Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2019-20.doc | 774.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №13»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
- на заседании заместитель директора по УР директор МБОУ «СШ№13»
методического совета _________Т. Н.. Шнеерова __________Т.Н. Корнилова
«29» 08. 2019г. «30» 08.2019г приказ № 800/01/11
Протокол №1 «30» 08.2019г.
Председатель МС
_______ О.Г. Тулепова
Рабочая программа
по коррекции речевых нарушений
у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи
составитель:
учитель – логопед МБОУ «СШ №13»
г. Нижневартовска
Шабельникова Клавдия Степановна
2019 -2020 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………………………………. 3
- Организация работы по программе …………………………………………………………………………………………………………………..4
- Содержание программы………………………………………………………………………………………………………………………………..5
- Основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся к концу коррекционного обучения:……………………………………....6
- Формы контроля и нормы оценивания………………………………………………………………………………………………………………..6
- Учебно-методическое обеспечение………………………………………………………………………………………………………...................7
- Календарно – тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………………...8
- Материально-техническое обеспечение …………….………………………………………………………………………………………………32
1.Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.
Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. Наблюдается тенденция увеличения количества детей с различными видами нарушения устной и письменной речи.
Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а так же умения и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.
Нарушения речи у большинства учеников, посещающих логопедический пункт, носят характер системного или общего недоразвития речи, для которого характерно:
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушения сложных форм словоизменения;
- недостаточная сформированность связной речи;
- дисграфия.
Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
Методологические и теоретические основы программы.
«Программа по коррекции дисграфии у учащихся 1-4 классов с общим недоразвитием речи», составлена с учетом структуры речевых нарушений, особенностей интеллектуального развития и системы коррекционной работы, предложенной авторами Л.Н. Ефименковой (2000), Е.В.Мазановой (2006) И.Н. Садовниковой (1998), Л.Г. Парамоновой(1999), Н.В. Ястребовой(1997).Программа имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:
- гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;
- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;
- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;
- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;
- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;
Цель: обеспечение оптимального коррекционно-логопедического сопровождения учебного процесса, способствующего успешному усвоению школьной программы учащимися с нарушениями речи и стойкой неуспеваемостью, развитию их адаптивных коммуникативных возможностей.
Задачи:
- Совершенствование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности у учащихся начальных классов с ОНР.
- Развитие фонетико-фонематических процессов, как средство предупреждения дисграфии у учащихся с ФФНР.
- Развитие лексико-грамматических категорий языка.
- Формирование графомоторных функций учащихся.
- Развитие оптико - пространственного гнозиса.
2. Организация работы по программе.
Коррекция нарушений речи учащихся требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане предусмотрены часы логопедических занятий. Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для фронтальных логопедических занятий 4-6 обучающихся.
Основной формой являются индивидуальные, групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится 40 минут. Занятия с каждой группой проводятся 2-3 раза в неделю в зависимости от структуры дефекта.
Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.
В структуру занятия может входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
Формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Проведение сеансов на БОС «логотерапевтический»
3.Содержание программы:
Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:
Пропедевтический период.
Речь. Предложение. Слово. Слог. (9 ч).
Речь. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слова, обозначающие предмет (одушевленный/неодушевленный). Слова, обозначающие действие предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Дифференциация слов-предметов, слов-действий и слов-признаков. Формирование психологических предпосылок (внимания, восприятия, памяти)
Звуки и буквы. Дифференциация звуков и букв. Звуковой анализ и синтез. (60ч)
Речевые/неречевые звуки. Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных звуков от согласных. Гласные звуки и буквы 1 ряда. Признаки гласных звуков. (10ч.)
Представление о звуке (уточнение артикуляции), различение на слух и при произношении гласных и согласных (отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласного звука) анализ слов, выделение ударного слога, соотнесение слышимого и произносимого слова со словом-моделью. (10ч)
Понятие о согласных. Звукобуквенный и слоговой анализ слов.(5ч)
Твёрдые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. (10 ч
Гласные 2 ряда. (5ч)
Уточнение и сравнение артикуляции звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация парных согласных звуков: п –б, т-д, с-з, в –ф. к-г, ш-ж.
Свистящие, шипящие, сонорные, аффрикаты (10ч)
Уточнение и сравнение артикуляции свистящих, шипящих, сонорных, аффрикат.
Дифференциация звуков: с-ш, з-ж, р-л, ч-щ, с-щ, ш-щ, ц-с, ц-т. ц-ч. (5ч)
Дифференциация парных гласных а-я, о-ё, у-ю, ы-и, ё-ю. Обозначение на письме мягкости согласных мягким знаком. (2ч.)
Разделительный –ь-, -ъ-(2ч)
Итоговая контрольная работа (1ч)
4. Основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся к концу коррекционного обучения:
К концу года учащиеся 1-го класса с ОНР должны знать:
1.артикуляцию всех звуков родного языка, все буквы родного алфавита;
2.признаки гласных и согласных звуков;
3.твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы, их обозначающие;
4.звонкие и глухие согласные звуки и буквы, их обозначающие;
5. артикуляционно и акустически близкие звуки и буквы, их обозначающие;
6. термины, используемые для обозначения основных понятий – звук, буква, слог, слово, предложение, текст.
7. графическое изображение смешиваемых звуков.
К концу года учащиеся 1-го класса с ОНР должны уметь:
1. различать гласные и согласные звуки.
2. различать звонкие и глухие согласные звуки.
3. различать твердые и мягкие согласные звуки;
4. различать акустически близкие звуки;
5. обозначать смешиваемые звуки схематично;
6. производить фонетический разбор;
7. подбирать слова на заданный звук;
8. объяснять значения слов паронимов;
9.дифференцировать смешиваемые звуки на всех этапах в устной и письменной речи;
10. Производить буквенный, слоговой, звуковой анализ и синтез слов
11.Писать слуховые и зрительные диктанты;
12.Пользоваться смешиваемыми звуками в самостоятельной речи.
13. Сформировать диафрагмальное дыхание по методу ЛОГОБОС.
К концу года учащиеся 2-го с дисграфией/ОНР должны знать:
1. термины, используемые для обозначения основных понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст.
2. отличительные признаки гласных и согласных звуков;
3. твёрдые и мягкие согласные, а также буквы
4 пары гласных звуков; пары согласных звуков по твёрдости – мягкости, по звонкости – глухости;
К концу года учащиеся 2-го и с дисграфией/ОНР должны уметь:
1. Узнавать и различать гласные и согласные звуки.
2. использовать гласные буквы 2-го ряда или ь для обозначения мягкости согласных на письме;
3.производить фонетический разбор слова;
4. производить буквенный, слоговой, звуковой анализ и синтез слов;
5.строить звуковые схемы слогов и слов;
6. восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;
7. писать слуховые и зрительные диктанты, изложения, сочинения, используя оппозиционные звуки.
5. Формы контроля и нормы оценивания.
Программа предполагает безотметочную оценку устных и письменных работ обучающихся. Проводится мониторинговая система динамики речевого развития обучающихся.
6. Учебно-методическое обеспечение
- Быстрова Г.А. и др. Логопедические игры и задания-СПб.; КАРО,2002.-96с.+вкл.,16 с.
- Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. (Логопед в школе)
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. М., 2001г.
- Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.,1991.
- Козырева Л.М. Комплект логопедических тетрадей. Ярославль, 2006.
- Кукушин В.С. Логопедия в школе: практический опыт. М.- Ростов – на - Дону, 2004г.
- Логопедия/ Под ред. Л.С.Волковой. М., 1995г.
- Мазанова Е.В.Коррекция дисграфии у младших школьников. (Комплект пособий), М.,2007г.
- Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб, 2001.
- Прищепова И.В. Диагностика и коррекция дисграфии у мл. школьников. СПб, 2003.РО, 2006. – 19c. + слайды 19 с.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: уч. Пособие. М.,1995г.
- Фотекова Т.А.Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: АРКТИ, 2000. – 56 с.: илл. (Библиотека практикующего логопеда).
- Ястребова А.В., Бессонова Т.Б. Обучаем читать и писать без ошибок. М.,2007г.
- Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. М., 1996.
Календарно-тематическое планирование
для учащихся 1 класса с ОНР, НВОНР, ФФНР.
№ | Тема занятия | Дата проведения | Содержание коррекционной работы | |||||||||
С 03.09.19г. по 15.09.20г. обследование | ||||||||||||
По плану | По факту | Развитие артикуляционной и мелкой моторики. | Логопедическая работа на фонетико- фонематическом уровне. | Развитие лексико – грамматических категорий языка. | Формирование оптико - пространственного гнозиса. | |||||||
Пропедевтический (добукварный) период (9 часов) | ||||||||||||
1. | Речь. Органы речи. | Беседа об органах речи. Знакомство с комплексами артикуляционной и пальчиковой гимнастики. | Звуки речевые и неречевые | Словарь: школьные принадлежности. | Дид. игра «Проведи детей до школы». | |||||||
2 | Текст и предложение. | Разучивание комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. №1 | Предложение. Интонационная законченность. Знакомство со схемой предложения | Развитие навыков обобщения. Составление предложений по опорным картинкам. | Развитие восприятия геометрических фигур. Дид. игра «Найди квадрат» | |||||||
3. | Предложение и слово | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Работа со схемой предложений. Обозначение границ предложения. | Словарь по временам года. | Куда улетают птицы. | |||||||
4. | Слово и слог | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Составление слоговой схемы слов. | Составление слоговой схемы слов. | Упражнение на развитие объёма внимания. Игра «Расставь точки в квадратах» | |||||||
5. | Слог. Деление слов на слоги | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Слоговой анализ слов. Игра «Слоговое лото». | Развитие навыков обобщение. Дид. игра «Назови одним словом». | Где растут овощи? | |||||||
6. | Ударение. Ударный слог | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Выделение гласных звуков из звукового ряда. Интонационная постановка ударения. Выделение ударного слога | Одушевленные и неодушевленные существительные. | Составь слово из ударных слогов. | |||||||
7. | Слова – предметы. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Назови первый и последний звук в слове. | Слова, обозначающие предметы. Дифференциация вопросов КТО? ЧТО? Обозначение границ. | Ориентация на листе бумаги. «Где находится предмет?» | |||||||
8. | Слова – действия. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Выделение гласных звуков в словах. | Словарь, действий предметов. | Упражнения на развитие представлений о частях суток. | |||||||
9. | Слова - признаки | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Выделение согласных звуков в словах. | словарь, признаков предметов. | Знакомство со схемой своего тела. | |||||||
Звуки и буквы. Дифференциация звуков и букв. Звуковой анализ и синтез. (60ч) | ||||||||||||
10 | Гласные звуки. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Звуковой анализ. Слоговой анализ слов. Игра «Слоговое лото». | Развитие навыков обобщения. Дид. игра «Назови одним словом». | Узнай гласный звук по артикуляционному профилю. | |||||||
11. | Согласные звуки. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Уточнение артикуляции. Выделение согласных Способы образования согласных звуков. | Единств. и мн. ч. сущ. Дид. игра «Один – много». | Развитие пространственных представлений. | |||||||
12. | Гласный звук и буква «А». | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Уточнение артик. Выделение гласной А из ряда гласных ,слов, предложения. | Предложение. Интонационная законченность. Единств. и мн. ч. сущ. Дид. игра «Один – много». | Работа с артикуляционным профилем звука [А]. | |||||||
13. | . Гласный звук и буква «О» | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Выделение гласного звука из слога слова, предложения с опорой на схему. Уточнение артикуляции. | Образование уменьшительно - ласкательных существительных. | Работа с артикуляционным профилем звука [О]. | |||||||
14 | Дифференциация А и О. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Дифференциация звуков а и о. Уточнение артикуляции. Звуковой анализ слов. | Согласование слов в числе. | Работа с артикуляционными профилями звуков [А] и [O] | |||||||
15 | Гласный звук и буква Ы. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Уточнение артикуляции. Звуковой анализ слов. | Название детёнышей животных. Согласование слов в числе. | Работа с артикуляционным профилем звука [Ы]. | |||||||
16. | Гласный звук и буква «И». | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Выделение гласного звука из слога слова, предложения с опорой на схему. Уточнение артикуляции. | Название детёнышей животных. Согласование слов в числе. | Работа с артикуляционным профилем звука [И].Развитие буквенного гнозиса «Чудесные линии» | |||||||
Каникулы с 29.10.18г. – 05.11.18г. | ||||||||||||
17. | Дифференциация Ы - И | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Звуковой анализ. Уточнение артик. и звучания ы-и. Дифференц. ы-и в словах, предложениях. | Отработка употр. существительных в дат. пад. Придумывание предложений к данным словам. | Развитие временных представлений «Сутки, неделя». | |||||||
18 | Гласный звук и буква «У». | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Уточнение артик. и звучания у. Выделение звука в ряду звуков, слогов, слов. Звуковой, слоговой анализ слов. | Отработка употребления сущ. в Вин. пад. Д. и. «Охотник и пастух». Закрепление употребления предлога у. | Развитие буквенного гнозиса. Чтение изографов. (Утюг). | |||||||
19. | Ударение. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Интонационная постановка ударения. Звуковой и слоговый анализ. | Работа по карточкам. Найди нужную схему. | Развитие зрительной памяти. «запомни и повтори» | |||||||
20. | Ударные и безударные гласные | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 | Выделение ударных и безударных гласных. | Образование притяжательных прилагательных. | Предложение. Составь предложение из ударных слогов. | |||||||
21. | Согласные звуки М и М’ Буква М | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №2 Чтение слоговых таблиц | Уточн. артик. и звучан. [ м] и [ м’]. Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. | Образование относит. прилаг. Закрепление употребления предлога ОТ. | Развитие воображения. Защищенный рисунок. | |||||||
22. | Согласные звуки Н и Н’ Буква Н | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №2 Чтение слоговых таблиц | Уточн. артик. и звучан. [ н] и [ н’].Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Выделение звука из слогов, слов, предложений. | Закрепление в речи предлога НА, НАД. | Чтение текста из недописанных букв. | |||||||
23. | Согласные звуки С и С’. Буква C. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №2 Чтение слоговых таблиц | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточн. артик. и звучан. Звуков [ с] и [ с’]. . Выделение звука из слогов, слов, предложений. | Образование качественных прилагательных. Согласование существительных и прилагательных в роде. «Кто в домике живёт». | Упражнение для развития внимания Дид. игра «Поставь оценку художнику» | |||||||
24 | Согласные звуки З и З’. Буква З. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №2 Чтение слоговых таблиц | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Выделение звука из слогов, слов, предложений. | Закрепление в речи предлогов за, из, из-за. Слова, близкие по смыслу. | Чтение текста из недописанных букв. | |||||||
25. | Дифференциация С – З. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №1 Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация с-з в слогах, словах, предложениях. | Закрепление употребления и дифференциация предлогов с – из, с – со. Слова, близкие по смыслу. | «Добавь недостающие элементы в буквы». | |||||||
26. | Согласные звуки П и П’. Буква П. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №2 Чтение слоговых таблиц | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Выделение звука из слогов, слов, предложений | Закрепление употребления и дифференциация предлогов по, из – под. Слова, близкие по смыслу. | Дид. Игра «Найди фигуру среди орнамента» | |||||||
27. | Согласные звуки Б и Б’. Буква Б. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №2 Проговаривание чистоговорок. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточнение артик. и звучания [б]. Выделение звука из слога, слова, предложения. | Согласование глаголов прошедшего времени с сущ-ми в лице. Образование от глагола новых слов при помощи приставок. | Разгадывание ребусов. Вычеркни указанные буквы. | |||||||
28. | Дифференциация Б – П. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №2 Проговаривание чистоговорок. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация п-б в слогах, словах, предложениях. | Образование относит. прилагательных. Закрепление употребления предлога от. | Вычеркни указанные буквы. Развитие воображения. Зашумленный рисунок. | |||||||
29. | Согласные звуки и Т и Т’. Буква Т. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №2 | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточнение артик. и звучан. [т и т’]. Выделение звука из слогов, слов, предложений. | Образование относит. прилагательных. Закрепление употребления предлога от. Закрепление употребления предлогов над - под. | Развитие воображения. Зашумленный рисунок. Дид. игра «Робот». Закрепление использования в речи и понимания Предлогов, прост. ориентирование. | |||||||
30. | Согласные звуки Д и Д’. Буква Д. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №2 Проговаривание чистоговорок. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточнение артик. И звучан. [д и д’]. Выделение звука из слогов, слов, предложений. | Образование относит. Прилагательных. Конструирование сложных предлож. С союзом а. Закрепление употребления предлогов над – под. | Дид. игра «Робот». Закрепление использования в речи и понимания Предлогов, прост. Ориентирование. | |||||||
31. | Дифференциация Т - Д | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №2 Проговаривание чистоговорок. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточнение артикуляции и звучания т-д. Дифференциация д-т в слогах, словах, предложениях. | Образование притяжательных. прилаг. Закрепление констр. предлож. с союзом а. . | Дид. игра на развитие наблюдательности «Что изменилось в ряде букв». | |||||||
32. | Гласная буква Я и звуки, которые её обозначают. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №2 | Звуко – буквенный анализ и синтез слов с опорой на вспомогательные средства.. Дифференциация а-я в слогах, словах, предложениях. | Образование притяжательных. прилаг. Закрепление констр. предлож. с союзом а. | Дид. игра «Где спряталась простая фигура» Дид.игра «Найди отличия» | |||||||
Каникулы с 31.12.2019 – 10.01.2020г. | ||||||||||||
33. | Дифференциация А – Я. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №2 Проговаривание чистоговорок. | Звуковой и слоговой анализ к синтез. слов. Уточнение арт. и звучания зв. Дифференциация а-я в слогах, словах, предложениях. | Преобразование глаголов мн. ч. прошедшего времени. Конструирование словосочетания по типу согласов. глаголов с существ. в числе. | Дид.игра «Найди отличия» Вычеркивание буквы в тексте. | |||||||
34 | Согласные звуки К и К’. Буква К. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №2 | Звуковой и слоговой анализ к синтез. Слов. Уточнение арт. И звучания [k]. Выделение [k] из слога, слова, предложения. | Отработка употребл. Сущ. В Твор. Падеж.. «Кто чем управляет» Закрепление употребления предлогов к. | Вычеркивание буквы в тексте. Развитие зрит. Памяти «Что изменилось». | |||||||
35 | Согласные звуки Ги Г’. Буква Г. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №3 Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточнение артик. И звучание. Выделение в слогах, словах, предложениях. | Отработка овладения категориями рода (он –она – оно). Закончи предлож. Он мой… Она моя… Оно мое… . | Развитие зрит. Памяти «Что изменилось». Развитие тактильн. Ощущ. | |||||||
36 | Дифференциация К – Г, | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №3 Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц. | Звуко-буквенный и слоговой анализ. Дифференциация к-г в слогах, словах, предлож. | Слова, обозначающ. Признаки предм. Отгадывание загадок. Узнай по описаниям. | Развитие тактильн. Ощущ. «Чудесный мешочек» . | |||||||
37 | Согласный звук и буква Ш. | Комплекс упражнений артикуляционной и гимнастики. №3 Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез.Уточн. артик. И звучан. [ш]. Выделение звука из слогов, слов, предложений. | Слова-паронимы. Образование страдат. Прич. По образцу. Согласование прил. С сущ-ми в роде. | Чтение изографов. | |||||||
38 | Согласный звук и буква Ж. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика.№3 Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация [c]-[ш] в слогах, словах, предлож. . | Образование сравнительной степени имен прилагательных. Констр. предлож. с союзом а. Соглас. прилаг. с сущ. в числе. | Чтение изографов. | |||||||
39 | Дифференциация Ш – Ж. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Выделение звука из слогов, слов, предложений. | Закрепление употр. предлога между. Однокоренные слова | Собери слова. | |||||||
40 | Дифференциация С – Ш. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация ш-ж в слогах, словах, предлож. | Закрепление употр. предлога около Однокоренные слова «От каких слов получилось название ….» | «Что где находится» Развитие пространственного гнозиса | |||||||
41 | Дифференциация З – Ж | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация [з]-[ж] в слогах, словах, предложениях. | Образуй словосочетание по образцу. | Чтение изографов Развитие слуховой памяти, внимания, наблюдательности. | |||||||
42 | Диктант Кот. | Проверка знаний | Дифференциация ш-ж в тексте | Обогащение словаря. | Развитие слуховой памяти, внимания, наблюдательности. | |||||||
43 | Согласные звуки Л и Л’. Буква Л. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточнение артикуляции и звучания звука [Л]. Выделение звука из слов . | «Кто как голос падаёт». Закрепление употребления предлога около. | Сколько в секторе кружков [12] c. 63 (21). Найди отличия в картинках | |||||||
44 | Согласные звуки Р и Р’. Буква Р. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточн. артик. и звучан. звука. Выделение звука из слога, слова, предложений. . | Запомнить словосочетание одним словом, обозначающим действие. Закрепление употребления предлогов в через, про. | Найди отличия в картинках Упражнение | |||||||
45 | Дифференциация Р – Л. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков р-л в слогах, словах, предложениях. | Дифференциация глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. «Измени слово» | Упражнение «Исключи четвертое лишнее слово». | |||||||
46 | Гласная буква Е и звуки, которые её обозначают | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение . | звуко – буквенный анализ и синтез слов с опорой на вспомогательные средства. Уточнение звуков, которые еёобозначает | Образуй словосочетание по образцу. Образуй словосочетание по образцу. | Разгадывание кроссворда на букву Е | |||||||
47 |
Гласная буква Ё и звуки, которые её обозначают | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение | Звуко – буквенный анализ и синтез слов с опорой на вспомогательные средства. Уточнение звуков, которые её обозначают | Образуй словосочетание по образцу. Образуй словосочетание по образцу. | «Слова рассыпались» | |||||||
48 | Дифференциация О – Ё. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков О _ Ё в слогах, словах, предложениях. | Заполнить таблицу | Развитие воображения. Упражнение: «Где спряталась простая фигура?» | |||||||
49 | Гласная буква Ю и звуки, которые её обозначают. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение | Звуко – буквенный анализ и синтез слов с опорой на вспомогательные средства. Уточнение звуков, которые она обозначает | Преобразование глаголов единств. Числа во мн. ч. (наст. времени). Конструирование словосочетаний по типу согласов. Глаголов с сущ-ми ед. и мн. числа | Упражнение «Найди два одинаковых» | |||||||
50 | Дифференциация У – Ю. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация у - ю | Образуйте слова по образцу. Распространение предложений с помощью однор. членов. | Упаражнение на развитие мыслительных операций «Сравнение предметов» | |||||||
51 | Согласный звук и буква Ч. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточн. артик. и звучан. звука. Выделение звука из слога, слова, предложения. | Образуйте слова по образцу. Распространение предложений с помощью однор. членов. . | Упаражнение на развитие мыслительных операций «Сравнение предметов» | |||||||
52 | Согласный звук и буква Ц. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточн. артик. и звучан. Выделение звука из слога, слова, предложении | Слова, близкие по смыслу – синонимы. Составь словосочетание. | Развитие тактильных рецепторов. «Чудесный мешочек». | |||||||
53 | Дифференциация Ч – Ц. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация ч-ц в слогах, словах. Уточн. артик. и звучан. | Слова – синонимы. Замени словосоч. одним словом, близким по смыслу. | Развитие внимания. «Чего на свете не бывает». Разгадывание кроссворда | |||||||
54 | Дифференциация Ц – С. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация ц-с в слогах, словах, предлож. | Слова противоположные по смыслу антонимы | Разгадывание кроссворда | |||||||
55 | Дифференциация Ч – С. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация ч – с” в слогах, словах, предлож. | Синонимы Распространение предложений с помощь слов-признаков. | Дид. игра «Робот». Закрепление использования в речи и понимания предлогов, прост. ориентирование. | |||||||
56 | Дифференциация Ч – Т’. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточн. артик. и звучан.. Ч – Т Выделение звуков из слогов, слов, предложений. | Многозначные слова. Выбери из данных предложений, предл. подходящее к данным картинкем. | Упражнение: «Запомни и повтори». Чтение изографов. | |||||||
57 | Согласный звук и буква Щ. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточн. артик. и звучан. щ. Выделение звука из слогов, слов, предложений. | Дифференциация приставок и предлогов « по», «на». | Работа с безударными гласными в корне слова. | |||||||
58 | Дифференциация Ч – Щ. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Диф-я ч-щ в слогах, словах, предлож. | Многозначные слова. Выбери из данных предложений, предл. подходящее к данным картинке. | Развитие воображения. «Найди дом. животных». | |||||||
59 | Дифференциация Ш – Щ. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Диф-я ш - щ в слогах, словах, предлож. | Фразеологизмы и свободные словосочетания. Составление предложений по слов. в начал. форме. | Развитие воображения. «Найди диких птиц». | |||||||
60 | Гласный звук Э. Буква Э. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. | Конструирование предложений из групп слов. | Упражнение: «Сова» Развитие вербальной памяти. | |||||||
61 | Дифференциация В – Ф. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме. | Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация в – ф в слогах, словах, предложении | Работа по карточкам: Вставь пропущены буквы | Развитие прстранственного гнозиса. «Выходи из круга вот» | |||||||
62 | Буква мягкий знак Ь. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме. | Роль мягкого знака после согласных в конце и середине слова. | Работа над деформированным текстом | Развитие воображения при помощи зашумлённых рисунков. | |||||||
63 | Разделительный мягкий знак Ь | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме. | Роль разделительного мягкого знака в словах. | Составление предложений из слов. | Развитие пространственных представлений. Графический диктант. | |||||||
64 | Дифференциация Мягкого знака Ь и разделительного Ь | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме. | Различать мягкий знак Ь и разделительный Ь. | Вставь пропущенный Ь. Определи какую роль он выполняет. | ||||||||
65 | Буква твёрдый знак Ъ. | Правило написания Ъ знака в словах. Роль разделительного Ъ. Правило переноса слов с Ъ. . | ||||||||||
66 | Дифференциация Б – Д. | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение | Дифференциация б – д в слогах, словах, предложении. | Работа с текстом | Развитие оптико- пространственного гнозиса. Допиши букву. | |||||||
67 | Дифференциация Б – Д | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме. | Дифференциация б – д в тексте. Роль мягкого знака после согласных в конце и середине слова. | Составление сложных предложений из двух простых. Спрячь ь с середину слова. | Развитие оптико- пространственного гнозиса. Упр. «белка- дятел». | |||||||
68 | Дифференциация П – Т | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме. | Работа по карточкам. | Упражнение на развитие пространственных координат. | ||||||||
69 | Дифференциация П – Т | Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение | Работа по карточкам. | Развитие пространственного гнозиса Графический диктант. | ||||||||
Фронтальное обследование с 15.05.20г. по 30.05.20г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По преодолению дисграфии, обусловленную ОНР-III уровня.
(2 этап)
Дата проведения занятий | № занятия | Тема занятия | Содержание коррекционной работы | |||||||||||||
По плану
| Фактически | |||||||||||||||
С 02.09.19г. – 15.09. 2019г. Фронтальное обследование
| ||||||||||||||||
1 | Гласные и согласные звуки. | Слогообразующая роль гласных. Звукобуквенный анализ и синтез. «Игра от звука к звуку». | Формирование приемов самоконтроля. Игра «Число контролер». | |||||||||||||
2 | Звонкие и глухие. согласные | Дифференциация звонких и глухих согласных. Соотнесение с символами. Развитие фонематического слуха. | Развитие внимания. «Чего не стало?» Признаки осени | |||||||||||||
3 | Парные и непарные согласные. | Звукобуквенный анализ и синтез. | Слова действия «Что мы делаем осенью?» | |||||||||||||
4 | Гласные I –II ряда | Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов, где буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука. | Развитие пространственного гнозиса. | |||||||||||||
5 | Дифференциация гласных [А]-[Я] | Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Я. Звуковой анализ. | Подбор родственных слов. | |||||||||||||
6 | Дифференциация гласных [О]-[Ё] | Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ё. Звуковой анализ. | Многозначные слова. | |||||||||||||
7 | Дифференциация гласных [У]-[Ю] | Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ю. Звуковой анализ. | Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Главные члены предложения. Лиственные деревья. | |||||||||||||
8 | Дифференциация гласных [Э]-[Е] | Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Е. Звуковой анализ. | Родовые понятия «Кто в домике живёт». | |||||||||||||
9 | Дифференциация гласных [Ы]-[И] | Обозначение мягкости на письме при помощи гласной И. Звуковой анализ и синтез. | Звукобуквенный анализ и синтез6 «Багажное отделение» | |||||||||||||
10 | Мягкий знак | Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака в конце и середине слова. | Притяжательные местоимения «Чей хвост?» | |||||||||||||
11 | Разделительный мягкий знак. | Роль разделительного мягкого знака. Перенос слов с разделительным мягким знаком. | Развитие фонематического слуха. | |||||||||||||
12 | Парные согласные звуки | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слитное написание приставок. | |||||||||||||
13 | Дифференциация звуков [Б-Б’]- [П-П’] в словах | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слитное написание приставок. Дифференциация предлогов и приставок. | |||||||||||||
14 | Дифференциация звуков [Б-Б’]- [П-П’] в словах и предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Диалогическая речь. | |||||||||||||
15 | Дифференциация звуков [Б-Б”]- [П-П”] в предложениях и тексте. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Однокоренные слова | |||||||||||||
16 | Дифференциация звуков [Б-Б”]- [П-П”] в тексте | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Развитие внимания «Чего не стало». | |||||||||||||
каникулы | ||||||||||||||||
17 | Дифференциация звуков [В]-[В’] | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | Развитие внимания «Чего не стало». | |||||||||||||
18 | Дифференциация звуков [Ф]-[Ф’] | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | Формирование приемов самоконтроля. Дикие животные. | |||||||||||||
19 | Дифференциация звуков [В-В”]- [Ф-Ф”] в словах и предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.. | Работа по карточкам : «Добавь слог ва или фа» | |||||||||||||
20 | Дифференциация звуков [В-В”]- [Ф-Ф”] в тексте. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Работа по карточкам: «Деформированный текст» | |||||||||||||
21 | Дифференциация звуков [Г]-[Г’] | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | Синонимы. | |||||||||||||
22 | Дифференциация звуков [К]-[К’] | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | Диалогическая речь. | |||||||||||||
23 | Дифференциация звуков [К-К”]- [Г-Г”] в словах и предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.. | Диалогическая речь. | |||||||||||||
24 | Дифференциация звуков [К-К”]- [Г-Г”] в тексте. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Сходство однокоренных и родственных слов. | |||||||||||||
25 | Дифференциация звуков [К-К”]- [Г-Г’]- [Х-Х’] в словах и предложениях и тексте. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Диктант. Коршун. | |||||||||||||
26 | Дифференциация звуков [Д]-[Д’] | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слова, противоположные по смыслу. Правописание приставок. | |||||||||||||
27 | Дифференциация звуков [Т]-[Т’] | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Работа по индивидуальным карточкам. | |||||||||||||
28 | Дифференциация звуков [Д-Д”]- [Т-Т”] в словах и предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Игра «доведи автомобиль до дома», предлоги направления. | |||||||||||||
29 | Дифференциация звуков [Д-Д”]- [Т-Т”] в тексте. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Работа по карточкам на различие приставок и предлогов. | |||||||||||||
30 | Дифференциация звуков [З]-[З’] | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Словообразование при помощи суффиксов и приставок. | |||||||||||||
31 | Дифференциация звуков [С]-[С’] | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Практическое овладение предлогами «в», «на» | |||||||||||||
32 | Дифференциация звуков [З-З”]- [С-С”] в словах и предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слова, противоположные по смыслу. Правописание предлогов. | |||||||||||||
Каникулы с 31.12.2019г – 10.01.20г. | ||||||||||||||||
33 | Дифференциация звуков [З-З”]- [С-С”] в тексте | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова. | |||||||||||||
34 | Звук [Ж] , буква Ж. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. | Синонимы. | |||||||||||||
35 | Звук [Ш] , буква Ш. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме | Антонимы. | |||||||||||||
36 | Дифференциация звуков [Ж]- [Ш] в словах предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова. | |||||||||||||
37 | Дифференциация звуков [Ж]- [Ш] в тексте | Задание по диктанту. | Диктант. | |||||||||||||
38 | Дифференциация звуков [С]- [Ш] в словах и предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова | |||||||||||||
39 | Дифференциация звуков [С]- [Ш] в тексте | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова | |||||||||||||
40 | Дифференциация звуков [З]- [Ж] в словах и предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Развитие фонематических процессов | |||||||||||||
41 | Дифференциация звуков [З]- [Ж] в тексте | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.. | Развитие фонематических процессов | |||||||||||||
42 | Дифференциация [С] – [Ц] в словах, предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Антонимы. | |||||||||||||
43 | Дифференциация [С]- [Ц] в тексте. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова | |||||||||||||
44 | Дифференциация [Ч] – [Щ] в словах, предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Антонимы. | |||||||||||||
45 | Дифференциация [Ч] –[Щ] в тексте | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Развитие фонематических процессов. Игра «Посчитай звуки». | |||||||||||||
46 | Дифференциация [Ч]- [ Т”] в словах, предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Работа по карточкам | |||||||||||||
47 | Дифференциация [Ч] – [Т”] в тексте | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Работа по карточкам | |||||||||||||
48 | Дифференциация Ч – Ш в словах, предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Синонимы. | |||||||||||||
49 | Дифференциация Ч – Ш в тексте | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова | |||||||||||||
50 | Дифференциация Ш - Щ в словах, предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Работа с деформированным текстом.
| |||||||||||||
51 | Дифференциация Ш - Щ в тексте | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Изографы, развитие зрительно моторной координации. | |||||||||||||
52 | Дифференциация Ч – Ц в словах, предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Работа по карточке «вставь пропущенные буквы» | |||||||||||||
53 | Дифференциация Ч – Ц в тексте. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.. | Развитие произвольности. Упражнение «Найти отличие между двумя картинками» | |||||||||||||
54 | Дифференциация звуков [Р-Р”]- [Л-Л”] в словах. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова | |||||||||||||
55 | Дифференциация звуков [Р-Р”]- [Л-Л”] предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова | |||||||||||||
56 | Дифференциация звуков [Р-Р”]- [Л-Л”] в тексте. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова | |||||||||||||
57 | Дифференциация Б – Д в словах, предложениях. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Развитие произвольности. Игра «Хитрые картинки» | |||||||||||||
58 | Дифференциация Б – Д в тексте. | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Приставки-предлоги дифференциация | |||||||||||||
59 | Дифференциация звуков [О]-[У] | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слова, противоположные по смыслу. Правописание предлогов | |||||||||||||
60 | Дифференциация звуков [И]-[У] | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова Суффиксы чк – чн. | |||||||||||||
61 | Дифференциация звуков [Ё]-[Ю] | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами. | Развитие оптико-пространственного гнозиса. « Выходи из круга вон» | |||||||||||||
62 | Ударение. Ударная гласная. | Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Соотношение слов со схемой. | Многозначные слова. | |||||||||||||
63 | Ударные и безударные гласные. (А-О, Е-И, И-Я) | Выделение ударных гласных в словах. Подбор родственных слов. Работа со схемами. | Решение ребусов. | |||||||||||||
64 | Слог. Слово. Предложение. | Деление слов на слоги. Перенос слов. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез. | Дид. игра «Один- много» | |||||||||||||
65 | Слог. Слово. Предложение. | Деление слов на слоги. Перенос слов. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез. | Работа по карточкам | |||||||||||||
66 | Текст. Последовательный рассказ. | Работа над деформированным текстом. | Развитие логического внимания. | |||||||||||||
67 | Изложение | Работа по заданию | ||||||||||||||
68 | Контрольный диктант | Задание по диктанту. | проверка знаний . | |||||||||||||
Фронтальное обследование с 15.05.20г. – 30.05.20г. |
Материально-техническое и информационное обеспечение программы.
Специфическое оборудование.
- зеркала;
- логопедические зонды;
- артикуляционные профили;
- дидактический материал для обследования устной и письменной речи;
- дидактический материал по коррекции звукопроизношения;
- дидактический материал по развитию фонетико-фонематических процессов;
- дидактический материал по развитию лексико-грамматических категорий;
- дидактический материал по развитию связной речи;
- оборудование для развития мелкой моторики;
- логопедическая периодика;
- карточки для индивидуальной работы;
- настольные речеразвивающие игры.
Электронно-программное обеспечение.
- компьютер;
- презентационное оборудование;
- компакт- диски из серии «В помощь логопеду», «Учимся говорить правильно», «Автоматизация звуков».
- компьютерный комплекс БОС «Логотерапевтический»
- «Игры для Тигры». Логопедическая коррекционная программа. www.logopunkt.ru
- Портал "Логопеды.ru"http://logopedy.ru/portal/
- Логопункт.ru http://www.logopunkt.ru/
- Логопед. ру http://www.logoped.ru/index.htm/
- Логопедия http://logopediya.com/
- Логозаврия: сайт детских компьютерных игр http://logozavr.ru/
- Логобург http://logoburg.com/
- Журнал "Логопед" http://www.logoped-sfera.ru/
- Дефектология для Вас http://defectus.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речевого слуха для учащихся 8 класса I
Данная рабочая программа по развитию речевого слуха предназначена для работы с учащимися 8 класса, обучающимся по программе I вида. В программе представлено календарно-тематическое планирование по чет...
Конспект занятия для учащихся 3 класса с общим недоразвитием речи.
Этот конспект занятия для учащихся 3-го класса, имеющих диагноз: Недостаточная сформированность чтения и письма,обусловленные общим недоразвитием речи....
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ВОСПИТАННИКОВ ОТ 4-Х ДО 7-И ЛЕТ С ОНР, ФФНР, ФНР ДЛЯ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на эт...
«Программа по коррекции дисграфии у учащихся 1-4 классов с общим недоразвитием речи»
Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами ...
Обобщение опыта по теме «Значение логоритмических игр и упражнений при коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с ОНР».
Обобщение опыта по теме «Значение логоритмических игр и упражнений при коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с ОНР»....
Тема: « Развитие связной речи у учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи»
Тема: « Развитие связной речи у учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи»...