Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс (школа VIII вид)
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:
5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 9 класс (школа VIII вида) | 28.74 КБ |
Разделы и название тем | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 С класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала |
Устное народное творчество (15 часов). | |||||
1. | Устное народное творчество. | Пропедевтический тип | Повторить жанры устного народного творчества. | Знать жанры УНТ. | |
2. | Пословицы и поговорки. | Комбинированный урок. | Учить отличать поговорки от пословиц. | Умение объяснять смысл пословиц. | |
3. | Русские народные песни. Колыбельные песни. «За морем синичка не пышно жила…» - (русская народная песня). | Урок получения нового знания. Урок закрепления нового знания. | Познакомить учащихся с колыбельной песней. Учить выделять главную мысль произведения. | Умение рассказать о колыбельной песне. Умение объяснить шутливый характер песни. | |
4. | Былины. «На заставе богатырской» - былина. | Комбинированный урок. | Учить составлять характеристику главных героев. | Умение пересказать былину по плану. | |
5. | Малые жанры фольклора. Пословицы. | Урок закрепления нового знания. | Учить объяснять смысл пословиц, уметь отличать их от поговорок. | Умение приводить примеры пословиц. | |
6. | «Сказка про Василису Премудрую». «Лиса и тетерев»- русская народная сказка. | Урок получения нового знания. | Учить читать осознанно, соблюдая интонацию, паузы. Составление характеристики главных героев. Учить художественному пересказу. Учить чтению по ролям, соблюдая интонацию. | Знать что такое зачин, концовка, к какому виду сказок относится «Сказка про Василису Премудрую». Знать характерные особенности сказок о животных, уметь приводить примеры сказок. | |
7. | Живопись В.М. Васнецова на темы былин и русских сказок. | Урок коррекции знания. | Познакомить учащихся с картинами знаменитых художников. | Умение составлять связный текст. | |
8. | Внеклассное чтение «В гостях у сказки». | Комбинированный урок | Формирование навыка самостоятельного чтения. Учить аналитическому чтению. | Умение рассказывать о разных видах сказок, приводить примеры | |
Из произведений русской литературы XIX века (40 часов). | |||||
9. | В.А. Жуковский – биография. «Три пояса» В.А. Жуковский. Отзыв о сказке. | Комбинированный урок. Урок коррекции знания. | Учить составлять характеристику главных героев. Учить пересказу по плану. Чтение по ролям. Развитие связной речи учащихся. | Умение объяснять смысл слов Людмилы, с каким жанром можно их сравнить. Умение рассуждать на тему: «Что важнее для семейной жизни: физическая красота и богатство невесты или её душевная красота?» Умение составлять простые и сложные предложения. | |
10. | И.А. Крылов - биография. И.А. Крылов «Кот и Повар». | Пропедевтический тип. Урок получения нового знания. | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Учить объяснять смысл басен И.А. Крылова. | Умение рассказать об интересных страницах жизни И.А. Крылова. Умение рассуждать над жизненностью басен И.А. Крылова. | |
11. | А.С. Пушкин - биографические справки. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Отзыв по повести А.С. Пушкина «Барышня - крестьянка». | Пропедевтический тип. Комбинированный урок. Урок коррекции знаний. | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Учить выразительному чтению. Учить составлять характеристику главных героев. Обосновывать своё отношение к ним. Учить пересказу по иллюстрации. Учить работе с подстрочным словарём. Познакомить с понятием «повесть». Выделение главной мысли произведения. Учить пересказу по плану. Учить выразительному чтению диалога. Учить обосновывать своё отношение к главным героям. Учить составлять связный текст. | Знать основные этапы творчества А.С. Пушкина, произведения поэта. Умение описать каждого из претендентов на руку Людмилы, подтвердив словами из текста. Уметь рассказывать о встрече Руслана с головой. О Руслане и Людмиле. Умение рассказать о воспитании Лизы. Умение объяснить смысл повести в названии произведения. Умение коллективно составлять отзыв по прочитанному произведению. | |
12. | М.Ю. Лермонтов биографические справки. М.Ю. Лермонтов «Баллада». М.Ю. Лермонтов «Морская царевна». | Урок закрепления новых знаний. Комбинированный урок. | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Учить объяснять взаимоотношения людей в балладе. | Знать основные этапы творчества поэта. Умение рассказать о взаимоотношениях девушки и юноши. Умение оценить поступок царевича, подкрепляя словами из текста. | |
13. | Н.В. Гоголь – биографическая статья. Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Отзыв по отрывкам из повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». | Комбинированный урок. Урок коррекции знаний. | Учить составлять характеристику главных героев. Формирования навыка работе с текстом. Учить элементам инсценирования отрывка из повести. Познакомить учащихся с устаревшими словами. Учить составлению отзыва по плану. | Умение передать чувства Левко и Ганны друг к другу. Умение высказывать своё мнение по поводу несогласия отца Левко женить его на Ганне, подкрепляя словами из текста. Умение выделять главное из текста. | |
14. | Н.А. Некрасов - биографические справки. Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». (Отрывки). Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок). | Комбинированный урок. | Познакомить учащихся с основными вехами творчества поэта. Учить работе со стихотворным текстом. Учить работе над средствами художественной выразительности. Учить высказывать своё отношение к событиям, описанным автором. | Знать основные этапы творчества поэта. Умение приводить описания из текста, характеризующие отношение к матери: её силу воли, стойкость, смирение, любовь к детям. Умение выразить отношение Саши к природе. | |
15. | А.А. Фет - биографическая заметка. А.А. Фет «На заре ты её не буди». А.А. Фет «Помню я: старушка няня…» А.А. Фет «Это утро, радость моя…» | Пропедевтический тип. Комбинированный урок. | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Учить выразительному чтению стихотворения: интонация, паузы, ударение. Учить высказывать своё отношение к тексту. Выучить наизусть стихотворение А.А. Фета. | Знать основные этапы творчества поэта. Умение находить в тексте художественные определения, сравнения. Умение объяснить о каком гадании идёт речь в стихотворении. Знать признаки весны, уметь приводить примеры весенних примет из стихотворения. | |
16. | А.П. Чехов - биография. А.П. Чехов «Злоумышленник». А.П. Чехов «Пересолил». | Урок получения нового знания. Комбинированный урок. | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Обучение аналитическому чтению. Учить выражать своё отношение к событиям в тексте. Учить объяснять смысл названия произведения. Выделять главную мысль произведения. Пересказывать текст по плану. | Знать основные этапы творчества поэта, рассказы А.П. Чехова. Уметь соотносить события в рассказе с действительностью наших дней (воровство металла) Уметь объяснить смысл названия рассказа. | |
Из произведений русской литературы XX века (36 часов). | |||||
17. | А.М. Горький - биографические заметки. А.М. Горький «Песня о Соколе». | Пропедевтический тип. Комбинированный урок. | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Учить выделять главную мысль произведения. Формирование навыка работы с текстом ( нахождение в тексте художественных определений, сравнений) | Уметь рассказывать о поучительных страницах из жизни А.М. Горького. Умение находить определения из текста, характеризующие сокола, умение работать с текстом. | |
18. | Внеклассное чтение «Мой любимый герой». | Урок обобщения и систематизации. | Учить составлять характеристику главного героя, высказывать своё отношение к нему и его поступкам. | Умение составлять устную характеристику главного героя. | |
19. | В.В. Маяковский - биографические заметки. Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче» В.В. Маяковский. | Урок получения нового знания. | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Познакомить учащихся с произведениями В. Маяковского, учить находить в тексте художественные сравнения и определения. | Знать основные этапы творчества поэта. Знать образные средства, используемые автором, умение пересказывать содержание стихотворения. | |
20. | Творчество М.И. Цветаевой. | Комбинированный урок. | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Знать основные этапы творчества поэта. | |
21. | Проверка техники чтения. | Урок проверки и оценки знаний. | Проверка ЗУН. | Умение читать выразительно, четко проговаривая слова. | |
22. | К.Г. Паустовский - о творчестве писателя. К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». | Комбинированный урок. | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Формирование читательской самостоятельности Учить работе с новыми словами. Учить выделять главную мысль произведения. Учить выражать своё отношение к событиям в произведении. | Знать основные этапы творчества поэта. Умение рассказать об особенности произведения (Сам автор является действующим лицом рассказа). | |
23. | С.А. Есенин – биографические справки. С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» Сочинение по картине. С.А. Есенин «Собаке Качалова». | Комбинированный урок. Урок коррекции знаний. | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Выучить стихотворение наизусть. Выучить стихотворение наизусть. Учить работе над планом. Развитие речи учащихся. Учить находить в тексте художественные определения. | Знать основные этапы творчества поэта. Умение рассказать чему посвящено стихотворение, подтвердив словами из текста. Умение составлять связный рассказ. Умение описывать своё настроение от прочитанного стихотворения | |
24. | М.М. Шолохов - биографические справки. М.А. Шолохов «Судьба человека». (Отрывки в сокращении). | Комбинированный урок. Урок получения нового знания. | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Учить художественному пересказу по плану. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Учить составлять характеристику главного героя. Обоснование своего отношения к главному герою. | Знать основные этапы творчества поэта. Умение описать мужественный характер Андрея Соколова. | |
25. | Е.И. Носов - биографические заметки. Е.И. Носов «Трудный хлеб». | Комбинированный урок. | Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Учить объяснять смысл названия рассказа. Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст. Учить выделять главную мысль рассказа. | Знать основные этапы творчества поэта. Умение объяснить смысл названия произведения. | |
26. | Н.М. Рубцов «Тихая моя родина». Н.М. Рубцов «Русский огонёк». Н.М. Рубцов «Зимняя песня». | Комбинированный урок. Урок получения нового знания. | Познакомить учащихся с творчеством поэта, его отношением к малой родине. Учить анализу стихотворного текста. Учить анализу стихотворного текста. Учить выразительному чтению. | Умение описать то чувство, которое преобладает в стихотворении, подкрепив словами из текста. Умение аргументировать свою точку зрения по поводу неуверенного ответа автора на вопрос : «Будет ли война?» Умение аргументировать свою точку зрения по поводу неуверенного ответа автора на вопрос : «Будет ли война?» Умение объяснить словами из стихотворения, что позволяет поэту забыть о нелёгкой жизни. | |
27. | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Внеклассное чтение «Героическое прошлое России». | Комбинированный урок. Урок коррекции знаний. | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст. Учить выделять главную мысль рассказа. Учить художественному пересказу по плану. Обоснование своего отношения к главному герою. Формирование чувства патриотизма к своей родине. Формирование чувства патриотизма к своей родине. | Умение описать главного героя и историю, произошедшую с ним. Уметь пересказывать историю, опираясь на название глав. Умение рассказать о произведениях о ВОВ. | |
Из произведений зарубежной литературы (11 часов). | |||||
28. | Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд». | Комбинированный урок. | Познакомить учащихся с балладой Стивенсона. | Умение рассуждать на тему жестокости. | |
29. | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». (В сокращении.) | Комбинированный урок. | Учить выделять главную мысль рассказа. Учить художественному пересказу по плану. Воспитание бережного отношения к животным. Учить выражать своё отношение к поступкам людей. | Умение описывать первое знакомство автора со щенком. Описание поведение щенка на ферме. | |
30. | Джоральд Даррелл «Живописный жираф». (В сокращении). | Комбинированный урок. | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Учить выделять главную мысль рассказа. Учить художественному пересказу по плану. Учить описывать взаимоотношения животных. | Умение описывать взаимоотношения животных | |
31. | Контрольные вопросы и задания. Итоговый урок. Техника чтения. | Урок проверки и оценки знаний. Урок коррекции знаний. | Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Учить беглому, осознанному чтению. | Умение ориентироваться в тексте. Уметь пересказывать прочитанный отрывок. |
Предварительный просмотр:
9 С класс.
Часов год 102 (3 часа в неделю).
№ урока п/п | № урока в теме | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
1. | Устное народное творчество. | 15 | ||
1. | 1 | Устное народное творчество. | 1 | |
2 | 2 | Пословицы и поговорки. | 1 | |
3 | 3 | Русские народные песни. Колыбельные песни. | 1 | |
4 | 4 | «За морем синичка не пышно жила…» (русская народная песня). | 1 | |
5-6 | 5-6 | Былины. «На заставе богатырской» - былина. | 2 | |
7 | 7 | Малые жанры фольклора. Пословицы. | 1 | |
8 | 8 | Загадки – малый жанр УНТ | 1 | |
9-11 | 9-11 | «Сказка про Василису Премудрую». | 3 | |
12 | 12 | «Лиса и тетерев» русская народная сказка. | 1 | |
13 | 13 | Живопись В.М. Васнецова на темы былин и русских сказок. | 1 | |
14-15 | 14-15 | Внеклассное чтение «В гостях у сказки». | 2 | |
2. | Из произведений русской литературы XIX века. | 40 | ||
16 | 1 | В.А. Жуковский – биография. | 1 | |
17-18 | 2-3 | «Три пояса» - В.А. Жуковский. | 2 | |
19 | 4 | Отзыв по сказке. | 1 | |
20 | 5 | И.А. Крылов - биография. | 1 | |
21 | 6 | И.А. Крылов «Кот и Повар». | 1 | |
22 | 7 | А.С. Пушкин - биографические справки. | 1 | |
23-26 | 8-11 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». (В сокращении). | 4 | |
27-31 | 12-16 | А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». (В сокращении). | 5 | |
32 | 17 | Отзыв по повести А.С. Пушкина «Барышня - крестьянка». | 1 | |
33 | 18 | М.Ю. Лермонтов биографические справки. | 1 | |
34 | 19 | М.Ю. Лермонтов «Баллада». | 1 | |
35 | 20 | М.Ю. Лермонтов «Морская царевна». (В сокращении.) | 1 | |
36 | 21 | Н.В. Гоголь – биографическая статья. | 1 | |
37-40 | 22-25 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». (В сокращении.) | 4 | |
41 | 26 | Отзыв по отрывкам из повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». | 1 | |
42 | 27 | Н.А. Некрасов - биографические справки. | 1 | |
43 | 28 | Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». (Отрывки). | 1 | |
44-45 | 29-30 | Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок). | 2 | |
46 | 31 | А.А. Фет - биографическая заметка. | 1 | |
47 | 32 | А.А. Фет «На заре ты её не буди». | 1 | |
48 | 33 | А.А. Фет «Помню я: старушка няня…» | 1 | |
49 | 34 | А.А. Фет «Это утро, радость моя…» | 1 | |
50 | 35 | А.П. Чехов - биография. | 1 | |
51-52 | 36-37 | А.П. Чехов «Злоумышленник». | 2 | |
53-55 | 38-40 | А.П. Чехов «Пересолил». | 3 | |
3. | Из произведений русской литературы XX века. | 36 | ||
56 | 1 | А.М. Горький - биографические заметки. | 1 | |
57-58 | 2-3 | А.М. Горький «Песня о Соколе». | 2 | |
59 | 4 | Внеклассное чтение «Мой любимый герой». | 1 | |
60 | 5 | В.В. Маяковский - биографические заметки. | 1 | |
61 | 6 | «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче» В.В. Маяковский. | 1 | |
62 | 7 | Творчество М.И. Цветаевой. | 1 | |
63 | 8 | Внеклассное чтение «Мои интересы». | 1 | |
64 | 9 | Проверка техники чтения. | 1 | |
65 | 10 | К.Г. Паустовский - о творчестве писателя. | 1 | |
66-69 | 11-14 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». | 4 | |
70 | 15 | С.А. Есенин – биографические справки. | 1 | |
71 | 16 | С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | |
72 | 17 | Сочинение по картине. | 1 | |
73 | 18 | С.А. Есенин «Собаке Качалова». | 1 | |
74 | 19 | М.М. Шолохов - биографические справки. | 1 | |
75-78 | 20-23 | М.А. Шолохов «Судьба человека». (Отрывки в сокращении). | 4 | |
79 | 24 | Е.И. Носов - биографические заметки. | 1 | |
80-82 | 25-27 | Е.И. Носов «Трудный хлеб». | 3 | |
83 | 28 | Н.М. Рубцов «Тихая моя родина». | 1 | |
84 | 29 | Н.М. Рубцов «Русский огонёк». | 1 | |
85 | 30 | Н.М. Рубцов «Зимняя песня». | 1 | |
86-90 | 31-35 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | 5 | |
91 | 36 | Внеклассное чтение «Героическое прошлое России». | 1 | |
4. | Из произведений зарубежной литературы. | 11 | ||
92 | 1 | Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд». | 1 | |
93-96 | 2-5 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». (В сокращении.) | 4 | |
97-100 | 6-9 | Джоральд Даррелл «Живописный жираф». (В сокращении). | 4 | |
101 | 10 | Контрольные вопросы и задания. | 1 | |
102 | 11 | Итоговый урок. Техника чтения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа с разработкой календарно-тематического планирования по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи для 5 класса VIII вида.
Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 клас...