Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»
план-конспект

Свечникова Татьяна Александровна

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 с. Дуван

Конспект открытого занятия по типу

Квест-игры в подготовительной

логопедической группе «Перья Жар-птицы»

                              Составитель:

учитель-логопед

 МБДОУ детский сад

 № 16 с.Дуван

Свечникова Т.А


Открытое занятие по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»

Задачи:
1)Развивать слуховое внимание, фонематический слух, звуковой анализ и синтез.
2)Активизировать в речи словарный запас по темам: «Весна, перелётные птицы.»
3)Учить образовывать сложные слова.
4)Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.
5)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.

Ход:Орг. Момент. У нас сегодня на занятии гость из сказки. Угадайте, как его зовут. Загадываю загадку:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.(Жар- птица.)

II. Основная часть
Жар-птица приготовила для вас разные игры-задания. Хотите поиграть с Жар-птицей?

Только птица перья растеряла- их собрать вас попросила.

Поможем жар птице?

1-На дереве за  нижней картинкой, справа.

повторяйте за мной волшебные слова:

Ра - Ра -Ра – начинается игра.

Ро-ро-ро -я держу в руке перо
1. пёрышко от Жар-птицы. С обратной стороны написано задание:

Чем звуки отличаются от букв? ..

Какие бывают звуки?
Чем гласные отличаются от согласных?

2. перо спряталось за азбуку .

второе пёрышко. Отгадай букву.

Эта буква обозначает согласные звуки, состоит из 2х элементов.

Эта буква обозначает согласный звук, смотрит прямо и состоит из 4 элементов.

Эта буква обозначает гласный звук, состоит из 1 элемента.

Эта буква обозначает гласный звук, любит смотреть в окошко и состоит из 2х элементов.

3.уголок театра

3На нём написано: Д/игра

«Исправь ошибки». текст:
Вот и наступила весна.

Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки -начался листопад.капель)
День становится всё короче (
длиннее)- а ночи длиннее- (короче.)
Возвращаются зимующие птицы.(
перелётные)
Люди уже позаботились о грачах - сколотили скворечники.- (
скворцах)
Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки, пчёлы.- (
бабочки)
Вот-вот зацветут первые весенние цветы - колокольчики-
(подснежники).
Молодцы, все исправили.

А скажите мне, что происходит весной с солнцем?
(
Солнце светит ярче, пригревает, согревает землю).
Что происходит со снегом?-(
чернеет, тает, появляются ручьи).

Какие птицы возвращаются?- перелетные

4 Под крышей есть  четыре ножки. А на крыше тетрадки и ручки 
под 1стол загляните

4пёрышко
Поиграй с птичками. Какие птицы прилетают весной?.
(Дидактическая игра: «Назови птенца»).
Логопед называет птицу, а дети – детеныша. Грач -грачонок; стриж -стрижонок; журавль -журавлёнок ; скворец-скворчонок; кукушка- кукушонок; утка-утенок; гусь-гусенок;аист-аистенок.

5 У меня есть в кабинете большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас. (Окно)

5пёрышко пальчиковая игра«Ласточка»

пёрышко (Физ. Минутка)

Вот на ветках посмотри!

Чёрные сидят грачи.

Разместились в гнёздышках,(Присесть, руки вперёд, замкнуть в круг).

Распустили пёрышки,(Руки опустить вниз).

Греются на солнышке,(Обхватить себя и погладить по рукам).

Головой вертят,(Повернуть голову вправо, влево).

Полететь хотят.(Встать, руки в стороны).

Кыш! Кыш! Кыш! Полетели!(Хлопки руками, руки в стороны, лёгкий бег).

Полетели, полетели, прилетели(Руки в стороны, лёгкий бег).

И опять все в гнёзда сели
6  Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня. 
Веселые видят смех, С печальными плачу я. 
Глубокое, как река, Я в кабинете, на вашей стене. 
Увидит старик - старика, Ребенок - ребенка во мне.(за зеркалом)
6пёрышко: Зачеркните две одинаковые буквы. на столах лежат карточки. На них написаны буквы: К. П  В. Т С. И К. Ц С. А В. Зачеркните одинаковые буквы, а из оставшихся составьте слово: какое слово получилось? « Птица».

Звуко-буквенный анализ

7 Государство, реки и моря —
Все на двери у меня.(за картой)

7пёрышко 

у меня для вас игра, под названьем ОН-ОНА
попрошу вас не зевать; слово в стих мой добавлять:

он-скворец, она –скворчиха;

он-гусь, она- гусиха;

он журавль- она журавлиха,

Он слон -она …..слониха

Он лось -она……..лосиха.

Он кот -она…..

Нет, конечно! Это кошка

Ну ошиблись вы немножко.

8 Есть и ножки, есть и спинка, И подушка в серединке, 
Я нагружен точно мул, Все сидят на мне, я…(Стул с белочкой)

8пёрышко Игра «хлопки»

Раздели слово на слоги.

 на ней Пишут то и дело.

Потрут тряпицей -Чиста страница.

9 ИТОг. пёрышко  раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»

Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и  развитие связной речи....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группы на тему "Профессии. Кем быть?"

Данное открытое занятие подводит итог работы по реализации авторской программы на тему "Развитие связной речи старших дошкольников посредством приёмов мнемотехники". Дети  с помощью пиктограмм со...

Конспект открытого занятия по формированию грамматически правильной речи в средней группе ОНР

Тема: Закрепление еречи предлогов “на”, “под”, “в ”и их дифференциация.Обучение рассказыванию - составление рассказа из5-6 предложений по картинкам.Цели:1. Закрепление предлогов и их различение;2. Отр...

Конспект открытого занятия "Основные типы соединений при строительстве русских домов"

Данное занятие подготовлено мной в рамках участия в конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" 2017 г. Здесь Вы найдете подробный план-конспект за...

Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия по логоритмике для детей с ОНР (старшая группа) «Мы ребята-молодцы»

Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.Задачи:Обучающие:научить детей  выражать свои чувства и распознавать чувства других  через мимику, жесты, движен...