интегрированный урок музыки, пения и ИЗО "Лирический образ матери в искусстве. Портрет моей мамы" с презентацией.
план-конспект урока (6 класс) на тему
Интегрированный урок музыки, пения и ИЗО для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида . Формирование и развитие художественной культуры личности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами искусства и современных технологий. Призван помочь приобрести навыки нахождения взаимосвязи между музыкой, живописью и литературой. Научить детей, слушая музыку, создавать зрительный образ, воспринимать её как звучащую картину. Рассматривая картину, находить созвучные с ней музыкальные образы и произведения Воспитывать осознанное чувство уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье. Формирование нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_muz._izo_2.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока музыки, пения и ИЗО в 6 классе по теме:
«Лирический образ матери в искусстве. Портрет моей мамы».
Учитель музыки Антонова Л. Ю.,
учитель ИЗО Классовская Т. В.
Цель: Формирование и развитие художественной культуры личности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами искусства и современных технологий.
Задачи:
1. Приобрести навыки нахождения взаимосвязи между музыкой, живописью и литературой.
2. Научить детей, слушая музыку, создавать зрительный образ, воспринимать её как звучащую картину. Рассматривая картину, находить созвучные с ней музыкальные образы и произведения
3. Воспитывать осознанное чувство уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье. Формирование нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, краски «акварель», палитра из бумаги, цветные ноты на магнитах, фонограммы.
Слайд № 1
Учитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный урок, на котором будем говорить о музыке и рисовать. Есть замечательные стихи:
Слайд № 2
Я хочу услышать музыку,
Я хочу увидеть музыку.
Что такое – эта музыка?
Можно ли нарисовать ее?
Слайд № 3
Понятная строка - Я хочу услышать музыку,
Но как мы можем увидеть музыку? ( Читаю. )
Попробуем понять, почему великий русский художник Илья Репин писал:
«Без музыки нет фантазии и окрылённости,
без неё я не мыслю жизни»
И можно ли нарисовать МУЗЫКУ?.
У музыки и рисования много общего. Сегодня мы узнаем, как работы художника вдохновляют композитора на создание музыкального произведения. И как художественный образ создается лишь тогда, когда его творец пытается перенести свои внутренние ощущения от услышанной музыки на язык красок, изобразительного искусства.
Вы часто слышите слово искусство. А что это такое?
Слайд № 4
(Читает ученик).
Искусство – это творческое отражение
или изображение в художественных образах.
Художники, композиторы, поэты, писатели, режиссеры, танцоры фантазируют –
создают, придумывают образы, героев, сюжеты, а мы наслаждаемся их мастерством.
Давайте вспомним, какие виды искусства вы знаете? (ответы детей)
Слайд №5
- Музыка
- Изобразительное искусство
- Литература
Поговорим о музыке, ИЗО. Что может объединять эти виды искусства?
Слайд № 6
Учитель ИЗО:
Можно сказать, что Музыка и картины отражают одно настроение, одинаковые чувства и дополняют друг друга. Чувства, выраженные в картинах и музыке, совпадают с нашими чувствами.
Художник разговаривает цветом, линиями, мазками передает чувства, настроение
Сколько основных цветов вы знаете? Семь цветов, семь нот и какое богатство оттенков в живописи и музыке.
Как цвета действуют на наши чувства?
Палитра на доске. Нота – краска, эмоции.
/дети выставляют на палитре ноты, комментируя
эмоции, связанные с ней/
- Красный – волнующий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный, бодрящий, жизнеутверждающий.
- Оранжевый - веселый, радостный, пламенный, добрый.
- Желтый - теплый, бодрящий, веселый, привлекательный.
- Зеленый - спокойствие, приятное и мирное настроение.
- Голубой – успокаивающий, приятный, воздушный, прозрачный.
- Синий - серьезный, печальный, тоскливый, спокойный.
- Фиолетовый - 1. приятный, полный жизни;
2. отталкивающий, тоска, грусть, одиночество, безразличие.
Учитель музыки: тема нашего урока: «Лирический образ матери в искусстве».
Что же такое лирика?
Слайд № 7
Род произведений, выражающих чувства,
переживания, нежность, любовь…
Сейчас вы услышите очень знакомую и любимую мелодию.
Слайд № 8
А Какие чувства мы испытываем, слушая музыку о самом любимом человеке?
Нежность, любовь, тепло, доброту, привязанность.
С такой же любовью и нежностью художники изображают женщину – мать. Самые нежные звуки, краски и слова посвящены самому дорогому человеку – маме. Давайте вспомним наших любимых мам.
Слайд № 9-10
Учитель музыки: А сейчас время разминки. Споем цветную песенку.
Слайд № 11
«Оранжевая песня» /с элементами ритмопластики/
Учитель ИЗО: мы увидели картины великих художников, но дети тоже с удовольствием рисуют своих мам. Посмотрите на эти замечательные рисунки.
Слайд № 12
Мы с вами нарисовали словесный портрет, поговорили о музыкальном образе, а сейчас попытаемся создать художественный образ. Попробуем передать свое настроение и свои впечатления на бумаге. Нарисуем свою любимую маму. . У вас сегодня все получится.
Ребята, наш урок подходит к концу. Я думаю, что мы сможем сейчас показать друг другу свои творения. Помогла ли вам музыка рисовать? Удалось ли передать характер и образ мамы в красках?
Пройдите к выставочной доске и прикрепите свои рисунки. Молодцы, все справились с заданием.
На этой оптимистичной ноте мы завершаем урок. Лирический образ матери в искусстве вдохновлял многих талантливых художников и композиторов на создание гениальных произведений. Сегодня, ребята, через восприятие и понимание музыки, эмоциональное самовыражение в рисунках, вы прикоснулись к творческому процессу создания лирического образа. Смогли увидеть и понять, что связь музыки и живописи не только обогащает эти виды искусства, но и даёт нам более полное представление о жизни.
Давайте споем песню о маме
Слайд № 14 пение песни «Самое красивое слово на свете».
Слайд №15 СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс
Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....
Интегрированный урок музыки и литературы "Вечные образы в искусстве" 6 класс
Проектная деятельность на интегрированном уроке музыки и литературы "Вечные образы в искусстве" (по рассказу А.Платонова "Любовь к Родине или приключения воробья")...
Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства "Образы богатырей"
Урок в 5 классе, на котором учащиеся знакомятся с трактовкой образа богатырей в музыке, живописи, литературе, сопровождается мультимедийной презентацией....
Интегрированный урок музыки и ИЗО в 5 классе "Образы борьбы и победы и специфика их отражения в музыке и изобразительном искусстве"
В материале представлены технологическая карта урока с описанием целей, планируемых результатов, формируемых УУД, технологии проведения, конспект и презентацию к уроку....
Конспект интегрированного урока музыки по теме: «Портрет в музыке и живописи».
Тема: Портрет в музыке и живописи.Класс: 6Предметы: музыка, изобразительное искусствоЦель: Доказать, что музыка, как и живопись, может передать образ героя, характер, настроение с помощью музыкальных ...
Интегрированный урок музыки, ИЗО и литературы в 6 классе "Поэтический образ русской зимы в искусстве"
Открытый интегрированный урок ИЗО, музыки и литературы в 6 классе по теме: "Поэтический образ русской зимы в искусстве". Проведённый на заседании районного методического объединения в МБОУ О...
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства " Образ матери в музыке и в изобразительном искусстве"
Урок проводят:- учитель ИЗО Буланая Любовь Михайловна- учитель музыки Стаценко Татьяна ИвановнаЦель:-показать, как музыка и живопись р...