Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
календарно-тематическое планирование по литературе по теме
Предварительный просмотр:
Календарные планы по чтению и развития
речи.
137 часов (по 2 часа в неделю)
I четверть 36 ч
II четверть 27 ч
III четверть 39 ч
IV четверть 35 ч
Учебник: С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунёва) «Чтение 4 класс»., Санкт-Петербург, Филиал издательства «Просвещение», 2011 г.
«Программа подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида». М., «Просвещение», 1999 г.
«Программа специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей». М., «Просвещение», 1990 г.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Кал. сроки | Средства обучения | Общеучебные умения | Коррекц. работа | Слов. работа | Контроль ЗУН |
I четверть | ||||||||
1 | Листья пожелтелые по ветру летят. Ф.Тютчев «Листья». | 1 | 1.09 | Рисунок в учебнике, карточки слов | Закреплять навык эмоционального чтения. Формировать умение «рисовать» словесную картину | Коррекция речи | Тощая, ввек. | Выразительное чтение |
2 | По Г.Граубину «Как наступает листопад». | 1 | 6.09 | Сюжетные картинки «листопад», карточки слов | Формирование умения выборочного чтения | Коррекция внимания | Изобретал, подоконник, объявление, электромонтёр | Выборочное чтение |
3 | С.Прокофьева «Подарки осени» | 1 | 8.09 | Рисунки в учебнике, карточки слов | Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть Формировать умение «рисовать» словесную картину | Коррекция памяти | Бронзовые, лёгонький | Чтение стихотворения наизусть |
4 | По М.Пришвину «Старый гриб». | 1 | 13.09 | Картина «осень в лесу», карточки слов | Формирование умения составлять план к тексту и «рисовать» словесную картину | Коррекция мышления | Паркий, дочиста выберешь, до смерти пить захотелось | Выборочное чтение |
5 | Н. Носов «Хитрюга» | 1 | 15.09 | Картинка ёжика, карточки слов | Совершенствовать умение пересказывать текст | Коррекция памяти | Крона, лещина, почуял, взъерошенная. | Пересказ текста |
6 | Н.Сладков «Осень». | 1 | 20.09 | Альбом «Времена года», карточки слов | Совершенствовать умение передавать содержание прочитанного | Коррекция речи | Оседлые, нудных | Чтение по ролям. |
7 | Г. Снегирёв «Бурундук». | 1 | 22.09 | Рисунки учебника, карточки слов | Формирование умения выборочного чтения | Коррекция внимания | Юркнул | Выборочное чтение |
8 | Обобщение темы: «Листья пожелтелые по ветру летят». | 1 | 27.09 | Сюжетные картинки карточки со словами, учебник | Обобщить знания прочитанных произведений | Коррекция памяти, речи | Проверка знаний произведений | |
9 | Раз, два -начинается игра. М. Бородицкая Щи-талочка | 1 | 29.09 | Рисунки учебника, карточки слов | Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть | Коррекция эмоциональ ной стороны речи | Кочешок, корешок | Чтение считалки наизусть |
10 | Л.Пантелеев «Карусели». | 1 | 4.10 | Рисунки учебника, карточки слов | Формирование умения передавать содержание прочитанного | Коррекция речи | Баранка, шибче | Пересказ текста |
11 | Н. Носов «Затейники». | 1 | 6.10 | Выставка книг с произведениями Н.Носова, карточки слов, | Закреплять навык эмоционального чтения | Коррекция эмоциональ ной стороны речи | Затеваем, подкрался на цыпочках | Выразительное чтение |
12 | В.Левин «Чудеса в авоське» | 1 | 11.10 | Сюжетные картинки, карточки со словами | Совершенствовать технику чтения, учить отвечать на вопросы, выделять главную мысль прочитанного | Коррекция речи, памяти | Авоська, чудо-юдо, пуд | Отвечать на вопросы текста |
13 | Будем делать хорошо и не будем плохо. Не моё дело (китайская сказка) | 1 | 13.10 | Рисунки учебника, карточки слов, | Совершенствовать умение выразительного чтения | Коррекция памяти, мышления | Выгода | Выразительное чтение |
14 | И. Крылов «Чиж и голубь» | 1 | 18.10 | Выставка книг с баснями И.Крылова, карточки слов | Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть | Коррекция памяти | Силок | Чтение басни наизусть |
15 | Л. Толстой « Два товарища». | 1 | 20.10 | Сюжетные картинки, карточки со словами | Формирование умения передавать содержание прочитанного | Коррекция речи | Наземь | Пересказ текста |
16 | Э. Киселёва «Про то, как Миша стал храбрым» | 1 | 25.10 | Сюжетные картинки, карточки слов | Совершенствовать технику чтения, учить делить рассказ на части и передавать его содержание по плану | Коррекция речи, памяти, мышления | Пахнущее | Пересказ текста по плану |
17 | В .Сафронов «Подвиг». | 1 | 27.10 | Карточки слов | Совершенствовать умение выразительного чтения | Коррекция памяти, мышления | Арка, невредима, мчаться | Выразительное чтение стихотворения |
18 | Ю .Ермолаев «Силач». | 1 | 1.11 | Сюжетные картинки, карточки со словами | Совершенствовать технику чтения, учить отвечать на вопросы, выделять главную мысль прочитанного | Коррекция памяти, речи | Ухмыльнулся | Отвечать на вопросы текста |
19 | По В.Осеевой «Самое страшное». | 1 | 3.11 | Картинки кота, ежа, карточки со словами | Формирование умения выразительно читать | Коррекция речи,мышления. | Один-одинёшенек | Выразительное чтение |
II четверть | ||||||||
1 | К. Киршина «Вот какая история». | 1 | 15.11 | Рисунок в учебнике, карточки слов | Совершенствовать умение выразительного чтения | Коррекция памяти | Рас последнее, откровенно, привечали | Выразительное чтение |
2 | А.Барто «В театре». | 1 | 17.11 | Рисунки в учебнике, карточки со словами | Совершенствовать технику чтения, учить отвечать на вопросы, выделять главную мысль прочитанного | Коррекция речи, памяти, мышления | Фея | Отвечать на вопросы текста |
3 | Обобщение темы: «Будем делать хорошо и не будем плохо». | 1 | 22.11 | Сюжетные картинки карточки со словами, учебник | Обобщить знания прочитанных произведений | Коррекция памяти, речи | Проверка знаний произведений | |
4-5 | Зимние узоры Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) | 2 | 24.11 29.11 | Альбом «Времена года», карточки слов | Совершенствовать технику чтения, учить отвечать на вопросы, выделять главную мысль прочитанного | Коррекция памяти | Одолею, пан, не пронял донимать, пуще, взвился, проберу тебя до костей, одеревенели, обух, ковыляет, не мудрено. | Отвечать на вопросы текста |
6-7 | По А.Н.Толстому «Елка» (Отрывок из повести «Детство Никиты»). | 2 | 1.12 6.12 | Рисунки в учебнике, карточки слов | Формировать умение «рисовать» словесную картину | Коррекция речи, мышления | Веяло,вороха,сочельник,наспех,суматоха,слонялись,переливаясь,потресённые,тускнела. | Выборочное чтение |
8 | Саша Чёрный «Снежная баба». | 1 | 8.12 | Сюжетные картинки, карточки со словами | Совершенствовать умение выразительного чтения. Формирование умения «рисовать» словесную картину | Коррекция речи, мышления | Копна, мохнатая. | Выразительное чтение |
9 | С.Прокофьева «Подарки зимы | 1 | 13.12 | Картинки зимы, карточки со словами. | Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть | Коррекция памяти | Нахлобучила, спозаранку | Чтение стихотворения наизусть |
10-11 | Г.Харлампьев «Жадная сорока». | 2 | 15.12 20.12 | Рисунки в учебнике, карточки слов. | Совершенствовать технику чтения, учить отвечать на вопросы, выделять главную мысль прочитанного | Коррекция речи, памяти | Пробуравил. | Отвечать на вопросы текста |
12 | По В.Коржикову «В пограничном наряде» | 1 | 22.12 | Сюжетные картинки, карточки со словами | Вырабатывать умение отвечать на вопросы, учить передавать содержание произведения | Коррекция памяти, речи | Едва,ефрейтор,наряд,маскировочныеопешил.сопка, застава. | Пересказ произведения. |
13 | Обобщение темы: «Зимние узоры» | 1 | 27.12 | Сюжетные картинки, карточки со словами, учебник. | Обобщить знания прочитанных произведений | Коррекция памяти, речи | Проверка знаний произведений | |
III четверть | ||||||||
1-2 | Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! Заработанный рубль (Грузинская сказка). | 2 | 12.01 17.01 | Карточки со словами | Совершенствовать технику чтения, учить отвечать на вопросы, выделять главную мысль прочитанного. | Коррекция мышления, речи | Сыскать, медяк, чует ,в поте лица, подсобит, надрывался. | Отвечать на вопросы текста |
3 | Е. Шварц «Сказка о Василисе-Работнице» . | 1 | 19.01 | Сюжетные картинки карточки со словами, учебник. | Вырабатывать умение отвечать на вопросы, учить передавать содержание произведения | Коррекция речи, памяти, мышления | Славно и ладно, прибаутка. | Пересказ произведения |
4 | М. Миршакар «Мудрый дед». | 1 | 24.01 | Картинки в учебнике, карточки со словами | Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть | Коррекция речи, памяти | Заложил сад. | Чтение стихотворения наизусть. |
5 | В. Хомченко «Михаськин сад» | 1 | 26.01 | Рисунок в учебнике, карточки со словами. | Познакомить с текстом, учить определять главную мысль рассказа, оценивать поступки героев, помочь в пересказе | Коррекция речи, памяти мышления | Прижилась, трепетали. | Пересказ текста |
6 | А. Барто «Я лишний». | 1 | 31.01 | Картинка деревьев, карточки со словами | Совершенствовать умение выразительного чтения. Формировать умения «рисовать» словесную картину | Коррекция речи, памяти | Окапывали | Выразительноечтение стихотворения |
7 | Л.Толстой «Маленькое и большое». | 1 | 2.02 | Рисунок в учебнике, карточки со словами | Познакомить с содержанием текста, совершенствовать технику чтения | Коррекция памяти ,речи, внимания | Потрудились с душой | Ответы на вопросы текста |
8 | Г. Виеру «Хлеб с росою». | 1 | 7.02 | Картинка хлеба, карточка со словами | Познакомить с текстом, со значением хлеба для жизни человека, учить выразительному чтению по ролям | Коррекция речи | Брынза | Чтение по ролям |
9 | По К.Киршиной «Просто сочинение». | 1 | 9.02 | Сюжетные картинки, карточки со словами | Совершенствовать умение пересказывать текст. Познакомить с текстом, со значением хлеба для жизни человека | Коррекция мышления | За глаза хватит, засучила рукава, засучённые (рукава),охватила | Пересказ текста |
10 | Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | 1 | 14.02 | Рисунок в учебнике, карточки со словами | Совершенствовать умение выразительного чтения. Формировать умения «рисовать» словесную картину | Коррекция памяти, речи | Прочитать залпом | Ответы на вопросы текста |
11 | Э.Киселёва «Волшебный котелок». | 1 | 16.02 | Рисунок в учебнике, карточки со словами | Познакомить с содержанием текста, анализировать прочитанное | Коррекция мышления, речи | Ленивица | Отвечать на вопросы |
12 | Обобщение темы: «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно» | 1 | 21.02 | Сюжетные картинки, карточки со словами, учебник. | Обобщение знаний прочитанных произведений | Коррекция памяти | Проверка знаний прочитанных произведений | |
13 | В окно повеяло весною. Народная песенка | 1 | 28.02 | Картинки о весне, карточки со словами | Познакомить с текстом, совершенствовать умение читать выразительно | Коррекция речи, памяти | Сошенька, боронушка, клочки, отомкнули красную зорю | Выразительное чтение, отвечать на вопросы |
14 | А.Майков «Ласточка примчались». | 1 | 1.03 | Картинка ласточки, карточки со словами | Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть | Развитие речи | Примчалась | Чтение стихотворения наизусть |
15 | К. Ушинский «Ласточка» | 1 | 6.03 | Рисунок в учебнике, карточки со словами | Познакомить с текстом, учить делить текст на части | Коррекция речи | Ил, сновали | Пересказ текста по плану |
16 | По Б. Житкову «Наводнение». | 1 | 1303 | Рисунок «наводнение», карточки со словами | Расширить знания детей о явлениях природы ,совершенствовать умения пересказывать текст | Коррекция памяти, речи | Буксирный пароход, баржа | Пересказ текста |
17 | С.Прокофьева «Подарки весны» | 1 | 15.03 | Картинки о весне, карточки со словами | Совершенствовать умение выразительного чтения | Коррекция речи, внимания | Салки | Выразительное чтение, отвечать на вопросы |
18 | В.Сафронова «Весна». | 1 | 20.03 | Альбом «Времена года», карточки со словами | Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть | Коррекция речи, внимания | Невпроворот, изумруд, бархат | Чтение стихотворения наизусть |
19 | По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда». | 1 | Сюжетные картинки, карточки со словами | Познакомить с текстом, совершенствовать умение читать выразительно | Коррекция памяти, речи | Фронт | Отвечать на вопросы | |
20 | Обобщение темы: «В окно повеяло весною». Народные пословицы и поговорки о весне. | 1 | 22.03 | Картинки о весне, карточки со словами учебник | Обобщение знаний прочитанных произведений | Коррекция речи, памяти, внимания | Проверка знаний прочитанных произведений | |
IV четверть | ||||||||
1-3 | На пользу и славу Отечества. Как Илья из Мурома богатырём стал(былина). | 3 | 3.04 5.04 10.04 | Рисунок в учебнике, карточки со словами | Совершенствовать умение выразительного чтения. Формировать умения «рисовать» словесную картину | Коррекция речи, памяти | Умом светел, былина, холил,корчевать, странник,, бейся-ратайся ,пожня, по зоревой росе,палица булатная, благословлял, корысть. | Выразительное чтение, отвечать на вопросы |
4-6 | По О. Орлову «К неведомым берегам» | 3 | 12.04 17.04 19.04 | Рисунок в учебнике, карточки со словами | Познакомить с текстом, закреплять навыки эмоционального чтения | Коррекция памяти, речи | Никто не чинил помехи,почтитель-но,устье,командор штурман, дозорный,зрительная (труба) | Ответы на вопросы текста |
7 | По Г. Черненко «Русский «паровой дилижанец». | 1 | 24.04 | Сюжетные картинки, карточки со словами | Познакомить с новым произведением, учить выразительно читать, передавать содержание прочитанного | Коррекция речи, памяти, мышления | Учительница, соскучилась, Родина, шрифт | Выразительное чтение, пересказ текста |
8 | Обобщение темы: «На пользу и славу Отечества». | 1 | 26.04 | Сюжетные картинки, карточки со словами, учебник | Обобщение знаний прочитанных произведений | Коррекция памяти | Проверка знаний прочитанных произведений | |
9 | Видно, люди не напрасно называют лето красным. Н. Греков «Летом» | 1 | 3.05 | Картинки о лете , карточки со словами | Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть | Коррекция речи, памяти | Налилась, нива, свод, раскалённый, зной, сумрак | Выразительное чтение наизусть |
10 | По Э. Шиму «Кто сажает подсолнухи». | 1 | 8.05 | Рисунок подсолнуха, карточки со словами | Познакомить с текстом, закреплять навыки эмоционального чтения, совершенствовать умение в пересказе текста | Коррекция внимания, речи | Пощёлкать | Выразительное чтение, пересказ текста |
11 | По А. Смирнову «Малина» | 1 | 10.05 | Рисунок малины, карточки со словами | Совершенствовать технику чтения, учить отвечать на вопросы полными ответами | Коррекция внимания, речи | Невзрачные, нектар, полакомится, ароматные. | Ответы на вопросы текста |
12-13 | По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец». | 2 | 15.05 17.05 | Сюжетные картинки, картинки пчёл, карточки со словами, учебник | Совершенствовать умение выразительного чтения. Формировать умения «рисовать» словесную картину | Коррекция речи | Милосердие, | Выразительное чтение, отвечать на вопросы |
14-15 | По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип». | 2 | Рисунок стрижа, карточки со словами | Познакомить с новым рассказом, учить делить его на части и передавать содержание по плану | Коррекция речи, памяти | Пронзительный, отвадить | Пересказ рассказа по плану | |
16 | Обобщение темы: « Видно, люди не напрасно называют лето красным». Народные пословицы и поговорки, загадки о лете | 1 | Сюжетные картинки, картинки о лете | Закрепить пройденный материал | Коррекция памяти | Проверка знаний прочитанных произведений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида, на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику З.Ф.малышевой "Чтение. 8 кла...
Рабочая программа по курсу "Биология. Животные" 8 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Пояснительная записка, тематическое планирование курса, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида. Планирование составлено на основе программы для специальных (к...
Рабочая программа учебного предмета "Биология. Животные." 8 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Животные.» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образо...
Рабочая программа учебного предмета "Биология. Человек." 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Человек.» составлена на основании:«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образо...
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
Комментарии
Рабочая программа
Рабочая программа