Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи
рабочая программа

Шабельникова Клавдия Степановна
Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. Наблюдается тенденция увеличения количества детей с различными видами нарушения устной и письменной речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а так же умения и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2019-20.doc774.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа №13»

                                «Рассмотрено»                                                            «Согласовано»                                                                 «Утверждаю»

-                               на заседании                                                               заместитель директора по УР                                         директор МБОУ «СШ№13»

                                методического совета                                                 _________Т. Н.. Шнеерова                                             __________Т.Н. Корнилова

                                «29» 08. 2019г.                                                              «30» 08.2019г                                                                  приказ № 800/01/11

                                Протокол №1                                                                                                                                                          «30» 08.2019г.

                               Председатель МС                                                                                                                                          

                               _______ О.Г. Тулепова                                                                                                                                                                                                                                                      

                     

                     

Рабочая  программа

по коррекции речевых нарушений

у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи

        

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                       составитель:  

                                                                                                                                                              учитель – логопед  МБОУ «СШ №13»

                                                                                                                                г. Нижневартовска

                                                                                                                                                           Шабельникова Клавдия Степановна

2019 -2020 учебный год

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………………………………. 3

  1. Организация работы по программе …………………………………………………………………………………………………………………..4

  1. Содержание программы………………………………………………………………………………………………………………………………..5

  1. Основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся к концу коррекционного обучения:……………………………………....6

  1. Формы контроля и нормы оценивания………………………………………………………………………………………………………………..6

  1. Учебно-методическое обеспечение………………………………………………………………………………………………………...................7  

  1. Календарно – тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………………...8

  1. Материально-техническое обеспечение …………….………………………………………………………………………………………………32

1.Пояснительная записка

         Данная программа разработана на основе Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.

       Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. Наблюдается тенденция   увеличения  количества  детей с различными видами нарушения устной и письменной речи.

    Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а так же умения и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности     пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.

Нарушения речи у большинства учеников, посещающих логопедический пункт, носят характер системного или общего недоразвития речи, для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словоизменения;

- недостаточная сформированность связной речи;

- дисграфия.

Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

Методологические и теоретические основы программы.

  «Программа по коррекции дисграфии у учащихся 1-4 классов с общим недоразвитием речи», составлена с учетом структуры речевых нарушений, особенностей интеллектуального развития и  системы коррекционной работы, предложенной авторами Л.Н. Ефименковой (2000), Е.В.Мазановой (2006) И.Н. Садовниковой (1998), Л.Г. Парамоновой(1999), Н.В. Ястребовой(1997).Программа имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

- гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;

- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- индивидуально-дифференцированного подхода -  изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

Цель: обеспечение оптимального коррекционно-логопедического сопровождения учебного процесса, способствующего успешному усвоению школьной программы учащимися с нарушениями речи и стойкой неуспеваемостью, развитию их адаптивных коммуникативных возможностей.

Задачи:

  1. Совершенствование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности у учащихся начальных классов с ОНР.
  2. Развитие фонетико-фонематических процессов, как средство предупреждения дисграфии  у учащихся с ФФНР.
  3. Развитие лексико-грамматических категорий языка.
  4. Формирование графомоторных функций учащихся.
  5. Развитие оптико - пространственного гнозиса.

2. Организация работы по программе.

  Коррекция нарушений речи учащихся требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане предусмотрены часы логопедических занятий. Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для фронтальных логопедических занятий 4-6 обучающихся.

    Основной формой являются индивидуальные, групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится 40 минут. Занятия с каждой группой проводятся 2-3 раза в неделю в зависимости от структуры дефекта.

Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

   Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.

В структуру занятия может входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

Формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Проведение сеансов на БОС «логотерапевтический»

3.Содержание программы:

        Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:

Пропедевтический период.

Речь. Предложение. Слово. Слог. (9 ч).

Речь. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием  графических схем. Слова, обозначающие предмет (одушевленный/неодушевленный). Слова, обозначающие действие предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Дифференциация слов-предметов, слов-действий и слов-признаков. Формирование психологических предпосылок (внимания, восприятия, памяти)

Звуки и буквы. Дифференциация звуков и букв. Звуковой анализ и синтез. (60ч)

Речевые/неречевые звуки.  Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных звуков  от согласных. Гласные звуки и буквы 1 ряда. Признаки гласных звуков. (10ч.)

Представление о звуке (уточнение артикуляции), различение на слух и при произношении гласных и согласных (отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласного звука) анализ слов, выделение ударного слога, соотнесение слышимого и произносимого слова со словом-моделью. (10ч)

Понятие о согласных. Звукобуквенный и слоговой анализ слов.(5ч)

Твёрдые и мягкие согласные.  Звонкие и глухие согласные. (10 ч

Гласные 2 ряда. (5ч)

Уточнение и сравнение артикуляции звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация парных согласных звуков: п –б, т-д, с-з, в –ф. к-г, ш-ж.

Свистящие, шипящие, сонорные, аффрикаты (10ч)

Уточнение и сравнение артикуляции свистящих, шипящих, сонорных, аффрикат.

Дифференциация звуков: с-ш, з-ж, р-л, ч-щ, с-щ, ш-щ, ц-с, ц-т. ц-ч. (5ч)

Дифференциация парных гласных а-я, о-ё, у-ю, ы-и, ё-ю. Обозначение на письме мягкости согласных мягким знаком. (2ч.)

Разделительный –ь-, -ъ-(2ч)

Итоговая контрольная работа (1ч)

4. Основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся к концу коррекционного обучения:

К концу года учащиеся  1-го класса с ОНР должны знать:

1.артикуляцию всех звуков родного языка, все буквы родного алфавита;

2.признаки гласных и согласных звуков;

3.твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы, их обозначающие;

4.звонкие и глухие согласные звуки и буквы, их обозначающие;

5. артикуляционно и акустически близкие  звуки и буквы, их обозначающие;

  6. термины, используемые для обозначения основных понятий – звук, буква, слог, слово, предложение, текст.

7. графическое изображение смешиваемых звуков.

К концу года учащиеся 1-го класса с ОНР должны уметь:

1. различать гласные и согласные звуки.

2. различать звонкие и глухие согласные звуки.

3. различать твердые и мягкие согласные звуки;

4. различать акустически близкие звуки;

5. обозначать смешиваемые звуки схематично;

6. производить фонетический разбор;

7. подбирать слова на заданный звук;

8. объяснять значения слов паронимов;

9.дифференцировать смешиваемые звуки на всех этапах в устной и письменной речи;

10. Производить буквенный, слоговой, звуковой анализ и синтез слов

11.Писать слуховые и зрительные диктанты;

12.Пользоваться смешиваемыми звуками в самостоятельной речи.

  13. Сформировать диафрагмальное дыхание по методу ЛОГОБОС.

К концу года учащиеся 2-го с дисграфией/ОНР должны знать:

1. термины, используемые для обозначения основных понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст.

2. отличительные признаки гласных и согласных звуков;

3. твёрдые и мягкие согласные, а также буквы

4 пары гласных звуков; пары согласных звуков по твёрдости – мягкости, по звонкости – глухости;

К концу года учащиеся 2-го и с дисграфией/ОНР должны уметь:

1. Узнавать и различать гласные и согласные звуки.

2. использовать гласные буквы 2-го ряда или ь для обозначения мягкости согласных на письме;

3.производить фонетический разбор слова;

4. производить буквенный, слоговой, звуковой анализ и синтез слов;

5.строить звуковые схемы слогов и слов;

6. восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;

7. писать слуховые и зрительные диктанты, изложения, сочинения, используя оппозиционные звуки.

5. Формы контроля и нормы оценивания.

Программа предполагает безотметочную оценку устных и письменных работ обучающихся. Проводится мониторинговая система динамики речевого развития  обучающихся.

6. Учебно-методическое обеспечение

  1. Быстрова Г.А. и др. Логопедические игры и задания-СПб.; КАРО,2002.-96с.+вкл.,16 с.
  2. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. (Логопед в школе)
  3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. М., 2001г.
  4. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.,1991.
  5. Козырева Л.М. Комплект логопедических тетрадей. Ярославль, 2006.
  6. Кукушин В.С. Логопедия в школе: практический опыт. М.- Ростов – на - Дону, 2004г.
  7. Логопедия/ Под ред. Л.С.Волковой. М., 1995г.
  8. Мазанова Е.В.Коррекция дисграфии у младших школьников. (Комплект пособий), М.,2007г.
  9. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб, 2001.
  10. Прищепова И.В. Диагностика и коррекция дисграфии у мл. школьников. СПб, 2003.РО, 2006. – 19c. + слайды 19 с.
  11. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: уч. Пособие. М.,1995г.
  12. Фотекова Т.А.Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: АРКТИ, 2000. – 56 с.: илл. (Библиотека практикующего логопеда).
  13. Ястребова А.В., Бессонова Т.Б. Обучаем читать и писать без ошибок. М.,2007г.
  14. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. М., 1996.

Календарно-тематическое планирование

для  учащихся 1 класса с ОНР, НВОНР, ФФНР.

Тема занятия

Дата проведения

Содержание коррекционной работы

С 03.09.19г.  по 15.09.20г.   обследование

По плану

По факту

 Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Логопедическая работа на фонетико- фонематическом уровне.

 Развитие лексико – грамматических категорий языка.

Формирование оптико - пространственного гнозиса.

Пропедевтический (добукварный) период (9 часов)

1.

Речь. Органы речи.

Беседа об органах речи. Знакомство с комплексами артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Звуки речевые и неречевые

Словарь: школьные принадлежности.

Дид. игра «Проведи детей до школы».

2

Текст и

предложение.

Разучивание комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. №1

 Предложение. Интонационная законченность. Знакомство со схемой предложения

Развитие навыков обобщения. Составление предложений по опорным картинкам.

Развитие восприятия геометрических фигур.

Дид. игра «Найди квадрат»

3.

Предложение

и слово

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Работа со схемой предложений. Обозначение границ предложения.

Словарь по временам года.

Куда улетают птицы.

4.

Слово и слог

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Составление слоговой схемы слов.

Составление слоговой схемы слов.

Упражнение на развитие объёма внимания.

Игра «Расставь точки в квадратах»

5.

Слог. Деление слов на слоги

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Слоговой анализ слов.

Игра «Слоговое лото».

Развитие навыков обобщение.

Дид. игра «Назови одним словом».

Где растут овощи?

6.

Ударение.

Ударный слог

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Выделение гласных звуков из звукового ряда. Интонационная постановка ударения. Выделение ударного слога

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Составь слово из ударных слогов.

7.

Слова – предметы.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Назови первый и последний звук в слове.

Слова, обозначающие предметы. Дифференциация вопросов КТО? ЧТО?

Обозначение границ.

Ориентация на листе бумаги. «Где находится предмет?»

8.

Слова – действия.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Выделение гласных звуков в словах.

Словарь, действий  предметов.

Упражнения на развитие представлений о частях суток.

9.

Слова - признаки

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Выделение согласных звуков в словах.

словарь, признаков предметов.

Знакомство со схемой своего тела.

   Звуки и буквы. Дифференциация звуков и букв. Звуковой анализ и синтез. (60ч)

10

Гласные звуки.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Звуковой анализ. Слоговой анализ слов.

Игра «Слоговое лото».

Развитие навыков обобщения.

Дид. игра «Назови одним словом».

Узнай гласный звук по артикуляционному профилю.

11.

Согласные звуки.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Уточнение артикуляции. Выделение согласных Способы образования согласных звуков.

Единств. и мн. ч. сущ. Дид. игра

«Один – много».

Развитие пространственных представлений.

12.

Гласный звук и буква «А».

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Уточнение артик. Выделение гласной А из ряда гласных ,слов,  предложения.

Предложение. Интонационная законченность. Единств. и мн. ч. сущ. Дид. игра

«Один – много».

Работа с артикуляционным профилем звука [А].

13.

.

Гласный звук и буква «О»

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Выделение гласного звука из слога слова, предложения с опорой на схему. Уточнение артикуляции.

Образование уменьшительно - ласкательных существительных.

Работа с артикуляционным профилем звука [О].

14

Дифференциация

А и О.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Дифференциация звуков а и о. Уточнение артикуляции. Звуковой анализ слов.

Согласование слов в числе.

Работа с артикуляционными профилями звуков  [А] и [O]

15

Гласный звук и буква Ы.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Уточнение артикуляции. Звуковой анализ слов.

Название детёнышей животных.

Согласование слов в числе.

Работа с артикуляционным профилем звука [Ы].

16.

Гласный звук и буква «И».

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Выделение гласного звука из слога слова, предложения с опорой на схему. Уточнение артикуляции.

Название детёнышей животных.

Согласование слов в числе.

Работа с артикуляционным профилем звука [И].Развитие буквенного гнозиса «Чудесные линии»

Каникулы с 29.10.18г. – 05.11.18г.

17.

Дифференциация Ы - И

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Звуковой анализ. Уточнение артик. и звучания ы-и. Дифференц. ы-и в словах, предложениях.

Отработка употр. существительных в дат. пад. Придумывание предложений к данным словам.

Развитие временных представлений «Сутки, неделя».

18

Гласный звук и буква «У».

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Уточнение артик. и звучания у. Выделение звука в ряду звуков, слогов, слов. Звуковой, слоговой анализ слов.

Отработка употребления сущ. в Вин. пад.

Д. и. «Охотник и пастух».

Закрепление употребления предлога у.

Развитие буквенного гнозиса. Чтение изографов. (Утюг).

19.

Ударение.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Интонационная постановка ударения. Звуковой и слоговый анализ.

Работа по карточкам.

Найди нужную схему.

Развитие зрительной памяти.

«запомни и повтори»

20.

Ударные и безударные гласные

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Выделение ударных и безударных гласных.  

Образование притяжательных прилагательных.

Предложение. Составь предложение из ударных слогов.

21.

Согласные

звуки М и М’

Буква М

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №2

Чтение слоговых таблиц

Уточн. артик. и звучан.   [ м] и [ м’]. Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез.

Образование относит. прилаг. Закрепление употребления предлога ОТ.

Развитие воображения. Защищенный рисунок.

22.

Согласные

звуки Н и Н’

Буква Н

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №2

Чтение слоговых таблиц

Уточн. артик. и звучан.   [ н] и [ н’].Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез.  Выделение звука из слогов, слов, предложений.

Закрепление в речи предлога НА, НАД.

Чтение текста из недописанных букв.

23.

Согласные

звуки С и С’.

Буква C.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №2

Чтение слоговых таблиц

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточн. артик. и звучан. Звуков [ с] и [ с’]. . Выделение звука из слогов, слов, предложений.

Образование качественных прилагательных. Согласование  существительных и  прилагательных в роде. «Кто в домике живёт».

Упражнение для развития внимания

Дид. игра «Поставь оценку художнику»

24

Согласные

звуки З и З’.

Буква З.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №2

Чтение слоговых таблиц

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез.  Выделение звука из слогов, слов, предложений.

Закрепление в речи предлогов за, из, из-за. Слова, близкие по смыслу.

Чтение текста из недописанных букв.

25.

Дифференциация

С – З.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №1

Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация с-з в слогах, словах, предложениях.

Закрепление употребления и дифференциация  предлогов с – из, с – со.

Слова, близкие по смыслу.

«Добавь недостающие элементы в буквы».

26.

Согласные

звуки П и П’.

Буква П.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №2

Чтение слоговых таблиц

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез.  Выделение звука из слогов, слов, предложений

Закрепление употребления и дифференциация  предлогов по, из – под.

Слова, близкие по смыслу.

Дид. Игра «Найди фигуру среди орнамента»

27.

Согласные

звуки Б и Б’.

Буква Б.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №2

Проговаривание чистоговорок.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточнение артик. и звучания [б]. Выделение звука из слога, слова, предложения.

Согласование глаголов прошедшего времени с сущ-ми в лице.

Образование от глагола новых слов при помощи приставок.

Разгадывание ребусов.

Вычеркни указанные буквы.

28.

Дифференциация  Б – П.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №2

Проговаривание чистоговорок.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация п-б в слогах, словах, предложениях.

Образование относит. прилагательных. Закрепление употребления предлога от.

Вычеркни указанные буквы.

Развитие воображения. Зашумленный рисунок.

29.

Согласные

звуки и Т и Т’.

Буква Т.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №2

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточнение артик. и звучан. [т и т’]. Выделение звука из слогов, слов, предложений.

Образование относит. прилагательных. Закрепление употребления предлога от.

Закрепление употребления предлогов над - под.

Развитие воображения. Зашумленный рисунок.

Дид. игра «Робот».

Закрепление использования в речи и понимания Предлогов, прост. ориентирование.

30.

Согласные

звуки Д и Д’.

Буква Д.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №2

Проговаривание чистоговорок.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточнение артик. И звучан. [д и д’]. Выделение звука из слогов, слов, предложений.

Образование относит. Прилагательных. Конструирование сложных предлож. С союзом а.

Закрепление употребления предлогов над – под.

Дид. игра «Робот».

Закрепление использования в речи и понимания Предлогов, прост. Ориентирование.

31.

Дифференциация

Т - Д

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №2

Проговаривание чистоговорок.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточнение  артикуляции и звучания т-д. Дифференциация д-т в слогах, словах, предложениях.

Образование притяжательных. прилаг.

Закрепление констр. предлож. с союзом а.

.

Дид. игра на развитие наблюдательности

«Что изменилось в ряде букв».

32.

Гласная буква Я и звуки, которые её обозначают.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №2

Звуко – буквенный анализ и синтез слов с опорой на вспомогательные средства.. Дифференциация а-я в слогах, словах, предложениях.

Образование притяжательных. прилаг.

Закрепление констр. предлож. с союзом а.

Дид. игра «Где спряталась простая фигура»

Дид.игра «Найди отличия»

Каникулы с 31.12.2019 – 10.01.2020г.

33.

Дифференциация

А – Я.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №2

Проговаривание чистоговорок.

Звуковой и слоговой анализ к синтез. слов. Уточнение арт. и звучания зв. Дифференциация а-я в слогах, словах, предложениях.

Преобразование глаголов мн. ч. прошедшего времени. Конструирование словосочетания по типу согласов. глаголов с существ. в числе.

Дид.игра «Найди отличия»

Вычеркивание буквы в тексте.

34

Согласные

звуки К и К’.

Буква К.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №2

Звуковой и слоговой анализ к синтез. Слов. Уточнение арт. И звучания [k]. Выделение [k] из слога, слова, предложения.

Отработка употребл. Сущ. В Твор. Падеж..

«Кто чем управляет»

Закрепление употребления предлогов к.

Вычеркивание буквы в тексте.

Развитие зрит. Памяти

«Что изменилось».

35

Согласные

звуки Ги Г’.

Буква Г.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №3

Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточнение артик. И звучание. Выделение в слогах, словах, предложениях.

Отработка овладения категориями рода

(он –она – оно). Закончи предлож.

Он мой…

Она моя…

Оно мое…

.

Развитие зрит. Памяти

«Что изменилось».

Развитие тактильн. Ощущ.

36

Дифференциация

К – Г,

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №3

Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц.

Звуко-буквенный и слоговой анализ. Дифференциация к-г в слогах, словах, предлож.

Слова, обозначающ. Признаки предм. Отгадывание загадок.

Узнай по описаниям.

Развитие тактильн. Ощущ.

«Чудесный мешочек»

.

37

Согласный звук и буква Ш.

Комплекс упражнений артикуляционной и  гимнастики. №3

Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез.Уточн. артик. И звучан. [ш]. Выделение звука из слогов, слов, предложений.

Слова-паронимы. Образование страдат. Прич. По образцу.

Согласование прил. С сущ-ми в роде.

Чтение изографов.

38

Согласный звук и буква Ж.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика.№3 Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация [c]-[ш] в слогах, словах, предлож.

.

Образование сравнительной степени имен прилагательных. Констр. предлож. с союзом а.

Соглас. прилаг. с сущ. в числе.

Чтение изографов.

39

Дифференциация

Ш – Ж.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Выделение звука из слогов, слов, предложений.

Закрепление употр. предлога между. Однокоренные слова

Собери слова.

40

Дифференциация

С – Ш.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация ш-ж в слогах, словах, предлож.

Закрепление употр. предлога около Однокоренные слова «От каких слов получилось название ….»

«Что где находится»

Развитие пространственного гнозиса

41

Дифференциация

З – Ж

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение слоговых таблиц

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация [з]-[ж] в слогах, словах, предложениях.

Образуй словосочетание по образцу.

Чтение изографов

Развитие слуховой памяти, внимания, наблюдательности.

42

Диктант

Кот.

Проверка знаний

Дифференциация ш-ж в тексте

Обогащение словаря.

Развитие слуховой памяти, внимания, наблюдательности.

43

Согласные

звуки Л и Л’.

Буква Л.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточнение артикуляции и звучания звука [Л]. Выделение звука из слов

.

«Кто как голос падаёт». Закрепление употребления предлога около.

Сколько в секторе кружков

[12] c. 63 (21).

Найди отличия в картинках

44

Согласные

звуки Р и Р’.

Буква Р.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточн. артик. и звучан. звука. Выделение звука из слога, слова, предложений.

.

Запомнить словосочетание одним словом, обозначающим действие.

Закрепление употребления предлогов  в через, про.

Найди отличия в картинках

Упражнение

45

Дифференциация

Р – Л.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков р-л в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

«Измени слово»

Упражнение

«Исключи четвертое лишнее слово».

46

Гласная буква Е  и звуки, которые её обозначают

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение .

звуко – буквенный анализ и синтез слов с опорой на вспомогательные средства. Уточнение звуков, которые еёобозначает

Образуй словосочетание по образцу.

Образуй словосочетание по образцу.

Разгадывание

 кроссворда на букву Е

47

 

 Гласная буква Ё и звуки, которые её обозначают

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение

Звуко – буквенный анализ и синтез слов с опорой на вспомогательные средства. Уточнение звуков, которые её обозначают

Образуй словосочетание по образцу.

Образуй словосочетание по образцу.

«Слова рассыпались»

48

Дифференциация

О – Ё.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков О _ Ё в слогах, словах, предложениях.

Заполнить таблицу

Развитие воображения. Упражнение: «Где спряталась простая фигура?»

49

Гласная буква  Ю и звуки, которые её обозначают.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение

Звуко – буквенный анализ и синтез слов с опорой на вспомогательные средства. Уточнение звуков, которые она обозначает

Преобразование глаголов единств. Числа во мн. ч. (наст. времени). Конструирование словосочетаний по типу согласов. Глаголов с сущ-ми ед. и мн. числа

Упражнение «Найди два одинаковых»

50

Дифференциация

У – Ю.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез.

Дифференциация у - ю

Образуйте слова по образцу. Распространение предложений с помощью однор. членов.

Упаражнение на развитие мыслительных операций

«Сравнение предметов»

51

Согласный звук и буква Ч.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточн. артик. и звучан. звука. Выделение звука из слога, слова, предложения.

Образуйте слова по образцу. Распространение предложений с помощью однор. членов.

.

Упаражнение на развитие мыслительных операций

«Сравнение предметов»

52

Согласный звук и буква Ц.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточн. артик. и звучан. Выделение звука из слога, слова, предложении

Слова, близкие по смыслу – синонимы. Составь словосочетание.

Развитие тактильных рецепторов.

«Чудесный мешочек».

53

Дифференциация

Ч – Ц.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез.

Дифференциация ч-ц в слогах, словах.

Уточн. артик. и звучан.

Слова – синонимы. Замени  словосоч. одним словом, близким по смыслу.

Развитие внимания. «Чего на свете не бывает».

Разгадывание кроссворда

54

Дифференциация

Ц – С.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез.

Дифференциация ц-с в слогах, словах, предлож.

Слова противоположные по смыслу

антонимы

Разгадывание кроссворда

55

Дифференциация

Ч – С.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез.

Дифференциация ч – с” в слогах, словах, предлож.

Синонимы

Распространение предложений с помощь слов-признаков.

Дид. игра «Робот».

Закрепление использования в речи и понимания предлогов, прост. ориентирование.

56

Дифференциация

Ч – Т’.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточн. артик. и звучан.. Ч – Т  Выделение звуков из слогов, слов, предложений.

 Многозначные слова. Выбери из данных предложений, предл. подходящее к данным картинкем.

Упражнение: «Запомни и повтори».

Чтение изографов.

57

Согласный звук и буква Щ.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Уточн. артик. и звучан. щ. Выделение звука из слогов, слов, предложений.

Дифференциация приставок и предлогов  « по», «на».

Работа с безударными гласными в корне слова.

58

Дифференциация

Ч – Щ.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Диф-я ч-щ в слогах, словах, предлож.

Многозначные слова. Выбери из данных предложений, предл. подходящее к данным картинке.

Развитие воображения. «Найди дом. животных».

59

Дифференциация

Ш – Щ.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез. Диф-я ш - щ в слогах, словах, предлож.

Фразеологизмы и свободные словосочетания. Составление предложений по слов. в начал. форме.

Развитие воображения.  «Найди диких птиц».

60

Гласный звук Э.

Буква Э.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез.

Конструирование предложений из групп слов.

Упражнение: «Сова»

Развитие вербальной памяти.

61

Дифференциация

В – Ф.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез.

Дифференциация в – ф в слогах, словах, предложении

Работа по карточкам: Вставь пропущены буквы

Развитие прстранственного гнозиса. «Выходи из круга вот»

62

Буква мягкий знак

Ь.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме.

Роль мягкого знака после согласных в конце и середине слова.

Работа над деформированным текстом

Развитие воображения при помощи зашумлённых рисунков.

63

Разделительный  мягкий знак Ь

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме.

Роль разделительного мягкого знака в словах.

Составление предложений из слов.

Развитие пространственных представлений. Графический диктант.

64

Дифференциация

Мягкого знака  Ь и разделительного Ь

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме.

Различать мягкий знак  Ь и разделительный Ь.

Вставь пропущенный Ь. Определи какую роль он выполняет.

65

Буква твёрдый знак Ъ.

Правило написания Ъ знака в словах. Роль разделительного Ъ.

Правило переноса слов с Ъ.

.

66

Дифференциация

Б – Д.

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение

Дифференциация б – д в слогах, словах, предложении.

Работа с текстом

Развитие оптико- пространственного гнозиса. Допиши букву.

67

Дифференциация

Б – Д

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме.

Дифференциация б – д

в тексте.

Роль мягкого знака после согласных в конце и середине слова.

Составление сложных предложений из двух простых.

Спрячь ь с середину слова.

Развитие оптико- пространственного гнозиса. Упр. «белка- дятел».

68

Дифференциация

П – Т

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок. Чтение по теме.

Работа по карточкам.

Упражнение на развитие пространственных координат.

69

Дифференциация

П – Т

Артикуляционная. и пальчиковая гимнастика по теме. Проговаривание чистоговорок.  Чтение

Работа по карточкам.

Развитие пространственного гнозиса Графический диктант.

Фронтальное обследование с 15.05.20г. по 30.05.20г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По преодолению дисграфии, обусловленную ОНР-III уровня.

(2 этап)

Дата

проведения занятий

№ занятия

Тема занятия

Содержание коррекционной работы

По плану

 

Фактически

С 02.09.19г. – 15.09. 2019г. Фронтальное обследование              

               

1

Гласные и согласные звуки.

 Слогообразующая роль гласных. Звукобуквенный анализ и синтез. «Игра от звука к звуку».

Формирование приемов самоконтроля. Игра «Число контролер».

2

Звонкие и глухие.

согласные

Дифференциация звонких и глухих согласных. Соотнесение с символами. Развитие фонематического слуха.

Развитие внимания. «Чего не стало?» Признаки осени

3

Парные и непарные

согласные.

Звукобуквенный анализ и синтез.

Слова действия «Что мы делаем осенью?»

4

Гласные I –II ряда

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов, где буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука.

Развитие пространственного гнозиса.

5

Дифференциация гласных  [А]-[Я]

Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Я. Звуковой анализ.

Подбор родственных слов.

6

Дифференциация гласных [О]-[Ё]

Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ё. Звуковой анализ.

Многозначные слова.

7

Дифференциация гласных [У]-[Ю]

Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ю. Звуковой анализ.

Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?

Главные члены предложения. Лиственные деревья.

8

Дифференциация гласных [Э]-[Е]

Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Е. Звуковой анализ.

Родовые понятия «Кто в домике живёт».

9

Дифференциация гласных [Ы]-[И]

Обозначение мягкости на письме при помощи гласной И. Звуковой анализ и синтез.

Звукобуквенный анализ и синтез6 «Багажное отделение»

10

Мягкий знак

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака в конце и середине слова.

Притяжательные местоимения «Чей хвост?»

11

Разделительный мягкий знак.

Роль разделительного мягкого знака. Перенос слов с разделительным мягким знаком.

Развитие фонематического слуха.

12

Парные согласные звуки

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слитное написание приставок.

13

Дифференциация звуков

[Б-Б’]- [П-П’] в словах

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слитное написание приставок. Дифференциация предлогов и приставок.

14

Дифференциация звуков

[Б-Б’]- [П-П’] в словах и  предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Диалогическая речь.

15

Дифференциация звуков

[Б-Б”]- [П-П”] в предложениях и тексте.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Однокоренные слова

16

Дифференциация звуков

[Б-Б”]- [П-П”] в тексте

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Развитие внимания «Чего не стало».

каникулы

17

Дифференциация звуков

[В]-[В’]

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

Развитие внимания «Чего не стало».

18

Дифференциация звуков

[Ф]-[Ф’]

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

Формирование приемов самоконтроля. Дикие животные.

19

Дифференциация звуков

[В-В”]- [Ф-Ф”] в словах и  предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами..

Работа по карточкам : «Добавь слог  ва или фа»

20

Дифференциация звуков

[В-В”]- [Ф-Ф”] в тексте.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Работа по карточкам: «Деформированный текст»

21

Дифференциация звуков

[Г]-[Г’]

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

Синонимы.

22

Дифференциация звуков

[К]-[К’]

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

Диалогическая речь.

23

Дифференциация звуков

[К-К”]- [Г-Г”] в словах и  предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами..

Диалогическая речь.

24

Дифференциация звуков

[К-К”]- [Г-Г”] в тексте.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Сходство однокоренных и родственных слов.

25

Дифференциация звуков

[К-К”]- [Г-Г’]- [Х-Х’] в словах и  предложениях и тексте.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Диктант. Коршун.

26

Дифференциация звуков

[Д]-[Д’]

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слова, противоположные по смыслу. Правописание приставок.

27

Дифференциация звуков [Т]-[Т’]

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Работа по индивидуальным карточкам.

28

Дифференциация звуков

[Д-Д”]- [Т-Т”] в словах и  предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Игра «доведи автомобиль до дома», предлоги направления.

29

Дифференциация звуков

[Д-Д”]- [Т-Т”] в тексте.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Работа по карточкам на различие приставок и предлогов.

30

Дифференциация звуков

[З]-[З’]

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Словообразование при помощи суффиксов и приставок.

31

Дифференциация звуков

[С]-[С’]

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Практическое овладение предлогами «в», «на»

32

Дифференциация звуков

[З-З”]- [С-С”] в словах и  предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слова, противоположные по смыслу. Правописание предлогов.

Каникулы с 31.12.2019г – 10.01.20г.

33

Дифференциация звуков

[З-З”]- [С-С”] в тексте

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова.

34

Звук [Ж] , буква  Ж.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

Синонимы.

35

Звук [Ш] , буква Ш.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме

Антонимы.

36

Дифференциация звуков

[Ж]- [Ш] в словах предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова.

37

Дифференциация звуков

[Ж]- [Ш] в тексте

Задание по диктанту.

Диктант.

38

Дифференциация звуков

[С]- [Ш] в словах и  предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова

39

Дифференциация звуков

[С]- [Ш] в тексте

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова

40

Дифференциация звуков

[З]- [Ж] в словах и  предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Развитие фонематических процессов

41

Дифференциация звуков

[З]- [Ж] в тексте

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами..

Развитие фонематических процессов

42

Дифференциация  

[С] – [Ц] в словах, предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Антонимы.

43

Дифференциация

[С]- [Ц] в тексте.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова

44

Дифференциация

 [Ч] – [Щ]  в словах, предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Антонимы.

45

Дифференциация

 [Ч] –[Щ] в тексте

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Развитие фонематических процессов. Игра «Посчитай звуки».

46

Дифференциация

 [Ч]- [ Т”] в словах, предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Работа по карточкам

47

Дифференциация

 [Ч] – [Т”] в тексте

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Работа по карточкам

48

Дифференциация

 Ч – Ш в словах, предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Синонимы.

49

Дифференциация

 Ч – Ш в тексте

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова

50

Дифференциация

Ш - Щ в словах, предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Работа с деформированным текстом.

 

51

Дифференциация

Ш - Щ в тексте

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Изографы, развитие зрительно моторной координации.

52

Дифференциация

Ч – Ц в словах, предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Работа по карточке «вставь пропущенные буквы»

53

Дифференциация

Ч – Ц в тексте.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами..

Развитие произвольности.

Упражнение «Найти отличие между двумя картинками»

54

Дифференциация звуков

[Р-Р”]- [Л-Л”] в словах.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова

55

Дифференциация звуков

[Р-Р”]- [Л-Л”]   предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова

56

Дифференциация звуков

[Р-Р”]- [Л-Л”] в тексте.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова

57

Дифференциация

Б – Д в словах, предложениях.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Развитие произвольности. Игра «Хитрые картинки»

58

Дифференциация

Б – Д в тексте.

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Приставки-предлоги

дифференциация

59

Дифференциация звуков

[О]-[У]

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слова, противоположные по смыслу. Правописание предлогов

60

Дифференциация звуков

[И]-[У]

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Слова, противоположные по смыслу. Однокоренные слова

Суффиксы чк – чн.

61

Дифференциация звуков

[Ё]-[Ю]

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами паронимами.

Развитие оптико-пространственного гнозиса. « Выходи из круга вон»

62

Ударение. Ударная гласная.

Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Соотношение слов со схемой.

Многозначные слова.

63

Ударные и безударные гласные.

(А-О, Е-И, И-Я)

Выделение ударных гласных в словах. Подбор родственных слов. Работа со схемами.

Решение ребусов.

64

Слог. Слово. Предложение.

Деление слов на слоги. Перенос слов.

Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез.

Дид. игра «Один- много»

65

Слог. Слово. Предложение.

Деление слов на слоги. Перенос слов.

Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез.

Работа по карточкам

66

Текст. Последовательный рассказ.

Работа над деформированным текстом.

Развитие логического внимания.

67

Изложение

Работа по заданию

68

Контрольный диктант

Задание по диктанту.

 проверка знаний .

Фронтальное обследование с 15.05.20г. – 30.05.20г.

 

Материально-техническое и информационное обеспечение программы.

Специфическое оборудование.

  1. зеркала;
  2. логопедические зонды;
  3. артикуляционные профили;
  4. дидактический материал для обследования устной и письменной речи;  
  5. дидактический материал по  коррекции звукопроизношения;
  6. дидактический материал по развитию  фонетико-фонематических процессов;
  7. дидактический материал по развитию  лексико-грамматических категорий;
  8. дидактический материал по развитию  связной речи;
  9. оборудование для развития мелкой моторики;
  10. логопедическая периодика;
  11. карточки для индивидуальной работы;
  12. настольные речеразвивающие игры.

Электронно-программное обеспечение.

  1. компьютер;
  2. презентационное оборудование;
  3. компакт- диски  из серии  «В помощь логопеду», «Учимся говорить правильно»,  «Автоматизация звуков».
  4. компьютерный комплекс БОС «Логотерапевтический»
  1.  «Игры для Тигры». Логопедическая коррекционная программа. www.logopunkt.ru
  2.  Портал "Логопеды.ru"http://logopedy.ru/portal/
  3.  Логопункт.ru http://www.logopunkt.ru/
  4.  Логопед. ру http://www.logoped.ru/index.htm/
  5. Логопедия http://logopediya.com/
  6. Логозаврия: сайт детских компьютерных игр http://logozavr.ru/
  7.  Логобург http://logoburg.com/
  8. Журнал "Логопед" http://www.logoped-sfera.ru/
  9.  Дефектология для Вас http://defectus.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речевого слуха для учащихся 8 класса I

Данная рабочая программа по развитию речевого слуха предназначена для работы с учащимися 8 класса, обучающимся по программе I вида. В программе представлено календарно-тематическое планирование по чет...

Конспект занятия для учащихся 3 класса с общим недоразвитием речи.

Этот конспект занятия для учащихся 3-го класса, имеющих диагноз: Недостаточная сформированность чтения и письма,обусловленные общим недоразвитием речи....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ВОСПИТАННИКОВ ОТ 4-Х ДО 7-И ЛЕТ С ОНР, ФФНР, ФНР ДЛЯ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на эт...

«Программа по коррекции дисграфии у учащихся 1-4 классов с общим недоразвитием речи»

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами ...

Обобщение опыта по теме «Значение логоритмических игр и упражнений при коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с ОНР».

Обобщение опыта по теме «Значение логоритмических игр и упражнений при коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с ОНР»....

Тема: « Развитие связной речи у учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи»

Тема: « Развитие связной речи у учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи»...