Рабочая программа для 8 - 9 классов составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Москва «Просвещение» 2009 – 160с. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образов
рабочая программа по психологии
С учетом индивидуальных и психофизических особенностей и эмоционально – волевой сферы, рабочая программа рассчитана для: 6 класса – 68 часов; 8 класса – 68 часов; 9 класса – 68 часов.
Срок освоения программы: 1 учебный год
Современные требования общества к развитию детей, имеющие нарушения интеллекта, оказание им комплексной помощи, направленные на преодоление трудностей, овладения социальными и познавательными компетенциями, формирования жизненного ресурса детей, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в общество. У обучающихся при недоразвитии интеллекта выявляется весь комплекс психомоторных нарушений, которые включают в себя:
· Нарушения мелкой и общей моторики
· Нарушения пространственной ориентировки и координацию движений
· Нарушения таких познавательных процессов, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление и речь.
Цель: коррекция и развитие недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций, обучающихся с нарушением интеллекта.
Задачи:
1. Развивать познавательные и эмоционально-волевые психические процессы обучающихся;
2. Обогащение чувственного познавательного опыта, нацеленного на развитие памяти, внимания, воображения, мышления и речи;
3. Закрепление на основе, активизации работы всех органов чувств, адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
4. Обогащение словарного запаса;
5. Исправление недостатков общей моторики, совершенствовать их зрительнодвигательную координацию и ориентацию в пространстве;
6. Способствовать целенаправленному систематическому развитию правильного восприятия цвета, формы величины, пространственного расположения предметов.
В ходе работы используются:
· Игровые методы
· Ролевые игры
· Работа в парах, тройках
· Метод группового обсуждения
· Арт- терапия в различных ее видах (рисуночная терапия, музыкотерапия, творческое рассказывание, пескотерапия)
· Сказкотерапия
· Рассматривание рисунков, иллюстраций
· Упражнения подражательного, творческого характера
· Схематическое изображение предметов
· Создание проблемных ситуаций
· Обсуждение прочитанного
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу обучающихся динамичной, насыщенной.
Коррекционные занятия проводятся по подгруппам и в индивидуальной форме. На каждый класс выделено 2 часа в неделю, продолжительность занятий 25 – 40 минут. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Исходя из данных входной диагностики, учитывая индивидуальные психо – физиологические особенности учащихся формируются группы, численностью 2 – 4 человек.
В подростковом возрасте общение является ведущей деятельностью. Необходимое условие любого общения – налаживание межличностных контактов, умение понять, выслушать партнера, желание взаимодействовать. Коррекционные занятия являются прекрасным средством решить эти задачи.
В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов школьники должны научиться:
- узнавать предметы по заданным признакам;
- сравнивать предметы по внешним признакам;
- классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
- составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;
- практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
- давать полное описание объектов и явлений;
- различать противоположно направленные действия и явления;
- видеть временные рамки своей деятельности;
- определять последовательность событий;
- ориентироваться в пространстве;
- целенаправленно выполнять действия по инструкции;
- самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
- опосредовать свою деятельность речью;
- проявлять интерес к познанию и самопознанию;
- устанавливать смысловые связи, проделывать мыслительные операции (обобщение, сравнение, анализ и т.д.)
- проявлять логическое мышление;
- уметь проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений;
- умение сотрудничать;
- уметь понимать и передавать свои чувства.
В 6 классе обучающиеся должны сформировать:
- эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;
- чувство единства, умение действовать согласованно;
- готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
- устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- анализировать расположение деталей в исходной конструкции
- сравнивать между собой предметы и явления, обобщать и делать выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий.
В 7 классе обучающиеся должны сформировать:
- сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности важных качеств в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- сравнивать между собой предметы и явления, обобщать и делать выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий
В 8 классе обучающиеся должны сформировать:
- повышение уровня развития психических функций;
- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- анализировать текст познавательной задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данное и искомое;
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
- сравнивать между собой предметы и явления, обобщать и делать выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий.
В 9 классе обучающиеся должны сформировать:
- проявлять интерес к познанию и самопознанию;
- снижение эмоциональных перегрузок и отвлекаемости на уроках;
- различать противоположно направленные действия и явления;
- видеть временные рамки своей деятельности;
- определять последовательность событий;
- ориентироваться в пространстве;
- самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
- опосредовать свою деятельность речью;
- уметь проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений;
- уметь понимать и передавать свои чувства;
- устанавливать смысловые связи, проделывать мыслительные операции (обобщение, сравнение, анализ и т.д.)
- проявлять логическое мышление;
- умение сотрудничать
Система оценки достижения планируемых результатов::
Во время прохождения программы предусмотрены:
Входящая диагностика проводится с 1 по 15 сентября, по итогам которой, заполняются представления на учащихся.
Итоговая диагностика проводится с 15 по 31 мая, по итогам заполняются представления на учащихся (мониторинговые таблицы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-9.docx | 67.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Назарово Красноярского края
г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д..5а т. 7-77-40
e- mail: scool17-nazarowo@rambler.ru
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол № _от « » августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _________/Шинкарева А.Н./ « » августа 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №3 ___________/Петров Е.В._/ Приказ №____от «____» августа 2023г. |
Рабочая программа подгрупповых психологических занятий
на 2023-2024 учебный год
Количество часов по программе:68
Количество часов в неделю: 2
Разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования и авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /Л. А. Метиева, Э.Я. Удалова, Москва «Просвещение» 2009год.
Автор рабочей программы
ФИО: Дорошенко Н.Ю.
Должность: педагог-психолог
Кв.категория:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 8 - 9 классов составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Москва «Просвещение» 2009 – 160с. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /Л. А. Метиева, Э.Я. Удалова/.
Рабочая программа составлена на основании:
∙ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ;
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон о защите прав ребенка.
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599
С учетом индивидуальных и психофизических особенностей и эмоционально – волевой сферы, рабочая программа рассчитана для: 6 класса – 68 часов; 8 класса – 68 часов; 9 класса – 68 часов.
Срок освоения программы: 1 учебный год
Современные требования общества к развитию детей, имеющие нарушения интеллекта, оказание им комплексной помощи, направленные на преодоление трудностей, овладения социальными и познавательными компетенциями, формирования жизненного ресурса детей, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в общество. У обучающихся при недоразвитии интеллекта выявляется весь комплекс психомоторных нарушений, которые включают в себя:
∙ Нарушения мелкой и общей моторики
∙ Нарушения пространственной ориентировки и координацию движений
∙ Нарушения таких познавательных процессов, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление и речь.
Цель: коррекция и развитие недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций, обучающихся с нарушением интеллекта.
Задачи:
1. Развивать познавательные и эмоционально-волевые психические процессы обучающихся;
2. Обогащение чувственного познавательного опыта, нацеленного на развитие памяти, внимания, воображения, мышления и речи;
3. Закрепление на основе, активизации работы всех органов чувств, адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
4. Обогащение словарного запаса;
5. Исправление недостатков общей моторики, совершенствовать их зрительнодвигательную координацию и ориентацию в пространстве;
6. Способствовать целенаправленному систематическому развитию правильного восприятия цвета, формы величины, пространственного расположения предметов.
В ходе работы используются:
∙ Игровые методы
∙ Ролевые игры
∙ Работа в парах, тройках
∙ Метод группового обсуждения
∙ Арт- терапия в различных ее видах (рисуночная терапия, музыкотерапия, творческое рассказывание, пескотерапия)
∙ Сказкотерапия
∙ Рассматривание рисунков, иллюстраций
∙ Упражнения подражательного, творческого характера
∙ Схематическое изображение предметов
∙ Создание проблемных ситуаций
∙ Обсуждение прочитанного
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу обучающихся динамичной, насыщенной.
Коррекционные занятия проводятся по подгруппам и в индивидуальной форме. На каждый класс выделено 2 часа в неделю, продолжительность занятий 25 – 40 минут. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Исходя из данных входной диагностики, учитывая индивидуальные психо – физиологические особенности учащихся формируются группы, численностью 2 – 4 человек.
В подростковом возрасте общение является ведущей деятельностью. Необходимое условие любого общения – налаживание межличностных контактов, умение понять, выслушать партнера, желание взаимодействовать. Коррекционные занятия являются прекрасным средством решить эти задачи.
В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов школьники должны научиться:
- узнавать предметы по заданным признакам;
- сравнивать предметы по внешним признакам;
- классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
- составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;
- практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
- давать полное описание объектов и явлений;
- различать противоположно направленные действия и явления;
- видеть временные рамки своей деятельности;
- определять последовательность событий;
- ориентироваться в пространстве;
- целенаправленно выполнять действия по инструкции;
- самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
- опосредовать свою деятельность речью;
- проявлять интерес к познанию и самопознанию;
- устанавливать смысловые связи, проделывать мыслительные операции (обобщение, сравнение, анализ и т.д.)
- проявлять логическое мышление;
- уметь проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений;
- умение сотрудничать;
- уметь понимать и передавать свои чувства.
В 6 классе обучающиеся должны сформировать:
- эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;
- чувство единства, умение действовать согласованно;
- готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
- устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- анализировать расположение деталей в исходной конструкции
- сравнивать между собой предметы и явления, обобщать и делать выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий.
В 7 классе обучающиеся должны сформировать:
- сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности важных качеств в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- сравнивать между собой предметы и явления, обобщать и делать выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий
В 8 классе обучающиеся должны сформировать:
- повышение уровня развития психических функций;
- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- анализировать текст познавательной задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данное и искомое;
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
- сравнивать между собой предметы и явления, обобщать и делать выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий.
В 9 классе обучающиеся должны сформировать:
- проявлять интерес к познанию и самопознанию;
- снижение эмоциональных перегрузок и отвлекаемости на уроках;
- различать противоположно направленные действия и явления;
- видеть временные рамки своей деятельности;
- определять последовательность событий;
- ориентироваться в пространстве;
- самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
- опосредовать свою деятельность речью;
- уметь проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений;
- уметь понимать и передавать свои чувства;
- устанавливать смысловые связи, проделывать мыслительные операции (обобщение, сравнение, анализ и т.д.)
- проявлять логическое мышление;
- умение сотрудничать
Система оценки достижения планируемых результатов::
Во время прохождения программы предусмотрены:
Входящая диагностика проводится с 1 по 15 сентября, по итогам которой, заполняются представления на учащихся.
Итоговая диагностика проводится с 15 по 31 мая, по итогам заполняются представления на учащихся (мониторинговые таблицы).
Календарно-тематическое планирование по курсу
6 класс
Раздел | Темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения | |
Блок 1 | Входная диагностика познавательных процессов. | |||
1.Диагностика развития восприятия:
| ||||
2.Диагностика развития внимания:
| ||||
3.Диагностика развития памяти:
| ||||
4.Диагностика развития мышления:
| ||||
Блок 2 | Коррекция, развитие и диагностика познавательных процессов. | |||
Коррекция, развитие и диагностика восприятия | 1.Коррекция и развитие восприятия цвета:
| |||
2. Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:
| ||||
2.Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| ||||
3.Упражнения для развития воображения:
|
| |||
4.Диагностика развития восприятия | ||||
Коррекция, развитие и диагностика внимания | 1.Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:
| |||
2. Коррекция и развитие переключения внимания:
| ||||
3.Коррекция и развитие произвольного внимания:
| ||||
4.Коррекция и развитие наблюдательности:
| ||||
5.Коррекция и развитие распределения внимания
| ||||
6. Развитие объема внимания:
| ||||
7.Диагностика развития внимания | ||||
Коррекция, развитие и диагностика памяти | 1. Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:
| |||
2.Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:
| ||||
3. Упражнения направленные на развитие слуховой памяти:
| ||||
4. Изучение механических законов запоминания | ||||
5. Коррекция и развитие механической памяти:
| ||||
6.Упражнения направленные на развитие зрительной памяти:
| ||||
7.Упражнения для развития вербальной памяти. | ||||
8. Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание. | ||||
9.Диагностика развития памяти | ||||
Коррекция, развитие и диагностика мышления | 1. Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| |||
2.Коррекция, развитие наглядно – действенного мышления:
| ||||
3.Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| ||||
4. Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:
| ||||
5.Коррекция и развитие причинного мышления:
| ||||
6. Упражнения на развитие глазомера | ||||
7.Составление сюжетного рассказа | ||||
8. Развитие логического мышления
| ||||
9. Задачи на сравнение | ||||
10. Диагностика развития мышления | ||||
Блок 3 | Заключительная диагностика | |||
1. Диагностика восприятия | ||||
2.Диагностика внимания | ||||
3. Диагностика памяти | ||||
4. Диагностика мышления |
Тематическое планирование по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
7 класс
Раздел | Темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
Блок 1 | Входная диагностика познавательных процессов. | ||
1.Диагностика развития восприятия:
| |||
2.Диагностика развития внимания:
| |||
3.Диагностика развития памяти:
| |||
4.Диагностика развития мышления:
| |||
Блок 2 | Коррекция, развитие и диагностика познавательных процессов. | ||
Коррекция, развитие и диагностика восприятия | 1.Коррекция и развитие восприятия цвета:
| ||
2. Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:
| |||
2.Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| |||
3.Упражнения для развития воображения:
| |||
4.Диагностика развития восприятия | |||
Коррекция, развитие и диагностика внимания | 1.Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:
| ||
2. Коррекция и развитие переключения внимания:
| |||
3.Коррекция и развитие произвольного внимания:
| |||
4.Коррекция и развитие наблюдательности:
| |||
5.Коррекция и развитие распределения внимания
| |||
6. Развитие объема внимания:
| |||
7.Диагностика развития внимания | |||
Коррекция, развитие и диагностика памяти | 1. Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:
| ||
2.Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:
| |||
3. Упражнения направленные на развитие слуховой памяти:
| |||
4. Изучение механических законов запоминания | |||
5. Коррекция и развитие механической памяти:
| |||
6.Упражнения направленные на развитие зрительной памяти:
| |||
7.Упражнения для развития вербальной памяти. | |||
8. Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание. | |||
9.Диагностика развития памяти | |||
Коррекция, развитие и диагностика мышления | 1. Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| ||
2.Коррекция, развитие наглядно – действенного мышления:
| |||
3.Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| |||
4. Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:
| |||
5.Коррекция и развитие причинного мышления:
| |||
6. Упражнения на развитие глазомера | |||
7.Составление сюжетного рассказа | |||
8. Развитие логического мышления
| |||
9. Задачи на сравнение | |||
10. Диагностика развития мышления | |||
Блок 3 | Заключительная диагностика | ||
1. Диагностика восприятия | |||
2.Диагностика внимания | |||
3. Диагностика памяти | |||
4. Диагностика мышления |
Тематическое планирование по курсу
8 класс
Раздел | Темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
Блок 1 | Входная диагностика познавательных процессов. | ||
1.Диагностика развития восприятия:
| |||
2.Диагностика развития внимания:
| |||
3.Диагностика развития памяти:
| |||
4.Диагностика развития мышления:
| |||
Блок 2 | Коррекция, развитие и диагностика познавательных процессов. | ||
Коррекция, развитие и диагностика восприятия | 1.Коррекция и развитие восприятия цвета:
| ||
2. Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:
| |||
3.Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| |||
4.Упражнения для развития воображения:
| |||
5.Диагностика развития восприятия | |||
Коррекция, развитие и диагностика внимания | 1.Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:
| ||
2. Коррекция и развитие переключения внимания:
| |||
3.Коррекция и развитие произвольного внимания:
| |||
4.Коррекция и развитие наблюдательности:
| |||
5.Коррекция и развитие распределения внимания
| |||
6. Развитие объема внимания:
| |||
7.Диагностика развития внимания | |||
Коррекция, развитие и диагностика памяти | 1. Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:
| ||
2.Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:
| |||
3. Упражнения направленные на развитие слуховой памяти:
| |||
4. Изучение механических законов запоминания | |||
5. Коррекция и развитие механической памяти:
| |||
6.Упражнения направленные на развитие зрительной памяти:
| |||
7.Упражнения для развития вербальной памяти. | |||
8. Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание. | |||
9.Диагностика развития памяти | |||
Коррекция, развитие и диагностика мышления | 1. Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| ||
2.Коррекция, развитие наглядно – действенного мышления:
| |||
3.Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| |||
4. Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:
| |||
5.Коррекция и развитие причинного мышления:
| |||
6. Упражнения на развитие глазомера | |||
7.Составление сюжетного рассказа | |||
8. Развитие логического мышления
| |||
9. Задачи на сравнение | |||
10. Диагностика развития мышления | |||
Блок 3 | Заключительная диагностика | ||
1. Диагностика восприятия | |||
2.Диагностика внимания | |||
3. Диагностика памяти | |||
4. Диагностика мышления |
Тематическое планирование по курсу
9 класс
Раздел | Темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
Блок 1 | Входная диагностика познавательных процессов. | ||
1.Диагностика развития восприятия:
| |||
2.Диагностика развития внимания:
| |||
3.Диагностика развития памяти:
| |||
4.Диагностика развития мышления:
| |||
Блок 2 | Коррекция, развитие и диагностика познавательных процессов. | ||
Коррекция, развитие и диагностика восприятия | 1. Упражнения для развития восприятия:
| ||
2. Коррекция и развитие восприятия цвета:
| |||
3. Коррекция и развитие способности к восприятию целого по частям:
| |||
3.Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| |||
4.Коррекция и развитие пространственного восприятия:
| |||
5.Диагностика развития восприятия | |||
Коррекция, развитие и диагностика внимания | 1.Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:
| ||
2. Коррекция и развитие переключения внимания:
| |||
3.Коррекция и развитие произвольного внимания:
| |||
4.Коррекция и развитие наблюдательности:
| |||
5.Коррекция и развитие распределения внимания
| |||
6. Развитие объема внимания:
| |||
7.Диагностика развития внимания | |||
Коррекция, развитие и диагностика памяти | 1. Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:
| ||
2.Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:
| |||
3. Упражнения направленные на развитие слуховой памяти:
| |||
4. Развитие тактильной памяти:
| |||
5. Развитие произвольной памяти:
| |||
6.Упражнения направленные на развитие зрительной памяти:
| |||
7.Диагностика развития памяти | |||
Коррекция, развитие и диагностика мышления | 1. Тренинг мышления. Интеллектуальные игры.
| ||
2. Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| |||
3. Коррекция и развитие словесно – логического мышления:
| |||
4. Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:
| |||
5. Диагностика развития мышления | |||
Блок 3 | Игровые тренинги | ||
Развитие коммуни- кативных навыков |
| ||
Блок 4 | Заключительная диагностика | ||
1. Диагностика восприятия | |||
2.Диагностика внимания | |||
3. Диагностика памяти | |||
4. Диагностика мышления |
Формы контроля
Программа включает в себя обязательную психологическую диагностику, которая проводится в начале и в конце учебного года.
Учебно методический комплекс
- Метиева Л.А., Удалова Э.Я. «Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений» – М.: Издательство «Книголюб», 2008.(Специальная психология)
- Приложения к письму от 12.03.2004 №01-01/47 «Рекомендации по организации содержанию индивидуальных и групповых коррекционных занятий».
- Ю.В. Саенко «Специальная психология»- М.:2006.
- Психологическая поддержка младших школьников: программы, конспекты занятия/авт.-сост. О.Н.Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Психолого – педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением: психологическая диагностика, игровые технологии / авт.- сост. И.Н.Хоменко. – Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по трудовому обучению для 4 класса класса составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы ,
Программа предназначена для готовки учащихся к овладению профессионально- трудовым знаниям и навыкам, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.Цель данной программы :- к...
Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В IХ КЛАССЕ (ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕУЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В IХ КЛАССЕ(ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)А. К. Аксенова, Н....
Рабочая программа учебного предмета "Природоведение" 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования...
8 классРабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой
Рабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Ворон...