рабочая программа по истории Отечества (7,8,9 класс) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
рабочая программа по истории (7, 8, 9 класс)

Низамова Альфия Рифкатовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_i_ktp_po_istorii_789_kl_nizamova.docx80.73 КБ

Предварительный просмотр:

История

Статус документа

Адаптированная рабочая программа по предмету история в 7,8,9 классах разработана для обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнекамская школа № 18 для детей с ограниченными возможностями здоровья». Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Типового базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г.  №29/2331-6 от 18.09.2002г., приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г.  № 29/2065-п.

2. Учебного плана ГБОУ «Нижнекамская школа № 18»

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущено Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.: Владос,2001.

В соответствии с учебным планом, на изучение истории в рамках курса 7,8,9 классов отводится  по 2 часа в неделю, что составляет по 68 учебных часов в год. Планирование учебного материала дается по учебникам:

  1. История России для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией Б.П. Пузанова, О.И. Бородина, М.: Владос, 2009;
  2. История России для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией Б.П. Пузанова, О.И. Бородина, М.: Владос, 2008;
  3. История России для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией Б.П. Пузанова, О.И. Бородина, М.: Владос, 2005.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, перечень учебно-методического обеспечения; календарно - тематическое планирование.

Пояснительная записка

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002г №29/2065-п на изучение предмета «История» отводится в 7,8,9 классах – по 2 часа неделю.

Тематическое планирование

№ п/п

Темы  раздела

Кол-во часов

7 класс

1

Введение в историю

7

2

История нашей страны древнейшего периода

12

3

Киевская Русь. Образование государства восточных славян

17

4

Распад Киевской Руси

11

5

Борьба с иноземными завоевателями

10

6

Начало объединения русских земель

11

Итого: 

68

 8 класс

1

Единая Россия (конец XV — начало XVII века).

22

2

Великие преобразования России в XVIII веке.

22

3

История нашей страны в период XIX века.

24

 

Итого: 

68

9 класс

1

Раздел I. Россия в начале ХХ века.

11ч.

2

II Раздел. Россия в 1917-1920 годах.

11ч.

3

Раздел III . Советская Россия – СССР в 20-30-е годы.

9 ч.

4

Раздел IV . СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

15ч.

5

Раздел V. Советский Союз  в 1945-1991 года.

13ч.

6

Раздел VI . Российская Федерация в 1992-2012 годах .

9ч.

Итого: 

68

Содержание.

7 класс

Раздел 1. Введение в историю (7 ч.)

История – наука о прошлом человечества. Исторические памятники. Наша Родина – Россия. Моя родословная.  Счет лет в истории. Историческая карта. Обобщающий урок по теме: «Введение в историю».

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода (12 ч.)

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Славянский поселок. Древние славянские города. Занятия восточных славян. Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян. Соседи восточных славян. Булгарское государство на Средней Волге: возникновение, территория, население и хозяйство. Славянские воины и богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика. Повторительно – обобщающий урок: «История нашей страны древнейшего периода».                                     

Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян (17 ч.)

Образование государства восточных славян – Киевской Руси. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. Укрепление власти князя. Оборона Руси от врагов. Принятие ислама Волжской Булгарией. Крещение Руси при князе Владимире. Первые русские монастыри. Былины – источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство Волжской Булгарии. Культура и искусство. Кирилл и Мефодий – основоположники славянской письменности. Княжеское и дворянское подворье. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Правление Ярослава Мудрого. Образование и грамотность на Руси. Летописи и летописцы. Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. Повторительно-обобщающий урок по разделу.

Раздел 4. Распад Киевской Руси (11 ч.)

Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств. Киевское княжество в XII веке. Киевские ремесла.  Владимиро – Суздальское княжество. Как Юрий Долгорукий основал Москву. Торговля и ремесла.  Новгородской земли. Новгородское вече. Русская культура в XII – XIII веках. Повторительно – обобщающий урок по разделу: «Распад Киевской Руси».

Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями (10 ч.)

Монгольские орды.  Как жили монголо – татары. Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию. Монгольское нашествие на Русь. Героическая борьба русских людей против монгольского нашествия. Русь под ордынским игом. Рыцари  - крестоносцы. Александр Невский и Новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями».

Раздел 6. Начало объединения русских земель (11 ч.)

Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита; его успехи. Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Московско – Владимирская. Русь при Дмитрии Донском. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение Куликовской битвы для русского народа. Иван III. Освобождение от иноземного ига. Рождение нового государства на Средней Волге. Хозяйство и культура Казанского ханства. Присоединение Великого Новгорода к Московскому княжеству. Укрепление Московского государства. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».

8 класс

Раздел I. Единая Россия (конец XV — начало XVII века) (22 ч.)

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д. Борьба монастырей с еретиками-«нестяжателями», влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Противостояние бояр усилению власти Московского князя и их борьба за свои привилегии.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Освободительная борьба народов края, причины борьбы.  Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Утверждение новой власти и  народные волнения начала XVII века в Казанском крае. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.

Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

Раздел II. Великие преобразования России в XVIII веке (22 ч.)

Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого. Казанский край в составе Российской империи во времена петровских преобразований.

Александр Меньшиков — друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.

Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины П. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц — первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Вместе с «мужицким» царём: за волю и землю. (Казанский край). Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.

Раздел III. История нашей страны в период XIX века (24 ч.)

Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.

XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший русский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры. 

 

9класс

Раздел I. Россия в начале XX в. (11 ч.)

Начало правления Николая II. Русско-японская война 1904-1905 годов. Первая русская революция. Московское вооруженное восстание. Появление первых политических партий в России. Реформы П.А. Столыпина. «Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой мировой войне. Казанская губерния в начале XX века.

Раздел II. Россия в 1917 – 1920 гг. (11 ч.)

Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление советской власти. Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между белыми и красными. Крестьянская война против белых и красных. Экономическая политика советской власти. Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. Казанская губерния: от февраля к октябрю. Время потрясений. В  пламени гражданской войны. Образование ТАССР.

Раздел III. Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы (9 ч.)

Новая экономическая политика. Образование СССР. Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина. Индустриализация СССР. Коллективизация крестьянских хозяйств. Конституция 1936 года. Развитие науки и культуры в 20-30-е годы. Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.

Раздел IV. СССР во Второй мировой войне и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. (15ч.)

СССР на кануне Второй мировой войны. Советский Союз в начале Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. «Все для фронта! Все для победы!» Блокада Ленинграда. Битва за Сталинград. Борьба советских людей на оккупированной территории. Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны. Земляки – герои.

Раздел V. Советский Союз в 1945 – 1991 гг. (13 ч.)

Возрождение Советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы Н.С. Хрущева. Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. Освоение космоса. Хрущевская «оттепель». Экономика и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. Реформы М.С. Горбачева. Распад СССР. ТАССР на этапе перестройки

Раздел VI. Российская Федерация в 1992-2012 годах . (9 ч.)

Экономические реформы Б.Н. Ельцина. Реформы государственного управления. Развитие науки и культуры в 90-е годы ХХ века. Продолжение реформ в России. Развитие татарской культуры в   XX века.

Формы и средства контроля

С целью проверки умений и знаний учащихся, качества подготовки учащихся по предмету проводят следующие формы контроля:

- обобщающая беседа по изученному материалу (О/Б);

- индивидуальный устный опрос (ИУО);

- фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода (Ф/Р);

- взаимопроверка (ВПР),

- тестовые работы (Т/Р).

План проведения тестовых работ:

7 класс

I четверть

1

II четверть

1

III четверть

2

IV четверть

2

Итого:

6

                   8 класс

II четверть

1

III четверть

1

IV четверть

1

Итого:

3

                   9 класс

I четверть

1

II четверть

1

III четверть

2

IV четверть

2

Итого:

6

Рекомендации: при проведении тестовых работ предлагать  учащимся разноуровневые задания с учетом умственных способностей учащихся. Данный подход поможет  усвоить учебный  материал всем учащимся коррекционной школы.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других    народов;

- развитие устной речи;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

- обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

- формирование представлений об истории человечества;

- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи на основе изученного материала.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

7 класс:

Обучающиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события;

- кто руководил основными сражениями;

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться лентой времени, соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту

     

     8 класс: 

Обучающиеся должны знать:

-когда началось и закончилось событие (по выбору),

-как протекало конкретное событие,

-великих русских поэтов, писателей, ученых.

Обучающиеся должны уметь:

-пользоваться лентой времени,

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

    9 класс:

Обучающиеся должны знать:

-основные события отечественной истории, их даты;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев, их главные  свершения;
Учащиеся  должны уметь:
-
пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
-
 правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
-
 устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.

      


           Перечень материально-технического обеспечения:

Методические пособия.

  1. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., Владос, 2006.
  2. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
  3. Левандовский А.А. История России XIX века.- М.: Росмэн-пресс, 2003.- 271с.
  4. Пашков Б.Г. Русь – Россия - Российская империя. Хроники правлений и событий 862-1917гг.- 2-е изд.- М.: ЦентрКом, 1997.- 640 с.
  5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
  6. Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
  7. Пузанов Б.П., Бородина О.И. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Учеб. метод. пособие.- М.: ВЛАДОС, 2015.- 218с.

  1. Пузанов Б.П., Бородина О.И. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: Учеб. метод. пособие.- М.: ВЛАДОС, 2003.- 224с.
  2. Пузанов Б.П., Бородина О.И. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: Учеб. метод. пособие.- М.: ВЛАДОС, 2015.- 218с.
  3. Хузин Ф. Ш.,  Пискарев В. И., Мухамадеев А. Р., Миргалеев И. М., Гибатдинов  М. М. История Татарстана и татарского народа с древнейших времён до конца XVI века: 5–6 классы: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. К: Татар. дет. изд-во, 2016. – 128с.
  4. Гилязов И.А,. Пискарев В.И. История Татарстана и татарского народа. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.- К.: Татарское детское издательство, 2017.-104с.
  5. Галлямова А.Г., Кабирова А.Ш., Иванов А.А., Гайнетдинов Р.Б., Миннуллин И. Р., Алмазова Л.И. История Татарстана и татарского народа .1917-2013гг. Учебное пособие. К.: КФУ, 2014.-434с.

Дидактические пособия

 иллюстрации учебника, репродукции, опорные схемы, историческая карта, грамзаписи.

Средства обучения:

Лента времени. Интерактивная доска. Ноутбук.

Электронные ресурсы:

Учебные видеофильмы, презентации.

Список литературы

  1. Образовательной программы по истории для 7-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. О.И. Бородина В.М., Мозговая. Издательство «Владос», 2001 год, под редакцией В.В. Воронковой.
  2. Пузанов Б.П., Бородина О.И. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Учеб. Метод. Пособие.- М.: ВЛАДОС, 2015.- 218с.
  3. Пузанов Б.П., Бородина О.И. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: Учеб. метод. пособие.- М.: ВЛАДОС, 2003.- 224с.
  4. Пузанов Б.П., Бородина О.И. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: Учеб. метод. пособие.- М.: ВЛАДОС, 2015.- 218с.

Календарно – тематическое планирование по истории

(2 часа в неделю, 68 часов в год).

7 класс

Тема

Кол-во

часов

1 четверть – 18 часов.

1/1

Раздел 1. Введение в историю(7 ч.)

История – наука о прошлом.

1

2/2

Исторические памятники.

1

3/3

Наша Родина – Россия.

1

4/4

 Моя родословная.

1

5/5

Счет лет в истории.

1

6/6

Историческая карта.

1

7/7

Повторительно - обобщающий урок «Введение в историю».

1

8/8

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода (12 ч.)

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.

1

9/9

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

10/

10

Славянский поселок.

1

11/

11

 Занятия восточных славян.

1

12/

12

 Ремесла восточных славян.

1

13/

13

Обычаи восточных славян.

1

14/

14

Верования восточных славян.

1

15/

15

Соседи восточных славян.

1

16/

16

Булгарское государство на Средней Волге: возникновение, территория, население и хозяйство.

1

17/

17

Славянские воины и богатыри.

1

18/

18

Объединение восточных славян под властью Рюрика

1

2 четверть – 14 часов

9/1

Обобщающий урок: «История нашей страны древнейшего периода».

1

20/2

Раздел 3. Киевская Русь (17 ч.).

Образование государства восточных славян – Киевской Руси

1

21/3

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

22/4

Укрепление власти князя.

1

23/5

Оборона Руси от врагов.

1

24/6

Крещение Руси при князе Владимире.

1

25/7

Принятие ислама Волжской Булгарией.

1

26

/8

Былины – источник знаний о Киевской Руси.

1

27/

9

Культура и искусство.

1

28/

10

Культура и искусство Волжской Булгарии..

1

29/

11

Княжеское и дворянское подворье.

1

30/

12

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1

31/

13

Правление Ярослава Мудрого.

1

32/

14

Образование и грамотность на Руси.

1

3 четверть – 20 часов

33/1

Летописи и летописцы.

1

34/2

Киевский князь Владимир Мономах.

1

35/3

Рост и укрепление древнерусских городов.

1

36/4

Повторительно-обобщающий урок по разделу  «Киевская Русь».

1

37/5

Раздел 4. Распад Киевской Руси (11 ч.).

Причины распада Киевской Руси.

1

38/6

Образование самостоятельных княжеств.

1

39/7

Киевское княжество в XII веке.

1

40/

8

Киевские ремесла

1

41/

9

Владимиро – Суздальское княжество.

1

42/

10

Как Юрий Долгорукий основал Москву

1

43/

11

Господин Великий Новгород.

1

44/

12

Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

45/

13

Новгородское вече.

1

46/

14

Русская культура в XII – XIII веках.

1

47/

15

Повторительно – обобщающий урок по разделу: «Распад Киевской Руси».

1

48/

16

Раздел 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями (10ч).

Монголы – татары.

1

49/

17

Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию. 

1

50/

18

Монгольское нашествие на Русь.

1

51/

19

Героическая борьба русских людей против монгольского нашествия.

1

52/

20

Русь под ордынским игом.

1

4 четверть – 16 часов

53/1

Рыцари  - крестоносцы.

1

54/2

Александр Невский и Новгородская дружина.

1

55/3

Невская битва.

1

56/4

Ледовое побоище.

1

57/5

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями».

1

58/6

Раздел 6. Начало объединения русских земель (11ч.).

Возвышение Москвы

1

59/7

Московский князь Иван Калита; его успехи.

1

60/8

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

61/9

Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

62/

10

Сергий Радонежский.

1

63/

11

Битва на Куликовом поле.

1

64/

12

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

65/

13

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

66/

14

Рождение нового государства на Средней Волге. Хозяйство и культура Казанского ханства

1

67/

15

Укрепление Московского государства.

1

68/

16

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».

1

Итого

68

8 класс

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

Тема

Кол-во часо

1 четверть – 18 часов.

1/1

Раздел I. Единая Россия (конец ХV-ХVII) 22 часа.

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

1

2/2

Расширение государства Российского при Василии III.

1

3/3

Русская православная церковь в Российском государстве.

1

4/4

Первый русский царь Иван IV  Грозный.

1

5/5

Опричнина Ивана Грозного.

1

6/6

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

1

7/7

В пламене освободительной борьбы народов края.

1

8/8

Покорение Сибири.

1

9/9

Быт простых и знатных людей.

1

10/

10

Москва – столица Российского государства.

1

11/

11

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

1

12/

12

Великий иконописец Андрей Рублев.

1

13/

13

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

1

14/

14

Правление Бориса Годунова.

1

15/

15

Смутное время.

1

16/

16

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

1

17/

17

Начало правления династии Романовых.

1

18/

18

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

1

2 четверть – 14 часов

19/1

Утверждение новой власти в Казанском крае. Народные волнения начала XVII века.

1

20/2

Раскол в Русской православной церкви.

1

21/3

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1

22/4

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)»

1

23/5

Раздел 2. Великие преобразования России в 18 веке. (22 часа).

Начало правления Петра I.

1

24/6

Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга.

1

25/7

Полтавская битва.

1

26/8

Победа Русского флота. Окончание Северной войны.

1

27/9

Петр I – первый российский император.

1

28/

10

Преобразования Петра I.

1

29/

11

Казанский край в составе Российской империи. Во времена петровских преобразований.

1

30/

12

Эпоха дворцовых переворотов (от Екатерины I до Анны Иоанновны).

1

31/

13

Эпоха дворцовых переворотов (от Анны Иоанновны до Екатерины II).

1

32/

14

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.

1

3 четверть – 20 часов

33/1

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1

34/2

Правление Екатерины II.

1

35/3

Золотой век дворянства.

1

36/4

Положение крепостных крестьян.

1

37/5

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

1

38/6

Вместе с «мужицким» царём: за волю и землю. (Казанский край)

1

39/7

Русско – турецкие войны второй половины XVIII века.

1

40/

8

Знаменитый полководец Александр Суворов.

1

41/

9

Русские изобретатели и умельцы.

1

42/

10

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

1

43/

11

Быт и нравы русских людей в XVIII веке.

1

44/

12

Повторительно – обобщающий урок по теме «Великие преобразования России в XVIII веке»

1

45/

13

Раздел III История нашей страны в ХIХ веке (24 _часа.

Россия в начале XIX века.

1

46/

14

Начало Отечественной войны 1812 года.

1

47/

15

Бородинская битва.

1

48/

16

Михаил Илларионович Кутузов.

1

49/

17

Оставление Москвы.

1

50/

18

Народная война против армии Наполеона.

1

51/

19

Отступление и гибель французской армии.

1

52/

20

Правление Александра I.

1

4 четверть – 16 часов

53/1

Создание тайных обществ в России.

1

54/2

Восстание декабристов.

1

55/3

Император Николай I.

1

56/4

Золотой век русской культуры.

1

57/5

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

1

58/6

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.

1

59/7

Крымская война 1853 – 1856 гг.

1

60/8

Отмена крепостного права.

1

61/9

Реформы Александра II.

1

62/

10

Правление Александра III.

1

63/

11

Развитие российской промышленности.

1

64/

12

Появление революционных кружков в России.

1

65/

13

Наука и культура во второй половине

XIX в.

1

66/

14

Жизнь и быт русских купцов.

1

67/

15

Быт простых россиян в XIX веке.

1

68/

16

Повторительно – обобщающий урок по теме «История нашей страны в XIX веке».

1

Итого

68

9 класс

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

Тема

1 четверть – 18 часов. 

1/1

Раздел I. Россия в начале ХХ века. (11ч)

Начало правления Николая II.

1

2/2

Русско – японская война 1904 – 1905 гг.

1

3/3

Первая русская революция.

1

4/4

Появление первых политических партий в России.

1

5/5

Появление первых политических партий в России.

Работа с таблицей.

1

6/6

Реформы государственного управления.

1

7/7

Реформы П.А.Столыпина.

1

8/8

Серебряный век русской культуры.

1

1

9/9

Казанская губерния в начале XX века.

1

10/

10

Повторительно- обобщающий урок «Россия в начале ХХ века».

1

11/

11

Россия в Первой мировой войне.

1

12/

12

II Раздел. Россия в 1917-1920 годах. (11ч)

Февральская  революция и отречение царя от престола.

1

13/

13

Захват власти большевиками в Петрограде.

1

14/

14

Установление советской власти.

1

15/

15

Казанская губерния: от февраля к октябрю. Время потрясений.

1

16/

16

Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий.

1

17/

17

Борьба между красными и белыми.

1

18/

18

Крестьянская война против «белых» и «красных».

1

2 четверть – 14 часов

1/

19

Экономическая политика Советской власти.

1

2/

20

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

1

3/

21

В  пламени гражданской войны. Образование ТАССР.

1

4/

22

Повторитель-но – обобщаю-щий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах».

1

5/

23

Раздел III . Советская Россия – СССР в 20-30-е годы. (9 ч)

Новая Экономическая политика.

1

6/

24

Образование СССР.

1

7/

25

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

1

8/

26

Индустриализация в СССР.

1

9/

27

Коллективизации крестьянских хозяйств.

1

10/28

Новая Конституция страны 1936 г.

1

11/29

Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX века.

1

12/30

Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е гг. XX века.

1

13/

31

Повторитель-но – обобщаю-щий урок по теме: «СССР в 20 – 30-е гг. XX века».

1

14/

32

Раздел IV . СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. (15ч.)

СССР накануне Второй мировой войны.

1

3 четверть – 20 часов

1/

33

Советский союз в начале Второй мировой войны.

1

2

/34

Начало Великой Отечественной войны.

1

3/

35

Оборона Брестской крепости.

1

4/

36

Битва за Москву.

1

5/

37

«Все для фронта! Все для победы!»

1

6/

38

Блокада Ленинграда.

1

7/

39

Сталинградская битва.

1

8/

40

Борьба советских людей на оккупированной территории.

1

9/

41

Битва на Курской дуге.

1

10/

42

Героизм тружеников тыла.

1

11/

43

Окончание Великой Отечественной войны.

1

12/

44

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой

войны.

1

13/

45

Земляки – герои.

1

14/

46

Повторительно – обобщающий урок по теме: «СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.»

1

15/

47

Раздел V. Советский Союз  в 1945-1991 годах (13ч).

Возрождение страны после войны.

1

16/

48

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

1

17/

49

Реформы Н.С.Хрущева.

1

18/

50

Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы.

1

19/

51

Освоение космоса.

1

20/

52

Хрущевская «оттепель».

1

4 четверть – 16 часов

1/

53

Экономика и политика в эпоху «застоя».

1

2/

54

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

1

3/

55

Советская культура и интеллиген-ция в годы «застоя».

1

4/

56

Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е гг. XX века.

1

5/

57

Реформы М.С. Горбачева.

1

6/

58

Распад СССР.

1

7/

59

Повторительно – обобщающий урок по теме «Советский Союз  в 1945-1991 годах».

1

8/

60

Раздел VI . Российская Федерация в 1992-2012 годах (9ч).

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

1

9/

61

Реформы государственного управления.

1

10/

62

ТАССР на этапе перестройки

1

11/

63

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века.

1

12/

64

Развитие татарской культуры в   XX века.

1

13/

65

Политическое и экономическое развитие

России. 2000–2012 годы

1

14/

66

Развитие науки и культуры в конце

ХХ — начале XXI века

1

15/

67

Россия в современном мире

1

16/

68

Повторительно-обобщающий урок «Российская Федерация в 1992-2012 годах».

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа учебного предмета "Природоведение" 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования...

Рабочая программа учебного предмета "Биология. Неживая природа" 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Неживая природа» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством ...

Рабочая программа учебного предмета "Биология. Растения. Бактерии. Грибы." 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология. Швейное дело 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

рабочая программа "Технология. Швейное дело" 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...