Рабочая программа на 2014/ 2015учебный год Учебный предмет: Чтение Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
календарно-тематическое планирование по теме

Ильенкова Юлия Михайловна

Рабочая программа на 2014/ 2015учебный год

Учебный предмет:  Чтение

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx48.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное коррекционное

 общеобразовательное учреждение

 школа-интернат VI вида № 9

«Рассмотрено и принято»  

на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол №           от

 «_____»________2014 г.                  

Руководитель МО

_________ /  А.А. Павлова /                      

                               

 «Согласовано»                                    

зам. директора по УВР

                 

«_____»________2014 г.  

                

___________/Л.Ф. Агеева /                                    

        

 «Утверждаю»

Директор ГБСКОУ

школы-интерната № 9                    

                 

 «_____»________2014 г.

                

_________________        /    Е.В.Матюхина/                

                                                                                                                           

 Печать ОУ

Рабочая программа на 2014/ 20145учебный год

Учебный предмет:  Чтение

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Класс:                                   5 «В»

Количество часов:                       в неделю –4часа    

                                         всего за год 136 часов

Учитель:                                      Ильенкова Юлия Михайловна

                                                                                   

                                                                                     Санкт-Петербург

2014 год

Чтение и развитие речи

      В старших классах продолжается работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст. Чрезвычайно важно добиваться эмоционального отклика на прочитанное, проводить направленную работу на понимание образного языка литературного текста, на использование таких выразительных средств, как тон голоса, синтаксические паузы, логические ударения (последнее — под наблюдением учителя).

 Для качественного формирования навыка сознательного чтения в программе выделяется в качестве самостоятельного подраздел «Работа с текстом». В нем предусматривается последовательное углубление умений учащихся анализировать прочитанное, высказывать суждение по поводу описываемых событий и поступков героев, устанавливать позицию автора, наблюдая и выявляя те средства, с помощью которых она реализуется в произведении. К указанному разделу также представлен перечень возможных требований к уровню усвоения читательских умений.

      Не менее важным является также дальнейшее совершенствование техники чтения, поскольку такие качества, как правильность, беглость, выразительность, у разных групп умственно отсталых учащихся формируются не только медленно, но и асинхронно.

      Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.

      Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся (как показывают исследования) значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

      Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.

      По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста.

      С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

      В 5—6  классах продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 5—6  классов используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

      Начиная с 7 класса учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя, понимать юмор как способ выражения авторского замысла, овладевать средствами выразительности чтения.

      Внеклассное чтение в специальной (коррекционной) школе VIII  вида носит рекомендательный характер с постепенным увеличением доли самостоятельности учащихся в чтении дополнительной литературы. С 8 класса вводится чтение статей периодической печати.

      По мере перехода учащихся из класса в класс уменьшается помощь учителя в составлении отзывов и аннотаций на читаемые произведения.

      Вместе с тем (с учетом сложности контингента учащихся) творческие работы по освоению литературных текстов могут выполняться коллективно.

5 КЛАСС

 ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

(135 ч в год, 4 ч в неделю)

Примерная тематика чтения

Устное народное творчество — коллективное творчество народа

      Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки, пословицы. Сказки. Представления о добре и зле.

Люблю природу русскую

      Рассказы, стихи, сказки и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков (духи леса, воды, земли). Светские и православные праздники в разные времена года. Труд и развлечения детей, их помощь взрослым.

Животные в доме

      Рассказы и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека.

Они прославили Россию

      Рассказы, стихи, научно-популярные статьи, содержащие краткие и доступные сведения об именитых людях прошлого и настоящего России (полководцы, писатели, художники).

Спешите делать добро

      Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению нравственных эталонов, принятых в обществе людей.

Весело всем

      Рассказы, стихи, сказки, помогающие увидеть смешное в событиях, поступках людей и поведении животных.

Вечный свет подвига

      Рассказы, стихи, научно-популярные статьи о подвигах защитников Отечества.

Писатели мира детям

      Детские рассказы, стихи, сказки о жизни в разных странах.

Навыки чтения

      Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами с переходом на словосочетания. Использование специальных текстов, состоящих из простых по слоговой структуре слов, несложных по содержанию, для более быстрого, целостного восприятия слова и понимания значения прочитанного.

      Чтение про себя простых по содержанию и структуре текстов после предварительного анализа.

      Выразительное чтение произведений с опорой на авторские ремарки. Коллективная отработка логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи. Интонация в конце предложения на основе различительных знаков препинания, интонация перечисления при однородных членах предложения.

Работа с текстом

      Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев.

      Выделение темы и идеи произведения, соотнесение того или другого с заглавием текста.

      Прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации.

      Выделение частей текста в соответствии с данным планом.

      Озаглавливание частей текста (с помощью учителя) после их коллективного выделения.

      Полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. Включение в пересказ необходимых средств связи предложений и частей текста на основе прочитанного произведения. Чтение по ролям и драматизация диалогов.

      Оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку (с помощью учителя).

      Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение слов и предложений, характеризующих события, героев. Выбор и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал). Определение отношения автора к своим героям и событиям (с помощью учителя).

      Практическое знакомство с жанрами устного народного творчества: сказки, считалки, потешки, пословицы, поговорки.

      Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг, коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Предварительная подготовка детей в течение месяца к уроку внеклассного чтения.

Основные требования к умениям учащихся

      1-й уровень

      • правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях — по слогам;

      • отвечать на вопросы учителя;

      • пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты — самостоятельно;

      • выражать свое отношение к поступкам героев и событиям;

      • выучить наизусть 8—10 стихотворений;

      • читать внеклассную литературу под наблюдением учителя и воспитателя.

      2-й уровень

      • правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;

      • отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с  помощью учителя);

      • заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося);

      • принимать участие в уроках внеклассного чтения.

В соответствии с указанными выше параметрами учащиеся делятся на четыре группы   (классификация по В. В. Воронковой).

1 группа - ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

2 группа - ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются

3 группа - ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету.

4 группа - ученики овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они не видят ошибок в работе, каждое последующее задание воспринимается ими как новое, практически не могут планировать выполнение трудовых операций. Они не могут обобщать и исключать, неадекватно переносят ранее известное в новые условия. В алгоритмах они не разбираются и не всегда ими руководствуются.

1 уровень (для учащихся 1-2 группы – это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала

2 уровень (для учащихся 3-4 группы)- скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объема материала и его содержательного материала.

5 «В»класс

1группа

2 группа

3 группа

4 группа

6 человек

0

3 человека

Славова Варвара

Шаповал Ксения

Ясютина Арина

2 человека

Григорьева Кристина

Селиванов Павел

1 человек

Присич Анастасия

1 уровень

2 уровень

                                

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4»  ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно  исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. 

Программно - методическое  обеспечение

Предмет

Класс

Программа

Учебники

Дополнительные пособия

Чтение

5

Программы специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Под редакцией

И.М. Бгажноковой

И.М. Бгажнокова, Г.В.Савельева

Чтение 5класс

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

СПб, филиал издательства «Просвещение» 2012

 

Формы и сроки контроля:

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Техника чтения

1

1

-

1

3

Наизусть

2

1

4

2

9

Уроки с использованием ИКТ

36

28

40

30

130


Дата

№ урока

Тема урока

Тип урока

Дополнительные

средства

Виды деятельности

учащихся

Наизусть

01.09.

1

В.Песков Листья падают с клёнов

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

02.09

2

С.Соловейчик Наша Родина

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

03.09

3

Народное творчество

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

05.09

4

Егорьевская песня

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

08.09

5

Русские народные песни

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

09.09

6

Считалки, загадки

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

Наизусть

10.09

7

Пословицы

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

12.09

8

Техника чтения

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Контролировать себя в процессе чтения

15.09

9

С. Романовский Одолень-трава

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

16.09

10

Праздники и приметы народного календаря

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

17.09

11

К Паустовский Барсучий нос

Урок повторения

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

19.09

12

К Паустовский Барсучий нос

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

22.09

13

М.Садовский Лесные бусы

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

23.09

14

С.Романовский Не посрамим землю Русскую!

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

24.09

15

С.Романовский  Не посрамим землю Русскую!

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя  Различать стихотворный и прозаический текст

26.09

16

С.Романовский Куликовская битва

Контрольный урок

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

29.09

17

С.Романовский Куликовская битва

Урок повторения

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

30.09

18

А.Твардовский Лес осенью

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя  Различать стихотворный и прозаический текст

Наизусть

01.10.

19

Л.Воронкова Танины дела

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

03.10

20

Л.Воронкова Танины дела

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

06.10

21

Л.Воронкова Танины дела

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

07.10

22

Е.Пермяк Счастливые часы

Урок применения знаний, умений и навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

08.10

23

С.Баруздин Бревно

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

10.10

24

С.Михалков Упрямый козлёнок

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

13.10

25

С.Михалков Упрямый козлёнок

Урок применения знаний, умений и навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

14.10

26

С.Михалков Упрямый козлёнок

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

15.10

27

Я. Пинясов Кем быть и кем не быть

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

17.10

28

О.Высотская Над рекой над Окой

Урок применения знаний, умений и навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

20.10

29

В.Катаев Цветик-семицветик

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

21.10

30

В.Катаев Цветик-семицветик

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

22.10

31

В.Катаев Цветик-семицветик

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

24.10

32

В.Катаев Цветик-семицветик

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

27.10

33

Б.Заходер Что красивей всего?

Урок применения знаний, умений и навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

28.10

34

Повторяем прочитанное

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Вспоминать прочитанные произведения, их авторов, главных героев и ход событий

29.10

35

О.Высотская Осеннее утро

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

31.10

36

Праздники и приметы народного календаря

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя  Различать стихотворный и прозаический текст

10.11.

37

Былина. Освобождение Чернигова

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

11.11

38

Былина. Илья Муромец и Идолище

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

12.11

39

Народные заклички и загадки

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

14.11

40

З.Топелиус Солнечный луч в ноябре

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

17.11

41

З.Топелиус Солнечный луч в ноябре

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

18.11

42

Е.Бехлерова Два приятеля

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

19.11

43

В.Коркин Не умею быть один

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

21.11

44

В драгунский Друг детства

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

24.11

45

А.Барто Три очка за старичка

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

25.11

46

В. Драгунский Пожар во флигеле, или подвиг во льдах…

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Соотносить загадки и отгадки

26.11

47

В. Драгунский Пожар во флигеле, или подвиг во льдах…

Урок применения знаний, умений и навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

28.11

48

В. Драгунский Пожар во флигеле, или подвиг во льдах…

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

01.12.

49

Н.Носов Клякса

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

02.12

50

Н.Грибачёв Заяц Коська и Родничок

Урок повторения

ИКТ

Вспоминать прочитанные произведения, их авторов, главных героев и ход событий

03.12

51

Н.Грибачёв Заяц Коська и Родничок

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

05.12

52

Н.Грибачёв Заяц Коська и Родничок

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя  

Отвечать на вопросы по тексту

08.12

53

Русская сказка Морозко

Урок применения знаний, умений и навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

09.12

54

Русская сказка Морозко

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

10.12

55

К. Ушинский Проказы старухи зимы

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

12.12

56

Праздники и приметы народного календаря

 В.Даль Старик Годовик

Урок применения знаний, умений и навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

15.12

57

Саша Чёрный Волк

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

16.12

58

Н.Соколонская Зимний праздник

Контрольный урок

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

Наизусть

17.12

59

Повторяем прочитанное

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Вспоминать прочитанные произведения, их авторов, главных героев и ход событий

19.12

60

Техника чтения

Урок применения знаний, умений и навыков

ИКТ

Контролировать себя в процессе чтения

22.12

61

Рождество. Новый год

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

23.12

62

Рождество. Новый год

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

24.12

63

Праздники и приметы народного календаря Народная игровая песня Коляда

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

26.12

64

Ю.Нагибин Зимний дуб

Урок применения знаний, умений и навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

12.01

65

Е. Благинина Мороз

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

Наизусть

13.01

66

И.Снегова Юркины дела

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

14.01

67

Г.Харлампьев как обманули лису

Урок повторения

ИКТ

Вспоминать прочитанные произведения, их авторов, главных героев и ход событий

16.01

68

Русская сказка Лиса и дрозд

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

19.01

69

Русская сказка Лиса и дрозд

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

20.01

70

Праздники и приметы народного календаря

Урок применения знаний, умений и навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

21.01

71

Народные шутки и загадки

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

23.01

72

Братья Гримм Госпожа Метелица

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

26.01

73

Братья Гримм Госпожа Метелица

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

27.01

74

С.Алексеев Измаил

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

28.01

75

С.Алексеев Штык

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

30.01

76

Ю.Мориц Домик с трубой

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

02.02.

77

 К.Паустовский Тёплый хлеб

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

03.02

78

К.Паустовский Тёплый хлеб

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

04.02

79

К.Паустовский Тёплый хлеб

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

06.02

80

Н.Колпакова Дорогая Масленица

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

09.02

81

Народные припевки Масленица

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

10.02

82

Повторяем прочитанное

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Вспоминать прочитанные произведения, их авторов, главных героев и ход событий

11.02

83

А.Чехов Весной

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

13.02

84

В.Орлов Мамин праздник

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

Наизусть

16.02

85

Э.Успенский Если был бы я девчонкой

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

Наизусть

17.02

86

Праздники и приметы народного календаря Поговорки

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

18.02

87

П. Соловьёва Ночь и день

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

20.02

88

Х.-К. Андерсен Снеговик

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

24.02

89

Х.-К. Андерсен Снеговик

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

25.02

90

Праздники и приметы народного календаря Весенние заклички

Урок повторения

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

27.02

91

Народные приметы, загадки, поговорки

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

02.03.

92

Я. Аким Апрель

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

Наизусть

03.03

93

Г.Скребицкий Счастливый жучок

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя Различать стихотворный и прозаический текст

04.03

94

Г.Скребицкий Счастливый жучок

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

06.03

95

Н.Сладков Варька

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

09.03

96

В.Лифшиц Скворец

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

Наизусть

10.03

97

К. Ушинский Чужое яичко

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

11.03

98

В.Берестов Лети!

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

13.03

99

Русская сказка Ржаной колос

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

16.03

100

Башкирская сказка Золотые руки

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя  Различать стихотворный и прозаический текст

17.03

101

Е.Благинина Черёмуха

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя Различать стихотворный и прозаический текст

Наизусть

18.03

102

Праздники и приметы народного календаря

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

20.03

103

В.Даль У тебя у самого свой ум

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

01.04

104

А.Барто Очки

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

03.04

105

А.Алексин Необычные похождения Севы Котлова

Урок применения знаний, умений и навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

06.04

106

А.Алексин Необычные похождения Севы Котлова

Урок повторения

ИКТ

Вспоминать прочитанные произведения, их авторов, главных героев и ход событий

07.04

107

С.Алексеев Наташка

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

08.04

108

С.Алексеев Злая фамилия

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

10.04

109

О.Дриз Кто что оставляет

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

Наизусть

13.04

110

Д.Биссет Почтальон и поросёнок

Урок применения знаний, умений и навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя Отвечать на вопросы по тексту

14.04

111

Х.-К. Андерсен Ромашка

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

15.04

112

Х.-К. Андерсен Ромашка

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

17.04

113

А.Плещеев Дети и птичка

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

20.04

114

Повторяем прочитанное

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Вспоминать прочитанные произведения, их авторов, главных героев и ход событий

21.04

115

М. Пришвин Золотой луг

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

22.04

116

Праздники и приметы народного календаря

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

24.04

117

Н.Некрасов Крестьянские дети

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

27.04

118

Н.Надеждина Ягодные адреса

Урок применения знаний, умений и навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

28.04

119

И.Мазнин Ворчливые мухоморы

Урок повторения

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

29.04

120

С.Воронин  Воинственный Жако

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

05.05.

121

С.Воронин  Воинственный Жако

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

06.05

122

С.Воронин  Воинственный Жако

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

08.05

123

В. Степанов Лето

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

Наизусть

12.05

124

Ю.Кушак Рисуй художник солнечный

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

13.05

125

Техника чтения

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Контролировать себя в процессе чтения

15.05

126

Б.Заходер Товарищам детям

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

18.05

127

Н.Носов Телефон

Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Отвечать на вопросы по тексту

19.05

128

С.Михалков А что у вас?

Контрольный урок

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст

20.05

129

В.Осеева Волшебное слово

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

22.05

130

Я.Аким песенка в лесу

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

ИКТ

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Различать стихотворный и прозаический текст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.

Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю  в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология. Швейное дело 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

рабочая программа "Технология. Швейное дело" 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...