Рабочая программа по русскому речевому общению (общеобразовательный уровень) 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему
Автор программы: Шаталова В. М.
Реквизиты программы: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ, 2005 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rro_11_kl._-_kopiya.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому речевому общению
(общеобразовательный уровень)
11 класс
Пояснительная записка
Автор программы: Шаталова В. М.
Реквизиты программы: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ, 2005 г.
Учебное пособие для учащихся:
Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ, 2004 г.
Методическое пособие для учителя:
Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ, 2005 г.
Программа рассчитана на 2 года обучения: в 10 и 11 классе (68 учебных часов)
По учебному плану школы – 34 часа в 11 классе. В связи с уменьшением количества часов дидактические единицы не сокращаются, а сокращается количество часов на изучение каждого раздела.
Основное содержание курса
Проблема речевой подготовки школьников относится к одной из актуальнейших в современной системе образования. Программа учебного предмета «Культура русского речевого общения» определяет содержание коррекции и совершенствования речевой подготовки старшеклассников, формирование их речевой деятельности и речевого поведения, соответствующих социальному заказу современного общества и требованиям к формированию языковой личности. В 10–11 классах идёт процесс дальнейшего развития языковой личности. Особенностью изучения русского языка в старших классах является то, что обучение ориентировано на коррекцию и совершенствование навыков и умений грамматически правильной, точной, логичной, выразительной, уместной и целесообразной устной и письменной русской речи; навыков и умений коммуникативно-целесообразного использования языковых средств в разных сферах и средах речевого общения.
Содержание данного учебного предмета определено не только целью развития культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника школы, но и целью возрождения национального самосознания средствами языка, что определяет как теоретическо-практическое знание, так и ее воспитательно-патриотическое значение.
В учебный предмет «Культура русского речевого общения» включается работа над текстом как феноменом речевого общения.
Знания о речевом общении и речевом воздействии, о восприятии, воспроизведении, порождении русской речи, о национальной речевой традиции, речевом идеале, речевом поведении (культуре речи и культуре мысли) и т.д. должны стать инструментом коррекции и совершенствования знаний о речеведческих понятиях и коммуникативных (речевых) навыках и умениях.
В результате работы учащиеся должны быть подготовлены к представлениям социальной роли русской речи, родного языка в жизни современного общества, о качествах культурного в речевом отношении активного члена общества – человека; владеющего устной и письменной речью, отвечающей коммуникативным требованиям:
- грамматической правильности, точности, логичности, выразительности, уместности и целесообразности;
- знающим правила языковой и стилистической нормы, человека, способного на этой основе оценить свою и чужую речь, исправить ошибки и недочеты;
- свободно пользоваться теоретическим и практическим материалом по культуре речи, соблюдая правила русского красноречия, т.е. человека, умеющего анализировать речевую ситуацию и выбирать наиболее эффективную стратегию и тактику речевого поведения.
Календарно-тематическое планирование
Номера уроков | Наименования разделов, тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения
|
Т.1 Речевое воздействие в общении (4 ч., 1 ч. в неделю) | |||
1. | Логическое и эмоциональное воздействие (убеждение, внушение, побуждение, заряжания) | ||
2. | Условия речевого общения. | ||
3. | Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. | ||
4. | Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. |
| |
Т.2. Обучение красноречию (4ч., 1 ч. в неделю) | |||
5. | Ораторская речь. | ||
6. | Роды и виды ораторской речи. | ||
7. | Теория красноречия в ХIХ веке. | ||
8. | Классификация видов красноречия. |
| |
Т.3. Правила русского красноречия. (12 ч., 1 ч. в неделю) | |||
9-10. | Правила русского красноречия. | ||
11-12. | Композиция публичного выступления. | ||
13-15. | Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления. | ||
16-18. | Этапы создания завершенного высказывания (риторический канон). | ||
19. | Основные логические законы | ||
20. | Контрольная работа. |
| |
Т.4. Лингвистическая любознательность. (2 ч., 1 ч. в неделю) | |||
21. | Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку как составляющие культуру речевого общения. | ||
22. | Связь русского языка с культурой и историей России. |
|
|
Т.5. Анализ образцов русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности (4 ч., 1 ч. в неделю) | |||
23-24. | Анализ образцов русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности. | ||
25. | Язык художественной литературы. | ||
26. | Стилистический анализ художественного текста. | ||
Т.6. Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения (8 ч. , 1 ч. в неделю) | |||
27 - 32. | Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения. | ||
33 –34. | Творческая проектная работа. |
|
Итого 34 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому речевому общению для 11 классов
Данное тематическое планирование предназначено для учителей 11 классов, преподающих русское речевое общение в классах с углубленным изучением отдельных предметов (профильное обучение - гуманитарный ци...
Рабочая программа по русскому речевому общению 10 класс
Рабочая программа по русскому речевому общению 10 класс...
Аннотация к рабочей программе" Формирование средств речевого общения у детей с недоразвитием речи (ранний возраст)"
Аннотация к рабочей программе Формирование средств речевого общения у детей с недоразвитием речи (ранний возраст)...
Рабочая программа курса «Русское речевое общение» 10 класс
Курс "Русское речевое общение" В.М. Шаталовой и О.Н. Зубакиной (10-11 класс) составляет региональный компонент содержания общего образования ...
Рабочая программа элективный курс по русскому языку «Русское речевое общение» 10 класс
Программа элективного курса «Культура русского речевого общения» составлена на основе авторской программы В.М. Шаталовой Культура русского речевого общения. М.: Изд-во ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс уровень базовый
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ &laq...