, дом-дам, мой-май, вор-вар, бок-бак, мох-мах, мок-мак, стол-стал, вол-вал, Соня-Саня, зол-зал, почка-пачка, рок-рак, точка-тачка, том-там, полка-палка, мол-мал, может-мажет, кротко-кратко, мот-мат, кочка-качка, род-рад, ток-так, полки-палки.
6. Подбор картинок к схемам: а, о, ао, оа, оо, аа, ооо, ааа, оаа, аоа.
Картнки: мак, дом, сапог, сова, комок, майка, молоко, сарафан, собака, самовар.
7. Итог.
Повторить, чем отличаются буквы «а» от «о».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дифференциация звуков ч-ц ".
Конспект занятия разработан для группы учащихся начальной школы, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН....
Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)
Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида ....
учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна ГБОУ СОШ №898 г.Москвы Конспект занятия "Дифференциация звуков Д - Т" (2 класс).
Данное занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков Д - Т"...
конспект занятия дифференциация звуков З -Зь
Занятие - космическое путешествие на звездолете приурочен к Международному Дню Космонавтики. Конспект по коррекции акустической дисграфии на дифференциацию согласных по твердости -мягкости...
Конспект занятия "Дифференциация звуков /ш/ и /щ/"
План - конспект занятия по дифференциации звуков /ш/ и /щ / на материале стихотворения "Щенок", Занятие проводилось с ученицей 3 класса , и меющей нарушение слуха....
Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме." 1 класс
Цели: • уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,• закрепление правильного произношения их в речи,• совершенствование навыков дифференциации букв на письме,• разв...
Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв в-ф в слогах, словах, предложениях"
Данное занятие расчитано на обучающихся 1 класса, обучающихся по АООП НОО ЗПР....