Конспект урока "Меры площади"
план-конспект урока (9 класс) на тему
Данное занятие рассчитано на обучающихся 9 класса коррекцционной школы и способствует формированию умения выполнять преобразования над числами, полученными при измерении площади, и выполнять с ними арифметические действия. Обучающиеся учатся развивать свои практические умения через решение задач на нахождение площади.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Автор работы: Бутрина Ольга Витальевна.
Место работы: ОГКОУ «Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».
Предмет: математика.
Класс: 9 класс
Тема учебного занятия: «Меры площади».
Продолжительность учебного занятия: 40 минут.
Форма учебного занятия: урок-практикум.
Тип учебного занятия: урок закрепления и применения знаний и умений изученного.
Цель: формировать умения выполнять преобразования над числами, полученными при измерении площади, и выполнять с ними арифметические действия.
Задачи:
-образовательные: закрепление и применение знаний и умений изученного при решении задач на нахождение площади и при выполнении разных арифметических действий с числами, полученными при измерении площади;
-коррекционно-развивающие: учить развивать практические умения; развивать память, внимание, математические исследовательские способности; развивать навыки рефлексии; логическое мышление, математическую речь;
-воспитательные: воспитывать у обучающихся отношения делового сотрудничества, уважение к труду, формировать профессиональную направленность.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Словарная работа | № слайда |
| 1. Приветствие. 2. Рапорт дежурного. 3. Организация рабочего места. Прозвенел звонок, начинается урок! В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! - Дети, сегодня у нас необычный урок. Вы будете не просто учениками, а попробуете представить себя в новой роли. Недалек тот день, когда вы выйдете из дверей школы, и перед каждым из вас встанет вопрос о выборе дальнейшего жизненного пути, о выборе профессии. - Догадайтесь, о какой профессии идёт речь. «Самая древняя и самая мирная на земле профессия. Она появилась вместе с человеком. С незапамятных времен человек, владеющий этим делом, стал историком. И еще — географом, ведь это его усилиями возводились и возводятся города, изменяют свое течение реки, земля обретает новый лик. Он, подобно доброму сказочнику, опекает всех. Крыша над головой – его дар, и мост над рекой – тоже его дар. Тепло, электрический свет, уют детского сада, радость труда в светлом просторном цехе - все это от него. Конечно, профессия не из лёгких. Это трудно: и в снег, и в ветер, и в жару не отступать, не сдавать позиций. Но попробуйте вообразить себе жизнь на земле без него? Как тогда? Так может быть он и должен открывать список самых нужных профессий?» - Отгадайте загадку: Знает каждый в доме житель - Этот дом возвёл ... строитель. - Совершенно верно! Чем занимаются люди этой профессии? Сегодня мы попробуем представить себя в роли строителя. И я хочу, чтобы то, о чем вы сегодня узнаете на уроке, вы смогли применить в вашей взрослой жизни. | Проверяют готовность к уроку. Отгадывают, о какой профессии идет речь. | Слайд 1 Слайд 2
| |
| - Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать ребус. - Какое слово зашифровано? - Как же называется тема нашего урока? - Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке? - Правильно, мы сегодня будем работать с числами, полученными при измерении площадей, выполнять с ними арифметические действия, решать задачи, с которыми вам придется встретиться и во взрослой жизни. А также узнаем много нового и интересного, и не только из мира математики. Поэтому советую вам быть особенно внимательными и вдумчивыми.
| Расшифровывают ребус, называют тему урока. Записывают число, тему урока, работают в тетрадях. | Слайд 3 Слайд 4 | |
| - Как я уже говорила, вы стоите на пороге новой, взрослой жизни. В народе существует поверье, что каждый настоящий человек должен посадить дерево, воспитать сына и построить дом. Деревья вы уже умеете сажать, с воспитанием детей, я думаю, вы в будущем справитесь. А вот как построить дом? - Ответ на этот вопрос мы и попробуем найти на нашем уроке. 1 этап. Выполнения чертежа будущего дома (архитектурного проекта строения). Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом посмотрите, Ознакомьтесь с чертежом. - Как вы думаете, с чего начинается строительство любого дома? - Чертеж будущего дома называют архитектурным проектом. - Рассмотрите чертеж дома, который мы с должны будем построить с вами. - Из чего он состоит? - Из каких комнат? - Какими геометрическими фигурами они являются? - Сосчитайте все прямоугольники на чертеже. - Как вычислить периметр прямоугольника? - В каких мерах он вычисляется? Как называются эти меры? - Как вычислить площадь прямоугольника? - В каких мерах он вычисляется? Как называются эти меры? - В чем отличие линейных и квадратных мер измерения? Самостоятельная работа. Задание: найти площади комнат - спальни, гостиной, веранды, кухни. | Отвечают на вопросы, слушают учителя, делают выводы. Находят площади всех комнат (устно). | Архитектурный проект – чертеж будущего дома. |
Слайд 5 |
| 2. Возведение фундамента. Чертёж изучен. А с чего начинается строительство любого дома? Правильно, с фундамента. Подгоните самосвалы, Загружайте кирпичи. Будем строить мы фундамент. Начинайте, силачи! - Что же такое фундамент? - А что является основой математики? Правильно, это правила или какие-нибудь теоретические знания, без которых нельзя выполнить вычисления. А нам для решения нашей проблемы надо знать соотношения крупных и мелких мер измерения площадей. Задание: вставить пропущенные числа. 1см2 = … мм2 1мм2 = … см2 1дм2 = … см2 1см2 = … дм2 1м2 = … дм2 1дм2 = … м2 1м2 = … см2 1см2 = … м2 - Фундамент заложили прочный. - Чем соотношение квадратных мер измерения отличается от соотношения линейных мер? 3. Возведение стен и окон. - Фундамент заложили прочный. - Какой будет следующий этап строительства? А теперь возводим стены Выше роста своего. Кран подъёмный вызываем, Пусть поставит нам окно. - Чтобы решить эту проблему, нам нужно выполнить несколько заданий. Чтобы быстрее и лучше выполнить работу, мы разделимся с вами на 3 бригады: первая бригада будет вставлять окна, вторая – настилать полы, а третья займется покраской стен. У каждой бригады будет свое задание. Но конечный итог зависит от слаженной работы всех бригад, поэтому я советую работать в паре со своим соседом по парте: сделал работу первым, помоги выполнить задание соседу, проверь, правильно ли он его выполняет. - В первой бригаде работают – Настя, Данила. Денис. - Во второй бригаде работают – Сергей, Вика, Андрей. - В третьей бригаде работают – Саша, Дима, Света. - Чтобы не ошибиться в расчетах, давайте повторим, каким действием находится площадь? - Форму какой геометрической фигуры имеет оконная рама, пол, стена в доме? - Как найти длину или ширину, если известна площадь прямоугольника? 1 вариант: «Сколько потребуется краски на стену площадью 840дм2, если известно, что на 1кв. дм требуется 0,05кг краски?» 2 вариант: «Вычислите длину пола, если его площадь равна 16, 8м2, а ширина 3м.» 3 вариант: «Длина оконной рамы 200см, а ширина – 150см. Какую площадь занимает оконный проём?» - Каким действием решается каждая задача? - Какие меры площадей вам встретились в каждой задаче? - Назовите ответ в каждой задаче. - Посмотрите, какой у нас с вами получается дом. Есть фундамент. Покрашены стены, настелены полы, вставлены окна. - Посмотрите, как ударно и слаженно поработали все бригады, пора сделать перерыв и отдохнуть. | Отвечают на вопросы, слушают учителя, делают выводы. Определяют соотношения между крупными и мелкими мерами измерения площадей. Обучающиеся получают карточки с краткой записью условия. Ученики работают в парах, более сильные помогают слабым ученикам. Отвечают на вопросы, делают вывод. | Фундамент - необходимая часть любого здания, которая является его основой. | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9
|
| 1. Упражнение для глаз. Рисуй глазами треугольник Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза откроем, наконец. Зарядка кончилась. Ты – молодец! 2. Динамическая пауза Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо) И кивнем затем по кругу. (Наклоны влево - вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. ( Поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. ( Встряхнули кистями рук). - Мы с вами отдохнули, пора и за работу – дом достраивать! | Выполняют движения глазами вслед за словами учителя. Повторяют движения за учителем. | ||
| 4. Возведение крыши. 1. - Чего не хватает у нашего дома? - Правильно, крыши. Для её возведения необходимо выполнить некоторые расчеты, а именно решить задачу, условие которой вы видите на экране. Задача: «Лист железа имеет следующие размеры: длина 6м, а ширина 1,8м. На крышу необходимо 20 таких листов. Какова площадь крыши?» Работа по вариантам. 1 вариант: S 1 листа - ?м2, длина – 6м ширина – 1,8м S 20 листов - ?м2 - Какую форму имеет лист железа? - Сколько действий в задаче? - Что нужно узнать сначала? Каким действием? - Что нужно узнать потом? Каким действием? 2 вариант: S 1 листа – 10,8м2 S 20 листов - ?м2 - Сколько получилось в задаче? (проверяем решение обоих вариантов) Под конец положим крышу… Ах! Какая красота! Не забудем про трубу Будет в доме теплота!
2. Ну, а кто вперёд затопит печь в доме, мы узнаем, когда выполним работу на карточках. Работать будете в парах. Задание: каждой паре нужно найти пример с одинаковым ответом. А для этого нужно не только свои примеры решить, но и у соседа проверить. Работа по вариантам. 1 вариант 2 вариант 3 вариант 8м2 20дм2 * 21 15дм2 24см2 * 7 8,34см2 * 4 320дм2 04см2 : 3 3м2 40дм2 : 5 35,56дм2 * 3 - Что требуется выполнить в задании? - От измерения какой величины получены данные числа? - Что предварительно нужно сделать с этими числами? Взаимопроверка: дети меняются работами. - Назвать примеры, в которых получился одинаковый ответ. - С какими мерами площадей вы встретились в этом задании? Печку мы кладём повыше, вот уже труба на крыше. Из трубы дымок кольцом дело только за крыльцом. | Составляют алгоритм задачи, затем её решают. Работают в парах, проверяют решения у соседа по парте, находят примеры с одинаковым ответом. Отвечают на вопросы, делают вывод. | Слайд 10 Слайд 11
Слайд 12 Слайд 13
| |
| 5. Возведение крыльца. - Чтобы выстроить крыльцо, нам придётся снова потрудиться. Нужно собрать оставшийся кирпич, из которого мы и построим крыльцо. Вы видите, на кирпичиках написаны примеры, это и будет ваше домашнее задание. (Раздаются домики с домашним заданием) Домашнее задание по вариантам. 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4м2 48дм2 x 12 3дм2 14см2 x 30 7,32см2 x 4 84дм2 12см2 : 6 6м2 44дм2 : 7 14,32дм2 x 6 - Вы решите эти примеры, и дом будет достроен. Дом построен, все довольны, Работу завершать пора. Подвести итоги нужно, И закончилась игра. | Получают карточки с домашним заданием. | Слайд 14 | |
| - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Из каких этапов состоит строительство дома? - С какими новыми словами (понятиями) познакомились? - С мерами измерения какой величины были связаны все задания? - Как найти площадь прямоугольника? - Какие меры площадей вы знаете? Как можно их назвать одним словом? - О какой профессии мы говорили на уроке? - Продолжите фразы: «Мне особенно понравилось на уроке …»; «Мне было интересно узнать о…»; «Я бы еще хотел узнать о …». Оценки за урок. Всем спасибо! Мой дом, конечно, не дворец роскошный, Но в нашей жизни сложной, суматошной Нет места в мире для меня милей, Теплей, уютней, ближе и светлей! | Отвечают на вопросы учителя, продолжают фразы, обсуждают полученные оценки. | Слайд 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Площади и объемы"
План - конспект урока по математике в 5 классе по теме"Площади и объемы" мохно проводить как обобщающий урок по теме или как контрольный опрос. Весь матераиал подобран по уровням сложности. Рассм...
Конспект урока "Площадь трапеции" 8 кл
Урок по геометрии вывода формулы площади трапеции, практические задания по "перекройке трапеции". Задание выполняется с помощью бумажных заготовок и ножниц....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Площадь параллелограмма
Предмет Геометрия Класс 8 Тема и номер урока в теме Площадь, третий урок Базовый учебникЛ. С. А...
План-конспект урока "Площадь треугольника"
Урок создан после учебы в академии "АЙТИ". На уроке используются ЭОР....
План-конспект урока "Площадь треугольника"
План-конспект урока "Площадь треугольника" 8 класс. Учебник Л. С. Атанасян с использованием ЭОР...
Конспект урока "Площадь треугольника" 5 класс
Предмет: математика, 5 класс Учебник: Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мне...
Конспект урока "Площадь"
laquo;Геометрия 7-9»Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др....