Конспект открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе « Случай в королевстве»
план-конспект на тему

Круглякова Татьяна Александровна

Конспект-сказка по автоматизации звука "Л".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовитель -                              

ной группе « Случай в королевстве»

  1. Организационный момент.

- Здравствуй! Ты любишь сказки? Сегодня на занятии мы отправимся в гости к сказке. Давай закроем глазки:

  РАЗ , ДВА , ТРИ , ЧЕТЫРЕ , ПЯТЬ

  СКАЗКА К НАМ ПРИДИ ОПЯТЬ.

За высокими горами,

За далёкими лесами

Чудо-государство есть.

Как во всяком книжном царстве,

Королевским государством

Правит мудрый король-старик и дочка его, принцесса.

Однажды король и принцесса

На троне сидели без дела.

Когда надоело скучать и зевать,

Решили от скуки в слова поиграть.

Они называли всё, что видели в зале,

Но как-то друг-друга с трудом понимали.

Король говорил: тьеугольник, дьякон.

Принцесса в ответ: пияжи и кайтон.

Ни король, ни принцесса ( уж так получилось)

Звук «Р» выговаривать не научились.

Сначала поссорились, трон распилили,

Потом помирились и дружно решили,

Что нужно учителя им пригласить,

Который сумеет их научить.

Но даром помчались на поиски слуги –

Нет логопеда в целой округе.

Что делать? Как быть? Кто сумеет помочь?

Рыдали король и принцесса всю ночь.

- Давай им поможем, как нужно учиться,

Может хоть что-нибудь им пригодиться.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Начнём с артикуляционной зарядки ,

 В учении должно быть всё по порядку .

Гости на бал во дворец потянулись

И королю они улыбнулись.    «УЛЫБОЧКА».

В двери гости постучались   «ДЯТЕЛ».

На качелях покачались     «КАЧЕЛИ».

На столах блины, грибы    «ЛОПАТОЧКА», «ГРИБОЧЕК».

Всё необыкновенной вкусноты.

Под гармошку наплясались     «ГАРМОШКА»

И на лошади умчались            «ЛОШАДКА».

  1. Пальчиковая гимнастика.

        - Язык мы размяли, но нужно для дела

          Чтоб пальчики наши тоже были умелыми.

           А в этом нам поможет принцесса.

    Десять принцесс                                  / растопырить пальцы

    За грибами пошли                              / перебирать пальцами по столу

    Только грибов найти не могли,

    Они наклонялись                                / сгибать и разгибать пальцы

    Стукались лбами,

    Просто морока была им с грибами.

    За кусты зацепились                          / сцеплять поочерёдно пальцы и тянуть в разные стороны

    Платья порвали,

    Но ни одного грибка не сорвали.

  1. Автоматизация звука в изолированном виде.                                                                                  –Давай покажем как ты научился произносить звук «Р».

-Этот звук напоминает звук моего работающего пропеллера. Здрасти, я Карлсон.

 Самый весёлый на свете,

 Поэтому нравлюсь я всем

 И взрослым и детям.

 Я во дворец прилетел на праздник к вам,

 Знаю, рады вы гостям!

 Очень я хочу узнать,

 Любите ли вы играть?

  1. Автоматизация звука в словах и слоговой анализ слов.

Игра « ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».                                               Игра « ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Сейчас я буду читать стихи, я ты  помоги их договорить.          Я ещё хочу поиграть. Посмотри,

По реке плывёт бревно.                                                                    здесь среди картинок одна лишняя

Ох и злющее оно!                                                                              догадайся и объясни почему .

Тем кто в речку угодил,

Нос откусит … / КРОКОДИЛ.

Он большой ,как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Как приятен он на вкус,

И зовут его …/ АРБУЗ.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …/ ВЕРТОЛЁТ.

Я взял муки, я взял творог,

Испёк рассыпчатый …/ ПИРОГ.

В реке большая драка

Поссорились два …/РАКА.

Чик-Чирик! Не робей!

Я бывалый …/ ВОРОБЕЙ.

- А давайте посчитаем слоги в этих словах. Вспоминаем правило : сколько в слове гласных звуков , столько и слогов. Приготовили ладошки.

6.Физминутка.

 

 Говорили мы, учились

И, конечно, заморились.

Нужно нам сейчас подняться

И немножечко размяться.

С нами вместе будет рад размяться ещё один сказочный герой – Робин Бобин Барабек.

Робин           / ноги расставить, руки положить на пояс, переступать с ноги на ногу, говорить

      Бобин             низким голосом.

      Барабек

     

      Скушал        / взявшись за голову руками произносить с удивлённой интонацией.

      Сорок

       Человек

      И корову     / приставить к голове указательные пальцы

      И быка

       И кривого    / ноги поставить косолапо, руки в стороны со скрюченными пальцами

       Мясника    

        Скушал      / поставить руки углом над головой

        Церковь

        Скушал

        дом  

         скушал        / изображать двумя руками удары молотом о наковальню

         кузню

        с кузнецом

        А потом и      / развести руки в стороны

         Говорит:

        У меня живот    /обхватить живот двумя руками и наклониться вперёд.

        Болит!!!      

7. Автоматизация звука в словах и их звуко - буквенный анализ .

- А это что ещё за шум? Это дракон летит сюда .

ДРАКОН: Как у вас во дворце весело, а меня почему – то не позвали , хотя я тоже люблю  играть . Ну-ка, первая голова, расскажи правила первой игры. Нужно по первым буквам прочитать слово.

  1. ШАР.
  2. РАКЕТА.
  3. ВЕТЕР.
  4. ГРУША.
  5. РАДУГА.

-Молодец! А давай посчитаем сколько звуков в слове РАДУГА. Какой первый звук? Второй? Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Хорошо.

- Вторая голова знает много скороговорок , а ты ?

ЛОГОПЕД: Давай посмотрим на эти картинки и вспомним какие скороговорки мы учили.

1. ТРИ СОРОКИ-ТАРАТОРКИ

     ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ .

2. ЧЕТЫРЕ ЧЁРНЕНЬКИХ

     ЧУМАЗЕНЬКИХ ЧЕРТЁНКА

     ЧЕРТИЛИ ЧЁРНЫМИ

      ЧЕРНИЛАМИ ЧЕРТЁЖ.

3. БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ.

    БЕЗ РАЗБОРУ БИЛИ – ЛБЫ СЕБЕ РАЗБИЛИ.

- Здорово! Третья голова предлагает поиграть в игру «Наоборот». Я буду говорить слово, а ты – ему  противоположное по смыслу.

1.ЗЛО – ДОБРО.

2. ЛЕНЬ – ТРУДОЛЮБИЕ.

3. ГРУСТЬ – РАДОСТЬ.

4. ТРУСОСТЬ – ХРАБРОСТЬ.

8. Знакомство с буквой.

- Молодец! Теперь я добрый, трудолюбивый и радостный . И у меня для вас есть подарок, правда этот сундучок уже лет сто я храню , давайте посмотрим что же там. Ой, а тут всё от времени рассыпалось. Давай сложим и посмотрим.

-Да это же буква, которая обозначает наш звук «Р».

    БУКВУ Р ПИСАТЬ НЕ СЛОЖНО

    СПРАВА К ПАЛКЕ ОСТОРОЖНО

    ПОДРИСУЕМ МЫ КРУЖОК,

    И ПОЛУЧИТЬСЯ ФЛАЖОК.

- А зачем нам нужны буквы?  ( чтобы писать слова).

9. Автоматизация звука в связной речи.

ПРИНЦЕССА : -А у нас тоже есть подарок . Ты научил нас произносить звук «Р» , а мы научим тебя нашей королевской считалочке:

                НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ

                ЦАРЬ, ЦАРЕВИЧ, КОРОЛЬ, КОРОЛЕВИЧ,

                САПОЖНИК, ПОРТНОЙ

                КТО ТЫ БУДЕШЬ ТАКОЙ ?

 

10. Итог.

      - Вот и закончилось наше путешествие, научили сказочных героев произносить звук и сами многому научились , теперь пора возвращаться в группу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению грамоте  с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....

конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

методы и приемы закрепления   звука р в слогах, словах, стихах...

Конспект занятия по коррекции произношения в подготовительной группе для детей с ФФНР.

Данное занятие составлено для подгрупповой работы с детьми подготовительной логопедической группы(6-7лет). В работе использована «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическог...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".

Конспект занятия по обучению  грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...

Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

На современном этапе развития нашего общества получение образования, соответствующего высоким требованиям нового времени, является необходимым условием успешного вхождения детей во взрослую жизнь.Проб...