Конспект урока "Площадь"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Коротова Ирина Владимировна

«Геометрия 7-9»

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx203.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

ФИО участника

Название ОУ

Электронный адрес,

Телефон для связи

Коротова Ирина Владимировна

МБОУ лицей №1

г.Волжский  Волгоградской обл.

kiviir@mail.ru

8 906 172 42 05

Класс

Тема

УМК

8

Площадь

«Геометрия 7-9»

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

Основные дидактические цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по практическому применению свойств и формул площадей многоугольников ;
  • формировать навыки работы с поисковыми системами в интернете.

Структура урока:

  • актуализация знаний учащихся
  • мотивация
  • выбор способов решения поставленных задач
  • самостоятельная деятельность учащихся
  • итог урока (анализ результатов)

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

-Здравствуйте

-Здравствуйте

-Сегодня на урок мы будем «Строить дом».

В сети интернет найдем проект нашего будущего дома

http://xordom.ru/      (проектas-2018)

(за неимением интернета проект представляется с экрана)

-Что необходимо знать  , чтобы возвести стены и покрыть крышу.

-Учащиеся знакомятся с проектом .

http://xordom.ru/      (проектas-2018)

(смотрят видеоролик и раздаточный материал с  видом строения )

- Точные расчеты  необходимых  материалов.

-Рассчитаем количество материала необходимый для возведения наружных стен и крыши.

-Как  найти площадь фасада ?

- Разбить фасад на треугольник и прямоугольник и найти сумму площадей этих фигур.

-Разделить фасад на две равных трапеции .

Найти площадь одной из них и умножить на два.

- Зная габариты дома предложите способы расчета площади треугольника .

- Все ли измерения известны для вычисления площади треугольника по формуле Герона.

Как их можно найти?

- Найти площадь как половина произведения основания на высоту.

-Вычислить площадь треугольника по формуле Герона

-Неизвестны две стороны , но они равны и найти недостающую сторону можно по теореме Пифагора.

-Для расчета площади поверхности крыши какие измерения необходимы?

- Каждая половина крыш имеет площадь прямоугольника.

-Необходимо найти ширину крыши , что также можно вычислить по теореме Пифагора, длина дома известна.

-Какой дополнительной информацией должны владеть ?

-Необходимо знать размеры кирпича.

-При выполнении работы для получения информации о размерах и стоимости необходимого стройматериала пройти по ссылке:

http://ack34.ru/#product_n_2

http://stroi34.ru/onduline

        

-В сети интернет обучающиеся ищут размеры и стоимость материала.

http://ack34.ru/#product_n_2

http://stroi34.ru/onduline

-Вычисляют площади многоугольников

-Рассчитывают количество необходимого материала.

-Сравним результаты выполненой работы.

-Почему такое большое расхождение?

-Все ли мы учли при расчетах?

-Учащиеся сравнивают количество материала необходимого для наружных стен.

-Забыли вычесть площадь дверей и окон.

-Нет . Не рассчитали внутренние перегородки,

Домашнее задание:

Выбрать проект на сайте .

http://xordom.ru/index.htm

Произвести расчеты.

Резюме

В ходе данного урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока ,наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности, сотрудничеству, взаимопониманию, атмосфере радости и увлеченности.

Методическими особенностями данного урока являются (является):

  • оригинальная фабула урока;
  • система задач, структуру которой можно представить следующим образом:

целевая достаточность,количество задач оптимально для достижения поставленной цели, задание на соотнесение полученной информации с ситуациями будущей профессиональной деятельности

  • практическая работа, организованная с целью продемонстрировать  связь с жизнью;

На уроках геометрии в 7-9 классах можно решать и стереометрические  задачи .

Образец сборника прилаг


D:\Проект 2014-2015\Геометрия и проектирование\Новая папка (2)\as-2018\as-2018.jpg

Габариты (м):

6x6

Высота первого этажа

2.6 м,

мансардного

1.9/2.6 м

Выполнить задание:

№пп

Задание

D:\Проект 2014-2015\Геометрия и проектирование\Новая папка (2)\as-2018\as-2018_l.jpg

Перечислить способы рассчета площада фасада:

D:\Проект 2014-2015\Геометрия и проектирование\Новая папка (2)\as-2018\as-2018_p.jpg

Найти площадь фасадови боковых стен дома  без окон:

Найти ширину клыши с  учетом 40 см. для водоотвода:

D:\Проект 2014-2015\Геометрия и проектирование\Новая папка (2)\as-2018\as-2018_z.jpg

Найти площадь крыши, если крыша на 40 см выходит за дом с двух сторон.

D:\Проект 2014-2015\Геометрия и проектирование\Новая папка (2)\Новая папка\hq-wallpapers_ru_abstraction3d_26914_1024x768.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...