Конспект урока по предмету «Развитие речи» на тему «Зима»
план-конспект урока по теме
Конспект урока по предмету «Развитие речи» на тему «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_razvitie_rechi_na_temu_zima.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету: «Развитие речи»
на тему: «Зима».
Цель: Расширение и активизация словаря по данной теме.
Задачи: Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке.
Образование сложного слова «снегопад».
Закрепление употребление простого предложения в речи.
Развитие зрительного восприятия, общей моторики и мелкой моторики руки.
Развитие внимания и ловкости.
Оборудование: сюжетная картинка «Зимний пейзаж», из которого вырезается набор предметных картинок для составления панно «Зима».
Ход урока.
I. Оргмомент.
- Что вы видите за окном? (снег)
- Кто знает, когда бывает снег? (зимой)
II. Актуализация опорных знаний.
Составление панно «Зима».
(На доске располагается панно.)
- Мы вместе будем составлять картину о зиме. Давайте посмотрим еще раз в окно и назовем признаки зимы.
(Для активизации речи детей учитель задает наводящие вопросы.)
- Какая зимой земля? (Белая, покрытая снегом.)
(Один ребенок выбирает изображение земли, покрытой снегом, и помещает его на панно.)
- Какие зимой деревья? (Деревья зимой покрыты снегом.)
(Следующий ребенок выбирает дерево, покрытое снегом и помещает его на панно.)
Физкультминутка.
Подвижная игра «Заморожу».
Дети становятся в круг. Ведущий, двигаясь по кругу, должен коснуться какой-либо части тела ребенка (нос, рука, ухо, нога). До кого дотронулся ведущий тот выходит из игры.
III. Изучение нового.
Беседа по теме с опорой на составленное панно.
- Какое время года получилось на нашей картине? (зима)
- Чем покрыта зимой земля? (снегом)
- Правильно, землю покрывает снег. Очень часто в загадках, в сказках снег сравнивают с одеялом. Какой снег? (холодный, белый, пушистый)
- Какое на картинке солнце? (яркое)
- Да, зимой солнце ярко светит, но не греет. Поэтому зимой холодно, часто бывает мороз.
- Какое на картинке облако? (белое, большое)
-Каким еще может быть облако зимой? (серым)
- Серое облако называется туча. Из тучи зимой идет снег. Это явление называется снегопад (снег падает).
- Есть ли зимой на деревьях листья? (нет)
- Деревья без листьев называются голыми. Зимой они покрыты снегом.
- Какой ветер зимой? (сильный, холодный)
- Когда зимой дует холодный ветер и идет снег, бывает метель.
(Все новые для детей слова: «мороз, туча, снегопад, метель и др.» проговариваются хором и индивидуально.
В конце беседы педагог называет все признаки зимы.)
- Зимой холодно. Мороз. Деревья стоят голые. Земля зимой покрыта снегом. Часто дует холодный ветер. Бывает метель. Солнце светит, но не греет.
IV. Закрепление изученного.
- Обрадуйтесь всему, что делает зима.
(Учитель читает по 2 строчки стихотворения И. Сурикова «Зима» с повествовательной интонацией. А дети повторяют с высокой интонацией, при этом дети изображают движениями снег, лес, солнце и т. д.)
- Отгадайте загадки:
1.Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (снег)
2.Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (сосулька)
3.Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (снеговик)
V. Итог.
- Расскажите о признаках зимы.
- Оценивается работа каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"
Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...
Конспект урока по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Весна"
Урок был составлен и подготовлен для детей с умственной отсталостью и двигательными нарушениями (ДЦП)...
Методическая разработка Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Лесные ягоды"
Урок направлен на знакомство с такими лесными ягодами как черника, брусника, клюква, с характерными внешними особенностями каждого вида ягод, вкуса, особенностями произрастания....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Домашние животные"
Представленный материал предназначен для проведения урока по теме "Домашние животные" для учащихся с нарушениями в развитии.Содержит доступные и интересные задания.Урок с использование...
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на тему «Насекомые».
Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые».Систематизировать знания о насекомых....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Что в саду и в огороде?"
Закрепление и обобщение представлений обучаегося о двух группах плодов-фруктов и овощах....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Насекомые"
Целью урока является уточнение и систематизация знаний о насекомых....