Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

 

Цель:

  1. Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.
  2. Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.
  3. Учить детей работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_uroka.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока

(музыка, литература)

Тема: Образ зимы в искусстве

6 класс

Цель:

  1. Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.
  2. Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.
  3. Учить детей работать в коллективе.

Оборудование: видео-запись  картин зимы, портреты поэтов и писателей, иллюстрации на тему «Зима», детские рисунки о зиме, костюм зимы, чучело воробья.

1

Организационный момент.

2

На доске фотографии о зиме.

Дети исполняют песню «У леса на опушке» (идет видеосюжет о зиме)

Учитель музыки

3

Чтение учителем стихотворения Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…» (на экране стоп-кадр «Зимний пейзаж»

Вопросы детям:

- О чем мы поем и о чем стихотворение?

- Какая зима, лес? (красивый, волшебный, очарованный, неподвижный)

- Как относится к нему поэт? (восторгается)

Это и есть поэтический образ зимы.

Цель урока: мы будем учиться находить образ зимы в музыкальных, литературных произведениях, учиться у авторов любви к природе.

Учитель литературы

4

Учитель обращает внимание детей на портрет А.Пушкина.

- Назовите стихи поэта о зиме.

Ученик выразительно читает стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…»

Вопросы детям:

- Какая зима? (волшебница, красавица)

- Нравится поэту зимнее время года?

Цель выразительного чтения: передать в декламации поэтический образ зимы (коллективное чтение)

Учитель литературы

5

На доске детский рисунок «Замерзшие воробышки». Входит ученица старших классов в костюме Зимы, читает стихотворение С.Есенина «Поет зима, аукает»

Вопросы детям:

- Определите автора стихотворения.

- Какой поэтический образ зимы вы почувствовали?

Учитель литературы

6

Литература-это искусство слова. Она тесно связана с другими видами искусств. Композитор музыкой создает образ зимы, художник – кистью, а поэт делает это по-своему.

Стихотворчество: «Помоги поэту»

На доске написано стихотворение С.Есенина «Пурга», иллюстрации к нему.

Заметает пурга

----------- путь.

Хочет в --- снегах

Потонуть.

Ветер ----- уснул

На пути.

Ни ---- в лесу,

Ни пройти.

Самостоятельная работа учеников (индивидуальные карточки). Чтение стихотворения вслух (проверка)

Учитель литературы

7

Прослушивание аудиозаписи Г.Свиридова «Поет зима, аукает»

Вопросы детям:

- Как композитор создает образ зимы?

- Как подобраны исполнители по ходу произведения?

- Кто поет о воробышках? О вьюге?

- Какие инструменты используются? Посмотрите на перечень инструментов и выберите нужные.

- Запомните, как пишутся названия инструментов.

Учитель музыки

8

На экране стоп-кадр «Няня А.Пушкина Арина Родионовна»

Вопросы детям:

- Кто узнал изображенную на портрете женщину?

- Что вы о ней знаете?

- Посмотрите несколько слайдов: «Пушкин-ребенок», «Барельеф «Няня Пушкина», «Пушкин читает стихи Пущину в присутствии няни», «Домик Арины Родионовны в с.Михайловское».

- Какие стихи поэт посвятил своей мамушке (няни)? («Зимний вечер»)

Учитель литературы

9

Литература тесно связана с другими видами искусств.

Группа старшеклассниц исполняет романс Кюи «Зимний вечер»

10

Чтение наизусть стихотворения С.Есенина «Пороша». Конкурс лучшего чтеца. (оценивают дети).

Вопросы детям:

- Какой образ зимы? ( тихая, спокойная, волшебная)

- Докажите примерами из  стихотворения ( лес заколдовала, сосна-старушка, зима землю укрыла белой шалью)

- Поэт все подметил (он наблюдательный).

- Природа как живая: лес дремлет, сосна понагнулась, как старушка.

- С кем сравнивают сосну?

- Косынка какая? (белая)

- Дорога какая? (белоснежная)

Поэт говорит: «Я люблю Родину, я очень люблю Родину». Эту любовь автор сумел передать через стихотворения, посвященные природе.

- Кому из чтецов лучше удалось передать образ зимы? (4 чтеца)

Учитель литературы

11

Портрет П.Чайковского

«Тройка» - прослушивание музыки и просмотр видеоклипа «Движение тройки под музыку».

Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимняя дорога»

Вопросы детям:

- Сравните образы зимы, созданные композитором и поэтом.

Учитель музыки

12

На доске – картины и рисунки зимнего пейзажа.. Детям предлагается подобрать художественное или музыкальное произведение на тему картин и рисунков.

Учитель литературы

13

Домашние задание:

Подобрать материал о зимнем пейзаже, готовиться к сочинению на эту тему.

Учитель литературы

14

Итог урока:

- О чем мы говорили?

- Кто создавал образ зимы в своих произведениях?

Учитель литературы

Учитель музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки и литературы "Вечные образы в искусстве" 6 класс

Проектная деятельность на интегрированном  уроке музыки и литературы "Вечные образы в искусстве" (по рассказу А.Платонова "Любовь к Родине или приключения воробья")...

конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"

Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества»  Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...

Конспект интегрированного урока музыки в 1 классе «Весна в музыке и живописи».

Интегрированный урок «Весна в музыке и живописи» познакомит учеников 1 класса с музыкальными  и художественными  произведениями о весне....

Конспект интегрированного урока музыки по теме: «Портрет в музыке и живописи».

Тема: Портрет в музыке и живописи.Класс: 6Предметы: музыка, изобразительное искусствоЦель: Доказать, что музыка, как и живопись, может передать образ героя, характер, настроение с помощью музыкальных ...

Конспект интегрированного урока музыки по теме: «Что роднит музыку с ИЗО?». 5 класс

Урок в 5 классеТема урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?» Цель урока:Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусстваЗадачи- раскрыть особенности понятий...

Интегрированный урок музыки и литературы "Тема любви в музыке. П.И. Чайковский и А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Знаменитого композитора привлекала и волновала поэзия Пушкина. На пушкинские стихи Чайковский написал ряд романсов, по мотивам произведения поэта создал лучшие свои оперы: «Евгений Онегин»...

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства " Образ матери в музыке и в изобразительном искусстве"

Урок проводят:-    учитель ИЗО  Буланая Любовь Михайловна-     учитель музыки   Стаценко Татьяна ИвановнаЦель:-показать, как  музыка и живопись р...