РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология. Швейное дело 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
рабочая программа "Технология. Швейное дело" 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_shveynoe_delo.doc | 432.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением Заместитель директора Директор школы
учителей технологии ____А.С. Рыхтикова ______А.И.Петренко Председатель МО технологии
______Л.В.Анисимова
Протокол №______________ «____»_________2018г. Приказ № ____________
от «____»________2018г. от «___» __________2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
Технология. Швейное дело
9 класс
для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида
Составитель
Анисимова Людмила Викторовна,
учитель технологии,
высшая квалификационная категория
р.п. Благовещенка
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида для 9 класса 476 часа.
Цели профессионально-трудового обучения:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, создания продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интелектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчевости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой
деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработки материалов;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;
- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.
Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающую.
Учатся формировать собственный алгоритм решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся учатся представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности. На уроках учащиеся овладевают монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, инструкционная карта). Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график и др.).
Перечень «знаний и умений» формируемых у школьников 9 классов.
Должны знать:
- правила безопасной работы с ручными инструментами и при машинных работах, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
- виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной машины к работе;
- виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах ;
- возможности лоскутной пластики, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;
- правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;
- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения оформления чертежей швейных изделий;
- правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования плечевого изделия, правила подготовки выкройки к раскрою;
- технологию выполнения швейных швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей.
Должны уметь:
- осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей;
- определять в ткани основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;
- включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать скорость, выполнять машинные строчки :по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка;
- переводить рисунок вышивки на ткань; подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;
- подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладные материалы;
- читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
-выполнять на швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, вподгибку с открытым срезом и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов вподгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатками.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Количество часов | ||
Теория | Практика | Итого | ||
1. | Вводное занятие. | 2 | - | 2 |
2. | Особенности обработки изделий из синтетических тканей. | 4 | 2 | 6 |
3. | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер. | 4 | 11 | 15 |
4. | Соединение лифа с юбкой. | 2 | 33 | 35 |
5. | Влажно-тепловая обработка изделия на швейной фабрике. | 6 | - | 6 |
6. | Трудовое законодательство. | 4 | - | 4 |
7. | Практическое повторение. | - | 53 | 53 |
8. | Самостоятельная работа. | - | 5 | 5 |
9. | Вводное занятие. | 1 | - | 1 |
10. | Готовые и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину. | 3 | 7 | 10 |
11. | Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив лёгкой женской одежды. | 3 | 28 | 31 |
12. | Оборудование швейного цеха. | 6 | 46 | 52 |
13. | Самостоятельная работа. | - | 4 | 4 |
14. | Вводное занятие. | 1 | - | 1 |
15. | Организация труда и производства на швейной фабрике. | 7 | - | 7 |
16. | Правила безопасной работы на швейной фабрике. | 5 | - | 5 |
17. | Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике. | 7 | 31 | 38 |
18. | Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обмёточной машине. | 3 | 2 | 5 |
19. | Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве. | 3 | 27 | 30 |
20. | Практическое повторение. | - | 49 | 49 |
21. | Самостоятельная работа. | - | 5 | 5 |
22. | Вводное занятие. | 1 | - | 1 |
23. | Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии. | 3 | 6 | 9 |
24. | Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды. | 6 | 24 | 30 |
25. | Обработка окантовочным швом среза мелкой детали. | 3 | 7 | 10 |
26. | Практическое повторение. (Подготовка к экзамену.) | - | 53 | 53 |
27. | Самостоятельная работа. | - | 10 | 10 |
Итого: | 74 | 402 | 476 |
Содержание изучаемого материала
Раздел, тема. | Кол-во часов | Содержание темы. | Требование к уровню подготовки учащихся (знать, уметь). |
Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. | 2 | Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего распределения рабочих. Первичный инструктаж по охране труда. | Знать: правила безопасной работы в мастерской. |
Особенности обработки изделий из синтетических тканей. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Распознавание тканей из синтетических волокон. Уход за изделиями из синтетических тканей. | 6 | Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей: блузочная, плательная, плащевая. Свойства тканей из синтетических волокон и учет при пошиве изделий. | Знать: название тканей из синтетических волокон, их свойства, правила ухода за изделиями из них Уметь: учитывать свойства тканей из синтетическаих волокон при выборе их для конкретного изделия, распознавать ткани из синтетических волокон. |
Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер. Знакомство с изделием ( платье, отрезное по линии талии или бедер). Изготовление выкройки отрезного платья. Выбор и описание фасона платья. Моделирование отрезного платья. Моделирование рукава. Изготовление выкройки рукава «фонарик». Изготовление рукава «крылышко». Раскрой деталей платья. Подготовка деталей кроя к обработке. | 15 | Платье отрезное цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Ткани для пошива платья. Детали платья, отрезного по линии талии и по линии бедер. Название контурных срезов. Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки основы платья по линии талии или бедер. Подготовка выкройки к раскрою. Выбор фасона платья на себя. Описание фасона. Нанесение фасонных линий. Изготовление выкройки. Моделирование рукавов: «фонарик», «крылышко». Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Подготовка деталей кроя к обработке. Способы перевода контурных линий. | Знать: детали отрезного платья, название контурных срезов выкройки, последовательность внесения изменений в выкройку основы платья, основы моделирования платья, основы моделирования рукавов на основе прямого рукава, правила подготовки ткани к раскрою, рациональный расклад деталей на ткани, способы перевода контурных линий. Уметь: выполнить изготовление выкройки платья отрезного по линии талии или бедер, придумать или выбрать по журналам мод фасон отрезного платья, зарисовать и описать его, выполнить моделирование платья выбранного фасона, выполнить моделирование рукава «фонарик» и «крылышко», выполнить раскрой деталей с учетом припусков на швы, подготавливать детали кроя к обработке |
Соединение лифа с юбкой. Составление плана пошива платья выбранного фасона. Подготовка платья к примерке. Проведение первой примерки. Устранение выявленных дефектов. Обработка вытачек. Стачивание плечевых срезов лифа. Стачивание боковых срезов лифа. Обработка борта подбортом. Раскрой и обработка воротника. Соединение воротника с горловиной. Обработка рукавов. Стачивание боковых срезов юбки. Способы соединения лифа с юбкой. Соединение лифа с юбкой. Втачивание рукавов в пройму. Обработка нижнего среза изделия. Обметывание петель. Пришивание пуговиц. Обработка пояса. Окончательная отделка изделия. | 35 | Составление плана пошива платья выбранного фасона по техническому рисунку. Сметывание деталей изделия. Правила проведения первой примерки блузки. Возможные дефекты и способы их устранения. Технология стачивания вытачек. Влажно-тепловая обработка вытачек. Требования к качеству выполняемой операции. Стачивание плечевых срезов стачного шва на краеобметочной машине или вручную. Влажно-тепловая обработка шва. Требования к качеству выполняемой операции. Стачивание боковых срезов. Виды подбортов, их назначение. Способы обработки внутренних срезов подбортов. Соединение борта с подбортом. Изменение выреза горловины. Раскрой воротника. Раскрой прокладки в воротник. Обработка воротника. Вметывание воротника в горловину с совмещением контрольных меток. Соединение воротника с горловиной путем вкладывания его между полочкой и подбортом. Отгибание подборта на изнанку. Выметывание шва на участке отворотов. Стачивание среза рукава, обработка среза шва на краеобметочной машине. Обработка нижнего среза рукавов выбранным срезом. Обработка боковых срезов юбки. Способы соединения лифа с юбкой. Соединение лифа с юбкой. Прокладывание машинных стежков для сборки по окату рукава. Совмещение контрольных строчек и вметывание рукава в пройму. Втачивание рукава в пройму. Обработка шва. Способы обработки нижнего среза платья и обработка. Способы обметывания петель( вручную, машинным способом). Разметка мест расположения петель. Обметывание петель. Пришивание пуговиц. Способы обработки пояса. Окончательная отделка изделия. | Знать: порядок подготовки изделия к примерке, технологию выполнения операции, способы обработки внутреннего среза подборта, особенности конструкции выбранного фасона воротника, технологию втачивания воротника в горловину с одновременным притачиванием подборта, способы обработки нижнего среза рукава, технологию соединения лифа с юбкой, технологию втачивания рукава в пройму, способы обработки пояса, правила безопасной работы с утюгом. Уметь: составить план пошива платья по технологическому рисунку, выполнять подготовку изделия к примерке, провести примерку и устранить выявленные дефекты, выполнить стачивание выточек, плечевых и боковых швов и влажно-тепловую обработку, застрочить срезы подбортов, соединить подборт с бортом, выполнить измерения горловины, раскроить воротник выбранного фасона, выполнить обработку воротника, проверить качество выполненных операций, выполнить соединение воротника с горловиной, выполнить обработку рукавов, выполнить обработку юбки и соединение с лифом, определять левый и правый рукав и втачивание в пройму, выполнить обработку нижнего среза, выполнить обработку застежки на петли и пуговицы. |
Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике. Оборудование отделочного цеха швейной фабрики. Правила охраны труда при выполнении влажно-тепловой обработки изделий. Ознакомление с оборудованием швейной фабрики. | 6 | Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, паровоздушные манекены ), назначение. Общее представление о работе прессов. Назначение паровоздушного манекена. Требование к влажно-тепловой обработке. Организация рабочего места при влажно-тепловой обработке изделий. Правила безопасной работы. Ознакомление с оборудованием отделочного цеха швейной фабрики. | Знать: оборудование отделочного цеха, его назначение , виды работ, требования к влажно-тепловой обработке изделий, правила безопасной работы при ВТО. |
Трудовое законодательство. Кодекс законов о труде. Трудовой договор. Охрана труда. | 4 | Знакомство с трудовым Кодексом. Основные права и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Перевод на другую работу. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи. | Знать: содержание Трудового Кодекса, основные права и обязанности рабочих и служащих, содержание раздела ТД «Охрана труда». |
Практическое повторение. Изготовление изделия (постельное белье, платье, блузка, женская и детская юбка). | 53 | Последовательность операции по пошиву выбранного изделия. | Уметь: выполнить пошив выбранного изделия. |
Самостоятельная работа.
Выполнение отдельных операций по пошиву изделия. | 5 | Последовательность выполнения операции. | Уметь: выполнить операцию по пошиву изделия. |
Вводное занятие. | 1 | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | Знать: правила безопасной работы в мастерской. |
Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину. Знакомство с готовыми выкройками. Обозначения на выкройке. Построение чертежа выкройки в натуральную величину. Способы перевода готовых выкроек в натуральную величину. Подгонка выкройки под свой размер. Описание фасона изделия. Выбор фасона изделия и анализ выкройки. | 10 | Журналы мод. Готовая выкройка: особенности названия деталей и контурных срезов. Виды готовых выкроек. Условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе. Построение чертежа выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа. Выполнение упражнений по переводу выкроек. Определение своего размера и выбор выкройки в соответствии с ним. Способы подгонки выкройки. Описание фасона изделия по журналу. | Знать:особенности готовых выкроек, назначение обозначений на готовой выкройке, способы перевода выкроек в натуральную величину. Уметь: выполнять построение чертежа выкройки в натуральную величину на основе уменьшенной выкройки, переводить выкройку в натуральную величину, описывать изделие по рисунку в журнале мод, выбирать фасон изделия и анализировать выкройку. |
Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды. Выбор фасона и его анализ. Перевод выкройки в натуральную величину. Подбор ткани, ниток и фурнитуры. Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к обработке. Составление плана пошива изделия. Пошив и отделка выбранного изделия. Окончательная отделка изделия. | 31 | Выбор фасона изделия (платье, блузка, юбка, сарафан и др. Анализ фасона. Готовая выкройка: названия деталей, контрольные обозначения, описания к выкройке и чертежу. Способы перевода выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки в соответствии со своими мерками. Подбор ткани, ниток и фурнитуры для изготовления выбранного изделия. Подбор отделки для изделия. Расчет расхода ткани. Правила подготовки ткани к раскрою. Раскладка деталей выкройки на ткани. Раскрой деталей с учетом припусков на швы. Подготовка деталей кроя к обработке. Способы перевода контурных линий. Составление плана пошива выбранного изделия по рисунку. Последовательность пошива. Окончательная отделка изделия. Оценка качества готового изделия. | Знать: правила подготовки ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки на ткани, способы перевода контурных линий, последовательность пошива выбранного изделия, правила безопасной работы с утюгом. Уметь: анализировать сложность фасона, соотносить его пошив со своими возможностями, перевести выкройку выбранного изделия, подготовить ее к раскрою, анализировать выкройки, подбирать ткани, нитки, фурнитуру, отделку, рассчитывать расход ткани с учетом ширины, выполнить раскрой деталей изделия с учетом припусков на швы, подготавливать детали кроя к обработке, составлять план пошива выбранного изделия, выполнять операции по окончательной обработке изделия. |
Оборудование швейного цеха. Универсальные промышленные швейные машины. Подготовка универсальных швейных машин к работе Выполнение пробных строчек без ниток. Выполнение пробных строчек на универсальной швейной машине. Регулирование длины стежка. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей. Приспособления к универсальной швейной машине. Выполнение пробных строчек с направляющей линейкой. Выполнение окантовочного шва на прямых срезах с помощью приспособления. Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления. Специальные швейные машины. Заправка нитей в специальной швейной машине. Регулировка натяжения нитей на специальны швейных машинах Выполнение пробных строчек на специальных швейных машинах. Швейные машины-автоматы и полуавтоматы. Пошив изделия на универсальной швейной машине. | 52 | Универсальные промышленные машины: модели 97-класса, 1022-го класса, «Текстима» и др., скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы; правила безопасной работы на универсальных промышленных швейных машинах; подготовка универсальной швейной машины к работе; заправка нитей в машину; пуск и остановка универсальной швейной машины; строчка без ниток по бумаге; по прямым и закругленным линиям; регулятор строчек; выполнение строчек разной длины; устройство регулятора; приспособления к универсальной швейной машине; выполнение пробных строчек с направляющей линейкой для подшивания; выполнения окантовочного шва на прямых срезах с помощью приспособления; выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления; виды специальных швейных машин; заправка нитей; правила безопасной работы на специальных швейных машинах; швейные машины-автоматы и полуавтоматы: характеристика и назначение; последовательность изготовления изделия несложной формы. | Знать: виды универсальных и специальных швейных машин, их назначение, основные механизмы, правила безопасной работы; виды выполняемых на швейных машинах- автоматах и полуавтоматах работ (подшивка низа, пробивание петель, пришивание пуговиц, закрепка); приемы работы на универсальных швейных машинах; выполнять пошив изделия. Уметь: подготавливать швейную машину к работе, заправлять верхнюю и нижнюю нити; выполнять пробные строчки разной длины по прямым и закругленным линиям с разной длиной стежка на универсальной швейной машине; выполнять регулировку натяжения верхней и нижней нитей; устанавливать приспособления на швейной машине; выполнять строчку с помощью направляющей линейки; выполнять окантовочный шов на прямых и закругленных срезах с помощью приспособления; выполнить пошив изделия. |
Самостоятельная работа. Пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва. | 4 | Последовательность пошива фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва. | Уметь: выполнить пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва. |
Вводное занятие. Вводное занятие. Повторный инструктаж учащихся по охране труда. | 1 | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | Знать: правила безопасной работы в мастерской. |
Организация труда и производства на швейной фабрике. Основные этапы изготовления изделия в швейной промышленности. Разработка моделей и конструирование изделий для массового производства. Производственный технологический процесс изготовления одежды. Организация труда на швейной фабрике. | 7 | Виды производства одежды. Специализация предприятий. Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою; раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка. Разработка моделей и конструирование изделий для массового производства. Отличия от индивидуального пошива. Профессии «модельер» и «конструктор». Производственный технологический процесс изготовления одежды. Цеха на швейной фабрике: экспериментальный, подготовительный, раскройный, швейный. Основные рабочие профессии швейного производства. Норма времени. Норма выработки. Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи. Разряды по существующей тарифной сетке. | Знать: виды производства одежды, его основные этапы; особенности разработки моделей и их конструирования, содержание труда модельера, конструктора; содержание труда основных рабочих профессий швейного производства. Иметь представление о производственном технологическом процессе, о бригадной форме организации труда, нормах времени и выработки, оплате труда. |
Правила безопасной работы на швейной фабрике. Безопасность труда на швейной фабрике. Основы электробезопасности. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах. | 5 | Законодательство по охране труда. Безопасность труда на швейной фабрике: в швейном цехе, на рабочем месте швеи, в других цехах. Основы электробезопасности. Правила и инструкции по безопасности на рабочих местах. Безопасная работа при выполнении ручных и машинных операций, а также при влажно-тепловой обработке изделий. | Иметь представление о законодательстве по охране труда, безопасности труда на швейной фабрике. Знать: основы электробезопасности; правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах. |
Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике. Ассортимент простейших изделий фабрики. Основные детали изделий, названия срезов. Виды швов, используемых при пошиве изделий. Последовательность обработки изделий. Технические условия на готовые изделия. Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия. Изготовление пробного изделия. Норма выработки и плановые задания. Изготовление изделия с пооперационным разделением труда. Оценка качества готовых изделий. | 38 | Ассортимент простейших изделий фабрик. Ткань используемая для пошива простейших изделий: виды, технологические свойства. Основные детали изделий, названия срезов. Виды швов, используемых при пошиве изделий. Технологическая последовательность выполнения швов. Требования к качеству выполняемого шва. Выполнение образцов швов (стачного, двойного, запошивочного, накладного и др.) Последовательность обработки изделий. Технические условия на готовые изделий. Пооперацинное разделение труда при пошиве простейшего изделия. Изготовление пробного изделия индивидуально. Требования к качеству готового изделия. Норма времени и норма выработки при пошиве простейшего изделия. Плановые задания на пошив простейшего изделия в производственных условиях. Оценки качества готовых изделий. Подведение итогов выполнения планового задания. | Знать: свойства ткани, используемой для пошива изделий; названия деталей и контурных срезов простейших изделий пошиваемых на фабрике; технологическую последовательность выполнения швов; технологическую последовательность пошива простейших изделий выпускаемых фабрикой; знать суть пооперационного разделения труда при пошиве изделий. Уметь: выполнить швы (на образце); распределять операции в зависимости от учебных возможностей членов бригады; изготовить пробное изделие; оценивать качество готовых изделий. Иметь представление об ассортименте продукции, выпускаемой швейной фабрикой; о технических условиях на готовые изделия; о норме времени на изготовление изделия, норме выработки на плановое задание. |
Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине. Универсальная швейная машина используемая для выполнения машинных закрепок. Ознакомление с работой швеи. Пробное выполнение машинной закрепки шва. | 5 | Универсальная швейная машина, используемая для выполнения машинных закрепок как отдельных операций, подготовка к работе. Ознакомление с работой швеи. Подготовка деталей и изделий к выполнению на них машинных закрепок. | Уметь: подготовить универсальную швейную машину к работе для выполнения машинных закрепок. Иметь представление о работе швеи. |
Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве. Работа подготовительного и раскройного цехов. Лекало. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья. Раскрой платья по фабричным лекалам. Пошив платья по производственной технологии. Оценка готового изделия. | 30 | Работа подготовительного и раскройного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых линий, контрольные строчки для соединения деталей, хранение, материал для изготовления. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья: заготовка переда платья, соединение плечевых срезов, обработка горловины, втачивание рукавов в открытую пройму или обработка проймы подкройной обтачкой. Соединение боковых срезов. Обработка низа изделия. Утюжка и складывание изделия. Раскрой платья по фабричным лекалам. Пошив платья по производственной технологии. Технические требования к качеству цельнокроеного платья. Оценка готового изделия. | Иметь представление о работе подготовительного и раскройного цехов, об изготовлении лекал. Знать: последовательность пошива прямого цельнокроеного платья. Уметь: выполнять экономную раскладку лекал, выполнить раскрой изделия по фабричным лекалам, проверить качество кроя; выполнить пошив платья по производственной технологии; оценить качество готового изделия. |
Практическое повторение. Изготовление изделия по производственной технологии или выполнение в производственных условиях одной из операций (машинная закрепка, обметывание петель). | 49 | Последовательность изготовления изделия по производственной технологии. | Знать: последовательность изготовления изделия по производственной технологии. Уметь: выполнить пмошив изделии или технологическую операцию. |
Самостоятельная работа. Выполнение отдельных операций по пошиву изделия без предварительного сметывания. | 5 | Технология выполнения технологической операции без предварительного заметывания. | Уметь: выполнить отдельную технологическую операцию. |
Вводное занятие. | 1 | План работы. Правила безопасной работы в мастерской. | Знать: правила безопасной работы в мастерской. |
Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии. Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Изучение свойств тканей из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Новые ткани с покрытием, пропиткой, из металлизированных нитей. Изучение свойств тканей с пропиткой, с блестящим покрытием, из металлических или металлизированных нитей. Нетканые материалы. Изучение свойств нетканых материалов. | 9 | Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды. Изучение прорубаемости новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разных номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменением внешнего вида), сминаемости, изменение вида и качества при утюжке с разным температурным режимом. Новые ткани с блестящим покрытием, пропиткой, из металлических или металлизированных нитей. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды. Нетканые материалы. | Знать: ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических, их свойства, сферу применения; ткани с пропиткой , с блестящим покрытием, из металлических или металлизированных нитей, их свойства, сферу применения; нетканые материалы, их свойства, сферу применения. Уметь: изучать свойства ткани проводя с ними опыты. |
Технология пошива юбок применяемая в массовом производстве одежды. Ассортимент поясных изделий на фабрике. Лекала для раскроя поясных изделий. Производственный способ обработки застежки. Новейшая технология обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия. Выбор модели поясного изделия. Раскрой поясного изделия по готовым лекалам. Последовательность пошива поясного изделия. Стачивание вытачек. Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обработка застежки по промышленной технологии. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Обработка нижнего среза поясного изделия. Окончательная отделка изделия. Оценка качества готового изделия. | 30 | Ассортимент поясных изделий на фабрике. Ткани используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства. Знакомство с лекалами используемыми на швейной фабрике для раскроя поясных изделий. Производственный способ обработки застежки. Машины и приспособления для обработки застежки. Выполнение обработки застежки. Новейшая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и спецоборудования для обработки пояса. Выполнение упражнения по обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия. Выполнение обработки низа поясного изделия (на образце). Выбор модели поясного изделия, подбор ткани и отделки. Подбор лакал внесение необходимых изменений в выкройку детали изделия. Раскрой поясного изделия по готовым лекалам. Проверка детали кроя. Последовательность пошива поясного изделия. Стачивание вытачек. Влажно-тепловая обработка швов. Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обметывание срезов швов. Обработка застежки по промышленной технологии. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Современные способы обработки низа поясного изделия. Окончательная отделка изделия. Утюжка готового изделия. Складывание изделия. Оценка качества готового изделия. | Знать: ассортимент поясных изделий на фабрике, ткани для изготовления поясных изделий; названия деталей поясных изделий, контурных срезов, контрольные метки; способы обработки застежки в поясных изделиях; новейшие технологии обработки пояса; современные способы обработки низа поясного изделия; правила подбора ткани на изделии; технологию выполнения стачного шва; технологию обработки кармана; правила безопасной работы с утюгом. Уметь: выполнить обработку застежки; выполнить обработку пояса по новейшим технологиям; выполнить обработку низа поясного изделия; вносить изменения в выкройку в соответствии с выбранной моделью и своими размерами особенностями фигуры; выполнять раскрой поясного изделия по готовым лекалам; составить последовательность пошива выбранного изделия; выполнять стачивание вытачек, боковых срезов юбки, влажно-тепловую обработку шва, проверять качество выполнения операции; выполнять обработку и соединение накладного кармана с основной деталью; выбирать способ обработки нижнего среза; выполнять обработку нижнего среза; операции по окончательной отделке изделия, оценивать качество готового изделия. |
Обработка окантовочным швом среза мелкой детали. Обработка среза окантовочным швом. Возможные дефекты при выполнении окантовочного шва. Выполнение окантовочного шва на прямых срезах. Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах. | 10 | Приспособление к универсальной швейной машине для выполнения окантовочного шва. Подготовка к работе. Заправка окантовки в приспособление. Требования к обработке срезов деталей окантовочным швом. Особенности обработки окантовочным швом закругленных срезов мелких деталей. Дефекты при выполнении окантовочного шва: разная ширина окантовки, искривленный край детали. Причины дефектов: отклонение в ширине окантовки, изменение в натяжении, уменьшение в ширине окантовочного шва. Выполнение окантовочного шва на прямых срезах. Необходимость тщательного и постоянного контроля за выполнением окантовочного шва. Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах. Контроль качества шва. | Знать: требования к обработке срезов деталей окантовочным швом; возможные дефекты при выполнении окантовочного шва. Уметь: выполнять заправку окантовки в приспособление; выполнять окантовочный шов на прямых срезах и закругленных , контролируя качество. |
Практическое повторение. Подготовка к экзамену. Изготовление изделий. | 53 | Последовательность изготовления изделия. Стачивание с одновременным обметыванием боковых и других срезов на стачивающе-обметочной машине при пошиве легкой одежды. Заготовка мелких деталей к легкой одежде. | Уметь: выполнять пошив изделий на универсальных промышленных швейных машинах без предварительного заметывания. |
Самостоятельная работа. Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному. | 10 | Последовательность изготовления изделия. | Уметь: выполнить пошив изделия. |
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Назание раздела, темы. | Элементы содержания изучаемого материала. | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Средства обучения | Дата | |||
Теоретическая часть | Практическая часть | Планируемая | Фактическая | |||||||
1,2 | Вводное занятие | 1. Ознакомление с заачами и планом работы на год. 2. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. 3. Санитарно-гигиенические требования. | Организация рабочего места. | 2 | Комбинированный | Кон сульта ция | Раздаточный материал (папка по технике безопасности) | |||
3-4 | Особенности обработки изделий из синтетических тканей. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. | Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей: блузочная, плательная, плащевая. Свойства тканей из синтетических волокон и учет при пошиве изделий. | 2 | Объяснение нового материала. | Беседа | Раздаточный материал, образцы тканей, журналы мод. | ||||
5-6 | Распознание тканей из синтетических волокон. | Свойства тканей из синтетических волокон. | Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей. | 2 | Лабораторная работа | Практикум | Раздаточный материал, образцы тканей. учебник «Швейное дело 9 класс.» | |||
7-8 | Уход за изделиями из синтетических тканей. | Особенности влажно-тепловой обработки синтетической ткани. Чистка, стирка и хранение изделий. | - | 2 | Объяснение нового материала | Беседа. | Раздаточный материал, образцы тканей. учебник «Швейное дело 9 класс.» | |||
9 | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бедер. Знакомство с изделием (платье, отрезное по линии талии или бедер). | Платье отрезное цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Ткани для пошива платья. Детали платья, отрезного по линии талии и по линии бедер. Название контурных срезов. | - | 1 | Объяснение нового материала | Беседа. | Раздаточный материал, образцы тканей. учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
10-12 | Изготовление выкройки отрезного платья. | Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. | Разрезание выкройки основы платья по линии талии или бедер. Подготовка выкройки к раскрою. Проверка качества выкройки. | 3 | Комбинированный | Беседа и демонстрация. | Готовые выкройки, учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
13 | Выбор и описание фасона платья. | - | Выбор фасона платья на себя. Описание фасона. | 1 | Практичес кая раьота. | Беседа и демонстрация. | Инструкцион ные карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
14-15 | Моделирование отрезного платья. | - | Нанесение фасонных линий. Изготовление выкройки отрезного платья выбранного фасона. | 2 | Комбинированный | Беседа и демонстрация. | Инструкцион ные карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
16-17 | Моделирование рукава. Изготовление выкройки рукава «фонарик». | - | Моделирование рукава. Использование выкройки прямого рукава для изготовления выкроек других фасонов. Изготовление выкройки рукава «фонарик». | 2 | Комбинированный | Беседа и демонстрация. | Инструкцион ные карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
18-19 | Изготовление выкройки рукава «крылышко». | - | Моделирование рукава. Изготовление выкройки рукава «крылышко». | 2 | Комбинированный | Беседа и демонстрация. | Инструкцион ные карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
20-21 | Раскрой деталей платья. | - | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка деталей выкройки на ткани. Раскрой деталей платья с учетом припусков на швы. Проверка качества кроя. | 2 | Практичес кая работа. | Демонстрация | Инструкцион ные карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
22-23 | Подготовка деталей кроя к обработке. | Подготовка деталей кроя к обработке. Контрольные линии. | Способы перевода контурных линий. | 2 | Комбинированный | Беседа и демонстрация. | Инструкцион ные карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
24 | Соединение лифа с юбкой. Составление плана пошива платья выбранного фасона. | - | Составление плана пошива платья выбранного фасона по техническому рисунку. | 1 | Практичес кая работа | Совершенствование полученных знаний. | Инструкцион ные карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
25-26 | Подготовка платья к примерке. | - | Сметывание деталей изделия. | 2 | Практи чес кая работа | Совершенствование полученных знаний. | Инструкцион ные карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
27-28 | Проведение первой примерки. Устранение выявленных дефектов. | - | Правила проведения первой примерки блузки. Возможные дефекты и способы их устранения. | 2 | Практичес кая работа | Совершенствование полученных знаний. | Инструкцион ные карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
29-30 | Обработка вытачек. | Технология стачивания вытачек. | Выполнить стачивание вытачек и их заутюживание. | 2 | Практичес кая работа | Практи кум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
31-32 | Стачивание плечевых срезов лифа. | Технология стачивания. | Выполнить стачивание плечевых срезов лифа ВТО шва. | 2 | Практичес кая работа | Практи кум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
33-34 | Стачивание боковых срезов лифа. | - | Стачивание боковых срезов лифа. Обработка срезов на краеобъметочной машине. ВТО шва. | 2 | Практичес кая работа | Практи кум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
35-36 | Обработка борта подбортом. | Виды подбортов, их назначение. Технология обработки борта подбортом. | Обработка борта подбортом. Проверка качества. | 2 | Практичес кая работа | Практи кум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
37-38 | Раскрой и обработка воротника. | Технология раскроя и обработки воротника. | Раскрой воротника и прокладки. Обработка воротника. | 2 | Практичес кая работа | Практи кум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
39-40 | Соединение воротника с горловиной. | Технология соединения воротника с горловиной. | Вметывание воротника в горловину с совмещением конторольных меток. Соединение воротника с горловиной. Отгибание подборта наизнанку. Выметывание шва на участке отворотов. | 2 | Практичес кая работа | Практи кум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
41-42 | Обработка рукавов. | Технологию обработки рукавов. | Стачивание среза рукава, обработка среза шва на краеобметочной машине. Обработка нижнего среза рукавов выбранным способом. | 2 | Практичес кая работа | Практи кум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
43-44 | Стачивание боковых срезов юбки. | Технология стачивания боковых срезов. | Стачивание боковых срезов юбки. Обработка срезов стачного шва на краеобметочной машине. ВТО шва. Требование к качеству выполняемой операции. | 2 | Практичес кая работа | Практи кум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
45 | Способы соединения лифа с юбкой. | Способы соединения лифа с юбкой (стачным и накладным швом, со сборками по линии талии и без них). | - | 1 | Объяснение нового материала. | Беседа и демонстрация. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
46-47 | Соединение лифа с юбкой. | Выбор способа соединения лифа с юбкой. | Соединение лифа с юбкой. Требование к качеству выполненной операции. | 2 | Комбинированный. | Беседа и демонстрация. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
48-50 | Втачивание рукавов в пройму. | Технология втачивания рукавов в пройму. | Прокладывание машинных стежков для сборки по окату рукава. Совмещение контрольных строчек и вметывание рукава в пройму. Обработка среза шва. Влажно-тепловая обработка шва. | 3 | Комбинированный. | Беседа и демонстрация. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
51-52 | Обработка нижнего среза изделия. | Способы обработки нижнего среза платья. | Обработка нижнего среза платья выбранным способом. | 2 | Комбинированный. | Беседа и демонстрация. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
53-54 | Обметывание петель. | - | Объметывание петель. | 2 | Практичес кая работа | Практикум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
55 | Пришивание пуговиц. | - | Пришивание пуговиц. | 1 | Практичес кая работа | Практикум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
56-57 | Обработка пояса. | Способы обработки пояса. | Обработка пояса. | 2 | Комбинированный. | Беседа и демонстрация. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
58 | Окончательная отделка изделия. | - | Удаление временных строчек. Утюжка готового изделия. Складывание изделия. Оценка качества готового изделия. | 1 | Практичес кая работа | Практикум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
59-60 | Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике. Оборудование отделочного цеха швейной фабрики. | Оборудование отделочного цеха: виды, назначение. Общее представление о работе прессов. Назначение паровоздушного манекена. Требования к влажно-тепловой обработке. | - | 2 | Объяснение нового материала. | Беседа. | Плакаты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
61 | Правила охраны труда при выполнении влажно-тепловой обработки изделия. | Организация рабочего места при ВТО изделий. Правила безопасной работы. | - | 1 | Объяснение нового материала. | Беседа. | Плакаты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
62-64 | Ознакомление с оборудованием швейной фабрики. | Ознакомление с оборудованием швейной фабрики | - | 3 | Экскурсия. | Беседа и демонстрация. | Швейный цех. | |||
65 | Трудовое законодательство. Кодекс законов о труде. | Знакомство с Трудовым Кодексом. Основные права и обязанности рабочих и служащих. | - | 1 | Объяснение нового материала. | Беседа. | Плакаты.Учебник «Швейное дело 9 класс.». | |||
66-67 | Трудовой договор. | Трудовой договор. Перевод на другую работу. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. | - | 2 | Объяснение нового материала. | Беседа. | Плакаты.Учебник «Швейное дело 9 класс.». | |||
68 | Охрана труда. | Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи. | - | 1 | Объяснение нового материала. | Беседа. | Плакаты.Учебник «Швейное дело 9 класс.». | |||
69-121 | Практическое повторение. Изготовление изделия (постельное белье, платье, блузка, женская и детская юбка). | Последователь- ность операций по пошиву выбранного изделия. | Выполнить пошив выбранного изделия. | 53 | Практичес кая работа | Практикум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
122-126 | Самостоятельная работа. Выполнение отдельных операций по пошиву изделия (по выбору учителя). | Последовательность выполнения операций. | Выпол127нение операций. | 5 | Самостояте льная работа | Практикум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
127 | Вводное занятие. Вводное занятие. | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | - | 1 | Урок беседа. | Беседа. | Инструкцион ные карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», | |||
128 | Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину. Знакомство с готовыми выкройками. | Журналы мод. Готовая выкройка: особенности назначения деталей и контурных срезов. Виды готовых выкроек. | - | 1 | Объяснение нового материала. | Беседа. | Плакаты.Учебник «Швейное дело 9 класс.». | |||
129 | Обозначения на выкройке. | Условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе. | - | 1 | Объяснение нового материала. | Беседа. | Плакаты.Учебник «Швейное дело 9 класс.». | |||
130-131 | Построение чертежа выкройки в натуральную величину. | Использование миллиметровой бумаги для изготовления выкройки. | Построение чертежа выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа. | 2 | Комбинированный. | Демонстрация. | Плакаты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», инструкционная карта. | |||
132 | Способы перевода готовых выкроек в натуральную величину. | Использование резца и кальки для перевода выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод. | Выполнение упражнений по переводу выкроек. | 1 | Комбинированный. | Демонстрация и беседа. | Учебник «Швейное дело 9 класс.», инструкционная карта. | |||
133-134 | Подгонка выкройки под свой размер. | - | Подгонка выкройки под свой размер. | 2 | Комбинированный. | Демонстрация и беседа. | Учебник «Швейное дело 9 класс.», инструкционная карта. | |||
135 | Описание фасона изделия. | - | Описание фасона изделия по рисунку в журнале мод с использованием инструкции к выкройке. | 1 | Урок беседа | Беседа | Учебник «Швейное дело 9 класс.», инструкционная карта. | |||
136-137 | Выбор фасона изделия и анализ выкройки. | Выбор фасона изделия и анализ выкройки. | Анализ выкройки и чертежа. | 2 | Объяснение нового материала. | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9 класс.», инструкционная карта, журнал мод. | |||
138 | Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды. Выбор фасона и его анализ. | - | Выбор фасона и его анализ. Анализ фасона. | 1 | Комбинированный. | Беседа и демонстрация. | Учебник «Швейное дело 9 класс.», инструкционная карта, журнал мод. | |||
139-140 | Перевод выкройки в натуральную величину. | - | Перевод выкройки в натуральную величину. | 2 | Практичес кая работа | Практикум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
141-142 | Подбор ткани ниток и фурнитуры. | - | Подбор ткани ниток и фурнитуры. | 2 | Практичес кая работа | Практикум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
143-144 | Раскрой изделия. | - | Правила раскроя, раскладка выкройки на ткани. | 2 | Практичес кая работа | Практикум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
145-146 | Подготовка деталей кроя к обработке. | - | Подготовка деталей кроя к обработке. Способы перевода контурных линий. | 2 | Практичес кая работа | Практикум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
147-148 | Составление плана пошива изделия. | - | Составление плана пошива изделия. | 2 | Прак тичес кая работа | Практикум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
149-166 | Пошив и отделка выбранного изделия. | - | Последовательность пошива выбранного изделия. | 18 | Прак тичес кая работа | Практикум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
167-168 | Окончательная отделка изделия. | - | Окончательная отделка изделия. | 2 | Прак тичес кая работа | Практикум. | Технологичес кие карты.Учебник «Швейное дело 9 класс.», журналы мод. | |||
169-170 | Оборудование швейного цеха. Универсальные промышленные швейные машины. | Универсальные промышленные швейные машины: 97-А кл, 1022 кл. | - | 2 | Объяснение нового материала. | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9 класс.», картинки. | |||
171 | Подготовка универсальных швейных машин к работе. | Подготовка универсальных швейных машин к работе. | - | 1 | Объяснение нового материала. | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9 класс.», картинки. | |||
172-174 | Выполнение пробных строчек без ниток. | - | Пуск и остановка швейной машины. Строчка на универсальной швейной машине без ниток по бумаге. | 3 | Практическая работа. | Практикум | Учебник «Швейное дело 9класс.»,инструкционная карта. | |||
175-179 | Выполнение пробных строчек на универсальной швейной машине. | - | Строчка на универсальной машине по прямым и закругленным линиям. | 5 | Практическая работа. | Практикум | Учебник «Швейное дело 9класс.»,инструкционная карта. | |||
180-181 | Регулирование длины стежка. | - | Регулятор строчки. | 2 | Комбинированный | Беседа и демонстрация. | Учебник «Швейное дело 9класс.»,инструкционная карта. | |||
182-183 | Регулировка натяжения верхней и нижней нитей. | - | Регулятор натяжения верхней и нижней нитей. Устройство и приемы регулировки. | 2 | Комбинированный | Беседа и демонстрация. | Учебник «Швейное дело 9класс.»,инструкционная карта. | |||
184 | Приспособления к универсальной швейной машине. | - | Приспособления к универсальной швейной машине. | 1 | Объяснение нового материала | Беседа | Учебник «Швейное дело 9класс.»,инструкционная карта, швейная машина. | |||
185-187 | Выполнение пробных строчек с направляющей линейкой. | - | Выполнение пробных строчек с направляющей линейкой. | 3 | Практическая работа. | Практикум | Учебник «Швейное дело 9класс.»,инструкционная карта. | |||
188-190 | Выполнение окантовочного шва на прямых срезах с помощью приспособления. | - | Выполнение окантовочного шва на прямых срезах с помощью приспособления. | 3 | Практическая работа. | Практикум | Учебник «Швейное дело 9класс.»,инструкционная карта. | |||
191-194 | Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления. | - | Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления | 4 | Практическая работа. | Практикум | Учебник «Швейное дело 9класс.»,инструкционная карта. | |||
195 | Специальные швейные машины. | Специальные швейные машины: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе-обметочная.), характеристика и назначение. | - | 1 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
196 | Заправка нитей в специальной швейной машине. | Технология заправки нитей в специальной швейной машине | Показ приемов. | 1 | Комбинированный. | Беседа и демонстрация. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
197 | Регулировка натяжения нитей на специальных швейных машинах. | Технология регулировки натяжения нитей на специальных швейных машинах | Показ приемов. | 1 | Комбинированный. | Беседа и демонстрация. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
198-201 | Выполнение пробных строчек на специальных швейных машинах. | - | Выполнение пробных строчек на специальных швейных машинах. | 4 | Практическая работа. | Практикум | Учебник «Швейное дело 9класс.»,инструкционная карта. | |||
202-203 | Швейные машины автоматы и полуавтоматы. | Швейные машины автоматы и полуавтоматы: характеристика и назначение. | - | 1 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
204-220 | Пошив изделия. | Последовательность изготовления изделия. | Выполнить пошив изделия. | 17 | Практическая работа. | Практикум | Учебник «Швейное дело 9класс.»,инструкционная карта. | |||
221-224 | Самостоятельная работа. Пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва. | Последовательность пошива фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва. | Выполнить пошив фартука. | 4 | Самостоятельная работа. | Практикум. | Учебник «Швейное дело 9класс.»,инструкционная карта | |||
225 | Вводное занятие. Вводное занятие. Повторный инструктаж учащихся по охране труда. | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | - | 1 |
Урок-беседа. | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
226-227 | Организация труда и производства на швейной фабрике. Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности. | Виды производства одежды. Специализация предприятий. Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности: разработка модели, изготовление лекал, подготовка ткани к раскрою, раскрой, пошив изделия и его окончательная отделка. | - | 2 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
228 | Разработка моделей и конструирование изделий для массового производства. | Разработка моделей и конструирование изделий для массового производства. | - | 1 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
229-230 | Производственный технологический процесс изготовления одежды. | Производствен ный технологический процесс изготовления одежды. Цеха на швейной фабрике: эксперементальный, подготовительный, раскройный, швейный. Основные рабочие профессии швейного производства. | - | 2 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
231-232 | Организация труда на швейной фабрике. | Норма времени и норма выработки. Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи. Разряды по существующей тарифной сетке. | - | 2 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
233-234 | Правила безопасной работы на швейной фабрике. Безопасность труда на швейной фабрике. | Законодательство по охране труда. Безопасность труда на швейной фабрике: в швейном цехе, на рабочем месте швеи, в других цехах. | - |
2 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.».Трудовой кодекс. | |||
235 | Основы электробезопасности. | Основы электробезопаснос ти. | - | 1 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.».Трудовой кодекс. | |||
236-237 | Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах. | Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах. | - | 2 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.».Трудовой кодекс. | |||
238 | Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике. Ассортимент простейших изделий фабрике. | Ассортимент простейших изделий фабрике. Ткань используемая для пошива простейших изделий: виды, технологические свойства. | - | 1 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.».Коллекция ткани. | |||
239 | Основные детали изделий, названия срезов. | Основные детали изделий, названия срезов. | - | 1 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
240-242 | Виды швов, используемых при пошиве изделий | Виды швов, используемых при пошиве изделий. Технологическая последовательность выполнения швов. | Выполнить швы. | 2 | Комбинированный | Беседа и демонстрация. | Учебник «Швейное дело 9класс.». Технологичес кая карта. | |||
243 | Последователь- ность обработки изделий. | Последователь- ность обработки изделий. | - | 1 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
244 | Технические условия на готовые изделия. | Технические условия на готовые изделия. | - | 1 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
245 | Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия. | Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия. | - | 1 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
246-249 | Изготовление пробного изделия. | - | Изготовление пробного изделия. | 4 | Практичес кая работа. | Практикум. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
250 | Норма выработки и плановые задания. | Норма выработки и плановые задания. | - | 1 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
251-274 | Изготовление изделия с пооперационным разделением труда. | - | Изготовление изделия с пооперационным разделением труда | 24 | Практичес кая работа. | Практикум. | Учебник «Швейное дело 9класс.».Инструкционная карта. | |||
275 | Оценка качества готовых изделий. | Подведение итогов выполнения планового задания. | - | 1 | Практичес кая работа. | Практикум. | Учебник «Швейное дело 9класс.».Инструкционная карта. | |||
276 | Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на объметочной машине. Универсальная швейная машина, используемая для выполнения машинных закрепок. | Универсальная швейная машина: характеристика, подготовка к работе. | - | 1 | Объяснение нового материала | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.». | |||
277-278 | Ознакомление с работой швеи. | Ознакомление с работой швеи (наблюдение). | - | 2 | Изуче-ние и первичное закрепление новых знаний | Экскур сия. | Швейный цех. | |||
279-280 | Пробное выполнение машинной закрепки шва. | 2 | Практичес кая работа | Практикум. | Учебник «Швейное дело 9класс.».Инструкционная карта | |||||
281-282 | Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве. Работа подготовительного и раскройного цехов. Лекало. | Работа подготовительного и раскройного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых нитей, контрольные точки для соединения деталей, хранение, материал для изготовления. | - | 2 | Объяснение нового материала. | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.», презентация. | |||
283 | Последователь ность пошива прямого цельнокроеного платья. | Последователь ность пошива прямого цельнокроеного платья. | - | 1 | Объяснение нового материала. | Беседа. | Учебник «Швейное дело 9класс.».Инструкционная карта | |||
284-286 | Раскрой платья по фабричным лекалам | - | Раскрой платья по фабричным лекалам | 3 | Изучение и первичное закрепление полученных заний. | Совершенствование. | Учебник «Швейное дело 9класс.».Инструкционная карта | |||
287-309 | Пошив платья по производственной технологии. | - | Пошив платья по производственной технологии | 23 | Практическая работа | Практикум | «Швейное дело 9класс.».Инструкционная карта | |||
310 | Оценка готового изделия. | Технические требования к качеству цельнокроеного платья. | - | 1 | Практическая работа. | Практикум. | «Швейное дело 9класс.».Инструкционная карта | |||
311-359 | Практическое повторение. Изготовление изделия по производственной технологии. | - | Изготовление изделия по производственной технологии. | 49 | Отработка полученных навыков. | Практикум. | «Швейное дело 9класс.».Инструкционная карта | |||
360-364 | Самостоятельная работа. | - | Выполнение отдельных операций по пошиву изделия без предвари тельного сметывания. | 5 | Отработка полученных навыков. | Практикум. | «Швейное дело 9класс.».Инструкционная карта | |||
365 | Вводное занятие. | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | - | 1 | Комбинированный. | Беседа | «Швейное дело 9класс.» | |||
366. | Новые швейные материалы используемые на швейном предприятии. Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. | Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды. | - | 1 | Изучение нового материала. | Беседа. | «Швейное дело 9класс.», коллекция тканей. | |||
367-368 | Изучение свойств тканей из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. | - | Изучение прорубаемости новых тканей, влагопроницаемости, сминаемости, изменения вида и качества при утюжке с разным температурным режимом. | 2 | Лабораторная работа | Практикум | «Швейное дело 9класс.», коллекция тканей. | |||
369 | Новые ткани с покрытием, пропиткой из металлизирован ных нитей. | Новые ткани с блестящим покрытием, пропиткой из металлических и неметаллизированных нитей. Окраска, технологические свойства, использование. | - | 1 | Объяснение нового материала. | Беседа. | «Швейное дело 9класс.», коллекция тканей. | |||
370-371 | Изучение свойств тканей с пропиткой, с блестящим покрытием из металлических или металлизирован ных нитей. | - | Изучение свойств тканей с пропиткой, с блестящим покрытием из металлических или металлизи рованных нитей опытным путем. | 2 | Лабораторная работа. | Практикум | «Швейное дело 9класс.», коллекция тканей. | |||
372 | Нетканные материалы. | Окраска, технологические свойства и использование. | - | 1 | Комбинированный. | Беседа. | «Швейное дело 9класс.», коллекция тканей | |||
373-374 | Изучение свойств нетканых материалов. | - | Изучение прорубаемости новых тканей, влагопроницаемости, сминаемости, изменение вида и качества при утюжке с разными температурными режимами. | 2 | Лабораторная работа. | Практикум. | «Швейное дело 9класс.», коллекция тканей | |||
375 | Технология пошива юбок и брюк применяемая в массовом призводстве одежды. Ассортимент поясных изделий на фабрике. | Ассортимент поясных изделий на фабрике, ткани используемые при пошиве. | - | 1 | Объяснение нового материала. | Беседа. | «Швейное дело 9класс.», коллекция тканей. | |||
376 | Лекала для раскроя поясных изделий. | Знакомство с лекалами используемыми на швейной фабрике. | - | 1 | Объяснение нового материала. | Беседа. | «Швейное дело 9класс.». | |||
377-380 | Производственный способ обработки застежки. | Производственный способ обработки застежки. Машины и приспособления для обработки застежки. | Выполнение обработки застежки. | 4 | Изучение и первичное закрепление нового материала. | Беседа и демострация. | «Швейное дело 9класс.». | |||
381-383 | Новейшая технология обработки пояса. | Использование прокладочных материалов и спецоборудования для обработки пояса. | Выполнение упражнений по обработке пояса. | 3 | Комбинированный. | Беседа и демострация. | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
384-385 | Современный способ обработки низа поясного изделия. | Современный способ обработки низа поясного изделия. | Выполнение обработки низа поясного изделия. | 2 | Комбинированный. | Беседа и демострация. | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
386-387 | Выбор модели поясного изделия. | - | Выбор модели поясного изделия, подбор ткани и отделки, подбор лекала и внесение необходимых измерений. | 2 | Комбинированный. | Беседа и демострация. | «Швейное дело 9класс.». | |||
388-390 | Раскрой поясного изделия по готовым лекалам. | - | Раскрой поясного изделия по готовым лекалам. | 3 | Комбинированный | Практи кум | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
391 | Последователь ность пошива поясного изделия. | Последователь ность пошива поясного изделия. | - | 1 | Комбирован ный | Беседа. | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
392 | Стачивание вытачек. | - | Стачивание вытачек. Влажно-тепловая обработка шва. | 1 | Отработка навы ков стачивания выта чек. | Совершенствова ние навыков. | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
393-395 | Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). | - | Обработка боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). | 3 | Отработка навы ков стачивания срезов. | Совершенствова ние навыков. | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
396-397 | Обработка застежки по промышленной технологии. | - | Обработка застежки по промышленной технологии. | 2 | Комбинированный | Практи кум | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
298-400 | Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). | - | Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). | 3 | Комбинированный | Практи кум | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
401-402 | Обработка нижнего среза поясного изделия. | - | Обработка нижнего среза поясного изделия. | 2 | Комбинированный | Практи кум | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
403 | Окончательная отделка изделия. Оценка качества готового изделия. | - | Окончательная отделка изделия. Утюжка готового изделия. Складывание изделия.Оценка качества готового изделия. | 1 | Отработка навы ков. | Совершенствова ние навыков. | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
404-405 | Обработка окантовочным швом среза мелкой детали. Обработка срезов окантовочным швом. | Требование к обработке срезов деталей окантовочным швом. | Приспособление к универсальной швейной машине для выполнение окантовочного шва. Подготовка к работе. Заправка окантовки в приспособление. Требование к обработке срезов деталей окантовочным швом. Особенности обработки. | 2 | Отработка навы ков. | Совершенствова ние навыков. | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
406 | Возможные дефекты при выполнении окантовочного шва. | Возможные дефекты при выполнении окантовочного шва. | - | 1 | Объяснение нового материала. | Беседа. | «Швейное дело 9класс.», технологичес кая карта. | |||
407-409 | Выполнение окантовочного шва на прямых срезов. | - | Выполнение окантовочного шва на прямых срезов. | 3 | Изуче-ние и первичное закрепление новых знаний | Совершенст вова ние | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
410-413 | Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах. | - | Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах. | 4 | Изуче-ние и первичное закрепление новых знаний | Совершенст вова ние | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
414-466 | Практическое повторение. Подготовка к экзамену. Изготовление изделий. | - | Последовательность изготовления изделия. Стачивание с одновременным объметыванием боковых и других срезов на стачивающе-объметочной машине при пошиве легкой одежды. | 53 | Комбинированный. | Совершенст вова ние | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. | |||
467-476 | Самостоятельная работа. Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному. | - | Последовательность изготовления изделий. | 10 | Самостоя- тель- ная работа. | Отработка навыков. | «Швейное дело 9класс.», инструкционная карта. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Технология. Швейное дело: учеб.для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/Г.Б.Картушина,Г.Г.Мозговая 5-е изд.-М.:Просвещение,2009г.
- Швейное дело: учеб.для 6 кл. спец.(коррекц.)образоват.учреждений VIII вида/Г.Б.Картушина,
Г.Г.Мозговая 3-е изд.-М.: Просвещение, 2007г.
- Технология.Швейное дело: 7 кл. спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/Г.Б.Картушина,
Г.Г.Мозговая 3-е мзд.-М.:Просвещение, 2009г.
- Технология. Швейное дело:8 кл. спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида
/Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая 2-е изд.-М.:Просвещение, 2009г.
- Технология. Швейное дело:9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 199 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Истории России для специальных коррекционных школ VIII вида.
Данная программа написана и реализуется в классах глубокой коррекции в условиях специальной коррекционной школы VI вида....
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт
Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениям...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.
Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...
Тесты по швейному делу для специальной (коррекционной) школы VIII вида
Тест для проверки знаний учащихся 6 класса по теме "Запошивочный шов"...
Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...