Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс (школа VIII вид)
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Казакова Анна Евгеньевна

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:

 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 С класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Устное народное творчество (15 часов).

1.

Устное народное творчество.

Пропедевтический тип

Повторить жанры устного народного творчества.

Знать жанры УНТ.

2.

Пословицы и поговорки.

Комбинированный урок.

Учить отличать поговорки от пословиц.

Умение объяснять смысл пословиц.

3.

Русские  народные  песни.  Колыбельные песни.

«За  морем  синичка  не  пышно  жила…» - (русская  народная  песня).

Урок получения нового знания.

Урок закрепления нового знания.

Познакомить учащихся с колыбельной песней.

Учить выделять главную мысль произведения.

Умение рассказать о колыбельной песне.

Умение объяснить шутливый характер песни.

4.

Былины.

«На  заставе  богатырской» - былина.

Комбинированный урок.

Учить составлять характеристику главных героев.

Умение пересказать былину по плану.

5.

Малые  жанры  фольклора.  Пословицы.

Урок закрепления нового знания.

Учить объяснять смысл пословиц, уметь отличать их от поговорок.

Умение приводить примеры пословиц.

6.

«Сказка  про  Василису  Премудрую».

«Лиса  и  тетерев»- русская  народная  сказка.

Урок получения нового знания.

Учить читать осознанно, соблюдая интонацию, паузы.

Составление характеристики главных героев.

Учить художественному пересказу.

Учить чтению по ролям, соблюдая интонацию.

Знать что такое зачин, концовка, к какому виду сказок относится «Сказка  про  Василису  Премудрую».

Знать характерные особенности сказок о животных, уметь приводить примеры сказок.

7.

Живопись  В.М.  Васнецова  на  темы  былин  и  русских  сказок.

Урок коррекции знания.

Познакомить учащихся с картинами знаменитых художников.

Умение составлять связный текст.

8.

Внеклассное  чтение  

«В  гостях  у  сказки».

Комбинированный урок

Формирование навыка самостоятельного чтения.

Учить аналитическому чтению.

Умение рассказывать о разных видах сказок, приводить примеры

 Из произведений русской литературы XIX века (40 часов).

9.

В.А.  Жуковский – биография.

«Три  пояса» В.А.  Жуковский.

Отзыв о сказке.

Комбинированный урок.

Урок коррекции знания.

Учить составлять характеристику главных героев.

Учить пересказу по плану. Чтение по ролям.

Развитие связной речи учащихся.

Умение объяснять смысл слов Людмилы, с каким жанром можно их сравнить.

Умение рассуждать на тему: «Что важнее для семейной жизни: физическая красота и богатство невесты или её душевная красота?»

Умение составлять простые и сложные предложения.

10.

И.А.  Крылов  -  биография.

И.А.  Крылов  «Кот  и  Повар».

Пропедевтический тип.

Урок получения нового знания.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Учить объяснять смысл басен И.А.  Крылова.  

Умение рассказать об интересных страницах жизни И.А.  Крылова.  

Умение рассуждать над жизненностью басен

И.А.  Крылова.  

11.

А.С.  Пушкин  -

 биографические  справки.

А.С.  Пушкин    

«Руслан  и  Людмила».

А.С.  Пушкин

«Барышня – крестьянка».

 Отзыв  по  повести  А.С.  Пушкина  

«Барышня -  крестьянка».

Пропедевтический тип.

Комбинированный урок.

Урок коррекции знаний.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Учить выразительному чтению.

Учить составлять характеристику главных героев. Обосновывать своё отношение к ним.

Учить пересказу по иллюстрации.

Учить работе с подстрочным словарём.

Познакомить с понятием «повесть».

Выделение главной мысли произведения.

Учить пересказу по плану.

Учить выразительному чтению диалога. Учить обосновывать своё отношение к главным героям.

Учить составлять связный текст.

Знать основные этапы творчества А.С. Пушкина, произведения поэта.

Умение описать каждого из претендентов на руку Людмилы, подтвердив словами из текста.

Уметь рассказывать о встрече Руслана с головой.  О Руслане и Людмиле.

Умение рассказать о воспитании Лизы.

Умение объяснить смысл повести в названии произведения.

Умение коллективно составлять отзыв по прочитанному произведению.

12.

М.Ю.  Лермонтов биографические  справки.

М.Ю.  Лермонтов  «Баллада».

М.Ю.  Лермонтов

 «Морская  царевна».  

Урок закрепления новых знаний.

Комбинированный урок.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Учить объяснять взаимоотношения людей в балладе.

Знать основные этапы творчества поэта.

Умение рассказать о взаимоотношениях девушки и юноши.

Умение оценить поступок царевича, подкрепляя словами из текста.

13.

Н.В.  Гоголь – биографическая  статья.

Н.В.  Гоголь  

«Майская  ночь,  или  Утопленница».

 Отзыв  по  отрывкам  из  повести  Н.В.  Гоголя

 «Майская  ночь,  или  Утопленница».

Комбинированный урок.

Урок коррекции знаний.

Учить составлять характеристику главных героев. Формирования навыка работе с текстом. Учить элементам инсценирования отрывка из повести.

Познакомить учащихся с устаревшими словами.

Учить составлению отзыва по плану.

Умение передать чувства Левко и Ганны друг к другу.

Умение высказывать своё мнение по поводу несогласия отца Левко женить его на Ганне, подкрепляя словами из текста.

Умение выделять главное из текста.

14.

Н.А.  Некрасов  -   биографические  справки.

Н.А.  Некрасов  

 «Рыцарь  на  час».  (Отрывки).

Н.А.  Некрасов    «Саша»  (отрывок).

Комбинированный урок.

Познакомить учащихся с основными вехами творчества поэта.

Учить работе со стихотворным  текстом.

Учить работе над средствами художественной выразительности.

Учить высказывать своё отношение к событиям, описанным автором.

Знать основные этапы творчества поэта.

Умение приводить описания из текста, характеризующие отношение к матери: её силу воли, стойкость, смирение, любовь к детям.

Умение выразить отношение Саши к природе.

15.

А.А.  Фет  - биографическая  заметка.

А.А.  Фет  «На  заре  ты  её  не  буди».

А.А.  Фет  «Помню я: старушка няня…»

А.А.  Фет  «Это  утро,  радость  моя…»

Пропедевтический тип.

Комбинированный урок.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Учить выразительному чтению стихотворения: интонация, паузы, ударение.

Учить высказывать своё отношение к тексту.

Выучить наизусть  стихотворение

А.А.  Фета.  

Знать основные этапы творчества поэта.

Умение находить в тексте художественные определения, сравнения.

Умение объяснить о каком гадании идёт речь в стихотворении.

Знать признаки весны, уметь приводить примеры весенних примет из стихотворения.

16.

А.П.  Чехов  -  биография.

А.П.  Чехов «Злоумышленник».

А.П.  Чехов  «Пересолил».

Урок получения нового знания.

Комбинированный урок.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

 Обучение аналитическому чтению.

Учить выражать своё отношение к событиям в тексте.

Учить объяснять смысл названия произведения.

Выделять главную мысль произведения.

Пересказывать текст по плану.

Знать основные этапы творчества поэта, рассказы А.П. Чехова.

Уметь соотносить события в рассказе с действительностью наших дней (воровство металла)

Уметь объяснить смысл названия рассказа.

Из произведений русской литературы XX века (36 часов).

17.

А.М.  Горький  - биографические  заметки.

А.М.  Горький  «Песня  о  Соколе».

Пропедевтический тип.

Комбинированный урок.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Учить выделять главную мысль произведения.

Формирование навыка работы с текстом

( нахождение в тексте художественных определений, сравнений)

Уметь рассказывать о поучительных страницах из жизни А.М.  Горького.  

Умение находить определения из текста, характеризующие сокола, умение работать с текстом.

18.

Внеклассное  чтение  

«Мой  любимый  герой».

Урок обобщения и систематизации.

Учить составлять характеристику главного героя, высказывать своё отношение к нему и его поступкам.

Умение составлять устную характеристику главного героя.

19.

В.В.  Маяковский  -

 биографические  заметки.

Необычайное приключение,  бывшее  с  В.  Маяковским  на  даче»  

 В.В.  Маяковский.

Урок получения нового знания.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Познакомить учащихся с произведениями В. Маяковского, учить находить в тексте художественные сравнения и определения.

Знать основные этапы творчества поэта.

Знать образные средства, используемые автором, умение пересказывать содержание стихотворения.

20.

Творчество  М.И.  Цветаевой.

Комбинированный урок.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.  

Знать основные этапы творчества поэта.

21.

Проверка  техники  чтения.

Урок проверки и оценки знаний.

Проверка ЗУН.

Умение читать выразительно, четко проговаривая слова.

22.

К.Г.  Паустовский  -  

о  творчестве  писателя.

К.Г.  Паустовский  

«Стекольный  мастер».

Комбинированный урок.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Формирование читательской самостоятельности

Учить работе с новыми словами.

Учить выделять главную мысль произведения. Учить выражать своё отношение к событиям в произведении.

Знать основные этапы творчества поэта.

Умение рассказать об особенности произведения (Сам автор является действующим лицом рассказа).

23.

С.А.  Есенин –

биографические  справки.

С.А.  Есенин  

«Нивы  сжаты,  рощи  голы…»

Сочинение  по  картине.

С.А.  Есенин  «Собаке  Качалова».

Комбинированный урок.

Урок коррекции знаний.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Выучить стихотворение наизусть.

Выучить стихотворение наизусть. Учить работе над планом. Развитие речи учащихся.

Учить находить в тексте художественные определения.

Знать основные этапы творчества поэта.

Умение рассказать чему посвящено стихотворение, подтвердив словами из текста.

Умение составлять связный рассказ.

Умение описывать своё настроение от прочитанного стихотворения

24.

М.М. Шолохов  -  

биографические  справки.

М.А.  Шолохов   «Судьба  человека».  (Отрывки  в  сокращении).

Комбинированный урок.

Урок получения нового знания.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Учить художественному пересказу по плану.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Учить составлять характеристику главного героя. Обоснование своего отношения к главному герою.

Знать основные этапы творчества поэта.

Умение описать мужественный характер Андрея Соколова.

25.

Е.И.  Носов -  

биографические  заметки.

Е.И.  Носов  «Трудный  хлеб».

Комбинированный урок.

Познакомить с жизнью и творчеством писателя.

Учить объяснять смысл названия рассказа.

Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст.

Учить выделять главную мысль рассказа.

Знать основные этапы творчества поэта.

Умение объяснить смысл названия произведения.

26.

Н.М.  Рубцов  «Тихая  моя  родина».

Н.М.  Рубцов  «Русский  огонёк».

Н.М.  Рубцов  «Зимняя  песня».

Комбинированный урок.

Урок получения нового знания.

Познакомить учащихся с творчеством поэта, его отношением к малой родине.

Учить анализу стихотворного текста.

Учить анализу стихотворного текста.

Учить выразительному чтению.

Умение описать то чувство, которое преобладает в стихотворении, подкрепив словами из текста.

Умение аргументировать свою точку зрения по поводу неуверенного ответа автора на вопрос :  «Будет ли война?»

Умение аргументировать свою точку зрения по поводу неуверенного ответа автора на вопрос :  «Будет ли война?»

Умение объяснить словами из стихотворения, что позволяет поэту забыть о нелёгкой жизни.

27.

Ю.  И.  Коваль

 «Приключения  Васи  Куролесова».

Внеклассное  чтение  

«Героическое  прошлое  России».

Комбинированный урок.

Урок коррекции знаний.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст.

Учить выделять главную мысль рассказа.

Учить художественному пересказу по плану.

 Обоснование своего отношения к главному герою. Формирование чувства патриотизма к своей родине.

Формирование чувства патриотизма к своей родине.

Умение описать главного героя и историю, произошедшую с ним.

Уметь пересказывать историю, опираясь на название глав.

Умение рассказать о произведениях о ВОВ.

Из произведений зарубежной литературы (11 часов).

28.

Роберт  Луис  Стивенсон  «Вересковый  мёд».

Комбинированный урок.

Познакомить учащихся с балладой Стивенсона.

Умение рассуждать на тему жестокости.  

29.

Эрнест  Сетон-Томпсон «Снап».

 (В  сокращении.)

Комбинированный урок.

Учить выделять главную мысль рассказа.

Учить художественному пересказу по плану.

Воспитание бережного отношения к животным.

Учить выражать своё отношение к поступкам людей.

Умение описывать первое знакомство автора со щенком.

Описание поведение щенка на ферме.

30.

Джоральд  Даррелл  

«Живописный  жираф».  (В  сокращении).

Комбинированный урок.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Учить выделять главную мысль рассказа.

Учить художественному пересказу по плану.

Учить описывать взаимоотношения животных.

Умение описывать взаимоотношения животных

31.

Контрольные  вопросы  и  задания.

Итоговый  урок.  

Техника  чтения.

Урок проверки и оценки знаний.

Урок коррекции знаний.

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Учить беглому, осознанному чтению.

Умение ориентироваться в тексте.

Уметь пересказывать прочитанный отрывок.



Предварительный просмотр:

9 С класс.

Часов год 102 (3 часа в неделю).

№ урока п/п

№ урока в теме

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

1.

Устное народное творчество.

15

1.

1

Устное народное творчество.

1

2

2

Пословицы и поговорки.

1

3

3

Русские  народные  песни.  Колыбельные песни.

1

4

4

«За  морем  синичка  не  пышно  жила…»

(русская  народная  песня).

1

5-6

5-6

Былины.

«На  заставе  богатырской» - былина.

2

7

7

Малые  жанры  фольклора.  Пословицы.

1

8

8

Загадки – малый  жанр  УНТ

1

9-11

9-11

«Сказка  про

  Василису  Премудрую».

3

12

12

«Лиса  и  тетерев»

русская  народная  сказка.

1

13

13

Живопись  В.М.  Васнецова  на  темы  былин  и  русских  сказок.

1

14-15

14-15

Внеклассное  чтение

 «В  гостях  у  сказки».

2

2.

 Из произведений русской литературы XIX века.

40

16

1

В.А.  Жуковский – биография.

1

17-18

2-3

«Три  пояса» -  В.А.  Жуковский.

2

19

4

Отзыв  по  сказке.

1

20

5

И.А.  Крылов  -  биография.

1

21

6

И.А.  Крылов  «Кот  и  Повар».

1

22

7

А.С.  Пушкин  -  биографические  справки.

1

23-26

8-11

А.С.  Пушкин    

«Руслан  и  Людмила».

(В  сокращении).

4

27-31

12-16

А.С.  Пушкин

«Барышня – крестьянка».  

(В  сокращении).

5

32

17

Отзыв  по  повести  

А.С.  Пушкина  

«Барышня -  крестьянка».

1

33

18

М.Ю.  Лермонтов биографические  справки.

1

34

19

М.Ю.  Лермонтов  «Баллада».

1

35

20

М.Ю.  Лермонтов  

«Морская  царевна».  

(В  сокращении.)

1

36

21

Н.В.  Гоголь – биографическая  статья.

1

37-40

22-25

Н.В.  Гоголь  

«Майская  ночь,  или  Утопленница».  (В  сокращении.)

4

41

26

Отзыв  по  отрывкам  из  повести  Н.В.  Гоголя  «Майская  ночь,  или  Утопленница».

1

42

27

Н.А.  Некрасов  -   биографические  справки.

1

43

28

Н.А.  Некрасов  

 «Рыцарь  на  час».  (Отрывки).

1

44-45

29-30

Н.А.  Некрасов    

«Саша»  (отрывок).

2

46

31

А.А.  Фет  - биографическая  заметка.

1

47

32

А.А.  Фет  

«На  заре  ты  её  не  буди».

1

48

33

А.А.  Фет  

«Помню я: старушка няня…»

1

49

34

А.А.  Фет  

«Это  утро,  радость  моя…»

1

50

35

А.П.  Чехов  -  биография.

1

51-52

36-37

А.П.  Чехов

«Злоумышленник».

2

53-55

38-40

А.П.  Чехов  «Пересолил».

3

3.

Из произведений русской литературы XX века.

36

56

1

А.М.  Горький  - биографические  заметки.

1

57-58

2-3

А.М.  Горький

 «Песня  о  Соколе».

2

59

4

Внеклассное  чтение  

«Мой  любимый  герой».

1

60

5

В.В.  Маяковский  -  биографические  заметки.

1

61

6

«Необычайное приключение,  бывшее  с  В.  Маяковским  на  даче»  

В.В.  Маяковский.

1

62

7

Творчество  М.И.  Цветаевой.

1

63

8

Внеклассное  чтение  

«Мои  интересы».

1

64

9

Проверка  техники  чтения.

1

65

10

К.Г.  Паустовский  -  о  творчестве  писателя.

1

66-69

11-14

К.Г.  Паустовский  

«Стекольный  мастер».

4

70

15

С.А.  Есенин – биографические  справки.

1

71

16

С.А.  Есенин  

«Нивы  сжаты,  рощи  голы…»

1

72

17

Сочинение  по  картине.

1

73

18

С.А.  Есенин  «Собаке  Качалова».

1

74

19

М.М. Шолохов  -  биографические  справки.

1

75-78

20-23

М.А.  Шолохов  

«Судьба  человека».  (Отрывки  в  сокращении).

4

79

24

Е.И.  Носов -  биографические  заметки.

1

80-82

25-27

Е.И.  Носов  «Трудный  хлеб».

3

83

28

Н.М.  Рубцов  

«Тихая  моя  родина».

1

84

29

Н.М.  Рубцов  «Русский  огонёк».

1

85

30

Н.М.  Рубцов  «Зимняя  песня».

1

86-90

31-35

Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова».

5

91

36

Внеклассное  чтение  «Героическое  прошлое  России».

1

4.

Из произведений зарубежной литературы.

11

92

1

Роберт  Луис  Стивенсон  «Вересковый  мёд».

1

93-96

2-5

Эрнест  Сетон-Томпсон «Снап».  (В  сокращении.)

4

97-100

6-9

Джоральд  Даррелл  «Живописный  жираф».

 (В  сокращении).

4

101

10

Контрольные  вопросы  и  задания.

1

102

11

Итоговый  урок.  Техника  чтения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа с разработкой календарно-тематического планирования по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи для 5 класса VIII вида.

Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 клас...