Конспект занятия в группе продлённого дня для обучающихся с ОВЗ (нарушением слуха) на тему: "Дидактическая игра: Путешествие по сказке "Теремок" (2 класс).
план-конспект
Занятие «Путешествие по сказке “Теремок”» построено в форме дидактической игры с использованием деятельностного метода, здоровьесберегающего компонента и ИКТ. Соответствует современным требованиям ФГОС.
Дидактическая игра способствует развитию слухо-произносительных навыков детей с нарушением слуха, пополнению словарного запаса, расширяет кругозор, развивает внимание, память, мышление и интерес к театрально-игровой деятельности, а также воспитывает дружеские отношения в детском коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Дидактическая игра «Путешествие по сказке “Теремок”» | Класс 2б, класс 2в Дата проведения: 18.02.21 | ||||||
Цель: Развитие речевых и когнитивных функций на основе дидактической игры. Задачи: - формировать умение осмысливать сказки с помощью занимательных заданий в игровой форме; - пробуждать интерес к народному творчеству (народным сказкам); - развитие логического мышления, памяти, внимания и речи; - совершенствование сформированных речевых умений, слухового внимания. Расширение словарного запаса. | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1. Стимулирование мотивации, эмоциональной включенности и познавательного интереса. 2. Использование информации о сказке в игровой форме. Развитие и обогащение игрового опыта. 3. Побуждать желание и потребность решать игровые задачи. Развивать умение разгадывать загадки по теме. 4. Применение детьми сформированных знаний и умений в учебной и иной ситуации. 5. Коррекция речевых навыков. 6. Обеспечение усвоения знаний, умений игровых и учебных навыков. 7. Развитие интеллектуальных способностей. | 1. Закреплять знания детей о сказке и её героях. 2. Развивать логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к миру животных. Закрепление знаний детей о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок». 4.Формировать умение детей отвечать полным предложением, слушать других. Понимать смысл вопроса. 5. Формирование речи как средства общения. 6.Расширять и активизировать словарь. 7. Упражнять в правильном чтении и точном правописании слов по теме. 8. Упражнять в употреблении порядковых числительных. 9. Учить воспринимать разговорную речь слухозрительно и на слух. | 1. Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности, целеустремленности, волевых усилий при выполнении заданий. 2. Уметь применять знания в разных ситуациях. 3. В процессе поиска правильного ответа в решении игрового задания учить рассуждать и делать выводы. 4. Учить определять цель и планировать её. 5. Воспитание социально-нравственных качеств; воспитание дружеских отношений и чувства взаимопомощи. 6. Формирование навыков самоконтроля. 7.Создать условия для полезной организации свободного времени в самостоятельной деятельности. | |||||
Межпредметные связи: Уроки литературного чтения, развития речи, уроки ИЗО, математика | |||||||
Ресурсы занятия: - модуль теремка из картона, персонажи сказки «Теремок» - фигурки из картона, загадки –карточки для чтения, вспомогательные речевые таблички, филворд, разрезные картинки на магнитах с изображением животных, маленькие картинки с изображением героев сказки для игры; презентация | |||||||
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | |||||
Организация начала занятия. Подведение к теме занятия
| - Ребята, начинаем наше занятие -Слушайте меня внимательно, отвечайте полными предложениями старайтесь говорить правильно. - Как вы будете заниматься? Воспитатель показывает половинки картинок со сказочным сюжетом. - Посмотрите, у меня большой конверт, а в конверте сказки. Подумайте и скажите, какая сказка на картинке? - Молодец! - У меня вторая картинка. Отгадайте, какая сказка на картинке? - Молодцы. Вы знаете эти сказки. | - Учащиеся приветствуют гостей. Садятся на свои места. -Мы будем хорошо слушать, хорошо говорить и хорошо заниматься - На этой картинке сказка «Репка» - На картинке сказка «Колобок» | |||||
Постановка цели. План занятия. Загадки | - Ребята, что мы будем делать на занятии? - Что мы будем делать сначала? -Итак, слушайте внимательно загадку: «Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом. Он залезть в него не смог, это сказка … (Теремок) - Кто ответит, как называется эта сказка? (демонстрация картонного модуля «Теремок») Сейчас мы будем читать и отгадывать загадки. Что мы будем делать? -Кто загадку отгадает тот животное узнает! Вызываются по 2 учащихся в команде 1-й ученик читает загадку 2-й ученик читает загадку Следующая загадка на доске. - Вика, составь картинку из пазлов. - Назови животное - Вика, прочитай про лису Молодец! | 1. Мы будем отгадывать загадки. 2. Мы будем отгадывать слова. 3. Мы будем складывать сказку из картинок. - Сначала мы будем отгадывать загадки - Эта сказка называется «Теремок»
-Мы будем читать и отгадывать загадки. - «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки». Кто это? - Я угадал. Это мышка - «Скачет по болоту зелёная квакушка. Зелёные ножки, как зовут её… ?- Я угадал . Это лягушка. Учащийся собирает картинку. - Это животное лиса - Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый- краса, а зовут её лиса. | |||||
Игра «Доскажи словечко» (работа на слух за экраном) Физкульт.пауза | - Следующие загадки тоже будут на доске. Кто хочет составить картинки из пазлов. - Молодцы, вы составили хорошие картинки. -Назовите животных. Кто это? Ты можешь лучше, повтори. Арсений, прочитай последнюю загадку. Кто это? Молодцы! Мы отгадывали загадки о животных. Что мы делали? Кто мне скажет, из какой сказки эти животные? А сейчас мы поиграем. Игра называется «Доскажи словечко» Я буду называть животное, а вы продолжите. (Воспитатель называет животное за экраном) - мышка - лягушка - зайчик - лисичка - волчок - медведь -Раз, два, три На зарядку выходи. Все умеем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять, Раз — подняться, потянуться. Два -согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Все ребята дружно встали (выпрямиться) И на месте зашагали. (ходьба на месте) И опять мы потянулись, И друг другу улыбнулись. Отдохнуть мы все успели, И на место тихо сели. Молодцы! | - Ученики составляют на доске из магнитных пазлов картинки с изображением волка и зайца. - Это животное- волк - Это животное- заяц. -Зверь лохматый, косолапый. Он сосёт в берлоге лапу. - Это медведь. -Мы отгадывали загадки о животных - Эти животные из сказки «Теремок» - норушка - Вика - квакушка -Тима - побегайчик…… -Артём - сестричка — Арсений - серый бочок……. -Костя, Никита - косолапый……. – Бехруз Учащиеся образуют круг Учащиеся выполняют физические упражнения и говорят текст зарядки вместе с воспитателем | |||||
Ответы на вопросы
Практическая работа «Отгадки спрятались в буквах» (филворды) | - Чтобы поселить животных в теремок, надо ответить на вопросы: - Кто первый пришёл теремок? - Кто второй пришёл в теремок? - Кто третий прискакал в теремок? - А кто четвёртый пришёл? - А кто пятый пришел в теремок? -Ребята, какие слова говорили герои сказки (что говорили звери), когда стучались в теремок? - Сосчитайте, сколько живёт зверей в теремке? - А кто последний пришёл в теремок? - Мишка в теремок просился, да теремок развалился. - Что сделал медведь? - А что потом стали делать герои сказки? -Назовите инструменты для строительства дома (показ слайда «Инструменты») - Звери помогали медведю потому, что они хорошие друзья. Ребята, а кто такие друзья? - Давайте поможем медведю собрать слово теремок вот из этих букв. Буквы на доске: Р; Е; О; К; Е; Т; М - Каждому ученику предлагается филворд. В клетках буквы. Отгадки спрятались в буквах, а в каждой строчке есть слово. Найдите и обведите эти слова, и вы узнаете героев сказки «Теремок». Тебе трудно? Тебе надо помочь? (Тебе нужна помощь?) -Вика, помоги Тиме. -Миша, помоги Никите. Молодцы! | - первая пришла в теремок...(мышка) - вторая пришла ...(лягушка) - третий прискакал ...(заяц) - четвёртая пришла... (лиса) - пятый пришёл... (волк) - Кто-кто в теремочке живёт? - В теремке живёт пять зверей
-Последний пришёл... (медведь) - Медведь сломал теремок. Герои сказки стали строить новый теремок - Это молоток, пила, дрель, топор, клещи. Друзья — это ребята, которые помогают друг другу. Учащийся собирает на доске слово «Теремок» из букв на магните
Дети читают отгаданные слова в филворде -Мне трудно -Помогите, пожалуйста. | |||||
Задание: расставь героев сказки по порядку Подведение итогов. Рефлексия. Окончание занятия | - Ребята, у вас в конвертах животные — герои сказки «Теремок». Расставьте их по порядку, кто за кем пришёл в теремок. Но будьте внимательны, здесь есть лишние животные. - Тимофей, какого животного в сказке не было? - Бехруз, какого животного в сказке не было? - Вика, какого животного не было в сказке? - Что мы с вами делали на занятии? - Вика, что тебе понравилось на занятии? -Артём, что тебе понравилось на занятии? -Миша, что тебе понравилось на занятии? -Бехруз, как ты занимался? -Артём, как ты занимался? - Молодцы! Занятие окончено. - Ребята, я знаю, что вы любите строить из конструктора. Постройте большой красивый теремок или дом. | - В сказке не было коровы. - В сказке не было кошки. - В сказке не было лошади. - Мы отгадывали загадки. - Мы отгадывали слова. - Мы складывали из картинок сказку «Теремок». -Я занимался хорошо -Я занимался хорошо |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Дидактическая игра «Путешествие по сказке “Теремок”» Класс 2б, класс 2в Дата проведения: 18.02.21 Цель: Развитие речевых и когнитивных функций на основе дидактической игры. Задачи : - формировать умение осмысливать сказки с помощью занимательных заданий в игровой форме; - пробуждать интерес к народному творчеству (народным сказкам); - развитие логического мышления, памяти, внимания и речи; - совершенствование сформированных речевых умений, слухового внимания. Расширение словарного запаса. Планируемые результаты Предметные: 1. Стимулирование мотивации, эмоциональной включенности и познавательного интереса. 2. Использование информации о сказке в игровой форме. Развитие и обогащение игрового опыта. 3. Побуждать желание и потребность решать игровые задачи. Развивать умение разгадывать загадки по теме. 4. Применение детьми сформированных знаний и умений в учебной и иной ситуации. 5. Коррекция речевых навыков. 6. Обеспечение усвоения знаний, умений игровых и учебных навыков. 7. Развитие интеллектуальных способностей.
Планируемые результаты Метапредметные: 1. Закреплять знания детей о сказке и её героях. 2. Развивать логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к миру животных. Закрепление знаний детей о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок». 4. Формировать умение детей отвечать полным предложением, слушать других. Понимать смысл вопроса. 5. Формирование речи как средства общения. 6. Расширять и активизировать словарь. 7. Упражнять в правильном чтении и точном правописании слов по теме. 8. Упражнять в употреблении порядковых числительных. 9. Учить воспринимать разговорную речь слухозрительно и на слух.
Планируемые результаты Личностные: 1. Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности, целеустремленности, волевых усилий при выполнении заданий. 2. Уметь применять знания в разных ситуациях. 3. В процессе поиска правильного ответа в решении игрового задания учить рассуждать и делать выводы. 4. Учить определять цель и планировать её. 5. Воспитание социально-нравственных качеств; воспитание дружеских отношений и чувства взаимопомощи. 6. Формирование навыков самоконтроля. 7.Создать условия для полезной организации свободного времени в самостоятельной деятельности. Межпредметные связи: Уроки литературного чтения, развития речи, уроки ИЗО, математика Ресурсы занятия: - модуль теремка из картона, персонажи сказки «Теремок» –фигурки из картона, загадки –карточки для чтения, вспомогательные таблички, филворд, разрезные картинки на магнитах с изображением животных, маленькие картинки с изображением героев сказки для игры; презентация: 1-й слайд – инструменты, 2-й слайд - картинка «теремок»
Русские народные сказки Скажи, какая сказка на картинке?
Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом. Он залезть в него не смог, Это сказка …
Загадки «Ты - мне, я – тебе» Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки Кто это? Скачет по болоту зелёная квакушка. З елёные ножки, как зовут её… ? Кто это?
Загадки из пазлов
Игра «Доскажи словечко» воспитатель учащийся - мышка - лягушка - зайчик - лисичка - волчок - медведь - норушка - квакушка - побегайчик - сестричка - серый бочок - косолапый
Физкультминутка Раз, два, три На зарядку выходи. Все умеем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять, Раз — подняться, потянуться. Два -согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Все ребята дружно встали ( выпрямиться ) И на месте зашагали. ( ходьба на месте ) И опять мы потянулись, И друг другу улыбнулись. Отдохнуть мы все успели, И на место тихо сели.
Кто первый пришёл теремок? Кто второй пришёл в теремок? - Кто третий прискакал в теремок? - А кто четвёртый пришёл ? - А кто пятый пришел в теремок? первая пришла в теремок вторая пришла - третий прискакал - четвёртая пришла - пятый пришёл Чтобы поселить животных в теремок, надо ответить на вопросы :
А кто последний пришёл в теремок? - Что сделал медведь? последний пришёл
И нструменты для строительства дома молоток пила топор клещи
Надо помочь медведю собрать слово теремок из этих букв:
Филворд
Расставьте героев сказки «Теремок» по порядку. К то за кем пришёл в теремок? Но будьте внимательны, здесь есть лишние животные
Постройте большой красивый теремок из конструктора Лего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продлённого дня коррекционной школы. Тема :Изготовление поделки в технике «плетение» из газетных(журнальных) трубочек.
В данном материале содержится информация об изготовлении поделки в технике "плетения из газетных (журнальных) трубочек"....
Занятие для группы продлённого дня
Игровое мероприятие с элементам художественной деятельности,...
Цикл занятий в группе продлённого дня в специализированной школе-интернате для слабовидящих детей с применением арт-технологий.
Описание занятий со слабовидящими детьми в группе продлённого дня с использованием арт-технологий: цели, ход занятия, методические рекомендации. Рекомендовано воспитателям, школьным психол...
Занятие в группе продлённого дня "Мир слов"
Презентация позволит воспитателю группы продлённого дня окунуть детей в мир слов. Дети познакомятся со значениями слова "МОЛНИЯ"...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."
Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...
Презентация к занятию в группе продлённого дня в 5-м классе "Весь мир - театр..."
Презентация к занятию в группе продлённого дня в 5-м классе "Весь мир - театр..." может быть использована как на внеклассном, так и на учебном занятии с пятиклассниками....