Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_7_klass.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Письмо и развитие речи
№ п/п | № темы урока | Программный материал | Кол-во часов | Сроки |
1. | I. | I четверть Повторение. Предложение Простое предложение. | 1 | |
2. | Простое предложение с однородными членами. | 1 | ||
3. | Перечисление без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО. | 1 | ||
4. | Сложное бессоюзное предложение. | 1 | ||
5. | Сложное предложение с союзами И, А, НО | 1 | ||
6. | Развитие речи. Деловое письмо. Телеграмма. | 1 | ||
II. | Состав слова. | 1 | ||
7 | 1 | Корень слова, однокоренные слова. | 1 | |
8 | 2 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | |
9 | 3 | Окончание. | 1 | |
10 | 4 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | |
11 | 5 | Звонкие и глухие согласные в корне. | 1 | |
12 | Тренировочные упражнения по различению звонких и глухих согласных. | |||
13 | 6 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | |
14 | 7 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |
15 | 8 | Разделительный твёрдый знак после приставок. | 1 | |
16 | 9 | правописание приставок и предлогов. | 1 | |
17 | 10 | Сложные слова. | 1 | |
18 | 11 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Состав слова» | 1 | |
19 | 12 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | |
20 | 13 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
21 | 14 | Развитие речи. Деловое письмо. Объяснительная записка. | 1 | |
III. | Части речи. Имя существительное. | 1 | ||
21 | 1 | Имя существительное как часть речи. | 1 | |
22 | 2 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |
23 | 3 | Род и число имён существительных. | 1 | |
24 | 4 | Падеж и склонение имён существительных. | 1 | |
25 | 5 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | |
26 | 6 | Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе. | 1 | |
27 | 7 | Правописание существительных с шипящей на конце. | 1 | |
28 | 8 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
29 | 9 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
30 | 10 | Развитие речи. Деловое письмо. Заявление. | 1 | |
IV. | Имя прилагательное | 1 | ||
31 | 1 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |
32 | 2 | Значение прилагательного в речи. Выделение в тексте. | 1 | |
33 | 3 | Синтаксическая роль прилагательных в предложении. | 1 | |
34 | 4 | Развитие речи. Описание картины с использованием прилагательных. | 1 | |
35 | 5 | Изменение прилагательных по родам. | 1 | |
36 | 6 | Изменение прилагательных по числам. | 1 | |
37 | 7 | Согласование прилагательных с существительным в числе и роде. | 1 | |
38 | 8 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом. | 1 | |
39 | 9 | Склонение прилагательных. Общее понятие. | 1 | |
40 | 10 | Согласование прилагательных с существительными в падеже. | 1 | |
41 | 11 | Подготовка к контрольному диктанту | 1 | |
42 | 12 | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | |
43 | 13 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
44 | 14 | Итоги за I четверть. | 1 | |
45 | 15 | Повторение с использованием занимательного материала. | 1 | |
46 | 16 | Упражнения на закрепление темы «Части речи. Имя существительное» | 1 | |
II четверть | ||||
Склонение прилагательных мужского рода в единственном числе. | 1 | |||
47 | 17 | Правописание падежных окончаний прилагательных в родительном падеже. (-ого, -его). | 1 | |
48 | 18 | Тренировочные упражнения в склонении прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | |
49 | 19 | Развитие речи. Изложение. | 1 | |
50 | 20 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | |
51 | 21 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. | 1 | |
52 | 22 | Тренировочные упражнения в склонении прилагательных женского рода. | 1 | |
53 | 23 | Упражнения на закрепление темы «Склонение прилагательных в единственном числе» | 1 | |
54 | 24 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |
55 | 25 | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | |
56 | 26 | Контрольный диктант по теме. | 1 | |
57 | 27 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
58 | 28 | Развитие речи. Заметка в стенгазету. | 1 | |
V. | Местоимение | 1 | ||
59 | 1 | Понятие о местоимении. Выделение местоимений в тексте. | 1 | |
60 | 2 | Значение местоимений в речи. Синтаксическая роль местоимений в тексте. | 1 | |
61 | 3 | Личные местоимения 1-го лица. | 1 | |
Тренировочные упражнения на закрепление темы «Личные местоимения 1-го лица». | ||||
62 | 4 | Личные местоимения 2-го лица. | 1 | |
Тренировочные упражнения на закрепление темы «Личные местоимения 2-го лица». | ||||
63 | 5 | Личные местоимения 3-го лица. | 1 | |
Тренировочные упражнения на закрепление темы «Личные местоимения 3-го лица». | ||||
64 | 6 | Изменения местоимений по родам и числам местоимений 3-го лица. | 1 | |
65 | 7 | Различение местоимений 3-го лица вы и Вы | 1 | |
66 | 8 | Склонение 1-го лица. | 1 | |
Тренировочные упражнения на закрепление темы «Склонение 1-го лица» | ||||
67 | 9 | Склонение 2-го лица. | 1 | |
Тренировочные упражнения на закрепление темы «Склонение 2-го лица» | ||||
68 | 10 | Склонение 3-го лица. | 1 | |
Тренировочные упражнения на закрепление темы «Склонение 3-го лица» | ||||
69 | 11 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | |
70 | 12 | Практические упражнения по теме «Склонение личных местоимений» | 1 | |
71 | 13 | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | |
72 | 14 | Контрольный диктант за II четверть. | 1 | |
73 | 15 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
74 | 16 | Развитие речи. Работа над деформированным текстом. | 1 | |
III четверть | ||||
VI. | Глагол | |||
75 | 1 | Глагол как часть речи. Выделение в тексте. | 1 | |
76 | 2 | Значение глаголов в речи. | 1 | |
77 | 3 | Синтаксическая роль глагола в предложении. | 1 | |
78 | 4 | Самостоятельная работа по выделению глаголов в тексте. | 1 | |
79 | 5 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
80 | 6 | Изменение глаголов по временам. Общее понятие. | 1 | |
81 | 7 | Глаголы настоящего времени. | 1 | |
82 | 8 | Выделение глаголов настоящего времени в тексте. | 1 | |
83 | 9 | Развитие речи. Изложение текста в настоящем времени. | 1 | |
84 | 10 | Глагол прошедшего времени. | 1 | |
85 | 11 | Выделение глаголов прошедшего времени в тексте. | 1 | |
86 | 12 | Развитие речи. Изложение текста в прошедшем времени. | 1 | |
87 | 13 | Глагол будущего времени. | 1 | |
88 | 14 | Выделение глаголов будущего времени в тексте. | 1 | |
89 | 15 | Практические упражнения по определению времени глаголов. | 1 | |
90 | 16 | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | |
91 | 17 | Контрольный диктант. | 1 | |
92 | 18 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
93 | 19 | Развитие речи. Изложение со сменой времени глаголов. | 1 | |
94 | 20 | Изменение глаголов по числам. | 1 | |
95 | 21 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | |
96 | 22 | Согласование глаголов прошедшего времени в числе и роде. | 1 | |
97 | 23 | Самостоятельная работа по теме «Род и число глаголов прошедшего времени» | 1 | |
98 | 24 | Развитие речи. | 1 | |
99 | 25 | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. | 1 | |
100 | 26 | Слитное написание частицы НЕ с глаголами-исключениями. | 1 | |
101 | 27 | Упражнения на закрепление написания НЕ с глаголами. | 1 | |
102 | 28 | Объяснительный диктант. | 1 | |
103 | 29 | Изменение глаголов по лицам. Общее понятие. | 1 | |
104 | 30 | Глаголы 1-го лица. | 1 | |
105 | 31 | Глаголы 2-го лица. | 1 | |
106 | 32 | Глаголы 3-го лица. | 1 | |
107 | 33 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом (упр.270, 271) | 1 | |
108 | 34 | Определение лица и числа глаголов. | 1 | |
109 | 35 | Практические упражнения по определению числа и лица глаголов. | 1 | |
110 | 36 | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | |
111 | 37 | Контрольный диктант. | 1 | |
112 | 38 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
113 | 39 | Развитие речи. Изложение от 1-го лица. | 1 | |
114 | 40 | Глаголы на –СЯ и –СЬ. | 1 | |
115 | 41 | Правописание глаголов - ТСЯ и –ТЬСЯ. | 1 | |
116 | 42 | Упражнения на закрепление написания глаголов на - ТСЯ и –ТЬСЯ. | 1 | |
117 | 43 | Различение существительных на –ЦА (умница) и глаголов на –ТЬСЯ. | 1 | |
118 | 44 | Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | |
119 | 45 | Развитие речи. Составление вопросов к тексту от 2 лица (упр.293) | 1 | |
120 | 46 | Правописание глаголов в 3-м лице. | 1 | |
121 | 47 | Упражнения на закрепление пройденного материала по правописанию глаголов 2-го и 3-го лица. | 1 | |
122 | 48 | Развитие речи. Изложение по плану (упр.309). | 1 | |
123 | 49 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Личные окончания глаголов 1, 2, 3 лица» | 1 | |
124 | 50 | Контрольный диктант за III четверть. | 1 | |
IV четверть | ||||
VII | Предложение. | |||
129 | 1 | Развитие речи. Письмо (упр. 311, 312) | 1 | |
130 | 2 | Повторение с занимательным материалом. | 1 | |
131 | 3 | Простое предложение. | 1 | |
132 | 4 | Простое предложение с однородными подлежащими. | 1 | |
133 | 5 | Простое предложение с однородными сказуемыми. | 1 | |
134 | 6 | Простое предложение с однородными второстепенными членами предложения. | 1 | |
135 | 7 | Однородные члены предложения без союзов и с союзами И, А, НО. | 1 | |
136 | 8 | Подготовка к диктанту по теме «Простое предложение». | 1 | |
137 | 9 | Контрольный диктант. | 1 | |
138 | 10 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
139 | 11 | Развитие речи. Рассказ по картине (упр.310) | 1 | |
140 | 12 | Развитие речи. Сочинение по картине. | 1 | |
141 | 13 | Сложное предложение. | 1 | |
142 | 14 | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | |
143 | 15 | Сложное предложение с союзами И, А, НО. | 1 | |
144 | 16 | Дифференциация предложения с однородными членами и сложного предложения. | 1 | |
145 | 17 | Тренировочные упражнения по постановке знаков препинания в предложениях. | 1 | |
146 | 18 | Сложное предложение с союзами и союзными словами. | 1 | |
147 | 19 | Практические упражнения по постановке знаков препинания в предложениях. | 1 | |
148 | 20 | Самостоятельная работа по теме «Сложное предложение» | 1 | |
149 | 21 | Обращение. Общее понятие. | 1 | |
150 | 22 | Виды предложений с обращениями по интонации. | ||
151 | 23 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Предложения» | 1 | |
152 | 24 | Контрольный диктант. | 1 | |
153 | 25 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
154 | 26 | Развитие речи. Изложение по плану. | 1 | |
VIII | Повторение | 1 | ||
155 | 1 | Состав слова. | 1 | |
156 | 2 | Правописание орфограмм в словах. | 1 | |
157 | 3 | Имя существительное как часть речи. | 1 | |
158 | 4 | Синтаксический разбор имён существительных. | 1 | |
159 | 5 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
160 | 6 | Синтаксический разбор имён прилагательных. | 1 | |
161 | 7 | Местоимение как часть речи. | 1 | |
162 | 8 | Склонение местоимений. | 1 | |
163 | 9 | Глагол как часть речи. | 1 | |
164 | 10 | Основные грамматические категории глагола. | 1 | |
165 | 11 | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | |
166 | 12 | Контрольный диктант за учебный год. | 1 | |
167 | 13 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
168 | 14 | Развитие речи. Автобиография, анкета. | 1 | |
15 | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая тетрадь состоит из разнообразных и интересных заданий: ребусов, кроссвордов, тестов, анаграмм, которые дадут возможность вспомнить и закрепить знания, полученные на уроках. Задания в рабочей т...
Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Тематическая тетрадь по «Истории Отечества» представляет собой сборник заданий по всем темам, предусмотренным программой по истории Отечества для учащихся 8 класса специа...
Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Тематическая тетрадь по «Истории России» представляет собой сборник заданий по всем темам, предусмотренным программой по истории Отечества для учащихся 9 класса специальн...