Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»
план-конспект
Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 с. Дуван
Конспект открытого занятия по типу
Квест-игры в подготовительной
логопедической группе «Перья Жар-птицы»
Составитель:
учитель-логопед
МБДОУ детский сад
№ 16 с.Дуван
Свечникова Т.А
Открытое занятие по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»
Задачи:
1)Развивать слуховое внимание, фонематический слух, звуковой анализ и синтез.
2)Активизировать в речи словарный запас по темам: «Весна, перелётные птицы.»
3)Учить образовывать сложные слова.
4)Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.
5)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.
Ход:Орг. Момент. У нас сегодня на занятии гость из сказки. Угадайте, как его зовут. Загадываю загадку:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.(Жар- птица.)
II. Основная часть
Жар-птица приготовила для вас разные игры-задания. Хотите поиграть с Жар-птицей?
Только птица перья растеряла- их собрать вас попросила.
Поможем жар птице?
1-На дереве за нижней картинкой, справа.
повторяйте за мной волшебные слова:
Ра - Ра -Ра – начинается игра.
Ро-ро-ро -я держу в руке перо
1. пёрышко от Жар-птицы. С обратной стороны написано задание:
Чем звуки отличаются от букв? ..
Какие бывают звуки?
Чем гласные отличаются от согласных?
2. перо спряталось за азбуку .
второе пёрышко. Отгадай букву.
Эта буква обозначает согласные звуки, состоит из 2х элементов.
Эта буква обозначает согласный звук, смотрит прямо и состоит из 4 элементов.
Эта буква обозначает гласный звук, состоит из 1 элемента.
Эта буква обозначает гласный звук, любит смотреть в окошко и состоит из 2х элементов.
3.уголок театра
3На нём написано: Д/игра
«Исправь ошибки». текст:
Вот и наступила весна.
Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки -начался листопад.капель)
День становится всё короче (длиннее)- а ночи длиннее- (короче.)
Возвращаются зимующие птицы.(перелётные)
Люди уже позаботились о грачах - сколотили скворечники.- (скворцах)
Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки, пчёлы.- (бабочки)
Вот-вот зацветут первые весенние цветы - колокольчики- (подснежники).
Молодцы, все исправили.
А скажите мне, что происходит весной с солнцем?
(Солнце светит ярче, пригревает, согревает землю).
Что происходит со снегом?-( чернеет, тает, появляются ручьи).
Какие птицы возвращаются?- перелетные
4 Под крышей есть четыре ножки. А на крыше тетрадки и ручки
под 1стол загляните
4пёрышкоПоиграй с птичками. Какие птицы прилетают весной?.
(Дидактическая игра: «Назови птенца»).
Логопед называет птицу, а дети – детеныша. Грач -грачонок; стриж -стрижонок; журавль -журавлёнок ; скворец-скворчонок; кукушка- кукушонок; утка-утенок; гусь-гусенок;аист-аистенок.
5 У меня есть в кабинете большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас. (Окно)
5пёрышко пальчиковая игра«Ласточка»
пёрышко (Физ. Минутка)
Вот на ветках посмотри!
Чёрные сидят грачи.
Разместились в гнёздышках,(Присесть, руки вперёд, замкнуть в круг).
Распустили пёрышки,(Руки опустить вниз).
Греются на солнышке,(Обхватить себя и погладить по рукам).
Головой вертят,(Повернуть голову вправо, влево).
Полететь хотят.(Встать, руки в стороны).
Кыш! Кыш! Кыш! Полетели!(Хлопки руками, руки в стороны, лёгкий бег).
Полетели, полетели, прилетели(Руки в стороны, лёгкий бег).
И опять все в гнёзда сели
6 Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня.
Веселые видят смех, С печальными плачу я.
Глубокое, как река, Я в кабинете, на вашей стене.
Увидит старик - старика, Ребенок - ребенка во мне.(за зеркалом)
6пёрышко: Зачеркните две одинаковые буквы. на столах лежат карточки. На них написаны буквы: К. П В. Т С. И К. Ц С. А В. Зачеркните одинаковые буквы, а из оставшихся составьте слово: какое слово получилось? « Птица».
Звуко-буквенный анализ
7 Государство, реки и моря —
Все на двери у меня.(за картой)
7пёрышко
у меня для вас игра, под названьем ОН-ОНА
попрошу вас не зевать; слово в стих мой добавлять:
он-скворец, она –скворчиха;
он-гусь, она- гусиха;
он журавль- она журавлиха,
Он слон -она …..слониха
Он лось -она……..лосиха.
Он кот -она…..
Нет, конечно! Это кошка
Ну ошиблись вы немножко.
8 Есть и ножки, есть и спинка, И подушка в серединке,
Я нагружен точно мул, Все сидят на мне, я…(Стул с белочкой)
8пёрышко Игра «хлопки»
Раздели слово на слоги.
на ней Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -Чиста страница.
9 ИТОг. пёрышко раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»
Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и развитие связной речи....
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группы на тему "Профессии. Кем быть?"
Данное открытое занятие подводит итог работы по реализации авторской программы на тему "Развитие связной речи старших дошкольников посредством приёмов мнемотехники". Дети с помощью пиктограмм со...
Конспект открытого занятия по формированию грамматически правильной речи в средней группе ОНР
Тема: Закрепление еречи предлогов “на”, “под”, “в ”и их дифференциация.Обучение рассказыванию - составление рассказа из5-6 предложений по картинкам.Цели:1. Закрепление предлогов и их различение;2. Отр...
Конспект открытого занятия "Основные типы соединений при строительстве русских домов"
Данное занятие подготовлено мной в рамках участия в конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" 2017 г. Здесь Вы найдете подробный план-конспект за...
Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы
Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в форме квест-игры с использованием ИКТ
Город правильной речи...
Конспект открытого занятия по логоритмике для детей с ОНР (старшая группа) «Мы ребята-молодцы»
Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.Задачи:Обучающие:научить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других через мимику, жесты, движен...
- Мне нравится (1)