Конспект занятия в группе продлённого дня для обучающихся с ОВЗ (нарушением слуха) на тему: "Дидактическая игра: Путешествие по сказке "Теремок" (2 класс).
план-конспект

Силина Елена Германовна

     Занятие «Путешествие по сказке “Теремок”» построено в форме дидактической игры с использованием деятельностного метода, здоровьесберегающего компонента и ИКТ. Соответствует современным требованиям ФГОС.

     Дидактическая игра способствует развитию слухо-произносительных навыков детей с нарушением слуха, пополнению словарного запаса, расширяет кругозор, развивает внимание, память, мышление и интерес к театрально-игровой деятельности, а также воспитывает дружеские отношения в детском коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Дидактическая игра «Путешествие по сказке “Теремок”»

Класс 2б, класс 2в  

Дата проведения: 18.02.21

Цель: Развитие речевых и когнитивных функций на основе дидактической игры.

Задачи: - формировать умение осмысливать сказки с помощью занимательных заданий в игровой форме;

- пробуждать интерес к народному творчеству (народным сказкам);

- развитие логического мышления, памяти, внимания и речи;

- совершенствование сформированных речевых умений, слухового внимания. Расширение словарного запаса.

Планируемые   результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Стимулирование мотивации, эмоциональной включенности и познавательного интереса.

2. Использование информации о сказке в игровой форме. Развитие и обогащение игрового опыта.

3. Побуждать желание и потребность решать игровые задачи. Развивать умение разгадывать загадки по теме.

4. Применение детьми сформированных знаний и умений в учебной и иной ситуации.

5. Коррекция речевых навыков.

6. Обеспечение усвоения знаний, умений игровых и учебных навыков.

7. Развитие интеллектуальных способностей.

1. Закреплять знания детей о сказке и её героях.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к миру животных. Закрепление знаний детей о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок».

 4.Формировать умение детей отвечать полным предложением, слушать других. Понимать смысл вопроса.

5. Формирование речи как средства общения.

6.Расширять и активизировать словарь.

7. Упражнять в правильном чтении и точном правописании слов по теме.      8. Упражнять в употреблении порядковых числительных.

9. Учить воспринимать разговорную речь слухозрительно и на слух.

1. Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности, целеустремленности, волевых усилий при выполнении заданий.

2. Уметь применять знания в разных ситуациях.

3. В процессе поиска правильного ответа в решении игрового задания учить рассуждать и делать выводы.

4. Учить определять цель и планировать её.

5. Воспитание социально-нравственных качеств; воспитание дружеских отношений и чувства взаимопомощи.

6. Формирование навыков самоконтроля.

7.Создать условия для полезной организации свободного времени в самостоятельной деятельности.

Межпредметные связи: Уроки литературного чтения, развития речи, уроки ИЗО, математика

 Ресурсы занятия: - модуль теремка из картона, персонажи сказки «Теремок» - фигурки из картона, загадки –карточки для чтения, вспомогательные речевые таблички, филворд, разрезные картинки на магнитах с изображением животных, маленькие картинки с изображением героев сказки для игры; презентация

Этапы занятия

Деятельность   воспитателя

Деятельность

обучающихся

Организация начала занятия.

Подведение к теме занятия

 

- Ребята, начинаем наше занятие

-Слушайте меня внимательно,

отвечайте полными предложениями старайтесь говорить правильно.

- Как вы будете заниматься?

Воспитатель показывает половинки картинок со сказочным сюжетом.

- Посмотрите, у меня большой конверт, а в конверте сказки.  Подумайте и скажите, какая сказка на картинке?

- Молодец!

- У меня вторая картинка. Отгадайте, какая сказка на картинке?

- Молодцы. Вы знаете эти сказки.

- Учащиеся приветствуют гостей.  Садятся на свои места.

-Мы будем хорошо слушать, хорошо говорить и хорошо заниматься

- На этой картинке сказка «Репка»

- На картинке сказка «Колобок»

Постановка цели. План занятия.

Загадки

- Ребята, что мы будем делать на занятии?

- Что мы  будем делать сначала?

-Итак, слушайте внимательно загадку:

«Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом. Он залезть в него не смог, это сказка … (Теремок)

- Кто ответит, как называется эта сказка? (демонстрация картонного модуля «Теремок»)

Сейчас мы будем читать и отгадывать загадки.

Что мы будем делать?

-Кто загадку отгадает тот животное узнает!

Вызываются по 2 учащихся в команде

1-й ученик читает загадку

2-й ученик читает загадку

Следующая загадка на доске.

- Вика, составь картинку из пазлов.

- Назови животное

- Вика, прочитай про лису

Молодец!

1. Мы  будем отгадывать загадки.

2. Мы будем отгадывать слова.

3. Мы будем складывать сказку из картинок.

- Сначала мы будем отгадывать загадки

- Эта сказка называется «Теремок»

     

-Мы будем читать и отгадывать загадки.

- «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки». Кто это?

-  Я угадал. Это мышка

 - «Скачет по болоту зелёная квакушка. Зелёные ножки, как зовут её… ?-  

Я угадал . Это лягушка.

Учащийся собирает картинку.

- Это животное лиса

-  Хитрая плутовка, рыжая головка

   Хвост пушистый- краса, а зовут её лиса.

Игра «Доскажи словечко»

(работа  на слух за экраном)

Физкульт.пауза

 -  Следующие загадки тоже будут на доске. Кто хочет составить картинки из пазлов.

 - Молодцы, вы составили хорошие картинки.

-Назовите животных.  

Кто это?

Ты можешь лучше, повтори.

Арсений, прочитай последнюю загадку.

Кто это?

Молодцы!

 Мы отгадывали загадки о животных.

Что мы делали?

Кто мне скажет, из какой сказки эти животные?

 А сейчас мы поиграем.

Игра называется «Доскажи   словечко»

 Я буду называть животное, а вы продолжите.

(Воспитатель называет животное за экраном)

- мышка

- лягушка

- зайчик

- лисичка

- волчок

- медведь

-Раз, два, три

На зарядку выходи.

 Все умеем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз — подняться, потянуться.

Два -согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

 Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали. (ходьба на месте)

И опять мы потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Отдохнуть мы все успели,

И на место тихо сели.

Молодцы!

- Ученики составляют на доске из магнитных пазлов картинки с изображением волка и зайца.

- Это животное- волк

- Это животное- заяц.

-Зверь лохматый, косолапый. Он сосёт в берлоге лапу.

- Это медведь.

-Мы отгадывали загадки о животных

- Эти животные из сказки «Теремок»

- норушка - Вика

- квакушка -Тима

- побегайчик……  -Артём

- сестричка — Арсений

- серый бочок……. -Костя, Никита

- косолапый……. – Бехруз

Учащиеся образуют круг

Учащиеся выполняют физические упражнения и говорят текст зарядки вместе с воспитателем

Ответы на вопросы

                     

                                                   

Практическая работа

«Отгадки спрятались в буквах» (филворды)

- Чтобы поселить животных в теремок, надо ответить на вопросы:

- Кто первый пришёл теремок?

- Кто второй пришёл в теремок?

- Кто третий прискакал в теремок?

- А кто четвёртый пришёл?

- А кто пятый пришел в теремок?

 -Ребята, какие слова говорили герои сказки (что говорили звери), когда стучались в теремок?

- Сосчитайте, сколько живёт зверей в теремке?

- А кто последний пришёл в теремок?

- Мишка в теремок просился, да теремок развалился.

- Что сделал медведь?

- А что потом стали делать герои сказки?

-Назовите инструменты для строительства дома (показ слайда «Инструменты»)

- Звери помогали медведю потому, что они хорошие друзья.

Ребята, а кто такие друзья?

- Давайте поможем медведю собрать слово теремок вот из этих букв.

Буквы на доске: Р; Е; О; К; Е; Т; М

- Каждому ученику предлагается филворд.                     

В клетках буквы.  Отгадки спрятались в буквах, а в каждой строчке есть слово. Найдите и обведите эти слова, и вы узнаете героев сказки «Теремок».

Тебе трудно?

Тебе надо помочь? (Тебе нужна помощь?)

-Вика, помоги Тиме.

-Миша, помоги Никите.

Молодцы!

-  первая пришла в теремок...(мышка)

- вторая пришла ...(лягушка)

- третий прискакал ...(заяц)

- четвёртая пришла... (лиса)

-  пятый пришёл... (волк)

- Кто-кто в теремочке живёт?

- В теремке живёт пять зверей

 

-Последний пришёл... (медведь)

- Медведь сломал теремок.

Герои сказки стали строить новый теремок

- Это молоток, пила, дрель,

топор, клещи.

Друзья — это ребята, которые помогают друг другу.

 Учащийся собирает на доске слово «Теремок» из букв на магните

 

Дети читают отгаданные слова в филворде

-Мне трудно

-Помогите, пожалуйста.

Задание: расставь героев сказки по порядку

Подведение итогов.

Рефлексия.

 Окончание занятия

- Ребята, у вас в конвертах животные — герои сказки «Теремок». Расставьте их по порядку, кто за кем пришёл в теремок. Но будьте внимательны, здесь есть лишние животные.

- Тимофей, какого животного в сказке не было?

- Бехруз, какого животного в сказке не было?

- Вика, какого животного не было в сказке?

- Что мы с вами делали на занятии?

- Вика, что тебе понравилось на занятии?

-Артём, что тебе понравилось на занятии?

-Миша, что тебе понравилось на занятии?

-Бехруз, как ты занимался?

-Артём, как ты занимался?

- Молодцы! Занятие окончено.

- Ребята, я знаю, что вы любите строить из конструктора.

      Постройте большой красивый теремок или дом.

- В сказке не было коровы.

- В сказке не было кошки.

- В сказке не было лошади.

-  Мы   отгадывали загадки.

- Мы отгадывали слова.

- Мы складывали из картинок  сказку «Теремок».

-Я занимался хорошо

-Я занимался хорошо


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дидактическая игра «Путешествие по сказке ” Теремок ” » Воспитатель группы продлённого дня Силина Е.Г.

Слайд 2

Тема: Дидактическая игра «Путешествие по сказке “Теремок”» Класс 2б, класс 2в Дата проведения: 18.02.21 Цель: Развитие речевых и когнитивных функций на основе дидактической игры. Задачи : - формировать умение осмысливать сказки с помощью занимательных заданий в игровой форме; - пробуждать интерес к народному творчеству (народным сказкам); - развитие логического мышления, памяти, внимания и речи; - совершенствование сформированных речевых умений, слухового внимания. Расширение словарного запаса. Планируемые результаты Предметные: 1. Стимулирование мотивации, эмоциональной включенности и познавательного интереса. 2. Использование информации о сказке в игровой форме. Развитие и обогащение игрового опыта. 3. Побуждать желание и потребность решать игровые задачи. Развивать умение разгадывать загадки по теме. 4. Применение детьми сформированных знаний и умений в учебной и иной ситуации. 5. Коррекция речевых навыков. 6. Обеспечение усвоения знаний, умений игровых и учебных навыков. 7. Развитие интеллектуальных способностей.

Слайд 3

Планируемые результаты Метапредметные: 1. Закреплять знания детей о сказке и её героях. 2. Развивать логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к миру животных. Закрепление знаний детей о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок». 4. Формировать умение детей отвечать полным предложением, слушать других. Понимать смысл вопроса. 5. Формирование речи как средства общения. 6. Расширять и активизировать словарь. 7. Упражнять в правильном чтении и точном правописании слов по теме. 8. Упражнять в употреблении порядковых числительных. 9. Учить воспринимать разговорную речь слухозрительно и на слух.

Слайд 4

Планируемые результаты Личностные: 1. Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности, целеустремленности, волевых усилий при выполнении заданий. 2. Уметь применять знания в разных ситуациях. 3. В процессе поиска правильного ответа в решении игрового задания учить рассуждать и делать выводы. 4. Учить определять цель и планировать её. 5. Воспитание социально-нравственных качеств; воспитание дружеских отношений и чувства взаимопомощи. 6. Формирование навыков самоконтроля. 7.Создать условия для полезной организации свободного времени в самостоятельной деятельности. Межпредметные связи: Уроки литературного чтения, развития речи, уроки ИЗО, математика Ресурсы занятия: - модуль теремка из картона, персонажи сказки «Теремок» –фигурки из картона, загадки –карточки для чтения, вспомогательные таблички, филворд, разрезные картинки на магнитах с изображением животных, маленькие картинки с изображением героев сказки для игры; презентация: 1-й слайд – инструменты, 2-й слайд - картинка «теремок»

Слайд 5

Русские народные сказки Скажи, какая сказка на картинке?

Слайд 6

Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом. Он залезть в него не смог, Это сказка …

Слайд 7

Загадки «Ты - мне, я – тебе» Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки Кто это? Скачет по болоту зелёная квакушка. З елёные ножки, как зовут её… ? Кто это?

Слайд 8

Загадки из пазлов

Слайд 9

Игра «Доскажи словечко» воспитатель учащийся - мышка - лягушка - зайчик - лисичка - волчок - медведь - норушка - квакушка - побегайчик - сестричка - серый бочок - косолапый

Слайд 10

Физкультминутка Раз, два, три На зарядку выходи. Все умеем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять, Раз — подняться, потянуться. Два -согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Все ребята дружно встали ( выпрямиться ) И на месте зашагали. ( ходьба на месте ) И опять мы потянулись, И друг другу улыбнулись. Отдохнуть мы все успели, И на место тихо сели.

Слайд 11

Кто первый пришёл теремок? Кто второй пришёл в теремок? - Кто третий прискакал в теремок? - А кто четвёртый пришёл ? - А кто пятый пришел в теремок? первая пришла в теремок вторая пришла - третий прискакал - четвёртая пришла - пятый пришёл Чтобы поселить животных в теремок, надо ответить на вопросы :

Слайд 12

А кто последний пришёл в теремок? - Что сделал медведь? последний пришёл

Слайд 13

И нструменты для строительства дома молоток пила топор клещи

Слайд 14

Надо помочь медведю собрать слово теремок из этих букв:

Слайд 15

Филворд

Слайд 16

Расставьте героев сказки «Теремок» по порядку. К то за кем пришёл в теремок? Но будьте внимательны, здесь есть лишние животные

Слайд 17

Постройте большой красивый теремок из конструктора Лего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня коррекционной школы. Тема :Изготовление поделки в технике «плетение» из газетных(журнальных) трубочек.

В данном материале содержится информация об изготовлении поделки в технике "плетения из газетных (журнальных) трубочек"....

Занятие для группы продлённого дня

Игровое мероприятие с элементам художественной деятельности,...

Цикл занятий в группе продлённого дня в специализированной школе-интернате для слабовидящих детей с применением арт-технологий.

Описание занятий со слабовидящими детьми в группе продлённого дня с использованием арт-технологий: цели, ход занятия, методические рекомендации. Рекомендовано  воспитателям, школьным  психол...

Занятие в группе продлённого дня "Мир слов"

Презентация позволит воспитателю группы продлённого дня окунуть детей в мир слов. Дети познакомятся со значениями слова "МОЛНИЯ"...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

Презентация к занятию в группе продлённого дня в 5-м классе "Весь мир - театр..."

Презентация к занятию в группе продлённого дня в 5-м классе "Весь мир - театр..." может быть использована как на внеклассном, так и на учебном занятии с пятиклассниками....