Конспект открытого итогового мероприятия с детьми логопедической группы (подготовительный возраст) "Волшебная книга сказок"
план-конспект занятия на тему
Конспект открытого итогового мероприятия с детьми логопедической группы по мотивам сказок К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_khod_meropriyatiya.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. Организационный момент | |
- Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам К.И.Чуковского. | Двое детей, мальчик и девочка, заходят в зал, держась за руки, и несут старую книжку. |
2. Основная часть. | |
-Ребята, книга ведь волшебная!!! И здесь спрятано название сказки. Чтобы картинка открылась надо выполнить задание. Вы готовы? -Тогда слушайте внимательно. Надо определить какая схема подходит к тем словам, что я вам назову. | Дети спрятались за занавесом. Двое детей сидят на полу с книжкой в руках. Девочка: Ух,ты! Покажи мне, что ты нашел?! Мальчик: Подожди. Сейчас покажу. Давай только найдем укромное место, чтобы нам никто не мешал. (садятся на пол) Девочка: Это книга?! Старинная, наверно? Мальчик: Конечно старинная, посмотри какая она пыльная и Необычная. Девочка: А может она еще и волшебная?! Мальчик: Может быть и волшебная. Девочка: Ну давай же быстрее открывай! Ведущий: В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. Дети выбегают из-за занавеса и садятся рядом. 1 ребенок: Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом. 2 ребенок: Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами. Все вертится и кружится И несется кувырком….. А дальше ничего нет….. Дети: Да!
Дети подходят к фланелеграфу, где выставлены схемы слов свечка, сапоги, пироги, тетрадь, книжка). И называют к какому слову какая схема подходит. - «Мойдодыр». |
| |
- Конечно можно.Мы будем читать ее по очереди. -А вот и следующая загадка. Что открылась следующая картинка, надо всю посуду расставить по полочкам. Но не просто так, а по количеству слогов. | 3 ребенок: А можно я тоже почитаю эту книжку? - Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать Буду, буду я посуду И любить у уважать! Дети берут по одной картинке с изображением предметов посуды(ножи, чайник, стакан, блюдце, вилка, чашка, ложка, самовар, кофейник, тарелка, кастрюля, бутылка) и садятся на свои стульчики. Затем тот, кто готов поднимает руку, называет картинку, определяет количество слогов в слове и ставит картинку на «нужную полочку» на фланереграфе. - «Федорино горе!» |
| |
-Для того, чтобы отгадать название этой сказки нам нужно расшифровать названия животных, которые в ней упоминаются. | 4 ребенок: А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. - Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? 5 ребенок: Но он только «му» да «му», А к чему, почему- не пойму. -Повесьте, пожалуйста, трубку! Дети берут листок с заданием, простой карандаш и отгадывают названия животных, правильно переписывая буквы в соответствии с указанной цифрой( слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, тюлень, олень, газели, кенгуру, носорог) «Телефон» |
| |
-Эта картинка нам откроется тогда, когда вы назовете слова «по-другому» -Айболит был доктором. Как его назвать по-другому? -Одним из героев сказки был гиппопотам. Как его назвать по-другому? -Айболит лечил зверят .Как их назвать по-другому? -Когда Айболит вылечил всех зверят, все на радостях танцевали. Как это сказать по-другому? | 6 ребенок берет книгу и «читает» дальше: Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит. 7 ребенок: Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица.
Дети: -Врач. -Бегемот. -Детеныши. -Танцевали. «Айболит» |
Звучит музыка. Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом. Ехали медведи (пальчики сцеплены, большими пальчиками
И произносят звук з-з-з) звук р-р-р) Но, увидев усача (делают испуганное лицо и прижимают руками) | |
| |
Перед детьми выставляется мольберт, с плоскостным изображение деревьев,а за деревьями «спрятались» различные животные. -Посмотрите, а что же здесь у нас появилось? -Да здесь же наши звери попрятались от таракана из сказки. Давайте посмотрим, кого мы здесь найдем? -Что вы видите на картинке? Чей это торчит хвостик? -А чья это голова? А это чей хвост? Животные: волк, белка, лиса, заяц, | -Лес. -Беличий? -Медвежья. -Волчий. «Тараканище» |
| |
-Чтобы открылась эта картинка, я буду вам показывать музыкальные инструменты, а вам нужно назвать музыкантов. Но не просто так. Мальчики будут называть- мужчин музыкантов, а девочки- женщин. -Кто играет на скрипке? -На барабане? -На флейте? -На гитаре? -На пианино? -Кто поет в микрофон? | 8 ребенок: Прибегали светляки, Зажигали огоньки- То-то стало весело! То-то хорошо! 9 ребенок: Музыканты прибежали, В барабаны застучали. 10 ребенок: Бом! Бом! Бом!Бом! Пляшет муха с комаром! -Скрипач (скрипачка) -Барабанщик (барабанщица) -Флейтист (флейтистка) -Гитарист (гитаристка) -Пианист (пианистка) -Певец (певица) «Муха-цокотуха» |
Ну а теперь и мы с вами покажем, как можем веселиться! | Ребенок: выступает ансамбль «Триумф» Дети играют на музыкальных инструментах |
3. Подведение итогов. Организация окончания мероприятия. | |
- Вот и закончилась наша сказка. Понравилось вам читать старинную книгу и выполнять задания? Давайте вспомним какие? - Вы хорошо потруди-лись. Я горжусь вами. А сейчас попращайтесь с нашими гостями и идите в группу, где вам ждет небольшой сюрприз. | -Подбирали слова к схеме слова. -Делили слова на слоги. -Отгадывали названия животных. -Называли слова по-другому. -Отгадывали кто спрятался на деревьями. -Назвали кто играет на музыкальных инструментах. -Сами играли на музыкальных инструментах. Дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого воспитательного мероприятия "В Стране сказок" 1-2 класс.
Воспитательное мероприятие с мультимедийной презентацией для интерактивной доски....
Конспект открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе « Случай в королевстве»
Конспект-сказка по автоматизации звука "Л"....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж &ra...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...
Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»
Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»...