Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_razvitie_rechi_5_klass.docx | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Чтение и развитие речи
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Программный материал |
I четверть | ||||
1 | 1 |
творчество Считалки. Заклички - приговорки. Потешки. | Чёткое, ритмичное чтение закличек-приговорок. Расскз считалок. Чтение потешек по ролям. | |
2 | 1 | Пословицы и поговорки. Загадки. | Дополнение пословиц и поговорок. Загадывание и отгадывание загадок. | |
3 | 1 | Сказки. «Никита Кожемяка» | Осознанное выразительное чтение. Пересказ с использованием слов: крепко-накрепко, чистое поле, святое дело. | |
4 | 1 | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | ||
5 | 1 | «Как наказали медведя» | Осознанное выразительное чтение. Пересказ. | |
6 | 1 | «Морозко» | Осознанное выразительное чтение. Отвечать на вопросы. | |
7 | 1 | «Морозко» | Пересказывать, используя слова: жили-были, ругала-бранила. | |
8 | 1 | «Два Мороза» | Чтение по ролям. | |
9 | 1 | Внеклассное чтение. Чтение сказок из сборника «Русские волшебные сказки» | Пересказ. | |
10 | 1 | «Три дочери» (татарская сказка) | Осознанное выразительное чтение. Пересказ. | |
11 | 1 | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин | Чтение I части. | |
12 | 1 | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин | Осознанное выразительное чтение. Отвечать на вопросы. | |
13 | 1 | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин | Осознанное выразительное чтение. Отвечать на вопросы. | |
14 | 1 | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин | Осознанное выразительное чтение. Пересказ. | |
15 | 1 | «Серая шейка» по Мамину-Сибиряку | Изменения в природе осенью. | |
16 | 1 | «Серая шейка» по Мамину-Сибиряку | Озаглавливание части. | |
17 | 1 | «Серая шейка» по Мамину-Сибиряку | Чтение по ролям | |
18 | 1 | «Серая шейка» по Мамину-Сибиряку | Выразительное чтение | |
19 | 1 | «Серая шейка» по Мамину-Сибиряку | Пересказ по плану | |
20 | 1 | II. Картины родной природы. Лето. «Июнь» Г. Скребицкий | Осознанное выразительное чтение. Составление рассказа «Лес летом» | |
21 | 1 | «Яркое солнце светит» И . Суриков | Заучивание наизусть | |
22 | 1 | «Июльская гроза» А. Платонов | Осознанное выразительное чтение. Озаглавливание и пересказ. | |
23 | 1 | «Июльская гроза» А. Платонов | Осознанное выразительное чтение. Озаглавливание и пересказ. | |
24 | 1 | «Июльская гроза» А. Платонов | Осознанное выразительное чтение. Озаглавливание и пересказ. Отвечать на вопросы. | |
25 | 1 | «Берёзка» А. Прокофьев | Заучивание наизусть. | |
26 | 1 | «Будь человеком» С. Михалков | Осознанное выразительное чтение. Отвечать на вопросы. | |
27 | 1 | «Вот и клонится лето к закату» Ю. Гордиенко | Осознанное выразительное чтение. | |
28 | 1 | Обобщающий урок по теме «Лето» | Пересказывать, отвечать на вопросы. | |
29 | 1 | III.Осень «Сентябрь» Г. Скребицкий | Осознанное выразительное чтение. Отвечать на вопросы. | |
30 | 1 | «Золотая осень». По И. Соколову-Микитову. | Осознанное выразительное чтение. Отвечать на вопросы. | |
31 | 1 | «Золотая осень». По И. Соколову-Микитову. | Озаглавливание и пересказ. | |
32 | 1 | «Осень». К. Бальмонт | Заучивание наизусть | |
33 | 1 | «Добро пожаловать». По И.Скребицкому. | Отвечать на вопросы | |
34 | 1 | «Добро пожаловать». По И.Скребицкому. | Пересказ | |
35 | 1 | «Осенние грусти». В.Астафьев. | Отвечать на вопросы. Пересказ. | |
36 | 1 | «Первый снег». И. Бунин. | Заучивание наизусть. | |
37 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Осень». | Чтение. Отвечать на вопросы. Пересказ. | |
38 | 1 | IV. О друзьях-товарищах. «Колючка». Ю.Яковлев. | Озаглавливание. Отвечать на вопросы. | |
39 | 1 | «Колючка». Ю.Яковлев. | Озаглавливание и пересказ. | |
40 | 1 | «Рыцарь Вася». Ю.Яковлев. | Деление на части. Озаглавливание. Отвечать на вопросы. | |
41 | 1 | «Рыцарь Вася». Ю.Яковлев. | Пересказать эпизод о спасении первоклассника. | |
42 | 1 | «Витя Малеев в школе и дома». Н. Носов. | Отвечать на вопросы. | |
43 | 1 | «Витя Малеев в школе и дома». Н.Носов. | Кратко рассказать содержание иллюстрации к рассказу. | |
44 | 1 | Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова | ||
II четверть | ||||
1 | «Фосфорический мальчик». В. Медведев | Отвечать на вопросы | ||
1 | «Фосфорический мальчик». В. Медведев | Краткий пересказ | ||
1 | «Дорогой подарок». Л.Воронкова | Поставить 3 вопроса к содержанию | ||
1 | «Дорогой подарок». Л.Воронкова | Поставить вопросы и дать ответы. | ||
1 | «Твой друг». Я. Ким | Выразительное чтение. | ||
1 | Обобщающий урок по теме: «О друзьях-товарищах» | Чтение. Отвечать на вопросы. | ||
1 | Внеклассное чтение. Стихи об осени. Рассказы В.Бианки | |||
1 | V. Спешите делать добро. «Будущий олимпиец». Н. Хмелик | Отвечать на вопросы | ||
1 | «Будущий олимпиец». Н. Хмелик. Забота о старших. | Пересказ | ||
1 | «Слепой домик»». О. Бондарчук. | Рассказать о главном в рассказе. | ||
1 | «Бабка». В. Осеева | Отвечать на вопросы | ||
1 | «Бабка». В. Осеева. Лишний человек в доме. | Рассказ содержания по иллюстрации к тексту. | ||
1 | «Бабка». В. Осеева. Смерть бабушки. | Пересказ | ||
1 | «Сухой хлеб». А. Платонов. | Пересказ | ||
1 | «Люся». В. Распутин. | Заучивание наизусть | ||
1 | «Люся». В. Распутин. Деление на части. | Выразительное чтение | ||
1 | «Труд». В. Брюсов. | Пересказ | ||
1 | «Огромное небо». Р. Рождественский. | Отвечать на вопросы | ||
1 | VI. Картины родной природы. Зима. «Чародейкою зимой». Ф.Тютчев. | Заучивание наизусть | ||
1 | «Декабрь». Г. Скребицкий. | Отвечать на вопросы | ||
1 | «К зиме». К. Бальмонт. | Заучивание наизусть | ||
1 | «Всяк по-своему». Г. Скребицкий. | Отвечать на вопросы. | ||
1 | «Всяк по-своему». Г. Скребицкий. | Поставить к рассказу свои вопросы и подготовить на них ответы. | ||
1 | «Поёт зима аукает». С. Есенин. | Выразительное чтение | ||
1 | «Берёза». С. Есенин | Заучивание наизусть | ||
1 | «Зимняя дорога». А. С Пушкин | Заучивание наизусть | ||
1 | VII. О животных «Тёма и Жучка» Н. Гарин-Михайловский. Отрывок из повести. | Пересказ | ||
1 | «Тёма и Жучка». Н. Гарин-Михайловский. Поступок Тёмы. | Составление плана. | ||
1 | «Желтухин». А.Толстой. | Отвечать на вопросы. | ||
1 | «Желтухин». А.Толстой. Смешное в главе. | Пересказ по иллюстрации к рассказу. Озаглавливание. | ||
1 | «Желтухин». А.Толстой. Помощь животным. | Пересказ. | ||
1 | «Кот-ворюга». К. Паустовский. | Рассказать истории о своих домашних животных. | ||
1 | «Про обезьяну». Б.Житков. | Озаглавливание. Пересказ. | ||
1 | «Про обезьяну». Б.Житков. | Озаглавливание. Пересказ. | ||
1 | «Гуси в полынье» В.Астафьев | Отвечать на вопросы | ||
1 | «Гуси в полынье» В.Астафьев | Выразительное чтение | ||
III четверть | ||||
1 | 1 | И.А. Крылов. Биография автора. | ||
2 | 1 | И.А. Крылов. Басни. «Щука и Кот» | Словесное описание картины к басне | |
3 | 1 | И.А. Крылов «Ворона и лисица» | Главные герои | |
4 | 1 | И.А. Крылов «Квартет» | Чтение басни по ролям | |
5 | 1 | Внеклассное чтение. Чтение любимой басни по выбору учащихся. | ||
6 | 1 | «Москва собирает войско» по О. Тихомирову На поле Куликовом. | Чтение и пересказ | |
7 | 1 | «Куликовская битва» | Работа с иллюстрацией | |
8 | 1 | «Слава героям». Рассказы о войне 1812 г. | ||
9 | 1 | «Бородино» по С. Алексееву. | Рассказ о героическом прошлом нашего народа | |
10 | 1 | «Ключи» | ||
11 | 1 | «Конец похода» | Чтение теста | |
12 | 1 | Внеклассное чтение. Создатель Н.Новгорода. | ||
13 | 1 | Н.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | ||
14 | 1 | А.Куприн «Белый пудель» | Озаглавливание теста | |
15 | 1 | А.Куприн «Белый пудель» | Краткий пересказ | |
16 | 1 | А.Куприн «Белый пудель» | Пересказ своими словами | |
17 | 1 | А.Куприн «Белый пудель» | Два мальчика | |
18 | 1 | «Снега, поднимитесь метелью» по Л. Жарикову | Смертельный бой. Пересказ близко к тексту | |
19 | 1 | Ю.Коринец «У могилы неизвестного солдата» | ||
20 | 1 | Внеклассное чтение. Н.Новгород сегодня. | Чтение рассказов Чтение | |
21 | 1 | Чтение произведений зарубежных писателей. В.Гюго «Гаврош» - отрывки | ||
22 | 1 | В.Гюго «Гаврош опекает малышей» | Ответы на вопросы | |
23 | 1 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Ответы на вопросы | |
24 | 1 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Пересказ | |
25 | 1 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Краткий пересказ | |
26 | 1 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Подробный пересказ | |
27 | 1 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Ответы на вопросы в учебнике | |
28 | 1 | С.Лагерлёф «Чудесное превращение Нильса с дикими гусями» - отрывки | Озаглавливание текста | |
29 | 1 | «Лесной гном» - глава 1 | Чтение, пересказ | |
30 | 1 | «Лесной гном» - глава 2 | ||
31 | 1 | «Лесной гном» - глава 3 | Заучивание наизусть описания весны | |
32 | 1 | «Лесной гном» - глава 4 | ||
33 | 1 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | Чтение по ролям | |
34 | 1 | «Русалочка» - глава 1 | ||
35 | 1 | «Русалочка» - глава 2 | Пересказ своими словами | |
36 | 1 | «Русалочка» - глава 3 Обобщающий урок по теме: «Из произведений зарубежных писателей» | Нарисовать рисунок | |
37 | 1 | Г. Скребицкий «Март» | Рассказать о первых приметах весны | |
38 | 1 | А. Толстой «Вот уж снег последний тает»… | Выучить наизусть | |
39 | 1 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» - отрывки | Читать, пересказывать | |
40 | 1 | Г. Скребицкий «Весна – красна» | Озаглавить текст | |
41 | 1 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | Нарисовать рисунок | |
42 | 1 | Г. Скребицкий»Заветный кораблик» | Весенние приметы | |
43 | 1 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | Нарисовать словесную картину | |
44 | 1 | А. Толстой «Весенние ручьи» - отрывок из повести «Детство Никиты» | Ваши наблюдения о весне | |
45 | 1 | А.Пушкин «Гонимы вешними лучами» | Выучить наизусть | |
46 | 1 | А.Блок «Ворона» | Выучить наизусть | |
47 | 1 | Е.Серова»Подснежник» | Выразительное чтение | |
48 | 1 | И. Соколов – Микитов «Весна» | Ответы на вопросы | |
49 | 1 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» | Выразительное чтение | |
1 | С. Есенин «Черёмуха» | Выучить наизусть | ||
IV четверть | ||||
1 | 1 | Приметы народного календаря. Апрель (загадки, стихи) | Характеристика апреля | |
2 | 1 | «Счастливый жучок» по Г. Скребицкому | ||
3 | 1 | «Счастливый жучок». Глава 2 | Озаглавить эту часть | |
4 | 1 | Н. Сладков «Варька» | ||
5 | 1 | В. Лифшиц «Скворушка» - стих | Выучить наизусть | |
6 | 1 | К. Ушинский «Чужое яичко» | Пересказ своими словами | |
7 | 1 | В. Берестов «Лети!» | Выразительное чтение | |
8 | 1 | «Ржаной колос» - русская сказка | Чтение по ролям | |
9 | 1 | «Золотые руки» - башкирская сказка | Пересказ | |
10 | 1 | Е. Благинина «Черёмуха» | Выучить наизусть | |
11 | 1 | Май – приметы народного календаря | ||
12 | 1 | «У тебя у самого свой ум» по В. Далю | Объяснить смысл сказки | |
13 | 1 | А. Барто «Очки» | Чтение по ролям | |
14 | 1 | «Необычные похождения Севы Котова» по А.Алексину. Чтение 1 главы. | Работа над содержанием | |
15 | 1 | «Необычные похождения Севы Котова» по А.Алексину. Чтение 2 главы. | Ответы на вопросы | |
16 | 1 | С.Алексеев «Наташка» | Рассказы о войне | |
17 | 1 | С. Алексеев «Злая фамилия» | Память о защитниках Родины | |
18 | 1 | «Почтальон и поросёнок» по Д.Биссету | Пересказ своими словами | |
19 | 1 | «Ромашка» по Г.- К. Андерсену | Чему учит сказка | |
20 | 1 | А. Плещеев «Дети и птичка» | Выразительное чтение | |
21 | 1 | М. Пришвин «На пороге лета» | Чтение рассказа | |
22 | 1 | Летние месяцы и их приметы – стр. 224. Экскурсия на природу. | ||
23 | 1 | Н. Некрасов «Крестьянские дети» | Настроение стихотворения | |
24 | 1 | «Ягодные адреса» по Н. Надеждиной | Как вести себя в лесу | |
25 | 1 | «Воинственный Жако» по С. Воронину гл. 1-2 | Пересказ своими словами | |
26 | 1 | В. Степанов «Лето» | Нарисовать картину | |
27 | 1 | М. Зощенко «Не надо врать» гл. 2 | Работа над содержанием рассказа | |
28 | 1 | М. Зощенко «Не надо врать» гл. 2 | Работа над содержанием рассказа | |
29 | 1 | Б. Житков «Как я ловил человечков» | ||
30 | 1 | А. Введенский «Учёный Петя» | Выразительное чтение | |
31 | 1 | Н. Носов «Телефон» | Пересказ | |
32 | 1 | С. Михалков «А что у вас?» | Выразительное чтение | |
33 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
34 | 1 | В. Осеева «Волшебное слово» | Работа над содержанием рассказа | |
35 | 1 | Я. Аким «Песенка в лесу» | Ответить на вопросы | |
36 | 1 | Экскурсия на природу. Описание весеннего пейзажа. | Составление рассказа | |
37 | 1 | Урок-викторина «По страницам любимых книг» | ||
38 | 1 | Итоговый урок-викторина «Что за прелесть эти сказки» | ||
39 | 1 | Комментирование списка для чтения на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая тетрадь состоит из разнообразных и интересных заданий: ребусов, кроссвордов, тестов, анаграмм, которые дадут возможность вспомнить и закрепить знания, полученные на уроках. Задания в рабочей т...
Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Тематическая тетрадь по «Истории Отечества» представляет собой сборник заданий по всем темам, предусмотренным программой по истории Отечества для учащихся 8 класса специа...
Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Тематическая тетрадь по «Истории России» представляет собой сборник заданий по всем темам, предусмотренным программой по истории Отечества для учащихся 9 класса специальн...
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс (школа VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гумани...