Конспект открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе « Случай в королевстве»
план-конспект на тему
Конспект-сказка по автоматизации звука "Л".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовитель -
ной группе « Случай в королевстве»
- Организационный момент.
- Здравствуй! Ты любишь сказки? Сегодня на занятии мы отправимся в гости к сказке. Давай закроем глазки:
РАЗ , ДВА , ТРИ , ЧЕТЫРЕ , ПЯТЬ
СКАЗКА К НАМ ПРИДИ ОПЯТЬ.
За высокими горами,
За далёкими лесами
Чудо-государство есть.
Как во всяком книжном царстве,
Королевским государством
Правит мудрый король-старик и дочка его, принцесса.
Однажды король и принцесса
На троне сидели без дела.
Когда надоело скучать и зевать,
Решили от скуки в слова поиграть.
Они называли всё, что видели в зале,
Но как-то друг-друга с трудом понимали.
Король говорил: тьеугольник, дьякон.
Принцесса в ответ: пияжи и кайтон.
Ни король, ни принцесса ( уж так получилось)
Звук «Р» выговаривать не научились.
Сначала поссорились, трон распилили,
Потом помирились и дружно решили,
Что нужно учителя им пригласить,
Который сумеет их научить.
Но даром помчались на поиски слуги –
Нет логопеда в целой округе.
Что делать? Как быть? Кто сумеет помочь?
Рыдали король и принцесса всю ночь.
- Давай им поможем, как нужно учиться,
Может хоть что-нибудь им пригодиться.
- Артикуляционная гимнастика.
- Начнём с артикуляционной зарядки ,
В учении должно быть всё по порядку .
Гости на бал во дворец потянулись
И королю они улыбнулись. «УЛЫБОЧКА».
В двери гости постучались «ДЯТЕЛ».
На качелях покачались «КАЧЕЛИ».
На столах блины, грибы «ЛОПАТОЧКА», «ГРИБОЧЕК».
Всё необыкновенной вкусноты.
Под гармошку наплясались «ГАРМОШКА»
И на лошади умчались «ЛОШАДКА».
- Пальчиковая гимнастика.
- Язык мы размяли, но нужно для дела
Чтоб пальчики наши тоже были умелыми.
А в этом нам поможет принцесса.
Десять принцесс / растопырить пальцы
За грибами пошли / перебирать пальцами по столу
Только грибов найти не могли,
Они наклонялись / сгибать и разгибать пальцы
Стукались лбами,
Просто морока была им с грибами.
За кусты зацепились / сцеплять поочерёдно пальцы и тянуть в разные стороны
Платья порвали,
Но ни одного грибка не сорвали.
- Автоматизация звука в изолированном виде. –Давай покажем как ты научился произносить звук «Р».
-Этот звук напоминает звук моего работающего пропеллера. Здрасти, я Карлсон.
Самый весёлый на свете,
Поэтому нравлюсь я всем
И взрослым и детям.
Я во дворец прилетел на праздник к вам,
Знаю, рады вы гостям!
Очень я хочу узнать,
Любите ли вы играть?
- Автоматизация звука в словах и слоговой анализ слов.
Игра « ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Игра « ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Сейчас я буду читать стихи, я ты помоги их договорить. Я ещё хочу поиграть. Посмотри,
По реке плывёт бревно. здесь среди картинок одна лишняя
Ох и злющее оно! догадайся и объясни почему .
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит … / КРОКОДИЛ.
Он большой ,как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Как приятен он на вкус,
И зовут его …/ АРБУЗ.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский …/ ВЕРТОЛЁТ.
Я взял муки, я взял творог,
Испёк рассыпчатый …/ ПИРОГ.
В реке большая драка
Поссорились два …/РАКА.
Чик-Чирик! Не робей!
Я бывалый …/ ВОРОБЕЙ.
- А давайте посчитаем слоги в этих словах. Вспоминаем правило : сколько в слове гласных звуков , столько и слогов. Приготовили ладошки.
6.Физминутка.
Говорили мы, учились
И, конечно, заморились.
Нужно нам сейчас подняться
И немножечко размяться.
С нами вместе будет рад размяться ещё один сказочный герой – Робин Бобин Барабек.
Робин / ноги расставить, руки положить на пояс, переступать с ноги на ногу, говорить
Бобин низким голосом.
Барабек
Скушал / взявшись за голову руками произносить с удивлённой интонацией.
Сорок
Человек
И корову / приставить к голове указательные пальцы
И быка
И кривого / ноги поставить косолапо, руки в стороны со скрюченными пальцами
Мясника
Скушал / поставить руки углом над головой
Церковь
Скушал
дом
скушал / изображать двумя руками удары молотом о наковальню
кузню
с кузнецом
А потом и / развести руки в стороны
Говорит:
У меня живот /обхватить живот двумя руками и наклониться вперёд.
Болит!!!
7. Автоматизация звука в словах и их звуко - буквенный анализ .
- А это что ещё за шум? Это дракон летит сюда .
ДРАКОН: Как у вас во дворце весело, а меня почему – то не позвали , хотя я тоже люблю играть . Ну-ка, первая голова, расскажи правила первой игры. Нужно по первым буквам прочитать слово.
- ШАР.
- РАКЕТА.
- ВЕТЕР.
- ГРУША.
- РАДУГА.
-Молодец! А давай посчитаем сколько звуков в слове РАДУГА. Какой первый звук? Второй? Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Хорошо.
- Вторая голова знает много скороговорок , а ты ?
ЛОГОПЕД: Давай посмотрим на эти картинки и вспомним какие скороговорки мы учили.
1. ТРИ СОРОКИ-ТАРАТОРКИ
ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ .
2. ЧЕТЫРЕ ЧЁРНЕНЬКИХ
ЧУМАЗЕНЬКИХ ЧЕРТЁНКА
ЧЕРТИЛИ ЧЁРНЫМИ
ЧЕРНИЛАМИ ЧЕРТЁЖ.
3. БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ.
БЕЗ РАЗБОРУ БИЛИ – ЛБЫ СЕБЕ РАЗБИЛИ.
- Здорово! Третья голова предлагает поиграть в игру «Наоборот». Я буду говорить слово, а ты – ему противоположное по смыслу.
1.ЗЛО – ДОБРО.
2. ЛЕНЬ – ТРУДОЛЮБИЕ.
3. ГРУСТЬ – РАДОСТЬ.
4. ТРУСОСТЬ – ХРАБРОСТЬ.
8. Знакомство с буквой.
- Молодец! Теперь я добрый, трудолюбивый и радостный . И у меня для вас есть подарок, правда этот сундучок уже лет сто я храню , давайте посмотрим что же там. Ой, а тут всё от времени рассыпалось. Давай сложим и посмотрим.
-Да это же буква, которая обозначает наш звук «Р».
БУКВУ Р ПИСАТЬ НЕ СЛОЖНО
СПРАВА К ПАЛКЕ ОСТОРОЖНО
ПОДРИСУЕМ МЫ КРУЖОК,
И ПОЛУЧИТЬСЯ ФЛАЖОК.
- А зачем нам нужны буквы? ( чтобы писать слова).
9. Автоматизация звука в связной речи.
ПРИНЦЕССА : -А у нас тоже есть подарок . Ты научил нас произносить звук «Р» , а мы научим тебя нашей королевской считалочке:
НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ
ЦАРЬ, ЦАРЕВИЧ, КОРОЛЬ, КОРОЛЕВИЧ,
САПОЖНИК, ПОРТНОЙ
КТО ТЫ БУДЕШЬ ТАКОЙ ?
10. Итог.
- Вот и закончилось наше путешествие, научили сказочных героев произносить звук и сами многому научились , теперь пора возвращаться в группу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....
конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
методы и приемы закрепления звука р в слогах, словах, стихах...
Конспект занятия по коррекции произношения в подготовительной группе для детей с ФФНР.
Данное занятие составлено для подгрупповой работы с детьми подготовительной логопедической группы(6-7лет). В работе использована «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическог...
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему: «Звук С в словах и предложениях. Мебель. Посуда.»
Конспект можно использовать для детей старшего дошкольного возраста....
Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения
На современном этапе развития нашего общества получение образования, соответствующего высоким требованиям нового времени, является необходимым условием успешного вхождения детей во взрослую жизнь.Проб...