Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_7_klass.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Чтение и развитие речи
1 четверть
№ п/п | Программный материал | Кол-во часов | Сроки |
1. | Вводный урок. Как хорошо уметь читать. | 1 | |
2. | Устное народное творчество. | 1 | |
3. | УНТ. Сказки Работа со статьёй. | 1 | |
4. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Чтение 1 части. Работа над пересказом. | 1 | |
5. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Чтение 2 части. Составление плана сказки. | 1 | |
6. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Чтение 3 части. Работа над выразительным чтением. | 1 | |
7 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» | 1 | |
8. | Русская народная сказка «Умный мужик» | 1 | |
9. | Урок-викторина «Русские народные сказки» | 1 | |
10. | Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Осенние грусти» | 1 | |
11. | УНТ. Былины. Работа со статьёй. | 1 | |
12. | Былина «Три поездки Ильи Муромца». Чтение 1 части. Работа над пересказом. | 1 | |
13. | «Три поездки Ильи Муромца». Чтение 2 части. Ответы на вопросы. | 1 | |
14. | Народная песня «Ах, кабы ни цветы». Работа над выразительным чтением. | 1 | |
15. | Пословицы. | 1 | |
16. | Загадки. | 1 | |
III. Русская литература XIX века. | 1 | ||
17. | А.С. Пушкин. Родительский дом (сведения из биографии). | 1 | |
18. | А.С. Пушкин. Лицейский период (сведения из биографии). | 1 | |
19 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чтение I части. Ответы на вопросы. | 1 | |
20. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чтение II части. Работа над выразительным чтением. | 1 | |
21. | «Сказка о царе Салтане». Чтение III части. Работа над пересказом по иллюстрациям. | 1 | |
22. | «Сказка о царе Салтане». Чтение IV части. Чтение по ролям. | 1 | |
23. | «Сказка о царе Салтане». Составление плана для пересказа всей сказки. | 1 | |
24. | А.С. Пушкин «Зимний вечер». Анализ стихотворения. | 1 | |
25. | «Зимний вечер». Заучивание наизусть. | 1 | |
26. | А.С. Пушкин «У Лукоморья…». Работа над выразительным чтением. | 1 | |
27. | Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина | 1 | |
28. | Прослушивание Марша Черномора из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Ответы на вопросы. | 1 | |
29. | М.Ю. Лермонтов. Биография писателя. Работа со статьёй. | 1 | |
30. | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Героизм и мужество русского народа. | 1 | |
31. | М.Ю. Лермонтов Бородино». Ответы на вопросы. | 1 | |
32. | «Бородино». Работа над выразительным чтением. | 1 | |
33. | «Бородино». Заучивание отрывка наизусть. | 1 | |
34. | М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин. «На смерть поэта» | 1 | |
35. | Внеклассное чтение. А.С. Гайдар «Судьба барабанщика» | 1 | |
36. | И.А. Крылов. Биография писателя. | 1 |
2 четверть
1 | И.А. Крылов. Биография писателя. | 1 | |
2 | И.А. Крылов «Кукушка и петух» (басня). | 1 | |
3 | Басня «Волк и журавль». | 1 | |
4 | Басня «Слон и Моська». | 1 | |
5 | Басни Крылова. Урок-обобщение. | 1 | |
6 | Басни дедушки Крылова. Урок – викторина. | 1 | |
7 | Н.А. Некрасов. Биография писателя. | 1 | |
8 | Н.А. Некрасов на Волге (сведения из биографии писателя). | 1 | |
9 | Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». Анализ. Работа над выразительным чтением. | 1 | |
10 | Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин». Ответы на вопросы. | 1 | |
11 | «Генерал Топтыгин». Работа над выразительным чтением. | 1 | |
12 | «Генерал Топтыгин». Пересказ по иллюстрациям. | 1 | |
13 | Л. Н. Толстой. Биография писателя. | 1 | |
14 | Внеклассное чтение. Л.Н. Толстой «Детство» (отрывок). | 1 | |
15 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Чтение 1 части. Ответы на вопросы. | 1 | |
16 | «Кавказский пленник». Работа над пересказом 1 части. | 1 | |
17 | «Кавказский пленник». Чтение 2 части. Выборочное чтение. Выборочное чтение. | 1 | |
18 | «Кавказский пленник». Составление плана 2 части. | 1 | |
19 | «Кавказский пленник». Чтение 3 части. Ответы на вопросы. | 1 | |
20 | «Кавказский пленник». Работа над пересказом 3 части. | 1 | |
21 | «Кавказский пленник». Чтение 4 части. Работа над пересказом. | 1 | |
22 | «Кавказский пленник». Чтение 5 части. Ответы на вопросы. | 1 | |
23 | «Кавказский пленник». Составление рассказа «Настоящий товарищ» (о Жилине). | 1 | |
24 | «Кавказский пленник». Чтение 6 части. Ответы на вопросы. | 1 | |
25 | «Кавказский пленник». Чтение 6 части. Составление рассказа о Костылине. | 1 | |
26 | «Кавказский пленник». Составление рассказа о дружбе «Жилин и Дина». | 1 | |
27 | Внеклассное чтение. Л. Кассиль «Огнеопасный груз». | 1 | |
28 | Литературная викторина. | 1 |
3 четверть
1. | А.П. Чехов. Биография писателя. | 1 | |
2. | А.П. Чехов «Хамелеон». Чтение 1 части. Составление вопросов по содержанию. | 1 | |
3. | «Хамелеон». Чтение 2 части. Работа над пересказом. | 1 | |
4. | «Хамелеон». Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям. | 1 | |
5. | Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Спать не хочется» | 1 | |
6. | В.Г. Короленко. Биография писателя. | 1 | |
7. | О повести «В дурном обществе». | 1 | |
8. | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Чтение 1 главы. Ответы на вопросы. | 1 | |
9. | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Чтение 1 главы. Работа над пересказом от третьего лица. | 1 | |
10. | «Дети подземелья». Чтение 2 главы I части. Составление вопросов по содержанию. | 1 | |
11. | «Дети подземелья». Чтение 2 главы II части. Составление рассказа по иллюстрации. | 1 | |
12. | «Дети подземелья». Чтение 3 главы II части. Работа над пересказом по плану. | 1 | |
13. | «Дети подземелья». Чтение 3 главы. Характеристика Сони и Маруси по плану. | 1 | |
14. | «Дети подземелья». Чтение 4 главы. Работа над пересказом. | 1 | |
15. | «Дети подземелья». Чтение 5 главы II части. Составление вопросов по содержанию. | 1 | |
16. | Устное сочинение «Минуты радости и тревоги по опорным словам». | 1 | |
17. | Внеклассное чтение. В.Г. Короленко «Чудная». | 1 | |
III. Русская литература XX века. | 1 | ||
18. | М. Горький. Биография писателя. | 1 | |
19. | М. Горький «Детство». Чтение 1 главы. Ответы на вопросы. | 1 | |
20. | «Детство». Чтение 2 главы II части. Работа над содержанием. | 1 | |
21. | «Детство». Чтение 3 главы II части. Составление рассказа по иллюстрации. | ||
22. | «Детство». Чтение 4 главы II части. | 1 | |
22. | Составление характеристики Алёши по плану. | 1 | |
23.. | Составление характеристики героев повести «Детство» по плану. | 1 | |
24. | М. Горький «В людях». Чтение 1 главы I части. Составление вопросов по содержанию. | 1 | |
25. | «В людях». Чтение главы I части. Составление рассказа по иллюстрации. | 1 | |
26. | «В людях». Чтение 1 главы II части. Составление характеристики Алёши. | 1 | |
27. | Внеклассное чтение. Л.Г. Лагин «Старик Хоттабыч». | 1 | |
28. | М.В. Исаковский «Детство». Чтение I части. Работа над содержанием. | 1 | |
29. | «Детство». Чтение II, III частей. Работа над выразительным чтением. | 1 | |
30. | М.В. Исаковский «Ветер». Заучивание наизусть. | 1 | |
31. | М.В. Исаковский «Весна». Работа над выразительным чтением. | 1 | |
32. | К.Г. Паустовский. Биография писателя. | 1 | |
33. | К.Г. Паустовский «Последний чёрт». Чтение I главы. Работа над содержанием. | 1 | |
34. | «Последний чёрт». Чтение 1 главы II части. Чтение по ролям. | 1 | |
35. | «Последний чёрт». Чтение 2 главы II части. Работа над содержанием. | 1 | |
36. | Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Старый повар», «Жильцы старого дома». | 1 | |
37. | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Чтение I, II части. Работа над содержанием. | 1 | |
38. | «Великие путешественники». Чтение III части. Работа над пересказом. | 1 |
4 четверть
1 | К.Г. Симонов. Биография писателя. | 1 | |
2 | К.Г. Симонов «Сын артиллериста». Чтение I части. Работа над выразительным чтением. | 1 | |
3 | К.Г. Симонов «Сын артиллериста». Чтение II части. Работа над содержанием. | 1 | |
4 | «Сын артиллериста». Заучивание отрывка наизусть. | 1 | |
5 | В.П. Катаев «Флаг». Чтение I части. Работа над содержанием. | 1 | |
6 | «Флаг». Чтение II части. Составление плана. | 1 | |
7 | Составление рассказа о подвиге русских моряков. | 1 | |
8 | Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Хуторок в степи». | 1 | |
9 | Н.И. Рыленков «Деревья». Анализ стихотворения. | 1 | |
10 | Н.И. Рыленков «Весна». Работа над выразительным чтением. | 1 | |
11 | Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…». Заучивание наизусть. | 1 | |
12 | Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Чтение 1 части. Составление вопросов. | 1 | |
13 | «Капитан Клюквин». Чтение II части. Характеристика Клеста. | 1 | |
14 | Составление плана рассказа. Работа над пересказом. | 1 | |
15 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Чтение I части. Выборочное чтение. | 1 | |
16 | «Картофельная собака». Чтение II части. Выборочное чтение. | 1 | |
17 | «Картофельная собака». Чтение II части. Выборочное чтение. | 1 | |
18 | «Картофельная собака». Чтение III части. Описание по плану. | 1 | |
19 | «Картофельная собака». Составление рассказа от лица Тузика. | 1 | 05.05 |
20 | Ю.Яковлев «Багульник». Чтение I части. Характеристика главного героя. | 1 | 07.05 |
21 | «Багульник». Чтение II части. Работа над пересказом. | 1 | 08.05 |
22 | «Багульник». Чтение III части. Работа над содержанием. | 1 | 10.05 |
23 | Составление рассказа о Косте по плану. | 1 | 12.05 |
24 | Р. Погодин «Время говорит - пора». Чтение I части. Работа над пересказом. | 1 | 14.05 |
25 | Р. Погодин «Время говорит - пора». Чтение II части. Работа над содержанием. | 1 | 15.05 |
26 | «Время говорит…». Чтение III части. Ответы на вопросы. | 1 | 17.05 |
27 | А. Алексин «Двадцать девятое февраля». Пересказ по плану. | 1 | 19.05 |
28 | В. Ваншенкин «Мальчишки». Работа над выразительным чтением. | 1 | 21.05 |
30 | В.Ваншенкин «Снежки». Работа над выразительным чтением. | 1 | 22.05 |
31 | Внеклассное чтение. Д.Дефо «Робинзон Крузо». | 1 | 24.05 |
32 | Обобщающий урок. | 1 | 26.05 |
33 | Проверка техники чтения. | 1 | 28.05 |
34 | Комментирование списка для чтения на лето. | 1 | 29.05 |
35 | Резервный урок | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая тетрадь состоит из разнообразных и интересных заданий: ребусов, кроссвордов, тестов, анаграмм, которые дадут возможность вспомнить и закрепить знания, полученные на уроках. Задания в рабочей т...
Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Тематическая тетрадь по «Истории Отечества» представляет собой сборник заданий по всем темам, предусмотренным программой по истории Отечества для учащихся 8 класса специа...
Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Тематическая тетрадь по «Истории России» представляет собой сборник заданий по всем темам, предусмотренным программой по истории Отечества для учащихся 9 класса специальн...
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс (школа VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гумани...