Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_pismo_i_razvitie_rechi.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Письмо и развитие речи
№ п/п | Кол-во часов | Дата проведения | Программный материал |
I. 1. | 1 | I четверть Повторение. Предложение Предложение. Практические упражнения в отношении предложений. | |
2. | 1 | Связь слов в предложении. | |
3. | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее. | |
4. | 1 | Главные члены предложения. Сказуемое. | |
5. | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. | |
6 | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. | |
7. | 1 | Различие предложений по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. | |
8. | 1 | Повторение пройденного. | |
9. | 1 | Проверочный диктант. | |
10. | 1 | Работа над ошибками. | |
II. 1. | 1 | Звуки и буквы Звуки и буквы. Алфавит. | |
2. | 1 | Звуки гласные и согласные. | |
3. | 1 | Согласные твёрдые и мягкие. | |
4. | 1 | Тренировочные упражнения по различению твёрдых и мягких согласных. | |
5. | 1 | Обозначение мягкости согласными буквами е, ё, и, ю, я. | |
6. | 1 | Обозначение мягкости согласных буквой Ь. | |
7. | 1 | Разделительный мягкий знак. | |
8. | 1 | Согласные звонкие и глухие. | |
9. | 1 | Тренировочные упражнения по различению твёрдых и мягких согласных. | |
10. | 1 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | |
11. | 1 | Тренировочные упражнения на закрепление правописания звонких и глухих согласных на конце слов. | |
12. | 1 | Буква е, ё, и, ю, я в начале слова и после гласных. | |
13. | 1 | Гласные ударные и безударные. | |
14. | 1 | Безударные гласные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. | |
15. | 1 | Правописание безударных гласных. Тренировочные упражнения. | |
16. | 1 | Правописание безударных гласных. Тренировочные упражнения. | |
17. | 1 | Закрепление материала. | |
18. | 1 | Диктант. Работа над ошибками. | |
19. | 1 | Развитие речи. «Золотая волшебница осень». | |
III. 1. | 1 | Слово. Состав слова Корень и однокоренные слова. | |
2. | 1 | Окончание. Изменение окончаний в различных формах одного и того же слова. | |
3. | 1 | Приставка. Словообразовательная и смыслоразличительная роль приставки в слове. | |
4. | 1 | Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках. | |
5. | 1 | Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках. Тренировочные упражнения. | |
6. | 1 | Суффикс. Словообразовательная и смыслоразличительная роль суффикса в слове. | |
7 | 1 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | |
8 | 1 | Разбор слова по составу. | |
9 | 1 | Повторение изученного. Разбор слова по составу. | |
10 | 1 | Диктант. Работа над ошибками. | |
11 | 1 | Безударные гласные. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | |
12 | 1 | Тренировочные упражнения по правописанию безударных гласных в корне слова. | |
13 | 1 | Слова с двумя безударными гласными в корне слова. | |
14 | 1 | Тренировочные упражнения по теме «Слова с двумя безударными гласными в корне слова». | |
15 | 1 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | |
16 | 1 | Тренировочные упражнения по теме «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». | |
17 | 1 | Закрепление написания слов с безударными гласными. | |
18 | 1 | Контрольный диктант за I четверть. Работа над ошибками. | |
19 | 1 | Правописание согласных в корне слова. Звонкие и глухие согласные. | |
20 | 1 | Непроизносимые согласные. | |
21 | 1 | Правописание непроизносимых согласных. Упражнения на закрепление темы. | |
22 | 1 | Непроверяемые согласные в корне слова. | |
23 | 1 | Непроверяемые согласные в корне слова. Работа со словарём. | |
24 | 1 | Контрольное списывание. | |
25 | 1 | Повторение пройденного о согласных. | |
26 | 1 | Двойные согласные. | |
27 | 1 | Деловое письмо. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | |
28 | 1 | Обобщение по теме «Согласные». | |
29 | 1 | Проверочная работа по теме «Согласные». | |
30 | 1 | Правописание приставок. Приставка и предлог. | |
31 | 1 | Буква Ъ после приставок. | |
32 | 1 | Правописание Ъ после приставок. | |
33 | 1 | Повторение материала по составу слова. | |
34 | 1 | Диктант по теме «Состав слова». | |
35 | 1 | Работа над ошибками. | |
IV. 1. | 1 | Части речи Общее понятие о частях речи. | |
2. | 1 | Имя существительное. | |
3. | 1 | Имя прилагательное. | |
4. | 1 | Глагол. | |
5. | 1 | Деловое письмо. Подписывание конверта. | |
6. | 1 | Распознавание частей речи по вопросам и значению. | |
7. | 1 | Проверочная работа. | |
8. | 1 | Работа над ошибками. | |
V. 1. | 1 | Имя существительное. Понятие об имени существительном. Вопросы, на которые отвечает имя существительное. Значение имени существительного в речи. | |
2 | 1 | Имя существительное. | |
3 | 1 | Имена существительные собственные и нарицательные. | |
4 | 1 | Заглавная буква в правописании собственных имён существительных. | |
5 | 1 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | |
6 | 1 | Изменение имён существительных по числам. | |
7 | 1 | Род имён существительных. | |
8 | 1 | Закрепление материала. | |
9 | 1 | Развитие речи. Учимся писать изложение. | |
10 | 1 | Повторение изученного. | |
11 | 1 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | |
12 | 1 | Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце. | |
13 | 1 | Тренировочные упражнения по правописанию имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце. | |
14 | 1 | Определение рода существительных с шипящей на конце. | |
15 | 1 | Упражнения в правописании существительных с шипящей на конце. | |
16 | 1 | Упражнения в правописании существительных с шипящей на конце. Самостоятельная работа. | |
17 | 1 | Тренировочные упражнения. | |
18 | 1 | Контрольное списывание. | |
19 | 1 | Упражнения в правописании существительных с шипящей на конце. | |
20 | 1 | Деловое письмо. Письмо товарищу. Итоговое занятие. | |
21 | 1 | Занимательное словообразование. | |
22 | 1 | Изменение существительных по падежам. | |
23 | 1 | Изменение существительных по вопросам. | |
1 | 1 | Понятие о падежах. | |
1) | 1 | Именительный падеж. | |
2) | 1 | Родительный падеж. | |
3) | 1 | Дательный падеж. | |
4) | 1 | Винительный падеж. | |
5) | 1 | Творительный падеж. | |
6) | 1 | Предложный падеж. | |
7) | 1 | Падежи русского языка. Закрепление материала. | |
8) | 1 | Закрепление материала. | |
2. | 1 | Диктант. Работа над ошибками. | |
1) | 1 | Три склонения имён существительных. | |
2) | 1 | Понятие о трёх склонениях имён существительных. | |
3) | 1 | I склонение. | |
4) | 1 | Тренировочные упражнения по теме «I склонение» | |
5) | 1 | II склонение. | |
6) | 1 | Тренировочные упражнения по теме «II склонение» | |
7) | 1 | III склонение. | |
8) | 1 | Тренировочные упражнения по теме «III склонение» | |
5. | 1 | Контрольные вопросы и задания. | |
6. | 1 | Проверочная работа. | |
7. | 1 | Развитие речи. Составление рассказа по картине «Зима», используя опорные слова. | |
8. | 1 | Первое склонение имён существительных в единственном числе. | |
а) | 1 | Изменение существительных I склонения по падежам с ударным окончанием; выделение падежного окончания. | |
б) | 1 | Сопоставление ударных окончаний существительных I склонения с безударными, единое их написание. | |
в) | 1 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных I склонения. | |
9. | 1 | Диктант. Работа над ошибками. | |
10. | 1 | Развитие речи. | |
11. | 1 | Окончания существительных I склонения. | |
а) | 1 | Падежные окончания в именительном падеже. | |
б) | 1 | Окончания Р.п. существительных I склонения (-ы,-и). | |
в) | 1 | Окончания Д.п. существительных I склонения. | |
г) | 1 | Упражнения в правописании окончаний Р. и Д. падежей существительных I склонения. | |
д) | 1 | Окончания В.п. I склонения. | |
е) | 1 | Упражнения Т.п. существительных I склонения. | |
ё) | 1 | Окончания П.п. существительных I склонения. | |
12. | 1 | Упражнения на закрепление падежных окончаний существительных I склонения в Р., Д., П. падежах. | |
13. | 1 | Диктант. Работа над ошибками. | |
14. | 1 | Контрольное списывание. | |
15. | 1 | II склонение имён существительных в единственном числе. | |
16. | 1 | Единообразное написание ударных окончаний существительных II склонения. | |
17. | 1 | Контрольное списывание. | |
18. | 1 | Именительный и винительный падежи существительных II склонения. | |
19. | 1 | Родительный падеж существительных II склонения. | |
20. | 1 | Родительный и винительный падежи существительных II склонения. | |
21. | 1 | Развитие речи. Написание поздравительной открытки. | |
22. | 1 | Дательный падеж существительных II склонения. | |
23. | 1 | Творительный падеж существительных II склонения. | |
24. | 1 | Предложный падеж существительных II склонения. | |
25. | 1 | Правописание падежных окончаний существительных II склонения. | |
26. | 1 | Повторение изученного. | |
27. | 1 | Тренировочные упражнения по теме «Падежные окончания имён существительных» | |
28. | 1 | Закрепление темы «Правописание падежных окончаний имён существительных» | |
29. | 1 | Диктант. Работа над ошибками. | |
30. | 1 | Развитие речи. Весна. | |
31. | 1 | III склонение имён существительных. | |
32. | 1 | Изменение по падежам. Выделение падежных окончаний. | |
33. | 1 | Окончания -и в Р., Д., П. падежах. | |
34 | 1 | Тренировочные упражнения по теме «Окончания -и в Р., Д., П. падежах». | |
1. | 1 | IV четверть Неодушевлённые имена существительные I склонения в И. и П. падежах. | |
2. | 1 | Окончания Т.п. существительных III склонения. | |
3. | 1 | Падежные окончания существительных III склонения. | |
4. | 1 | Развитие речи. Составление рассказа с помощью вопросов. Работа над заголовком. | |
5. | 1 | Упражнения на закрепление III склонения существительных. | |
6. | 1 | Диктант. | |
7. | 1 | Работа над ошибками. | |
8. | 1 | Падежные окончания имён существительных 1 склонения. | |
9. | 1 | Тренировочные упражнения по теме «Падежные окончания имён существительных 1 склонения». | |
10. | 1 | Падежные окончания имён существительных 2 склонения. | |
11. | 1 | Тренировочные упражнения по теме «Падежные окончания имён существительных 2 склонения». | |
12. | 1 | Падежные окончания имён существительных 3 склонения. | |
13. | 1 | Тренировочные упражнения по теме «Падежные окончания имён существительных 3 склонения». | |
14. | 1 | Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонений. | |
15. | 1 | Существительные I, II, III склонений. Способ различения. | |
16. | 1 | Нахождение в тексте существительных всех трёх склонений, определение их падежа. | |
17. | 1 | Дифференциация Р.п, Д.п, П.п всех трёх склонений. | |
18. | 1 | Грамматический разбор имени существительного. | |
19. | 1 | Контрольный диктант по теме « Правописание падежных окончаний имён существительных» | |
20. | 1 | Работа над ошибками. | |
21. | 1 | Словарная работа. | |
22. | 1 | Экскурсия на природу. Написание сочинения на тему «Весна» с помощью опорных слов. | |
VI. 1. | 1 | Предложение Главные и второстепенные члены предложения. | |
2. | Тренировочные упражнения по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | ||
3. | 1 | Предложения распространённые и нераспространённые | |
4. | 1 | Тренировочные упражнения по теме «Предложения распространённые и нераспространённые» | |
5. | 1 | Однородные члены предложения | |
6. | 1 | Запятая в предложениях с однородными членами. | |
7. | 1 | Знаки препинания. Предложения без союзов. | |
8. | 1 | Тренировочные упражнения по теме «Знаки препинания. Предложения без союзов» | |
9. | 1 | Перечисление с однородным союзом И. | |
10. | 1 | Обобщение по теме. | |
11. | 1 | Проверочная работа. | |
VII. 1. | 1 | Повторение Звуко-буквенный разбор слов. | |
2. | 1 | Состав слова. | |
3. | 1 | Правописание гласных. | |
4. | 1 | Правописание согласных. | |
5. | 1 | Контрольный диктант за год. | |
6. | 1 | Работа над ошибками. | |
7. | 1 | Имя существительное. Его основные грамматические признаки. | |
8. | 1 | Контрольное списывание. | |
9. | 1 | Написание изложения. | |
10. | 1 | Составление рассказа по вопросам. | |
11. | 1 | Занимательная грамматика. | |
12. | 1 | Итоговое занятие. | |
13. | Резервный урок. | ||
14. | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая тетрадь состоит из разнообразных и интересных заданий: ребусов, кроссвордов, тестов, анаграмм, которые дадут возможность вспомнить и закрепить знания, полученные на уроках. Задания в рабочей т...
Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Тематическая тетрадь по «Истории Отечества» представляет собой сборник заданий по всем темам, предусмотренным программой по истории Отечества для учащихся 8 класса специа...
Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Тематическая тетрадь по «Истории России» представляет собой сборник заданий по всем темам, предусмотренным программой по истории Отечества для учащихся 9 класса специальн...