Рабочая программа по учебному предмету « ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Планирование учебного материала на год , по 2 часа в неделю (68 ч.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terehov_programma_chtenie_i_razvitie_rechi-6_klass.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Береговой
Муниципального района Шигонский Самарской области
Рассмотрено на методическом объединении Протокол № 1 от 29.08.2017г. | Принято педагогическим советом Протокол №1 от 30.08.2017г. | Утверждаю. Директор ГБОУ СОШ пос. Береговой ______Яцких Т.П. Приказ № 69/11 от 30.08.2017г. |
Рабочая программа по учебному предмету
« ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Класс: 6.
Разработана учителем
русского языка и литературы
Самаркиной В.П.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. Воронковой В. В. – М: Гуманит. изд. центр Владос,2012.
Для умственно отсталых детей в старших (5-9) классах решаются те же задачи, что и в начальных классах, но на более сложном речевом и понятийном материале:
- сформировать и развить у учащихся навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- способствовать социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
В процессе изучения чтения у учащихся развивается речь, воспитывается интерес к литературе, формируется понятие о нравственности и гражданское сознание, прививаются чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры; развиваются эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение.
Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
- методическое письмо Минпроса РСФСР от 13.08.1981 № 241-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ»;
- программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов «Русский (родной) язык» В.В.Воронковой;
Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении письму в специальных (коррекционных) школах VIII вид; в школе имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннеее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию.
Программа использована с небольшим дополнением ряда тем в конце учебного года. Это связано в основном с недостатком текстов для чтения в учебнике в конце учебного года. 3 урока – знакомство с отдельными главами сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» (произведение соответстувует возрасту и интересам учащихся, дает возожность провести беседы о важных нравственных категориях – дружбе, верности, смелости, целеустремленности, ответственности). 1 урок – чтение стихов о Великой Отечественной войне (в связи с празднованием в мае Дня Победы и наличием в учебнике всего одного стихотворного произведения, посвященного этому празднику). Темы последних двух уроков направлены на формирование любви к родному краю, к Родине, гордости за её славное прошлое и природные богатства.
В 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Изучение каждого художественного произведения вызывает и них затруднения при его чтении и понимании содержания, так как произведения, изучаемые в курсе чтения и развития речи, разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. В исторических произведениях умтсвенно отсталые учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении, называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки, устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения, делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
На уроках чтения решаются и проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Обучение чтению – это составляющая часть работы по эстетическому, нравственному, общекультурному воспитанию детей. Для достижения целей и задач обучения чтению на уроках реализуется личностно ориентированный и деятельностный подход к обучению, используются методы группового обучения, проблемного обучения, игровые формы обучения.
Чтение тесно связано с другими предметами и в первую очередь с письмом и развитием речи. Единство этих дисциплин обеспечивает общий предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе в эстетической. Чтение взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыка, изобразительное искусство), на уроках чтения формируется и развивается эстетическое отношение к окружающему миру. Значительное место на уроках чтения занимает опора на знания учащихся по истории, биологии и географии.
На обучение чтению в 6 классе отводится следующее количество часов: 68 часов (34 учебные недели, 2 часа в неделю).
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако большое внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Виды контроля | Содержание | Методы |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, разделу программы. | Беседа, опрос, самостоятельная работа, работа с карточкой, тест нетрадиционные виды контроля, проверка выполнения домашнего задания (пересказ, чтение наизусть, выразительное чтение и др.) |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Проверка техники чтения. |
На уроках чтения возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом произведении выделяются ключевые слова (имена героев, детали описания героя или места событий и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины – занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.
При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:
1) при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст произведения;
2) при оценке чтения учащегося – беглость, выразительность чтения; учащийся должен читать четко, понятно, уверенно, целыми словами, в оптимальном темпе, осознанно;
3) при оценке пересказа текста – правильность, последовательность, логичность пересказа; учащийся должен выполнить поставленную задачу (пересказать подробно, с использованием слов и выражений из авторского текста, или кратко), речь учащегося должна быть ясной, выразительной, без речевых ошибок и слов-паразитов;
4) при оценке чтения наизусть – выразительность, уверенность, нужный темп чтения, отсутствие ошибок; учащийся должен четко, без запинок проговаривать слова, выдерживать паузы, интонационно выделять слова, на которые падает логическое ударение.
Требования к уровню подготовки учащихся:
учащиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно;
учащиеся должны знать:
- наизусть 8 стихотворений.
Содержание программы
Вводный урок (1 час). Статья В.Пескова «Отечество». Определение главной мысли текста. Рассуждение на тему, почему человеку нужно знать свои корни.
Устное народное творчество (1 час). Отрывок из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Выразительное, осмысленное чтение, чтение по ролям. Определение основных черт характера героев, характеристика его поступков. Объяснение отдельных слов и выражений из текста былины.
Произведения русских писателей (74 часа). Отрывки из художественных произведений русских писателей XIX-XX в.в. о героическом прошлом и настоящем нашей Родины, о борьбе за мир, о труде людей, о родной природе и бережном отношении к ней, о знаменательных событиях в жизни страны. Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Умение ответить на вопросы по тексту, составить свои вопросы. Составление коллективно (с помощью учителя) плана текста, подробный или краткий пересказ (с ипользованием слов и выражений из текста, своими словами). Выделение главной мысли произведения, определение позиции и чувств автора. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Формирование навыка устного словесного рисования (описание места событий, помещения, человека, природы). Составление кроссворда, викторины по тексту. Формирование навыка взаимоконтроля выразительного чтения (по плану с помощью учителя). Самостоятельное чтение отрывка с различным заданием по прочитанному: подготовка к выразительному чтению, выделение отдельных мест в тексте по вопросам, подбор слов для характеристики персонажа или его поступка, пересказ, выражение своего мнения о герое. Формирование навыка полного развернутого ответа, небольшого рассуждения на темы дружбы, счастья, доброты.
Произведения русских поэтов (10 часов). Выразительное чтение стихотворений русских поэтов XIX-XX в.в. (о природе, о человеке, о Родине, о Великой Отечественной войне). Разбор содержания стихотворений с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов, подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение с помощью учителя слов в переносном значении, образных выражений, характеризующих поступки героев и картины природы. Формирование навыка устного словесного рисования (описание природы). Заучивание стихотворных текстов наизусть.
Произведения зарубежных писателей (18 часов). Знакомство с произведениями (отрывками из произведений) известных зарубежных детсуих писателей и сказочников (Д.Биссет, Х.-К.Андерсен, Р.Киплинг, Дж.Родари, А. де Сент-Экзюпери). Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Обсуждение прочитанных произведений, определение главной мысли текста, нравственных и общечеловеческих ценностей, утверждаемых в сказках зарубежных писателей, формирование у учащихся высоких нравственных и эстетических критериев, умений правильно оценивать прекрасное в жизни, природе и искусстве. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Разгадывание кроссвордов, викторин по произведениям. Соотнесение иллюстраций с эпизодами. Создание своих собственных иллюстраций к произведениям.
Уроки внеклассного чтения (6 часов). Обращение к значимым общечеловеческим проблемам и темам. Развитие навыка самостоятельного чтения рекомендованных учителем произведений. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книках, называние главных действующих лиц. Формирование умения передать впечатление от прочитанного, кратко пересказать содержание прозаического произведения (отрывка из произведения). Устное словесное рисование (иллюстрация к эпизоду).
Обобщающие (итоговые) и резервные уроки (1 часа). Подведение итогов чтения произведений за определенный период обучения (обсуждение основных тем произведений, обмен впечатлениями о героях и описываемых событиях), занимательные задания (викторины, кроссворды – составление самостоятельно, с помощью учителя; работа с занимательными заданиями, предложенными учителем), иллюстрации к произведениям, тесты (для самопроверки и взаимопроверки).
Проверка техники чтения учащихся (1 час). Контроль сформированности навыков беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения вслух.
Учебно-тематический план. 6-й класс.
№ | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Вводный урок. | 1 |
2 | Устное народное творчество. | 1 |
3 | Произведения русских писателей. | 74 |
4 | Произведения русских поэтов. | 19 |
5 | Произведения зарубежных писателей. | 25 |
6 | Уроки внеклассного чтения. | 9 |
7 | Обобщающие (итоговые) уроки, резервные уроки. | 2 |
8 | Проверка техники чтения учащихся. | 1 |
Итого | 68ч. |
Список литературы
I. Для учащихся:
Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 2010.
II. Для учителя:
1. М.В.Гнездилов, Н.Н.Бабешина, В.П.Свириденков. Развитие речи не уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1978.
2. Н.И.Вайсман, Р.Ф.Гарват. «Зарубежная литература в 5-7 классах общеобразовательной школы. – Благовещенск, БГПУ, 1997.
3. Е.В.Комиссарова, Б.И.Турьянская. Рабочая тетрадь по литературе. 5 класс. – М., «Русское слово», 1997.
4. Г.С.Меркин. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 5 класса. – М., РОСТ, Скрин, 1996.
5. Я.А.Чернявская, Г.В.Регушевская. Детская литература. Хрестоматия. – М., «Просвещение», 1987.
6. Н.В.Чудакова. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература. – М., АСТ-ЛТД, 1997.
7. Н.С.Шер. Рассказы о русских писателях. – М., Детгиз, 1960.
8. М.Е.Прокопенко. Русский язык и чтение. 5-7 классы. Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград, «Учитель», 2009.
Приложение 1
Примерный список тем уроков внеклассного чтения
1. Сказки народов мира.
2. Сказки Д.Родари («Путешествие голубой стрелы», «Джельсомино в стране лжецов»).
3. Рассказы А.Н.Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник», «Приемыш», «Дедушкино золото».
4. В.Бианки «Птичья песенка», «Дробинка», «Голубые лягушки», «Морской чертенок», «Сумасшедшая птица».
5. М.Пришвин «Кладовая солнца».
6. Стихи русских поэтов о лете.
7. Сказы П.П.Бажова («Голубая змейка», «Живой огонек», «Надпись на камне», «Марков камень» и др.).
8. Сказки Р.Киплинга («Откуда взялись броненосцы» и др.).
9. М.Твен «Приключения Тома Сойера» (отдельные главы).
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование по чтению на 1-е полугодие 2017-2018 учебного года. 6-й класс
№ | Дата | Тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Словарная работа | Примечание |
I четверть | |||||
1 | Чтение статьи В.Пескова «Отечество» | Уметь отвечать на вопросы учителя. | Воздух целебен | ||
2 | Стихотворение М.Ножкина «Россия» | Уметь читать целыми словами, выразительно, с логическим ударением | Эпиграф, нерастраченная сила | Заучивание наизусть | |
3 | Статья М.Пришвина «Моя Родина» | Уметь пересказывать по плану | Перепелки, горлинки, сокровища | ||
4 | Рассказ В.Бианки «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» | Уметь читать целыми словами, осознанно, отвечать на вопросы по содержанию | Хмурень, ревун, вёдро, листопаднички | ||
5 | Стихотворение И.Бунина «Лес, точно терем расписной» | Уметь читать выразительно, с паузами. | Резьба, лазурь | Устное слов. рис. (УСР) | |
6 | Рассказ Ю.Качаева «Грабитель» | Уметь отвечать на вопросы учителя, характеризовать героя рассказа | Грузный, сострадание | ||
7 | Рассказ Б.Житкова «Белый домик» | Уметь отвечать на вопросы учителя, озаглавливать части текста, пересказывать | Шлюпка | ||
8 | Рассказ «Звонкие ключи». | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы учителя | Нехоженая, вышибить, перебранка | ||
9 | К.Паустовский «Заячьи лапы» | Уметь озаглавливать части рассказа, отвечать на вопросы по содержанию, задавать вопросы | Ветеринар, эпитеты | ||
10 | Е.Носов «Хитрюга» | Уметь сравнивать описание осеннего дня у разных писателей, пересказывать | Катится зигзагами, ощетинился | ||
11 | С.Михалков «Будь человеком» | Уметь характеризовать действующих лиц | Миролюбивые жильцы, тлел, эгоист | Развитие навыка рассуждения | |
12 | Д.Биссет «Слон и муравей», «Кузнечик Денди» | Уметь выразительно читать по ролям | Закадычные друзья | ||
13 | Д.Родари «Как один мальчик играл с палкой», «Пуговкин домик» | Уметь рассуждать, делать вывод, пересказывать | Изумленный, величественный, трибуна, | Викторина | |
14 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Уметь определить главную мысть, охарактеризовать героя, знать абстрактную лексику (оценочные слова) | Былина, благословение, ратный подвиг, радельник | ||
15 | Ф.Глинка «Москва», В.Бианки «Ноябрь» | Уметь выразительно читать стихотворение | Посад, срединный | ||
16 | С.Алексеев «Без Нарвы не видать моря», «Медаль» «Гришенька», | Уметь пересказывать по плану, делать вывод | Возок, обозы, фокус, величают, потешное войско, гвардия | ||
II четверть | |||||
17 | Е.Холмогорова «День рождения Наполеона» | Уметь составлять план, пересказывать по плану | Штурм | Коллективное составление плана | |
18 | Е.Холмогорова «Боевое крещение» | Уметь поставить вопросы по тексту | Армейский корпус, семейная коллекция | ||
19 | Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | Уметь сравнивать героев, делать вывод | Поэзия, рифма | ||
20 | Чтение по ролям сказки «Как Незнайка сочинял стихи» | Уметь выразительно читать по ролям, рассуждать о поступках героев | Составление кроссворда | ||
21 | Е.Пермяк «Тайна цены» | Уметь пересказывать | Дотошный, не ведаю, дюжина, смекать, обушки | ||
22 | Составление плана сказки «Тайна цены» | Уметь составлять план сказки | |||
23 | Д.Гальперина «Здравствуйте!» | Уметь пересказать по плану | Согрето чувством уважения | ||
24 | В.Бианки «Декабрь» | Уметь выразить личные впечатления | Студень | Развитие навыка наблюдения | |
25 | А.Никитин «Встреча зимы» | Уметь выразительно читать стихотворение, соотносить иллюстрацию с текстом | Угрюмые небеса, плакал сумрачный лес | ||
26 | А.Дорохов «Теплый снег» | Уметь выразить свои личные впечатления | Закувыркалось солнце | УСР | |
27 | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя» | Знать стихотворение наизусть | Волшебница | ||
28 | УВЧ по рассказам А.Н.Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник», «Приемыш», «Дедушкино золото» | Уметь пересказать, поделиться впечатлениями, охарактеризовать действующих лиц | |||
29 | Д.Хармс «Пушкин» | Уметь читать по ролям, отвечать на вопросы по содержанию | Лицей, рукописи | ||
30 | Работа по содержанию рассказа «Пушкин» | Уметь ответить на вопросы викторины | Иллюстрации к произв. Пушкина | ||
31 | В.Бианки «Январь» | Уметь рассуждать при объяснении примет | День прибавляется, на заячий сок | УСР |
Календарно-тематическое планирование по чтению на 2-е полугодие 2017-2018 учебного года. 6-й класс
III четверть | |||||
№ | Тема урока | Дата | Словарная работа | Знания, умения | Примечание |
32 | 1 часть сказки Х.К.Андерсена «Ель» | Рождество | Уметь «читать про себя», выполняя задание учителя | Тест | |
33 | 2 часть сказки Х.К.Андерсена «Ель | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, рассуждать | |||
34 | А.Чехов «Ванька» | Заутреня, колодка, шпандырь, сидельцы | Уметь охарактеризовать героя, выразить впечатления | ||
35 | М.Зощенко «Лёля и Минька» | Пастилка | Уметь характеризовать действующих лиц, пересказывать | ||
36 | Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость» | Под сердцем было холодно | Соотнесение иллюстрации с текстом рассказа | Рисунок по рассказу | |
37 | С.Маршак «12 месяцев». 1 действие | Выразительное чтение по ролям | |||
38 | 2 действие пьесы «12 месяцев» | Уметь охарактеризовать героя | Тест (взаимопроверка) | ||
39 | Х.-К.Андерсен «Снежная королева». 1 ч. | Тролль | Уметь задать вопросы по тексту | Викторина | |
40 | 2 часть сказки. Кай и Герда. | Пересказ | |||
41 | 3 часть сказки. Осколки волшебного зеркала. | Уметь охарактеризовать героя | Кроссворд (составление) | ||
42 | 4 часть сказки. Образ Снежной королевы. | Арифметика | Уметь охарактеризовать героя, выразить впечатление | Карточки | |
43 | 5 часть сказки. Герда отправляется в дорогу. | Пересказ с использованием слов из текста | Тест (самопроверка) | ||
44 | 6 часть сказки. Принц и принцесса. | Выразительное чтение. Составление кроссворда по сказке | Карточки | ||
45 | 7 часть сказки. Герда у разбойников. | Выразительное чтение. Уметь задать вопрос по сказке | Рисунок по сказке | ||
46 | 8 часть сказки. Спасение Кая. | Чертоги | Уметь обобщать, определять идею сказки, составлять план по главам. | Викторина, кроссворд | |
47 | УВЧ. В.Бианки «Птичья песенка», «Дробинка», «Голубые лягушки». | Уметь ответить на вопросы учителя, передать свои впечатления от прочитанного | УСР | ||
48 | М.Пришвин «Жаркий час» | Жаркий час | Выразительное чтение. Уметь передать впечатление | Продолжение рассуждения | |
49 | Г.Скребицкий «Весенняя песня». 1 часть | Соотнесение иллюстрации с текстом. Пересказ | |||
50 | 2 часть сказки «Весенняя песня» | Выразительное чтение | Рисунок по сказке | ||
51 | К.Паустовский «Стальное колечко». 1 часть | Махорка | Выразительное чтение. Уметь задать вопросы по тексту | Карточки | |
52 | 2 часть сказки «Стальное колечко» | Выразительное чтение. Уметь выразить впечатление от прочитанного. Пересказ | Рисунок по сказке | ||
IV четверть | |||||
53 | 3 часть сказки «Стальное колечко» | Уметь охарактеризовать героев | Тест (самопроверка) | ||
54 | УВЧ. Сказ П.П.Бажова «Голубая змейка» | Уметь ответить на вопросы по содержанию, охарактеризовать персонажей | Викторина | ||
55 | В.Астафьев «Злодейка» | Перекат, плёс | Уметь описать собаку | УСР | |
56 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | Оборотиться, образ | Выразительное чтение басни, соотнесение иллюстрации с текстом | ||
57 | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». 1 часть | Любопытство мангуста | Выразительное чтение. Уметь задать вопрос по тексту | Тест (самопроверка) | |
58 | 2 часть сказки. Образ Рикки-Тикки. | Опасность подстерегала | Соотнесение иллюстрации с текстом, пересказ | УСР | |
59 | 3 часть сказки. Победа над Карайт. | Уметь передать впечатление от прочитанного | Карточки | ||
60 | 4 часть сказки. Схватка с Нагом. | Уметь охарактеризовать героев | Кроссворд | ||
61 | 5 часть сказки. Истребление гнезда змей. | Пересказ | Рисунок по сказке | ||
62 | 6 часть сказки. Смерть Нагайны. | Выразительное чтение, составление викторины по сказке | |||
63 | К.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками» | Выразительное чтение, уметь ответить на вопросы по тексту | |||
64 | В.Астафьев «Зорькина песня» | Увал, прясло, распадок | Выразительное чтение, уметь задать вопросы по тексту | ||
65 | А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Страшила. | Выразительное чтение, чтение «про себя» с выполнением задания по тексту | |||
66 | Работа по содержанию отрывка из сказки. Встреча с Дровосеком. | Уметь ответить на вопросы по тексту, охарактеризовать героев | |||
67 | Работа по содержанию отрывка из сказки. Встреча с Трусливым Львом. Возвращение Элли домой. | Уметь ответить на вопросы по тексту, охарактеризовать героя. | Викторина, карточки с заданиями | ||
68 | Проверка техники чтения. Викторина по произведениям, прочитанным в течение учебного года. | Уметь выразить впечатление, охарактеризовать героя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В IХ КЛАССЕ (ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕУЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В IХ КЛАССЕ(ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)А. К. Аксенова, Н....
Рабочая программа на 2014/ 2015учебный год Учебный предмет: Чтение Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа на 2014/ 2015учебный годУчебный предмет: ЧтениеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология. Швейное дело» основного общего образования (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) для учащихся 8 класса
Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 кл...
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....
Рабочая программа по учебному предмету « МУЗЫКА и ПЕНИЕ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (1 ч. в неделю во втором полугодии)...