Рабочая программа по развитию речевого слуха для учащихся 8 класса I
рабочая программа (8 класс) по теме

Пузаткина Наталья Витальевна

Данная рабочая программа по развитию речевого слуха предназначена для работы с учащимися 8 класса, обучающимся по программе I вида. В программе представлено календарно-тематическое планирование по четвертям, которое квключает в себя:

  • разговорно-обиходные фразы; 
  • фразы с общеобразовательных уроков:
  • тексты;
  • вопросы и задания к текстам;
  • диалоги.

Данная рабочая программа может быть полезна учителям-дефектологам, воспитателям, работающим с детьми, имеющими нарушение слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8b_klass.docx77.94 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного  округа—Югры

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида»

Рассмотрено                                            Согласовано                                      Утверждено

на заседании МО                                    на педагогическом совете               Директор школы

учителей-дефектологов                         протокол № 1от 31.08.2011             _____________________

протокол № 1 от 30.08.2011                                                                             приказ  № ___от____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА

И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

8«Б» КЛАСС

составлена по программе

специальных (коррекционных) образовательных учреждений  I вида

(Допущено Министерством образования Российской Федерации)

Составитель:

учитель-дефектолог

Пузаткина Н.В.

г. Нижневартовск

2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования на основании Программы по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, которая является допущенной МО РФ, и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. Авторы программы:  Е.П. Кузьмичева, И.Ф.Федосова, Н.Ф.Слезина, Е.З.Яхнина и др. Москва «Просвещение» 2003.

Программа составлена на 420 часов  (из расчета 3 часа в неделю на 1 ученика) и рассчитана на 1 год обучения в соответствии с учебным планом школы.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

Развитие у глухих школьников речевого слуха, создание слухо-зрительной основы для восприятия ими устной речи в ее коммуникативной функции.

Формирование и развитие внятной, членораздельной речи, приближающейся к естественному звучанию, необходимой для осуществления устной коммуникации с окружающими.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса - обучение учащихся воспринимать на слух определенный речевой материал и произносить его, реализуя сформированные речевые навыки.

Данная программа включает 2 раздела: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи. Программа по развитию речевого слуха и предусматривает обучение учащихся воспринимать на слух и слухо-зрительно довольно большие по объему тексты, в основу раздела «Развитие речевого слуха» положен тематический принцип. Тематический перечень включает:

Смелость.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Здоровый образ жизни.

Народные промыслы России.

Праздники.

Явления природы.

Путешествие по странам.

О животных.

Выбранная тематика близка обучающимся по жизненному опыту, отражает события и явления окружающей жизни, отвечает интересам детей. Изучение тем «Народные промыслы России» и «Путешествие по странам» связано с темой общешкольного проекта «Россия - наш дом». Большое внимание уделено работе над диалогами, темы которых социально-значимые и помогают детям с нарушенным слухом ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий. Это объясняется контингентом учащихся. В классе обучаются дети с 4 группой глухоты и одна ученица с тотальной глухотой, которая проявляется в ограниченном словарном запасе, неточном понимании и неправильном употреблении слов, ограниченном понимании устной речи, в недостатках произношения. Учитывая речевое недоразвитие и тотальную глухоту ученицы, основным способом восприятия речевого материала является слухо-зрительный, а также для эффективного усвоения программного материала для этой ученицы речевой материал незначительно сокращен.

Для активизации учащихся на занятиях используются различные виды деятельности: выполнение поручений, составление аппликаций, работа с фигурками, рассыпным текстом, слуховые диктанты и т.д., способствующие уточнению понимания речевого материала предъявляемого на слух, и поддержанию у учащихся интереса к занятиям.

Занятия проводятся как с ИСА, так и со звукоусиливающей аппаратурой «Интон-М». Наряду с традиционными методами обучения используются и мультимедийные программы, такие как практикум по русской фонетике «Доктор Хиггинс», презентации, созданные в программе Power Point. Использование мультимедийных презентаций имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их с развитием слуха, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

Планирование работы над произношением осуществляется на основе данных о состоянии произносительной стороны устной речи каждого ученика, полученных в ходе специального обследования.  При составлении индивидуального плана по формированию произношения учитываются индивидуальные особенности  психофизического и слухоречевого развития учащихся.

В 8 классе продолжается работа по совершенствованию произносительных навыков, закреплению ранее изученных правил орфоэпии и развитию у детей слухового восприятия и воспроизведения основных интонационных структур.

Для оценки достижений учеников используются следующие формы контроля: проверка произношения, проверка внятности речи (аудиторская проверка), проверка слуха речью с ИСА и без ИСА (кроме Дианы), административные контрольные работы по РСВ.

Учебно-тематическое планирование данной программы носит примерный характер, предполагает вариативность в зависимости от выполнения программного материала за четверть, что отражается в календарно-тематических планах.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

К  концу 8 класса учащиеся должны уметь:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

говорить внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы, тембра. Адекватно использовать неречевые средства коммуникации, сопровождающие речь; в самостоятельной речи и при воспроизведении отработанного речевого материала соблюдать нормальный темп. Передавать различные эмоциональные оттенки высказывания. Произносить слова слитно, с ударением, реализуя умения воспроизведения звукового состава и соблюдая орфоэпические правила; произносить слова слитно и деля на синтагмы, выделяя логическое и синтагматическое ударение, по возможности соблюдая мелодический контур фраз;

знать и соблюдать орфоэпические правила;

осуществлять самоконтроль за различными сторонами произношения.

РСВ

воспринимать на слух и слухо-зрительно речевой материал и произносить его, реализуя сформированные речевые навыки с помощью ИСА.

План фонетических зарядок

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 неделя

З - Ж

у-ю

с-ш

2 неделя

Л

ч

ы-и

3 неделя

С

Л - Н

ч-ш

л-н

4 неделя

Ш

Ц

щ

у-ю

5 неделя

С - Ш

Ц - С

ш-щ

ч-ш

6 неделя

Ч

У - Ю

ц

к-г

7 неделя

Ч - Ш

А - Я

ц-с

ц-с

8 неделя

З

к-х

а-я

9 неделя

Ж

ш-ж

Нормативно-правовая база

Закон РФ «Об образовании»; «Конвенция о правах ребёнка»; «Трудовое законодательство»; Устав образовательного учреждения (2008); типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; единый квалификационный справочник должностей, руководителей, специалистов и служащих от 14.08.2009г. № 593;  «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» от 09.12.2004

Средства контроля

Вид контроля

Сроки

1.Контрольная работа по выполнению программного материала

Декабрь  

Май

2.Проверка внятности речи

Май

3. Проверка слуха с ИСА

Сентябрь

Май

4. Проверка слуха без ИСА

Сентябрь

Май

5. Проверка произношения

Сентябрь

Ноябрь

Январь
Март

Май

Количество учебных занятий

1 четверть

54

2 четверть

46

3 четверть

59

4 четверть

51

Итог за год:

210

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Период

Тема

Содержание

Количество занятий

ИКТ

Групповые занятия

                                                                                            I  ЧЕТВЕРТЬ

Обследование

Проверка  произношения.

Голос

Темп речи

Дыхание

Проверка слуха  речью без ИСА  Проверка слуха  речью с  ИСА

Проверка ритмико- интонационной стороны речи

Проверка правил орфоэпии

Проверка соблюдения ударения

Обследование связной речи

5

1

1

1

3

2

2

 Тема «Смелость»

Текст «настоящие герои»

Текст

Вопросы и задания.

Диалог

18

4

2

Тема «Явления природы»

Текст  «Медовая радость»

Текст

Диалог

Вопросы и задания.

17

7

2

Повторение

3

1

1

                                                                    II  ЧЕТВЕРТЬ

Обследование

Проверка  произношения.

1

 Тема «Основы безопасности жизнедеятельности

Текст « Нападение на улице»

Текст

Вопросы и задания.

Диалог

19

5

Тема «Народные промыслы России»

Тема «Гжель»

Текст

Вопросы и задания.

18

5

2

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа

3

1

                                                                        III ЧЕТВЕРТЬ

Обследование

Проверка произношения

1

Тема «Домашний любимец»

Текст «Донской сфинкс»

 Текст

Диалог

Вопросы и задания.

19

5

Тема «Народные праздники»

Текст «Масленица»

Текст

Вопросы и задания

18

7

Тема «Путешествие по странам»

Текст «Экстрим»

Текст

Вопросы и задания.

22

8

1

                                                                                                           IV ЧЕТВЕРТЬ

Обследование

Проверка произношения

1

Тема «Путешествие по стране»

Текст «Эрмитаж»

Текст

Диалог

Вопросы и задания.

18

Подготовка к речевому празднику

8

5

Тема «Здоровый образ жизни»

Текст «О вреде алкоголя»

Текст

Вопросы и задания.

8

6

1

Подготовка к контрольной работе

3

Обследование

*Контрольная работа;

* Проверка  произношения.

* Проверка слуха с  ИСА

* Проверка слуха без ИСА

*Проверка внятности произношения.

1

1

1

1


















Календарно-тематическое планирование



по развитию слухового восприятия



в 8 б классе













                                                                                           


I  ЧЕТВЕРТЬ

Сроки

Содержание материала

В течение четверти

РАЗГОВОРНО-ОБИХОДНЫЕ ФРАЗЫ

Когда отмечают Всемирный день глухих?

Какие национальности ты знаешь?

Какие национальные блюда ты знаешь?

Назови номера телефонов экстренных служб.

Ты смотришь новости? Какие происшествия произошли на этой недели?

Назови причины возникновения пожаров.

В течение четверти

ФРАЗЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗУЧЕНИЕМ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ФИЗИКА

Что такое физика?  (физика-это наука о природе)

Какие явления изучает физика? (механические,  световые, магнитные, оптические, тепловые)

Что такое физическое тело? ( это любой предмет)

МАТЕМАТИКА

Назови любые положительные  и отрицательные числа .

Начерти координатную плоскость. Что обозначает X и Y? ( X – абцисса,  Y- ордината)

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

15.09-   04.10

05.10-07.10

10.10-

   12.10

ТЕМА «СМЕЛОСТЬ»

ТЕКСТ «НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ»

Это случилось в центре города Омска.

Как-то днём, два десятиклассника Ярослав и Артём гуляли после уроков.

Вдруг они увидели бегущего мужчину.

В руках у него была женская сумка.

Парни сразу поняли, что что-то случилось, и бросились вдогонку.

Догнать преступника им оказалось нетрудно, ведь оба подростка спортсмены.

Ярослав занимается лёгкой атлетикой, а Артём — боксом.

Ребята быстро догнали хулигана, скрутили его и вызвали полицию.

Оказалось,  что хулиган  украл сумку у бабушки.

Он ударил старушку по голове, выхватил у неё сумку и побежал.

Полицейские вернули бабушке сумку и рассказали ей о ребятах, которые помогли  поймать преступника.

Старушка нашла подростков и поблагодарила их за помощь и храбрость.

Она  рассказала об их  смелом поступке в школе, в которой они учились.

Выяснилось, что ребята никому и слова не сказали о своем поступке.

Парни оказались настоящими героями.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

В каком классе учились Артём и Ярослав?

Какими видами спорта занимались парни?

Расскажи, как мальчики поймали преступника.

Подбери синонимы к слову преступник, парни.

Назови  главные члены предложения …

Почему мальчиков можно назвать героями?

ДИАЛОГ

- Ты смотрела сегодня новости?

- Нет, я была в школе.

- Сегодня по «Новостям» рассказали про мальчиков, которые помогли пенсионерке.

- А что случилось?

- Бабушка шла по улице, в руках была сумка. Вдруг, сумку кто-то выхватил.

- Что было дальше?

- Десятиклассники догнали преступника, скрутили его и вызвали полицию.

- Какие мальчики  смелые, не испугались хулигана

СЛОВАРЬ

 Омск,  десятиклассники, вдогонку, лёгкая атлетика, бокс, нетрудно, полиция, полицейские, преступник, хулиган, пенсионерка.

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

ТЕМА «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

ТЕКСТ «МЕДОВАЯ РАДОСТЬ»

Мед – это нектар цветов, который пчёлы собирают всё лето.

Мед бывает разный как по вкусу, так и по цвету.

Он бывает цветочный и смешанный.

Это зависит от цветов, с которых был собран нектар.

Он сладкий, ароматный и очень полезный.

Мёд – настоящий убийца микробов, именно поэтому лечение простуды  не проходит без него.

Его также используют  для лечения ран, ожогов, кожных заболеваний.

Цветочный нектар можно использовать и в косметических целях.

Полезно, когда ходишь в баню, натирать тело  мёдом.

После таких процедур кожа становится нежной и бархатной.

Мёд очень вкусный и полезный!

ФРАЗЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

Что такое мёд?

Какой бывает мёд?

Как можно использовать мёд?

Где пчелы хранят мед?

Продолжи предложение «После таких процедур…»

ДИАЛОГ

-        Хочешь, я угощу тебя  чаем с цветочным медом?

-        Да, я очень люблю пить чай с мёдом.

-        А знаешь, почему этот мёд называется цветочным?

-        Нет, но я догадываюсь. Думаю, что этот мёд пчёлы собирают из цветов.

-        Верно! А ещё мёд бывает луговой, лесной, горный.

-        Да, не зря пчёл называют труженицами!

СЛОВАРЬ

Цветочный нектар, микробы, косметика, процедуры, соты, улей, пчелы, труженицы

СРОКИ

II ЧЕТВЕРТЬ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

В течение четверти

РАЗГОВОРНО-ОБИХОДНЫЕ ФРАЗЫ

Какие формы общения ты знаешь?

Назови ситуации техногенного характера.

Когда отмечают День матери?

Какие подарки ты планируешь подарить друзьям на Новый год?

Назови пиротехнические средства.

Какое главное новогоднее блюдо будет на столе у русских и белорусов?

ФРАЗЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗУЧЕНИЕМ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ФИЗИКА

Что такое молекула? (Молекула- это мельчайшая частица вещества)

Что такое тело? (Тело- это любой предмет)

Какие существуют состояния вещества? (Твердое, жидкое, газообразное)

ГЕОГРАФИЯ

Назови крупные горы северной Америки (Кордильеры, Аппалачи)

Назови крупные реки Северной Америки (Маккензи, Мисисипи, Колорадо)

Какие ты знаешь страны Северной Америки? (Канада, США, Мексика)

АЛГЕБРА

Начерти координатную плоскость.

Найди сумму (разность) чисел -5+5.

Покажи на координатной плоскости абсциссу, ординату.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

с   14.11-  30.11

01.12-06.12

07.12-12.12

ТЕМА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЯТЕЛЬНОСТИ»

ТЕКСТ «НАПАДЕНИЕ НА УЛИЦЕ»

Чтобы избежать нападения на улице, вечером ходи по людным, хорошо освещенным местам.

Изучи дорогу домой.

Всегда должно быть несколько вариантов движения.

Если кто-то за тобой идет, нужно сразу свернуть на запасной маршрут.

Не ходи там, где собираются пьяные компании.

Позвони близким, чтобы тебя встретили.

Иди поближе к краю тротуара и дальше от темных подъездов.

Иди уверенно.

Держи в руках зонтик или фонарь.

Яркий свет может ослепить нападающего.

Если знаешь, что пойдешь в темноте, одевайся удобно.

Ключи храни в кармане.

Обязательно бери с собой средства самообороны: газовый баллончик или просто свисток.

Это поможет тебе чувствовать себя более уверенно.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

Ты любишь гулять вечерами?

Как долго ты гуляешь?

Что ты сделаешь, если на тебя нападут?

Какие правила безопасности ты знаешь?

Если есть возможность, постарайся убежать.

Не стесняйся, громко кричи.

Если чувствуешь, что силы неравные, без всякого сопротивления отдай деньги, ценности.

Какие средства самообороны ты знаешь?

Что такое комендантский час?

ДИАЛОГ

-       Привет, Ярослава, пойдем гулять?

-       Привет, Ира. А сколько сейчас времени?

-       Да, ерунда, всего-то десять часов.

-       Нет, я так поздно не гуляю.

-        Фу, ты маленькая что ли?

-       А ты знаешь, что у нас введен комендантский час?

-       А что это значит?

-       Это значит, что детям до восемнадцати лет гулять нельзя, опасно.

-       Ой, а кто узнает?

-       Если увидит милиция, то твои родители заплатят штраф.

-       Понятно!

СЛОВАРЬ

правила безопасности, нападение, людное место, освещение, освещенным местам, запасной маршрут, средства самообороны, без всякого сопротивления, не сопротивляйся, ценные вещи, газовый баллончик,  свисток.

ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»

ТЕКСТ «ГЖЕЛЬ»

Село Гжель находится в Подмосковье.

Это село  знаменито на всю Россию, потому что здесь делают гжельский фарфор.

Что только не делают в Гжели: чашки, кувшины, кружки, вазы, фигурки людей и животных.

Когда изготавливают предметы, люди 40 профессий принимают участие.

Все операции выполняются вручную.

Сначала рабочие добывают белую глину.

 Потом гончары- люди, которые делают посуду, изготавливают заготовку.

Затем мастера обжигают ее в специальных печах.

А только потом художницы- мастерицы расписывают красками.

Мастера Гжели расписывают каждое изделие кистью вручную.

Художницы используют только два цвета: белый и синий.

Каждый узор уникальный.

Вот так и получается бело-синее фарфоровое чудо.

ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

Что такое народные промыслы?

Какие ты знаешь народные промыслы?

Какие цвета используют для росписи гжельского фарфора?

СЛОВАРЬ

Народные промыслы, фарфор, гжельский фарфор, гончар, вручную, роспись, обжигают.

III ЧЕТВЕРТЬ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

В течение четверти

С13.01-30.01

31.01.-3.02

06.02-24.02

27.02-02.03

5.03-19.03

20.03-21.03

22.03

В связи с тем, что во 2 четверти текст «Гжель» был не пройден, он переносится на 3 четверть.

РАЗГОВОРНО-ОБИХОДНЫЕ ФРАЗЫ

Как ты провела новогодние каникулы?

Назови причины возникновения взрывов.

Что ты знаешь о празднике Татьянин день?

Чем занимаются коренные народы Севера?

Расскажи о службе папы или дедушки в армии.

Что ты знаешь об истории нашего города?

Назови правила самозащиты на улице?

Что значит настоящий друг?

ФРАЗЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗУЧЕНИЕМ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ГЕОГРАФИЯ

Назови площадь Российской Федерации.  (Площадь РФ 17,1 млн. км).

Назовите океаны, омывающие Россию. (на севере Россию омывает Северный Ледовитый океан, на востоке омывает Тихий океан, а на западе Балтийское и Черное море).

РУССКИЙ ЯЗЫК

Какие бывают причастия? (действительные и страдательные).

Выдели причастный оборот. (причастие, причастный оборот, определяемое слово).

ТЕМА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»

ТЕКСТ «ГЖЕЛЬ»

Село Гжель находится в Подмосковье.

Это село  знаменито на всю Россию, потому что здесь делают гжельский фарфор.

Что только не делают в Гжели: чашки, кувшины, кружки, вазы, фигурки людей и животных.

Когда изготавливают предметы, люди 40 профессий принимают участие.

Все операции выполняются вручную.

Сначала рабочие добывают белую глину.

Потом гончары- люди, которые делают посуду, изготавливают заготовку.

Затем мастера обжигают ее в специальных печах.

А только потом художницы- мастерицы расписывают красками.

Мастера Гжели расписывают каждое изделие кистью вручную.

Художницы используют только два цвета: белый и синий.

Каждый узор уникальный.

Вот так и получается бело-синее фарфоровое чудо.

ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

Что такое народные промыслы?

Какие ты знаешь народные промыслы?

Какие цвета используют для росписи гжельского фарфора?

СЛОВАРЬ

Народные промыслы, фарфор, гжельский фарфор, гончар, вручную, роспись, обжигают.

ТЕМА «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

ТЕКСТ «МАСЛЕНИЦА»

Масленица - один из любимых народных праздников.

Считалось, что на Масленицу зиму провожают, весну встречают.

На Руси Масленицу праздновали всю неделю.

Каждый день масленичной недели имел свое название.

Понедельник- «встреча», вторник - «заигрыш», среда - «лакомка», четверг - «разгуляй», в пятницу и субботу ходили в гости.

А воскресенье называли «прощенным», так как в этот день просили прощение друг у друга.

Всем известно, что на Масленицу пекут блины,  ведь круглый, румяный  блин похож на солнце.

Блины - это блюдо русской кухни.

Если блины на столе - значит в доме все хорошо.

А еще на Масленицу устраивали народные гуляния, катания на санях, игры в снежки.

А в конце праздника все вместе сжигали на костре чучело зимы.

Люди хотели, чтобы с уходящей зимой ушло все плохое.

ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

Как называется каждый день масленичной недели?

Ты знаешь, когда в этом году отмечают Масленицу?

Ты умеешь стряпать блины?

Почему в конце праздника сжигали чучело зимы?

Прочитай выразительно:

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару - разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Самостоятельное составление диалога

ТЕМА «ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ»

ТЕКСТ «ДОНСКОЙ СФИНКС»

Недавно я побывала на выставке кошек и увидела необычного кота.

Это кот породистый, и порода называется « Донской сфинкс».

Отличие кошек этой породы в том, что у них нет шерсти.

Впервые такая кошачья особь появилась во Франции в 1935 году.

В России голые кошки появились в конце 20 века, в в районе Ростова- на Дону.

Тогда многие говорили об инопланетянах, якобы подбросивших этих кошек. 

В 1977 году в мире появилась новая порода - «донской сфинкс».

Цена на таких кошек может доходить от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч.

По интеллекту сфинксы умнее и хитрее других кошек.

« Поговорить», пообщаться с хозяином для кошки этой породы - жизненная необходимость.

А еще они хорошо произносят гласные звуки, что не всегда доступно говорящим птицам.

По части здоровья, они очень крепкие и сильные.

Однако, они боятся холода, т.к. их кожа не защищена шерстью.

Интересно, что голые кошки способны загорать на солнце.

ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

У тебя дома есть животные?

Какие породы кошек ты знаешь?

Как называется врач, который лечит животных?

Продолжи предложение «По интеллекту сфинксы….»

Почему сфинксы боятся холода?

Самостоятельное составление диалога

4 ЧЕТВЕРТЬ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

03.04-25.04

26.04-27.04

28.04

02.05-23.05

25.05-27.05

28.05-31.05

РАЗГОВОРНО-ОБИХОДНЫЕ ФРАЗЫ

Кем ты хочешь стать в будущем?

Назови причины пищевых отравлений.

Какие православные праздники отмечают весной, летом?

Что произошло в 1986 году в Чернобыле?

Как отмечают 9 мая в Нижневартовске?

Как можно заработать деньги летом?

Чем ты планируешь заниматься летом?

ФРАЗЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗУЧЕНИЕМ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Что такое сила? (Сила- это мера взаимодействия тел).

Какую силу называют силой тяжести? (Сила, с которой Земля притягивает к себе тело).

Раскрой скобки: 2 (а+3б)= 2а+6б

Построй биссектрису угла.

Построй перпендикуляр к отрезку.

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ»

ТЕКСТ «ЭРМИТАЖ»

Эрмитаж - самый большой музей в нашей стране.

Он находится в Санкт-Петербурге на берегу реки Невы.

Основала музей императрица Екатерина 2 в 1764 году.

Главное здание Эрмитажа - Зимний дворец, где раньше отдыхали русские цари.

Однажды в Зимнем дворце был пожар и многое сгорело.

Но потом музей снова восстановили.

Сейчас музей занимает 6 зданий  и  более 350 залов.

В Эрмитаже около 3 миллионов различных произведений искусства.

В роскошных залах царского дворца хранятся картины, вазы, скульптуры.

Говорят, чтобы просмотреть все экспонаты хотя бы по одной минуте, то потребуется 11 лет!

Посмотреть эту красоту приезжают  не только жители нашей страны.

На экскурсиях в Эрмитаже бывает очень много людей из разных стран мира.

Эрмитаж- это гордость русского народа!

ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

Что такое Эрмитаж?

Где находится Эрмитаж?

Как раньше назывался Санкт-Петербург?

Какая река протекает в Санкт-Петербурге?

Кто основал музей?

Ты была в Эрмитаже?

ДИАЛОГ

Привет, Катя!

Привет, Антон!

Как ты провел весенние каникулы?

Отлично! Мы с одноклассниками ездили в Питер.

Ну как, тебе понравился город?

Да, очень! Мы много ходили на экскурсии, даже были в Эрмитаже.

Вот здорово! А я читала про Эрмитаж. Это самый большой и красивый музей в нашей стране!

Да! Советую тебе обязательно побывать в Питере!

СЛОВАРЬ

Эрмитаж, музей, императрица, Санкт- Петербург, пожар, здание, восстановили,

Роскошные залы, экспонаты, экскурсия, хранятся, скульптуры, произведения искусства

ТЕМА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ТЕКСТ «О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ»

О спиртных напитках люди узнали  очень  давно.

В Древней Руси пили очень мало.

На большие праздники варили брагу или пиво.

Сейчас есть проблема употребления алкоголя среди подростков.

О вреде алкоголя - знают не все.

Учёные провели эксперимент с насекомыми.

Пчёлам давали спиртное – они прекращали летать и целый день спали.

Человек выпивает немного спиртного, а алкоголь долго сохраняется в организме.

После алкоголя  ухудшается речь и координация движений.

Будущим мамам следует задуматься.

У них могут родиться больные дети.

У подростков, употребляющих алкоголь – плохая память.

Сильно пьющие люди живут меньше на  10 – 12 лет.

Люди  сначала пьют пиво, а потом привыкают к алкоголю.

Привыкание к алкоголю - причина различных преступлений.

ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

Когда люди узнали об алкоголе?

Как ты думаешь, алкоголь вреден? Почему?

Какие бывают вредные привычки?

Ты пробовала алкогольные напитки?

Пиво – вредный напиток? Почему?

ПОВТОРЕНИЕ

Подготовка к/р, к/р – 23.04-26.04

Проверка слуха речью без ИСА - 20.04

Проверка слуха речью с ИСА – 24.04

Внятность произношения – 04.05

Орфоэпия – 24.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Волкова К.А. Произношение 5-6 классы школы глухих. М. «Просвещение»,1983

Волкова К.А. Произношение учебник для 7-8  классов школы глухих. М. «Просвещение»,1983

Пфафенродт А.Н. Произношение для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. М. «Просвещение», 2007

Слезина Н.Ф. Пособие по формированию произношения в 3-5 классах школ сабослышащих. М. «Просвещение», 1986

Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М. Советский спорт,  2004

Волкова К.А. Методика обучения глухих произношению. М. «Просвещение», 1980

Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О.А.  Методика обучения глухих детей произношению. М. Владос, 2008

Майорова А.С. Учись говорить правильно. М., Центрополиграф,  2002

Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха М. Владос, 2001

Капитовская О.А. Развитие диалогической речи у детей с речевыми нарушениями. С-Пб, Издательство Каро, 2005

Красильникова О.А.Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха. С-Пб, Каро , 2006

Рау Ф.Ф. Методика обучения глухих устной речи. М. «Просвещение»,1976

Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения глухих устной речи. М. «Просвещение»,1981

Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. М. «Просвещение»,1991

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

http://festival.1september.ru/subjects/32/

http://logopediya.com/

http://www.logoped.ru/

http://www.solnet.ee/

http://defectolog.ru/

http://www.boltun-spb.ru/

http://www.logopunkt.ru/

http://www.defectus.ru/

http://www.pedlib.ru/

http://www.logopedmaster.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой материал по развитию речевого слуха для 4 класса

Речевой материал включает в себя: тексты, речевой материал организации учебной деятельности, речевой материал обиходно- разговорного характера. Этот материал относится к календарно-тематическому плани...

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для 10 класса

Основой программы служит программа «Развитие слухового восприятия у неслышащих детей 7-11 классов» Нижневартовск , 2012. Авторы программы: Пузаткина Н.В, Ожгибесова Е.И., Старикова Н.В., Шитик О.Н., Ш...

Адаптированная программа по развитию речевого слуха у обучающихся 5-9 классов со сложными нарушениями в развитии (глухота и интеллектуальными нарушениями)

Программа составлена с учетом особенностей развития глухих детей с интеллектуальными нарушениями. Целью формирования и развития речевого слуха является, также как и у глухих детей с сохранным интеллек...

Рабочая программа учебного курса «Речевой этикет» для 7 класса

     Развитие культуры речевого поведения, овладение норма­ми национального речевого этикета — одно из важнейших требова­ний государственного образовательного станд...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. Наблюдается тенденция увеличения количества детей с различными видами нарушения устной ...

Программа по развитию речевого слуха и обучению произношению 9А класс

Настоящая рабочая программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению (второе отделение)  для 9 А 2  класса составлена для слабослышащих и позднооглохших обучающихся  в с...


 

Комментарии

Медведева Ирина Сергеевна

Наталья Витальевна, спасибо за бесценный практический материал!!! Думаю, что только сурдопедагоги по-настоящему могут оценить эту работу.

Пузаткина Наталья Витальевна

Спасибо, Ирина Сергеевна!Буду очень рада, если мой материал будет полезен на практике!