Программа «Трудовое обучение. Технический труд» для обучающихся 5 классов с нарушением слуха
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
ГКОУ "Горбатовская школа- интернат I вида"
Программа
«Трудовое обучение. Технический труд»
для обучающихся 5 классов с нарушением слуха
Автор:
учитель трудового обучения
Государственного казенного
специального (коррекционного)
образовательного учреждения для
обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями
здоровья " Горбатовская областная
специальная (коррекционная)
общеобразовательная
школа- интернат I вида"
Агеев Вениамин Павлович
2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_5_klass.docx | 41.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
5 КЛАСС
Учитель: Агеев Вениамин Павлович
План составлен на основе сборника «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений 1 вида. Сборник 2 трудовое обучение 5-11 классы» Москва «Просвещение» 2004 г.
Темы, предложенные программой соответствуют последовательности содержания учебного материала. На изучение учебного материала отводится 133 часов из расчета 4 часов в неделю
Тематический план занятий
ТЕМА | Количество учебных часов | |
1. | Вводные занятия | 2 |
2. | Технология обработки древесины и элементы техники. Изготовление изделий | 9 |
3. | Сельскохозяйственные работы осенью | 12 |
4. | Технология обработки древесины и элементы техники. Изготовление изделий | 21 |
5 | Технология обработки металла | 12 |
6 | Изготовление изделий из проволоки | 8 |
7 | Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки | 16 |
8 | Электротехнические работы | 16 |
9 | Ремонтные работы в быту | 16 |
10 | Экскурсии | 4 |
11 | Сельскохозяйственные работы весной | 16 |
Всего за год | 135 |
.Календарно-тематическое планирование по столярному делу
для 5 класса
№ урока | Содержание урока | Кол-во часов | Сроки | Виды работ работы | Оборудование | Речевой материал | |||||||||||||||
1-2 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности | 2 | Объяснение нового материала. Беседа | Плакаты по технике безопасности | Столярная мастерская, столяр, инструмент, санитар, распорядок, правила, техника безопасности | ||||||||||||||||
Технология обработки древесины и элементы техники. Изготовление изделий (30 часов) | |||||||||||||||||||||
3 | Устройство и назначение столярного верстака | 1 | Объяснение нового материала Практическая работа | Столярный верстак | верстак, крышка верстака, передний зажим винт закрутка, гнездо, клин, лоток упор, подверстачье, передние, задние ножки, рабочее место. | ||||||||||||||||
4-5 | Применение древесины в народном хозяйстве, породы древесины, виды пороков древесины, текстура древесины | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Образцы пород древесины и пиломатериалов, стенды таблицы | Доска, брусок, рейка, заготовка, крона, ствол, корень, ветка, крона, луб, камбий, годовые кольца, сердцевина, мягкая, твердая порода, дуб, ясень, бук, сосна, ель, липа, осина, ольха, тополь, лиственные породы, пороки, гниль витиеватость, текстура | ||||||||||||||||
6 | Технический рисунок, эскиз, чертёже детали, Главный вид, вид слева, вид сверху, нанесения размеров. | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Чертежи, тех. карты | Технический рисунок, эскиз, чертёж, прямоугольник, главный вид, вид слева (сверху), разметочная линия | ||||||||||||||||
6-7 | Типовые детали машин, конструктивные элементы деталей. Способы соединения деталей из древесины | 2 | Объяснение нового материала | Стенды, образцы соединений, станки | Вал, ось, рукоятка, крепёжная деталь, подшипник, отверстие фаска, вырез, паз, канавка, гвозди, шурупы, винт | ||||||||||||||||
8 | Устройство и назначение рубанка. Клинообразная форма режущей части, Строгание древесины | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Рубанок, доска | Рубанок, строгание, струг, колодка, железка, леток, рожок, режущая кромка, , лезвие, угол заточки. | ||||||||||||||||
9-10 | Виды пил. Пилы для продольного, поперечного и смешанного пиления. Форма зубьев. | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Пила, ножовка, лучковая пила, стусло, древесные отходы | Пила, ножовка, стусло, продольное,(поперечное, смешанное) пиление, форма зуба, развод пилы. | ||||||||||||||||
Сельскохозяйственные работы. Выращивание растений: осенний период 12 часов | |||||||||||||||||||||
11 | Понятие о сельскохозяйственных растениях. Правила уборки и учёта урожая. Подготовка урожая к хранению. Правила личной гигиены и безопасности труда | 1 | Объяснение нового материала. Урок в классе. | Сезонные работы, сельское хозяйство, растениеводство, овощеводство | |||||||||||||||||
12-16 | Уборка и учёт урожая овощных культур. Сбор созревших семян, уборка клубней, луковиц цветочно-декоративных растений и подготовка их к зимнему хранению | 5 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Мешки, ножи, лопаты, ведра | Культурные растения, урожай, овощные культуры, клубни, луковицы, хранение, участок, делянка | ||||||||||||||||
17-20 | Удаление растительных остатков с участка. | 4 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Грабли, вилы | Сорняки, сорные растения | ||||||||||||||||
21-22 | Осенняя обработка почвы. Расчет потребности в посевном материале. Подзимые посадки | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Лопаты, грабли | Обработка почвы, органические (минеральные) удобрения, посадочный материал, созревание, плодородие. | ||||||||||||||||
Технология обработки древесины и элементы техники. Изготовление изделий (30 часов) Продолжение. | |||||||||||||||||||||
23 | Бережное отношение к технике, оборудованию, инструментам. | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Столярный инструмент | Зазубрина | ||||||||||||||||
24 | Экономичный расход материала. Приемы и последовательность разметки с помощью линейки, угольника, рейсмуса | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Линейка, рейсмус, угольник. карандаш | Расход, экономия, разметка, линейка, угольник, рейсмус, колодка. | ||||||||||||||||
25-27 | Изготовление подставки для карандашей. Выбор материала, разметка, пиление, обработка рубанком. | 3 | Урок закрепления. Практическая работа | Разметочный инструмент, тех. карта, рубанки, пилы, ножовки | Пасть, кромка, ребро, отделка, технологическая карта, качество | ||||||||||||||||
28-29 | Сверление. Приемы сверления древесины дрелью-шуруповёртом. Сверление отверстий в подставке | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Дрель- шуруповерт, сверла, заготовки подставок. | Рабочий ход, обратный ход, дрель, шуруповерт, сверло, аккумулятор, диаметр, зарядное устройство | ||||||||||||||||
30-31 | Приемы зачистки поверхностей с помощью напильника и шлифовальной шкурки. Шлифование торцов изделий | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Шлифовальная шкурка, напильник, рашпиль, заготовки | Шлифовальная шкурка, напильник, рашпиль, насечка | ||||||||||||||||
32-33 | Последовательность соединение деталей на гвоздях и шурупах. Соединение подставки с основанием | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Дрель- шуруповерт, отвертка, молоток, гвозди | Отвертка, прямая, крестовая, бита, молоток, гвоздь | ||||||||||||||||
34-35 | Лакокрасочные покрытия, лаки и краски. Покрытия изделия лаком. | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Водные краски и лаки | Лак, краситель, покрытие, текстура | ||||||||||||||||
36 | Финишная отделка, Контроль качества выполненных изделий | 1 | Урок закрепления. Практическая работа | Контрольно-измерительный инструмент, наждачная бумага | Контроль качества, шлифовальная бумага, шлифовка | ||||||||||||||||
37 | Требование к выполнению надписей на чертежах. Технологическая карта, её составление. Понятие о сборочных чертежах | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Технологические карты моделей игрушечных машин | Сборка, технологическая карта, индукционная карта. | ||||||||||||||||
38-40 | Выпиливание лобзиком деталей машин из фанеры, Лобзик, устройство, назначение и приёмы работы им. | 3 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Лобзик фанера | Лобзик, пилка, выпиливание, выпилочный столик. | ||||||||||||||||
41-42 | Способы соединения древесины на клею и крепежными деталями. Виды клея. Сборка деталей машины. | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Клей, тампон | Тампон, стяжка, крепёжные детали | ||||||||||||||||
43-44 | Выжигатель. Приёмы работы и электробезопасность. Нанесение рисунка на готовые модели машин. | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Выжигатель, плакаты | Электробезопасность, выжигание, выжигатель | ||||||||||||||||
Технология обработки металла и элементы техники. Изготовление изделий 12 часов | Промышленная заготовка древесины (5 часов) | ||||||||||||||||||||
45-46 | Слесарный верстак, правила безопасности труда, Бережное отношение к оборудованию | 2 | Объяснение нового материала Практическая работа | Слесарный верстак, плакаты | Слесарный верстак, уход за инструментом, тонколистовой металл | ||||||||||||||||
47 | Содержание чертежей изделий из тонколистового металла, Последовательность составление эскиза, чтение эскиза. | 1 | Объяснение нового материала Практическая работа | Тех. карта изготовление металлической коробочки | Оформление эскиза, простановка размеров | ||||||||||||||||
48 | Понятие о стали. Виды тонколистового металла. Белая и черная жесть. Основные свойства стали в конструкциях изделий | 1 | Объяснение нового материала Практическая работа | Образцы жести. Плакаты | Сталь, белое (черное) железо, механические свойства стали, твердость, гибкость, сминаемость, прочность | ||||||||||||||||
49-50 | Назначение слесарных инструментов. Приемы резки металла слесарными ножницами | 2 | Объяснение нового материала Практическая работа | Слесарный инструмент | Слесарная линейка, угольник, кернер, киянка, разметка, правка, гибка, резание, молоток, боёк, носок, рукоятка, клин, ручные ножницы по металлу, заусенцы, зона резания | ||||||||||||||||
51 | Общее устройство сверлильного станка. Приёмы безопасной работы при сверлении. | 1 | Объяснение нового материала Практическая работа | Сверлильный станок. Плакаты | Сверлильный станок, рукоятка подачи, зажимные тиски, патрон | ||||||||||||||||
52 | Изготовление коробочки из тонколистового металла, Разметка деталей. Определение припусков на обработку | 1 | Объяснение нового материала Практическая работа | Разметочный инструмент, жесть | Расчет припуска, чертилка | ||||||||||||||||
53 | Изготовление коробочки из тонколистового металла. Вырезание деталей, гибка деталей. Контроль качества по линейки, угольнику, шаблону | 1 | Объяснение нового материала Практическая работа | Слесарные ножницы, молоток, киянка, линейка, шаблон | Обжимка, натяжка | ||||||||||||||||
54 | Изготовление коробочки из тонколистового металла. Сверление отверстий в деталях | 1 | Объяснение нового материала Практическая работа | Сверлильный станок, набор сверл | Заклёпка, головка заклёпки, заклёпка впотай | ||||||||||||||||
55 | Изготовление коробочки из тонколистового металла. Соединение деталей на заклёпках | 1 | Объяснение нового материала Практическая работа | Заклёпки, молоток | Наковальня. | ||||||||||||||||
56 | Подготовка поверхности к окраске, Окраска поверхностей коробочки | 1 | Объяснение нового материала Практическая работа | Грунтовка, краска, кисти | Грунтовка, ржавчина, зачистка поверхности | ||||||||||||||||
Изготовление изделий из проволоки 8 часов | |||||||||||||||||||||
57-58 | Правила безопасности труда при работе с проволокой. Содержание технического рисунка и эскиза деталей из проволоки. Простановка размеров | 2 | Объяснение нового материала Практическая работа | Технологическая карта изготовления чертилки | Проволока, диаметр, радиус, простановка размеров | ||||||||||||||||
59-60 | Виды проволоки, её применение. Круглогубцы, Плоскогубцы, кусачки, их назначение, приёмы работы | 2 | Объяснение нового материала Практическая работа | Образцы проволоки, круглогубцы, плоскогубцы, кусачки | круглогубцы, плоскозубцы, кусачки, гибка, правка, резание, откусывание | ||||||||||||||||
61-62 | Расчет длины заготовки для изготовления чертилки. Способы правки и гибки проволоки | 2 | Объяснение нового материала Практическая работа | Проволока | Кольцо, длина окружности, оправка. | ||||||||||||||||
63-64 | Изготовление чертилки из проволоки | 2 | Практическая работа | Проволока, круглогубцы, плоскогубцы, кусачки | Заусенцы, шаблон, рукоятка | ||||||||||||||||
Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки 16 часов | |||||||||||||||||||||
65-67 | Понятие о фальцевом шве. Изготовление фальцевого соединения | 3 | Объяснение нового материала Практическая работа | Жесть, молоток, киянка, образец фальцевого шва. | Способ, фальцевый шов, одинарный, жестянщик, киянка, припуск. | ||||||||||||||||
68-69 | Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки. Изготовление флюгера. Разметка деталей. | 2 | Объяснение нового материала Практическая работа | Технологическая карта изготовления флюгера-петушка | Чертёж, экономия, слесарь | ||||||||||||||||
70-72 | Изготовление флюгера-петушка. Вырезание деталей, гибка деталей. Контроль качества по линейки, шаблону, Зачистка и снятие заусенец | 3 | Урок закрепления. Практическая работа | Жесть, слесарные ножницы, напильники, заточный станок | Заусенец, травма | ||||||||||||||||
73-74 | Изготовление оси флюгера и розы ветров и проволоки | 2 | Урок закрепления. Практическая работа | Тиски, проволока | Скручивание | ||||||||||||||||
75-76 | Окраска изделий масляной краской | 2 | Урок закрепления. Практическая работа | Краска, кисти | Стружка, сверлильный станок | ||||||||||||||||
77-80 | Изготовление корзинки из проволоки к празднику 9Мая | 4 | Урок закрепления. Практическая работа | Проволока, плоскогубцы, кусачки | Скручивание, каркас | ||||||||||||||||
Электротехнические работы (16 часов) | |||||||||||||||||||||
81-82 | Правила электробезопасности. Оснащение рабочего места, для выполнения электротехнических работ | 2 | Объяснение нового материала. Беседа | Плакаты | Электротехнические работы, электробезопасность, электрических ток, электрическая схема, выключатель, безопасное напряжение | ||||||||||||||||
83-84 | Электрическая схема простейшей неразветвлённой цепи, условные обозначения на ней источников электрического тока, ламп накаливания, выключателей и проводов | 2 | Комбинированный. Практическая работа | Плакат | Разветвлённая, неразветвлённая электрическая цепь, условные обозначения, источник тока, лампа накаливания, выключатель. | ||||||||||||||||
85-86 | Понятие об электрической цепи и её элементах. Схема одно и двухламповых светильников | 2 | Комбинированный. Практическая работа | Плакат, настольная лампа, люстра | Элемент цепи, светильник, последовательное (параллельное) подключение. | ||||||||||||||||
87-88 | Устройство лампы накаливания, патрона, выключателя, розетки, штепсельной вилки | 2 | Комбинированный. Практическая работа | Лампочка, розетки, выключатели, вилки | Лампа накаливания, цоколь, нить вольфрамовая, патрон, штепсель | ||||||||||||||||
89-90 | Виды и назначение проводов, применяемых в бытовых светильниках. Изоляционные материалы. | 2 | Комбинированный. Практическая работа | Электропровода, изолента | Контакты, зажимные винты, одножильный и двужильный провод, оплетка. | ||||||||||||||||
91-92 | Виды, устройство и назначение электромонтажных инструментов | 2 | Комбинированный. Практическая работа | Круглогубцы, бокорезы, пассатижи | Круглогубцы, бокорезы, скрутка, пассатижи | ||||||||||||||||
93 | Устройство светильников. Электробезопасность и соответствие форм изделия его назначению | 1 | Комбинированный. Практическая работа | Настольная лампа | Безопасное напряжение, вольт, омметр, торшер, бра, люстра | ||||||||||||||||
94-95 | Приемы изоляции мест соединений проводов | 2 | Комбинированный. Практическая работа | Электропровода, изолента, пассатижи | Изолента, хлорвиниловая трубка, резина, контактная пластина, оплётка | ||||||||||||||||
96 | Ознакомление с профессией электромонтёра | 1 | Объяснение нового материала | Электромонтёр, электрик, энергетик, подстанция, рубильник, предохранитель, пробка-автомат | |||||||||||||||||
Ремонтные работы в быту 16 часов | |||||||||||||||||||||
97-98 | Замена и ремонт вилок бытовых приборов | 2 | Объяснение нового материала | Круглогубцы, бокорезы, пассатижи, отвертки | Штепсельная вилка, розетка, паяльник, утюг. | ||||||||||||||||
99-100 | Замена электромамп | 2 | Объяснение нового материала | Стремянка | Лампа накаливания, люминесцентная лампа, энергосберегающая лампа | ||||||||||||||||
101-102 | Замена мебельной фурнитуры | 2 | Объяснение нового материала Практическая работа | Мебельная фурнитура, столярный инструмент | Мебельная фурнитура, петля, навес, шуруповерт, крепежные детали, евровинт, шестигранник. | ||||||||||||||||
103-110 | Ремонт тумбочек, шкафов, столов, стульев | 8 | Комбинированный. Практическая работа | Мебельная фурнитура, столярный инструмент | Болт, винт, гайка, гаечный ключ, рояльная петля, навесы | ||||||||||||||||
111-112 | Крепление плинтусов | 2 | Объяснение нового материала | столярный инструмент | Плинтус, кабель канал, щель, шпаклёвка, шпатель | ||||||||||||||||
Экскурсии 4 часа | |||||||||||||||||||||
113-114 | Экскурсия на канатную фабрику ОАО Митра | 2 | Экскурсия | Рабочий, бригадир, мастер, цех, техника безопасности, скручивание | |||||||||||||||||
115-116 | Экскурсия на мебельное производство ИП Миргородского | 2 | Экскурсия | Мебельная фурнитура, навесы, мебельные петли, отделка | |||||||||||||||||
Сельскохозяйственные работы. Выращивание растений: весенний период 16 часов | |||||||||||||||||||||
117 | Понятие о сельскохозяйственных растениях. Влияние обработки почвы и внесение удобрения на урожайность. Правила личной гигиены и безопасности труда | 1 | Объяснение нового материала. Урок в классе. | Урожайность растений, агротехника | |||||||||||||||||
118 | Понятие об агротехнике, Правила проведения наблюдений и постановке опытов с растениями. | 1 | Объяснение нового материала. Урок в классе. | Посевной материал, всхожесть семян | |||||||||||||||||
119-121 | Предпосевная обработка почвы | 3 | Практическая работа | Лопаты, грабли | Предпосевная обработка почвы, грядка, маркировка делянок | ||||||||||||||||
122-125 | Подготовка семян и луковиц к посеву и посадке | 3 | Практическая работа | Корзины, ведра, колышки, шнур, посевной материал | Подготовка семян, намачивание, проращивание, калибровка | ||||||||||||||||
126-128 | Посев и посадка | 3 | Практическая работа | Корзины, ведра, колышки, шнур, посевной материал | Посев. Посадка, этикетка | ||||||||||||||||
129-132 | Уход за растениями, полив, прополка и подкормка | 4 | Практическая работа | Лейки, ведра, шланг | Лейка, севооборот. Прополка, подкормка | ||||||||||||||||
133 | Заполнения дневника наблюдений и опыта | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Дневник наблюдений | Опыт, наблюдение | ||||||||||||||||
134-136 | Резервные уроки на нужды школы и технику безопасности | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Формирование контекстной ориентации у обучающихся воспитанников с нарушением слуха II ступени обучения специального (коррекционного) образовательного учреждения I-II вида.
Доклад на тему:" Формирование контекстной ориентации у обучающихся воспитанников с нарушение...
конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 13-14 лет (7 класс) с нарушением слуха на тему : Беседа "Красная книга Хабаровского края"
Конспект группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.Цель беседы: формирование знаний об удивительном мире животных и ...
Конспект внеклассного праздничного мероприятия для обучающихся 1-2 классов с нарушением слуха (варианты 1.2 и 1.3) Тема "Здравствуй, праздник новогодний!"
Сценарий праздничного мероприятия для детей начальных классов школы глухих...
«Проектирование урока по физической культуре с обучающимися 4 классов, имеющих нарушение слуха»
ВведениеЗдоровье – это состояние полного социального биологического и психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с природой и окружающей средой, отсу...
Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)
Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)...
Методическая разработка «Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста и обучающихся начальных классов с нарушениями слуха через использование дидактических игр по теме «Домашние животные»
Методическая разработка предназначена для развития слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста и обучающихся начальных классов с различными нарушениями слуха, в том числе прошедших процед...
Конспект занятия в группе продлённого дня для обучающихся с ОВЗ (нарушением слуха) на тему: "Дидактическая игра: Путешествие по сказке "Теремок" (2 класс).
Занятие «Путешествие по сказке “Теремок”» построено в форме дидактической игры с использованием деятельностного метода, здоровьесберегающего компонента и ИК...