ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Площадь параллелограмма
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Предмет | Геометрия | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Площадь, третий урок | |
Базовый учебник | Л. С. Атанасян, «Геометрия 7-9», Москва, «Просвещение», 2009 |
- Цель урока: Вывести формулу для вычисления формулы параллелограмма, использовать её для решения простейших задач.
- Задачи:
- обучающие: Повторить свойства площадей фигур, площади прямоугольника и квадрата; продолжить формирование понятия площади четырёхугольника; вывести формулу для вычисления площади параллелограмма; рассмотреть задачи с её использованием.
-развивающие: Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, развивать память, активность и самостоятельность, способность к самоорганизации.
-воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, воспитывать у учащихся личную рефлексию.
- Тип урока: Урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся: Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: Компьютерный класс, мультимедийный проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по геометрии с использованием ЭОР | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Площадь параллелограмма
ФИО (полностью) | Воронова Татьяна Николаевна | |
Место работы | МОУ «СОШ №10» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Геометрия | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Площадь, третий урок | |
Базовый учебник | Л. С. Атанасян, «Геометрия 7-9», Москва, «Просвещение», 2009 |
Цель урока: Вывести формулу для вычисления формулы параллелограмма, использовать её для решения простейших задач.
Задачи:
- обучающие: Повторить свойства площадей фигур, площади прямоугольника и квадрата; продолжить формирование понятия площади четырёхугольника; вывести формулу для вычисления площади параллелограмма; рассмотреть задачи с её использованием.
-развивающие: Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, развивать память, активность и самостоятельность, способность к самоорганизации.
-воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, воспитывать у учащихся личную рефлексию.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: Компьютерный класс, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент | Проверяет готовность к уроку. | Проверяет готовность своего рабочего места | 1 | |
2 | Фронтальное повторение, проверка домашней работы. Актуализация знаний | 5, авторская презентация | Актуализируется проблема, на этом основании предлагает учащимся сформулировать тему. Формулирует задание для учащихся по работе с ЭУМ. | Формулирует тему урока. Принимают задание учителя. | 3 |
3 | Освоение учащимися новой информации | 1 | Демонстрация анимационного ролика. Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ | Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ ЭУМ И-типа, П-типа | 5 |
4 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | 2; 3 | Фронтальное обсуждение поиска решения и составления алгоритма решения. Формулирует задание для учащихся по работе с ЭУМ, направляет деятельность учащихся при индивидуальной работе. | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию | 5 |
5 | Выполнение заданий учащимися | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Самостоятельно выполняют задание | 11 | |
6 | Формулирование контрольного задания | 4 | Обсуждает цель этапа урока, определяет ЭУМ К-типа | Знакомятся с заданием | 1 |
7 | Выполнение учащимися контрольного задания | 4 | Координатор | Самостоятельно выполняют тест на компьютере и получают оценку ЭУМ К-типа | 10 |
8 | Домашнее задание | 5, авторская презентация | Формулирует дифференцированное домашнее задание для учащихся | Принимают задание учителя. | 2 |
9 | Формулирование выводов урока (рефлексия) | 5, авторская презентация | Формулирует выводы | Фиксируют выводы | 2 |
Приложение 1 к плану-конспекту урока
Площадь параллелограмма
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы) | И | Анимационный ролик | |
2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы) | П | Демонстрация | |
3 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы) | П | Демонстрация | |
4 | К | ОМС | http://fcior.edu.ru/card/11583/ploshad-parallelogramma-k2.html | |
5 | Площадь параллелограмма. | П | Презентация | https://docs.google.com/present/edit?id=0AQ3x_siSjj13ZGNqY2I0dnZfMWM1ajh2dmMz&hl=en_US https://docs.google.com/present/edit?id=0AQ3x_siSjj13ZGNqY2I0dnZfMWM1ajh2dmMz&hl=ru https://docs.google.com/present/edit?id=0AQ3x_siSjj13ZGNqY2I0dnZfMWM1ajh2dmMz |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Площадь параллелограмма"
Презентация урока на тему "Площадь параллелограмма". Тип урока "Открытие нового" в основе которого лежит деятельностный метод...
Презентация к уроку "Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции"
Презентация содержит материал для повторения и подготовки к ГИА. В ней представлены задачи диагностических работ прошлых лет по данной теме....
Тема урока: Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: Закрепление теоретических материалов по теме «Площади».Совершенствование навыков решения задач на вычисление площадей фигур.Показать приме...
Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
Предмет Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...
План конспект к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"
Урок изучения нового материала...
Презентация к уроку "Площадь параллелограмма", геометрия 8 класс
Презентация к открытому уроку по геометрии "Площадь параллелограмма". Повторение теоретического матетиала : определение и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника,квадрата осуществляе...
План- конспект открытого урока по геометрии в 8 классе по теме:"Площадь треугольника"
Технологическая карта...