Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Что в саду и в огороде?"
методическая разработка (10 класс)
Закрепление и обобщение представлений обучаегося о двух группах плодов-фруктов и овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 738.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
Учитель индивидуального (надомного) обучения:
Олихнович Наталия Владимировна
Тема урока: «Что в саду и в огороде?»
Цель урока: закрепить и обобщить представления обучающегося о двух группах плодов - фруктах и овощах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять представления обучающегося о двух группах плодов и их происхождении;
- уточнить и расширить понятие «фрукты», обратив внимание особенно на цитрусовые.
- формировать навык составлять простое предложение;
Коррекционно-развивающие:
- развивать коммуникативные способности и креативное мышление;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- расширить кругозор учащегося.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать эстетическое отношение к природе;
- воспитать чувство бережного отношения к дарам природы;
- создать положительно-эмоциональный фон урока.
- способствовать воспитанию у учащегося чувства коллективизма, доброты.
- учить со вниманием относиться к своему питанию и его составу.
Методическое оснащение урока: дидактические картинки «Овощи», «Фрукты», плакаты «Сад», «Огород», магнитофон, DVD-диск (музыка времена года), стих, картинки листьев, яблоки, магниты.
Словарь: осень, сад, огород, овощи, фрукты, цитрусы (грейпфрут, апельсин, мандарин, лимон, лайм).
Интернет ресурсы: ru.wikipedia.org; gastronom.ru; images.yandex.ru.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. | Организационный момент. Звонок на урок. | Учитель (звонит в колокольчик): «Вот звенит у нас звонок – начинается урок! Саша хочешь позвонить? | Саша звонит в колокольчик. |
II. | Работа над темой урока. 1. Закрепление ранее изученного материала – группа «Овощи».
| - Саша! Мы помним, что осенью огородник собирает на своём огороде овощи. Давай вспомним о том, какие овощи бывают, как они растут. Чтение стихотворений: «В огороде нашем нет Редиски краше: как сочна, красна, кругла, - не смотрите, что мала! Репа тоже удалась, жёлтым солнышком зажглась! Ну а разве плох лучок, в ста одежках старичок?» (Н.Нищева) Погляди на огурец, Огурец – такой хитрец! Ловко одевается. Под листьями скрывается. Разгребу рукой листву, с грядки огурец сорву! (К.Тангрыкулиев) «По тропинке топ-топ-топ, я в саду ищу укроп, он зелёный и душистый, а ещё укроп пушистый!» «Я корзину овощей с огорода принесу, пили лук и сельдерей утром светлую росу, умывал их дождик тёплый, солнце нежно согревало, наливалась соком свёкла, становилась сладкой, алой» (Т.Шорыгина) - Саша, про какие овощи мы забыли сказать? - Конечно. А ещё? - Отлично! Давай теперь поговорим о других дарах природы – фруктах. Они вырастают в саду. | Саша внимательно слушает стихотворения, которые учитель сопровождает показом иллюстраций-фотографий - Картошка! - Морковка! |
2. Беседа о фруктах. Демонстрация плаката. | Давай внимательно рассмотрим этот плакат. Здесь нарисованы различные деревья. Всё дело в том, что апельсины, сливы, вишни, яблоки и груши растут на деревцах. Ананас, как мы уже видели, на земле. Саша, давай вспомним, где висят бананы? - Правильно, на пальме. Сегодня мы особенно внимательно поговорим об апельсине и о тех фруктах, которые похожи на него. | Саша рассматривает плакат, закрепляя понятие «сад». - На пальме. | |
III. | Физкультминутка. | По тропинке, по дорожке, в сад бегут сороконожки. Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Никому их не догнать. В огороде Фёкла ахала и охала: уродилась свёкла не на грядке – около. Жалко Фёкле свёклу, жалко свёкле Фёклу. Жаловалась Фёкла: «Заблудилась свёкла!» | Саша выполняет упражнения. |
IV. | Работа над углублением в новый материал «Группа Цитрусовых». 1. Отгадай загадки. | В шкурке жёлтый, кислый он, называется (…) Фрукт, конечно, всем известный: и красивый. И полезный. Апельсину брат родной, и душистый он какой! Жаль, что очень кислый он, витаминный фрукт (…) С оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно. Ну а это угадать очень даже просто: апельсин ни дать, ни взять. Только меньше ростом! Кто этот важный господин? Он не лимон, не апельсин, заморский горьковатый фрукт… Ребята, это же (,,,) Ношу оранжевый наряд, а мандарин – мой младший брат. Мой старший брат – синьор грейпфрут. Ребята, как меня зовут? При сложностях с грейпфрутом материал закрепляется путём показа картинки, настоящего плода и стихотворения: Знакомьтесь, дети: я грейпфрут. Большой и круглый сочный фрукт. Слегка горчу, но не беда: здоровью помогу всегда. А это – лайм. Он очень похож на лимон, но имеет зелёный цвет. Он уже не пожелтеет и всегда будет зелёным. Лайм растёт в тёплых странах на деревцах. Он действительно родственник лимона. Его «брат». В сыром виде, как апельсины, их не едят. Лаймы едят как лимоны – выжимают сок, кладут в чай. | Саша отгадывает загадки. Рассматривает картинки-подсказки при сложностях. Саша рассматривает грейпфрут (настоящий) на картинке, или на видеозаписи. Саша рассматривает иллюстрации с лаймом. |
V. | Физкультминутка. | В саду фруктовом яблоня посажена была. Она цветами белями весною расцвела. Следил наш старый дедушка Известный садовод, Чтобы растила яблоня румяный, сладкий плод. | Саша выполняет упражнения. |
VI. | Работа над темой урока. 1. Игра-ассоциация Геометрия форм. Интеграция с уроком по предмету «Математические представления». Приложение 1. | Саша, а давай сравним плоды с геометрическими формами. Вот красный круг. Что похоже на красный круг? Давай найдём и подставим картинки. - Замечательно. Саша, а что похоже на коричневый овал? - Поищем зелёный овал и зелёный круг среди фруктов и овощей. - А вот этот оранжевый треугольник что-нибудь тебе напоминает? | - Яблоко! Помидор. Гранат. - Картофель, киви (подставляет картинки) - Огурчик, зелёное яблоко, зеленый кабачок. Капуста. - Морковь. |
VII. | Итог урока. Оценка деятельности учащегося.
| - Саша, если тебе понравился урок – положи перед собой на парту солнышко. А если не понравился и тебе было скучно на уроке – покажи мне тучку. - Молодец! Урок окончен! | Саша кладет на парту перед собой картинку. |
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"
Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"
Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"
Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...
конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Проигрывание ситуации "Накрываем стол к чаю"
предмет "Развитие речи и окружающий мир"...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".
Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые ...