Тематическая тетрадь по курсу «История России» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Тематическая тетрадь по «Истории России» представляет собой сборник заданий по всем темам, предусмотренным программой по истории Отечества для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Данное пособие предназначено учителям, работающим в коррекционной школе и реализующим на своих уроках личностно-ориентированную концепцию и развивающие технологии обучения, заинтересованным в развитии самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями.
В тематической тетради представлены самые разнообразные задания: работа с таблицей, со схемами, с текстом исторического документа, работа над историческими понятиями, выполнение занимательных заданий, тестов. Особенностью заданий является дифференциация материала по объему и степени сложности. Использование в рабочей тетради разноуровневых заданий дают возможность учителю индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня психофизического развития учащихся, ученику – более полно раскрыть свои возможности и способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_tetrad_9_klass.docx | 84.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая тетрадь
История России
9 класс
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
VIII вида
Составитель: Лепешкина Н.В.
Рекомендации учителю
Тематическая тетрадь по «Истории России» представляет собой сборник заданий по всем темам, предусмотренным программой по истории Отечества для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Данное пособие предназначено учителям, работающим в коррекционной школе и реализующим на своих уроках личностно-ориентированную концепцию и развивающие технологии обучения, заинтересованным в развитии самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями.
В тематической тетради представлены самые разнообразные задания: работа с таблицей, со схемами, с текстом исторического документа, работа над историческими понятиями, выполнение занимательных заданий, тестов. Особенностью заданий является дифференциация материала по объему и степени сложности. Использование в рабочей тетради разноуровневых заданий дают возможность учителю индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня психофизического развития учащихся, ученику – более полно раскрыть свои возможности и способности.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Россия в начале XX века | |
Начало правления Николая II | 5 |
Русско-японская война 1904-1905 гг. | 6 |
Первая русская революция | 8 |
Появление первых политических партий в России | 11 |
Реформы государственного управления | 14 |
Реформы Столыпина | 15 |
«Серебряный век» русской культуры | 17 |
Россия в первой мировой войне | 18 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия с 1900 – 1916 гг.» | 19 |
Раздел II. Россия в 1917 – 1920 гг. | |
Февральская революция | 20 |
Захват власти большевиками в Петрограде | 25 |
Установление Советской власти | 29 |
Начало Гражданской войны и интервенции | 30 |
Борьба между «красными» и «белыми» | 32 |
Крестьянская война против «красных» и «белых» | 36 |
Экономическая политика Советской власти | 39 |
Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны | 40 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1917 – 1920 гг.» | 41 |
Раздел III. Советская Россия – СССР в 20-30 гг. XX века | |
Новая экономическая политика | 45 |
Образование СССР | 47 |
Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина | 48 |
Индустриализация в СССР | 49 |
Коллективизация крестьянских хозяйств | 51 |
Новая конституция 1936 года | 54 |
Развитие науки и культуры в СССР в 20-30 гг. XX века | 56 |
Жизнь и быт советских людей в 20-30 гг. XX века | 58 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Развитие СССР в 20-30 гг. XX века» | 60 |
Раздел IV. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг. | |
СССР накануне Второй мировой войны | 61 |
Советский Союз в начале Второй мировой войны | 62 |
Начало Великой Отечественной войны | 63 |
Битва за Москву | 64 |
«Все для фронта! Все для победы!» | 67 |
Блокада Ленинграда | 68 |
Сталинградская битва | 70 |
Борьба советских людей на оккупированной территории | 71 |
Битва на Курской дуге | 73 |
Героизм тружеников тыла | 76 |
Капитуляция Германии. Окончание Великой Отечественной войны | 77 |
Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны | 83 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» | 85 |
Раздел V. Советский Союз в 1945 – 1991 гг. | |
Возрождение Советской страны после войны | 87 |
Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина | 88 |
Реформы Н.С. Хрущева | 89 |
Достижения в науке и технике в 50-60 годы | 90 |
Освоение космоса | 93 |
Хрущевская «оттепель» | 95 |
Экономика и политика в эпоху «застоя» | 97 |
Внешняя политика советского союза в 70-е годы. Афганская война. | 98 |
Советская культура и интеллигенция в годы «застоя» | 100 |
Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XXX века | 103 |
Реформы М.С. Горбачева | 104 |
Распад СССР | 107 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.» | 108 |
Раздел VI. Новая Россия в 1991 – 2003 годах | |
Экономические реформы Б.Н. Ельцина | 109 |
Реформы государственного управления | 110 |
Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века | 112 |
Продолжение реформ в России | 113 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991 - 2003 годах» | 114 |
Начало правления Николая II
Задание 1. Решите кроссворд
7
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Имя последнего русского императора из династии Романовых.
2. Воинское звание, предшествующее званию генерала.
3. Поле, на котором проходили гуляния в честь коронации Николая II.
4. Один из учителей Николая II.
По вертикали:
5. Собор, где проходила коронация Николая II.
6. Как прозвали Николая II за трагедию на Ходынском поле?
7. Выступление рабочих против хозяина предприятия.
Задание 2. Заполните перфокарту. Укажите правильный ответ знаком +.
Гвардия | Полковник | Стачка | Николай II | |
Имя последнего русского царя из династии Романовых | ||||
Выступление рабочих против хозяина предприятия | ||||
Элитные, привилегированные военные части, охранявшие императора | ||||
Воинское звание, предшествующее званию генерала |
Задание 3. Решите кроссворд.
4
1 | ||||||||||||
| 5 | |||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
По горизонтали:
- Выступление рабочих против хозяина предприятия.
- Воинское звание, предшествующее званию генерала.
- Имя последнего русского императора из династии Романовых.
По вертикали:
- Выступление рабочих против хозяина предприятия.
- Элитные, привилегированные военные части, охранявшие императора.
Русско-японская война
Задание 1. Соедините стрелками правый и левый столбки.
Крейсер | Государство, с которым Россия воевала в начале XX века |
Эскадра | Тип военного корабля |
Порт-Артур | Крейсер, моряки которого предпочли погибнуть, чем сдаться врагу в плен |
«Варяг» | Группа военных кораблей |
Япония | Русский морской порт в Китае |
Задание 2. Заполните перфокарту. Укажите правильный ответ знаком +.
Крейсер | Макаров | Япония | «Варяг» | |
Тип военного корабля | ||||
Государство, с которым Россия воевала в начале XX века | ||||
Название крейсера | ||||
Русский флотоводец |
Задание 3. Решите кроссворд.
7
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
- | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 |
По горизонтали:
- Государство, с которым воевала Россия
в начале XX века.
- Тип военного корабля.
- Крейсер, моряки которого показали пример воинской доблести и героизма в русско-японской войне.
- Русский флотоводец, погибший на броненосце «Петропавловск».
По вертикали:
5. Группа военных кораблей.
6. Один из морских портов, переданных Китаем России в аренду на 25 лет.
7. Генерал, руководивший обороной Порт-Артура.
Задание 4. Выполните тест.
I. Годы русско-японской войны.
- 1900-1901
- 1904-1905
- 1905-1907
II. Расставь следующие события в хронологической последовательности.
- Падение Порт-Артура
- Цусимское сражение
- Подписание мирного договора
III. Подчеркни лишнее.
- Гибель крейсера «Варяг»
- Оборона Порт-Артура
- Брусиловский прорыв
IV. Мирный договор с Японией предусматривал:
- Передачу Японии части Южного Сахалина
- Передачу Порт-Артура
- …… (дополните).
Первая русская революция
|
Задание 1. Соедините стрелками правый и левый столбики.
Демократия | Выстрел из незаряженного снарядами или патронами оружия |
Петиция | Преграда на улице, построенная из камней, бревен, мешков с песком и других предметов |
Холостой залп | Власть народа |
Баррикада | Просьба, написанная на бумаге |
Социализм | Государственное устройство, при котором все люди имеют равные права и свободы |
Задание 2. Решите кроссворд.
2 | 5 | 6 | |||||||||
1 | |||||||||||
4 | |||||||||||
3 | |||||||||||
По горизонтали:
1. Площадь, где была расстреляна мирная демонстрация.
2. Государственное устройство, при котором все люди имеют равные права и свободы.
3. Просьба, написанная на бумаге.
По вертикали:
4. Священник, предложивший написать петицию царю.
5. «Власть народа» в переводе с греческого.
6. Преграда на улице, построенная из камней, бревен, мешков с песком и других
предметов.
Задание 3. Заполните перфокарту. Укажите правильный ответ знаком +.
Гапон | Петиция | Холостой залп | Баррикада | |
Просьба, написанная на бумаге. | ||||
Священник, предложивший написать петицию царю. | ||||
Преграда на улице, построенная из камней, бревен, мешков с песком и других предметов. | ||||
Выстрел из незаряженного снарядами или патронами оружия |
Задание 4. Расшифруйте слово, соотнеся шифр (буквы) с ответами на вопросы.
Р петиция
С Гапон
П баррикада
Е демократия
Я Дворцовая
Н Путиловский
- Преграда на улице, построенная из камней, бревен, мешков с песком и других предметов.
- Просьба, написанная на бумаге.
- «Власть народа» в переводе с греческого.
- Священник, предложивший написать петицию царю.
- Завод, где произошла забастовка рабочих.
- Площадь перед Зимним дворцом.
Задание 5. Выполните тест.
I. Годы первой русской революции
- 1900-1903
- 1905-1907
- 1907-1910
II. Установи хронологическую последовательность событий
- «Кровавое» воскресенье
- Московское вооруженное восстание
- Восстание на броненосце «Потемкин»
III. В первой русской революции участвовали:
- Рабочие
- Крестьяне
- Матросы
- Помещики
IV. Результат первой русской революции:
- Победа восставшего народа
- Поражение
Задание 6. Выполните тест.
- Назовите годы первой русской революции в России.
----------------------------------------------------------------------
II. Какое событие явилось началом первой русской революции.
- Морозовская стачка
- «Кровавое воскресенье»
- Третьиюньский переворот
III. Укажите дату, когда состоялся расстрел мирной демонстрации рабочих
Петербурга
- 9 января 1905 года
- 7 июня 1905 года
IV. Назовите корабль, где 14 июня 1905 года восстание моряков Российского
флота.
- Крейсер «Варяг»
- Броненосец «Князь Потемкин Таврический»
- Крейсер «Аврора»
V. Какие слои общества оказались втянутыми в революцию 1905-1907 годов.
- Буржуазия
- Крестьяне
- Интеллигенция
- Рабочие
- Матросы и солдаты
VI. Назовите дату, когда началось вооруженное восстание в Москве
- 7 декабря 1905 года
- 10 ноября 1905 года
- 5 февраля 1905 года
VII. Чем закончилась революция 1905-1907 гг.
- свержением самодержавия
- поражением революции
Задание 7. Выполните тест.
I. Назовите дату начала и окончания первой русской революции в России.
____________________________________________________________________
II. Какое событие явилось началом первой русской революции.
- Морозовская стачка
- «Кровавое воскресенье»
III. Укажите дату, когда состоялся расстрел мирной демонстрации рабочих
Петербурга
- 9 января 1905 года
- 7 июня 1905 года
IV. Назовите корабль, где 14 июня 1905 года восстание моряков Российского
флота.
- Крейсер «Варяг»
- Броненосец «Князь Потемкин Таврический»
- Крейсер «Аврора»
V. Какие слои общества оказались втянутыми в революцию 1905-1907 годов.
- Буржуазия
- Крестьяне
- Рабочие
- Матросы и солдаты
VI. В каком городе 7 декабря 1905 года началось вооруженное восстание?
- Петербург
- Москва
- Саратов
VII. Чем закончилась революция 1905-1907 гг.
- свержением самодержавия
- поражением революции
Задание 8. Выполните тест.
I. В каком году началась первая русская революция
- 1905 год
- 1812 год
- 1790 год
II. Первая русская революция в России продолжалась
- 2 года
- 10 лет
- 7 лет
III. В каком городе 7 декабря 1905 года началось вооруженное восстание
- Петербург
- Москва
IV. В каком году закончилась первая русская революция
- 1819 год
- 1907 год
- 1932 год
V. Чем закончилась революция 1905-1907 гг.
- свержением самодержавия
- поражением революции
Появление первых политических партий в России
Задание 1. Решите кроссворд.
9
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 |
По горизонтали:
- Партия конституционных демократов.
- Партия социалистов- революционеров.
- Уличное собрание народа, на котором выступают ораторы с какой-либо агитацией.
- Сторонники В.И. Ленина.
- Сторонники Ю.О. Мартова.
- Общее собрание членов партии.
7. Вождь.
8. Организационная группа единомышленников, объединенная общими идеями и интересами.
По вертикали:
9. Мирное шествие народа с плакатами, флагами и портретами.
Задание 2. Соедините правый и левый столбики.
Лидер | Партия |
В.И. Ленин | эсеры |
Ю.О. Мартов | меньшевики |
В.М. Чернов | большевики |
П.Н. Милюков | кадеты |
Задание 3. Заполните перфокарту. Укажите правильный ответ знаком +.
Название партий | Кадеты | РСДРП | Эсеры |
Российская социал-демократическая рабочая партия | |||
Партия конституционных демократов | |||
Партия социалистов-революционеров |
Задание 4. Заполните таблицу.
Политические партии в России
Название партии |
Лидер |
Сторонники |
Цель |
Методы |
РСДРП | ||||
Партия социалистов-революционеров (эсеры) | ||||
Партия конституционных демократов (кадеты) |
Задание 5. Заполните таблицу.
Политические партии в России
Название партии |
Лидер |
Сторонники |
Цель |
Методы |
В.И. Ленин | рабочие | Свержение царя с престола, захват власти в стране, проведение социалистических преобразований | ||
В.М. Чернов | крестьяне | Захват власти, передача земли крестьянам | ||
П.Н. Милюков | представители интеллигенции: юристы, учителя, ученые, писатели, профессора. | Ограничение власти царя, улучшение жизни всех людей. | Демократические реформы |
Задание 6. Заполните таблицу.
Политические партии в России
Название партии |
Лидер |
Сторонники |
Цель |
Методы |
РСДРП | В.И. Ленин | рабочие | ||
Партия социалистов-революционеров (эсеры) | В.М. Чернов | крестьяне | ||
Партия конституционных демократов (кадеты) | П.Н. Милюков | представители интеллигенции: юристы, учителя, ученые, писатели, профессора. |
Задание 7. Заполните таблицу.
Политические партии в России
Название партии |
Лидер |
Сторонники |
Цель |
Методы |
Свержение царя с престола, захват власти в стране, проведение социалистических преобразований | Революция | |||
Захват власти, передача земли крестьянам | Революция | |||
Ограничение власти царя, улучшение жизни всех людей. | Демократические реформы |
Реформы государственного управления
Задание 1. Решите кроссворд.
4
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
По горизонтали:
- Обращение царя к населению.
2. Часть избирателей.
По вертикали:
3. Представитель, избранный в Государственную думу.
4. Основной закон государства.
Задание 2. Соедините правый и левый столбики.
Термин | Понятие |
Конституция | Часть избирателей |
Манифест | Представитель, избранный в Государственную думу |
Депутат | Основной закон государства |
Курия | Обращение царя к населению |
Задание 3. Расшифруйте слово, соотнеся шифр (буквы) с ответами на вопросы.
Т Манифест
В Конституция
Т Октябристы
И Депутат
Е Государственная дума
- Основной закон государства.
- Представитель, избранный в государственную думу.
- Обращение царя к населению.
- Члены партии, которая поддерживала царя и его реформы.
- Выборный законодательный государственный орган.
Реформы П.А. Столыпина
Задание 1. Найдите и выпишите исторические термины, понятия. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали, диагонали.
К | Е | Н | Г | Ш | Щ | М | С | Р | О | А | Л |
Р | Е | Ф | О | Р | М | Ы | И | Т | М | Ь | Л |
Е | Ф | Ы | В | А | П | О | В | А | А | Й | Ц |
П | М | И | Т | Ь | О | Б | Щ | И | Н | А | В |
М | М | И | Т | Т | И | М | Т | Ь | И | Ч | С |
А | У | П | К | П | Р | О | Л | Д | Ф | Д | Ж |
М | В | Ё | А | Т | Н | Г | Ш | Щ | Е | Л | Д |
Т | С | Т | О | Л | Ы | П | И | Н | С | Ц | Я |
Р | М | Р | С | Т | О | Р | О | Й | Т | О | Г |
И | Р | Й | Т | Е | Р | Р | О | Р | И | С | Т |
О | О | С | М | И | Т | Б | Ю | Д | У | М | А |
Л | Ц | Ц | В | П | Р | О | Л | Д | Ж | Э | Э |
Задание 2. Если вы впишите буквы правой таблицы в соответствии со следованием чисел в левой, то у вас получится фамилия одного из выдающихся реформаторов России.
8 | 3 | 2 | 5 |
| н | о | т | ы |
4 | 1 | 6 | 7 | л | с | п | и |
________________________________________
Задание 3. Найдите первую букву в слове, которое может быть записано как по часовой стрелке, так и против нее в этой окружности, и прочитайте его.
Задание 4. Соотнесите правый и левый столбики. Первый выборный законодательный орган | Правительство |
Государственная дума |
Задание 5. Ответьте на вопрос: «Кто является автором следующих слов?»:
«…Дайте государству 20 лет покоя, и вы не узнаете нынешней России».
_______________________________________
Задание 6. О ком идет речь?
«…. был человеком честным, искренним и настойчивым. Он очень любил … и был ей глубоко предан. Он надеялся, что … будет процветающим и могущественным государством, и готов был работать для этого день и ночь.
За годы своей службы в министерстве и губернатором изучил крестьянские проблемы. Он пришел к выводу, что никакие другие реформы проводить в России невозможно, если не наделить … … .
Став председателем правительства, …. начал свои преобразования с … реформы.
Задание 7. Перечислите основные реформы, которые были проведены в России правительством Петра Столыпина в начале XX века.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Россия в Первой мировой войне
Задание 1. Выполните тест.
I. Начало Первой мировой войны
- 1914 год
- 1915 год
- 1916 год
II. Союз государств, в который входила Россия
- Тройственный союз
- Антанта
III. Главнокомандующий русской армией в начальный период войны
- Великий князь – Николай Николаевич
- Николай II
- А.А. Брусилов
IV. Укажите, какое новое вооружение появилось в годы Первой мировой войны.
- танки
- автоматы
- самолеты
V. Выдающийся летчик Первой мировой войны
- Ю.А.Гагарин
- С.О. Макаров
- П.Н. Нестеров
VI. Как стал называться Петербург с 1914 года
- Ленинград
- Петроград
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия с 1900-1916 гг.»
Задание 1. Выполните тест.
- Имя последнего русского царя из династии Романовых, правившего страной в начале XX века.
- Александр I
- Николай II
- Николай I
2. О какой войне идет речь в следующем отрывке: «Начался неравный бой. Сразу же стало ясно, что русские военные корабли вооружены гораздо хуже, чем японские. Русская эскадра решила прорываться во Владивосток». ______________________
3. Крейсер, моряки которого предпочли умереть, чем сдаться в плен японцам:
- «Потемкин»
- «Варяг»
- «Петропавловск»
4. Укажите событие, которое послужило началом Первой русской революции:
- русско-японская война
- «Кровавое воскресенье»
- убийство Н.Э. Баумана
5. Укажите имя лидера партии большевиков
- В.М. Чернов
- Ю.О. Мартов
- В.И. Ленин
6. Ответьте на вопросы, прочитав следующий отрывок:
«Было воскресенье. Празднично одетые рабочие с семьями, малыми детьми, с иконами в руках направились из разных районов рабочих окраин к Зимнему дворцу, где жил царь. Они шли к царю с надеждой, что он выслушает их нужды, заступится. Путь им преградили отряды солдат, которым была дана команда «Стрелять!». Убивали безоружных.»
- Какое событие описано?
- Когда оно произошло?
- Как звали царя, к которому шел народ?
7. Укажите хронологическую последовательность событий:
- Первая русская революция
- Первая мировая война
- Русско-японская война
8. Выберите нужные слова и составьте рассказ, описывающий одно из предложенных событий начала XX века
- 1904-1905 гг.
- 1905-1907 гг.
(русско-японская война, большевики, баррикады, крейсер «Аврора», позорное поражение, «Кровавое воскресенье», забастовки, экономические требования).
9. Начало Первой мировой войны:
- 1910 год
- 1912 год
- 1914 год
- Заполните таблицу, вписав в нее представителей культуры:
Литература | |
Живопись | |
Опера | |
Балет |
- Составьте кроссворд из названий политических партий России и имен политических деятелей начала XX века.
12. Составьте из предложенных цифр даты, обозначающие события, описанные в данном разделе: 1, 9, 0, 4, 5, 7.
«Все для фонта!» «Все для победы!»
Задание 1. Решите кроссворд.
5 | 6 | ||||||||||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
По горизонтали:
1. Толстые листы железа.
2. Территория, где во время войны не велись боевые действия.
3. Скорострельное оружие.
4. Инженер-конструктор, создавший «летающие танки».
По вертикали:
5. Инженеры, разрабатывающие конструкции новой военной техники.
6. Летательные аппараты.
Блокада Ленинграда
Задание 1. Решите кроссворд.
4 1 4 | 5 | ||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
По горизонтали:
1. Кольцо окружения города военной группировкой противника.
2. Озеро, по которому проходила «Дорога жизни».
3. Поэтесса, читавшая стихи по радио в осажденном Ленинграде.
По вертикали:
4. Железная печь, которая топилась книгами и мебелью во время блокады Ленинграда.
5. Композитор, написавший знаменитую Седьмую (Ленинградскую) симфонию.
Задание 2. Соотнесите правый и левый столбики.
блокада | Поэтесса, читавшая стихи по радио в осажденном Ленинграде. |
«Дорога жизни» | Композитор, написавший знаменитую Седьмую (Ленинградскую) симфонию. |
буржуйка | Кольцо окружения города военной группировкой противника |
Д. Шостакович | Железная печь, которая топилась книгами и мебелью во время блокады Ленинграда. |
О. Берггольц | Дорога по льду Ладожского озера, которая связывала Ленинград с Большой землей. |
Задание 3. Соотнесите имена и факты.
1. | П.М. Гаврилов | А. | Воздушный таран |
2. | Н.Ф. Гастелло | Б. | Героические бои на подступах к Москве |
3. | Г.К. Жуков | В. | Героическая оборона Брестской крепости. |
4. | В.Г. Клочков | Г. | Генерал, руководивший обороной Москвы |
Задание 4. Решите кроссворд.
Если правильно выполните задание, то по вертикали сможете прочесть фамилию летчика, трижды Героя Советского Союза, сбившего в 1945 году над Берлином 62-й вражеский самолет.
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 5 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 |
По горизонтали:
1. Город, вблизи которого началось декабрьское наступление советских войск в 1941 году.
2. Вооруженная борьба между государствами (странами).
3. Житель города.
4. Город, выдержавший
многодневную немецкую блокаду.
5. Успех в войне.
6. Маршал, четырежды Герой
Советского Союза.
7. Возвышение для выступления
оратора.
Задание 5. Ответьте на вопрос.
О каком событии в ходе Великой Отечественной войны повествуют строки из стихотворения О.Ф. Берггольц? Напишите ответ.
«Еще не знают на земле страшней и радостней дороги…».
______________________________________________________________________
«Да, мы не скроем – в эти дни
Мы ели клей, потом ремни,
Но, съев похлебку из ремней,
Вставал к станку упрямый мастер,
Чтобы точить орудий части,
Необходимые войне»…
Сталинградская битва
Задание 1. Решите кроссворд.
4 | 5 | ||||||||||
1 | |||||||||||
3 | 6 | ||||||||||
2 | |||||||||||
По горизонтали:
1. Генерал армии, защищавший Сталинград.
2. Маршал, руководивший военной операцией по освобождению Сталинграда.
По вертикали:
3. Курган, где поставлен самый большой памятник героям Великой Отечественной войны.
4. Объединение воздушных войск.
5. Сержант, Герой Советского Союза, чье имя носит дом в Сталинграде.
6. Маршал, руководивший военной операцией по освобождению Сталинграда.
Задание 2. Соотнесите правый и левый столбики.
Мамаев курган | объединение воздушных войск. |
эскадрилья | курган, где поставлен самый большой памятник героям Великой Отечественной войны. |
Павлов | генерал, командующий немецкими войсками, в районе Сталинграда. |
Жуков | сержант, Герой Советского Союза, чье имя носит дом в Сталинграде. |
Паулюс | маршал, руководивший военной операцией по освобождению Сталинграда. |
Борьба советских людей на оккупированной территории
Задание 1. Решите кроссворд.
5
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | 4 | |||||||||||||||
По горизонтали:
1. Люди, сражающиеся в тылу врага.
2. Народные мстители, вели борьбу с фашистами на оккупированной территории.
3. Генерал, попавший в плен к фашистам.
По вертикали:
4. Быстрое передвижение небольших партизанских отрядов по деревням и городам, оккупированной территории.
5. Место, где
содержались военнопленные.
Задание 2. Соотнесите правый и левый столбики.
Подпольщики | народные мстители, вели борьбу с фашистами на оккупированной территории. |
Партизанский рейд | место, где содержались военнопленные |
Концлагерь | быстрое передвижение небольших партизанских отрядов по деревням и городам, оккупированной территории |
Партизаны | люди, сражающиеся в тылу врага. |
Битва на Курской дуге.
Задание 1. Решите кроссворд.
По горизонтали:
5 | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
1. Место, где произошло знаменитое танковое сражение.
2. Немецкий танк.
3. Название военной операции по захвату немцами Курска.
4. Название немецкого танка.
По вертикали:
5. Союз.
Задание 2. Соотнесите правый и левый столбики.
«Тигр» | название военной операции |
«Пантера» | место, где произошло знаменитое танковое сражение. |
Коалиция | название немецкого танка. |
Прохоровка | название немецкого танка. |
«Цитадель» | союз. |
Задание 3. Выполните тест.
I. Соотнесите планы фашистов и советского командования.
| контрудар по войскам противника. |
| удар по советским войскам, уничтожение их. |
II. Уберите лишнее. Новая немецкая техника.
- Т-34
- «Тигр»
- «Пантера»
- «Катюша»
III. Уберите лишнее. Руководство Курской битвой осуществляли:
- Жуков
- Ватутин
- Конев
IV. Подчеркните правильный ответ. Место танкового сражения.
- д. Ореховка
- д. Прохоровка
- г. Белград
V. Какое значение имела битва на Курской дуге?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Выполните тест.
I. Каково было кодовое название плана контрнаступления советских войск под Сталинградом?
- «Тайфун»
- «Цитадель»
- «Уран»
II. Какие обстоятельства способствовали победе советских войск под Сталинградом (возможны несколько вариантов ответа)?
- Мужество и героизм советских воинов
- Просчеты немецкого командования
- Фактор внезапности при проведении контрнаступления
- Предательство фельдмаршала Паулюса
III. Каково было значение Сталинградской битвы?
- Развеян миф и непобедимости германской армии
- Положен конец наступательным операциям вермахта
- Положено начало коренному перелому в Великой Отечественной и второй мировой войне
IV. Когда произошел прорыв блокады Ленинграда?
- Январь 1943 год
- Июль 1943 год
- Январь 1944 год
V. Когда и где состоялось самое крупное в истории встречное танковое сражение?
- 18 декабря 1942 года в районе Котельниково
- 12 июля 1943 года в районе Прохоровки
- 17 августа на Сицилии
VI. Какая тактика была положена в основу Курской операции советских войск?
- Изматывание противника в оборонительных боях с последующим переходом в контрнаступление
- Опережающее наступление советских войск
- Уход в глухую оборону в связи с явным преимуществом противника
VII. Каково было главное значение Курской битвы?
- Закреплен окончательный переход стратегической инициативы в руки советского командования
- Укреплен международный авторитет СССР
Героизм тружеников тыла
Задание 1. Решите кроссворд.
6 | |||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
5 | - | ||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Отряд из милиционеров и рабочих, следивший за соблюдением порядка на улице во время войны.
2. Диктор радио.
3. Знаменитая певица военных лет.
4. Актер, сыгравший роль советского разведчика в фильме «Подвиг разведчика».
5. Автор песни «Священная война».
По вертикали:
6. Лекарство, обладающее противомикробным действием.
7. Актер, сыгравший роль танкиста в фильме «Парень из нашего города».
8. Автор песни «Священная война».
Задание 2. Соотнесите правый и левый столбики.
Комендантский час | знаменитая певица военных лет. |
Патруль | лекарство, обладающее противомикробным действием |
К. Шульженко | диктор радио |
Левитан | ограничение во времени передвижения граждан по городу |
Пенициллин | отряд из милиционеров и рабочих, следивший за соблюдением порядка на улице во время войны. |
Капитуляция Германии
Окончание Великой Отечественной войны
Задание 1. Соотнесите правый и левый столбики.
Капитуляция | Главное правительственное здание Германии. |
Рейхстаг | Государство Европы, развязавшее вторую мировую войну. |
Нюрнбергский процесс | Безоговорочное прекращение вооруженной борьбы и сдача вооружения. |
Жуков | Международный суд над фашистскими военными преступниками |
Германия | Маршал Советского Союза, подписавший акт о безоговорочной капитуляции Германии. |
Задание 2. Решите кроссворд.
7 | ||||||||||||||
2 | 1 6 | |||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
По горизонтали:
1. Государство Европы, развязавшее вторую мировую войну.
2. Главное правительственное здание Германии.
3. Маршал Советского Союза, подписавший акт о безоговорочной капитуляции Германии.
4. 5. Советские разведчики, водрузившие Красное знамя на здание Рейхстага.
По вертикали:
6. Маршал Советского Союза, руководивший Берлинской операцией.
7. Безоговорочное прекращение вооруженной борьбы и сдача вооружения.
Задание 3. Выполните тест.
I. Освобождение территории СССР завершилось:
- Весной 1944 года
- Осенью 1944 года
- Летом 1944 года
II. Напишите название стран, которые были освобождены советскими войсками, используя карту.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Последнее крупное сражение Великой Отечественной войны называлось:
- Курская битва
- Берлинская операция
- Сталинградская битва
IV. Капитуляция Германии произошла:
- 9 мая 1945 года
- 16 апреля 1945 года
- 29 мая 1945 года
Задание 4. Решите кроссворд.
5 6 | |||||||||||||||
4 1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
По горизонтали:
1. Город-герой.
2. Город-герой.
3. Крепость-герой.
По вертикали:
4. Защитник Брестской крепости.
5. Страна, развязавшая вторую мировую войну.
6. Глава фашистской Германии.
Задание 5. Решите кроссворд.
5 | |||||||||||||||
1 | 4 | ||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
По горизонтали:
1. Город-герой.
2. Завод, выпускавший танки для фронта.
3. Продолжительность блокады Ленинграда (количество дней).
По вертикали:
4. Озеро, по которому проходила «Дорога жизни».
5. Изоляция города путем нарушения его внешних связей на суше, в воздухе и на море.
Задание 8. Решите кроссворд.
6 | |||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 |
По горизонтали:
- Столица Польши.
- Страны
- освобожденные
- Красной Армией
5. от фашистского ига.
По вертикали:
- Скульптор памятника советскому воину – освободителю в Берлине.
Задание 9. Решите кроссворд.
7 | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 6 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
5 | 4 | |||||||||||||||
По горизонтали:
1. Бойцы, водрузившие
2. знамя Победы над Рейхстагом.
3. Государство, развязавшее Вторую мировую войну.
4. Японские города, на которые
5. были сброшены американские атомные бомбы.
По вертикали:
6. Столица Германии.
7. Здание парламента в Германии.
8. Союзник Германии во Второй мировой войне.
Задание 10. Выполните чайнворд.
1 | 5 | ||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
3 6 | |||||||||||||||||||||||
1. Летчик, первый применивший таран в ночном воздушном бою.
2. Город-герой.
3. Генерал, ученый, попавший в плен к фашистам.
4. Скульптор памятника советскому воину-освободителю в Берлине.
5. Государство Западной Европы.
6. Союзник Германии во Второй мировой войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...
Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...
Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым пол...
Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 9 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Авторские разработка учителя истории Юрченко Е.Ф.
Опорные конспекты будут полезны для учащихся 9 класса, изучающих Историю Отечества в специально (коррекционной) школе VIII вида....
Юрченко Е.Ф. Тематический словарь по Истории Отечества. 7 класс. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.
Тематический словарь по Истории Отечества - удачное учебное пособие, которое можно испльзовать на уроках истории . Это сборник для работы над историческими понятиями. Может быть использован на л...