План-конспект урока "Площадь треугольника"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
План-конспект урока "Площадь треугольника" 8 класс. Учебник Л. С. Атанасян с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_ploshchad_treugolnika_8_klass.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Площадь треугольника»
ФИО (полностью) | Новикова Наталья Александровна | |
Место работы | МОУ СОШ п. Дружба | |
Должность | учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме 4/46 | Площадь треугольника | |
Базовый учебник | «Геометрия» Л. С. Атанасян |
Цель урока: вывести формулу для вычисления площади треугольника и показать её применение в ходе решения задач, познакомить учащихся со следствиями из теоремы
- Задачи:
- обучающие:
научить применять формулы в ходе решения упражнений;
--развивающие: развивать умения слушать, анализировать, сравнивать понятия, развивать вычислительные навыки;
-воспитательные –воспитывать аккуратность, культуру устной и письменной речи, ответственное отношение к учёбе.
Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение).
Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, первичное закрепление и контроль усвоения.
9.Формы работы учащихся- фронтальная беседа, наблюдение демонстрации доказательства теоремы и следствий из неё, работа с книгой, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.
- Необходимое техническое оборудование
Компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из ФЦИОР
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. | Организационный момент: | Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности | Рабочее место ученика. | 1 мин. | |
II. | Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся:
| Актуализация опорных знаний, проверка выполнения д/з: цифровой диктант
| Выполняют задания, записывают решение в тетрадь
| 5 мин | |
3. | Объяснение нового материала и первичное закрепление | 1. Видеофрагмент ЕК ЦОР (28) 1 часть Иллюстрированная подборка для решения задач Видеофрагмент ЕК ЦОР (28) 2 часть Иллюстрированная подборка для решения задач 1. Видеофрагмент ЕК ЦОР (28) 3 часть | Какую общую тему изучаем на последних уроках? Формулы площади каких четырёхугольников мы уже знаем? Тема сегодняшнего урока «Площадь треугольника». Как, используя предыдущие знания, получить новые: получить формулу для вычисления площади треугольника? Видеофрагмент ЕК ЦОР (28) 1 часть Итак, почему площадь треугольника равна половине произведения основания на высоту? Нарисовать произвольный треугольник, обозначить стороны а,в,с, провести высоты к каждой стороне. Акцентировать внимание на соответствие стороны и высоты в формуле площади Первичное закрепление Решение задач: презентация 2.1 Видеофрагмент ЕК ЦОР (28) 2 часть Решение задач: презентация 2.2 Видеофрагмент ЕК ЦОР (28) 3 часть Решение №473 с объяснением. | Площадь Параллелограмма, прямоугольника, квадрата Провести диагональ Смотрят, обсуждают, делают выводы, записывают в тетради. Выполняют задание Выполняют задания Смотрят, делают записи в тетради Учащиеся смотрят и выполняют задание Смотрят, делают записи в тетради Один учащийся работает у доски. | 23мин |
4. | Физкультминутка. | Делают упражнения | 3мин | ||
3. Наглядное изображение для формулы отношения площадей | Отношение площадей треугольников, имеющих равные углы Мультимедийная иллюстрация Решение задачи №1 | Смотрят, делают записи в тетради Один ученик комментирует решение | 10 мин | ||
5 | Подведение итогов урока | Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных, определяет д-задание. На дом: п.52(формулы) №468(а), № 471(а), 474 | 3 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Площадь треугольника и следствия | Интерактивная модель | видеофрагмент | ||
2. | Для первичного закрепления вычисление площади треугольника произвольногоипрямоугольного | Интерактивная модель 1.Презентация 2.Презентация | Иллюстрация Презентация Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4996b6d2-9e71-11dc-8315-0800200c9a66/? http://school-collection.edu.ru/catalog/res/303378a3-f780-4ff1-bb82-18a5e954e309/? | |
3 | Наглядное изображение для формулы отношения площадей треугольников, имеющих равный угол | Мультимедиа | иллюстрация |
№1
На рисунке АО = ОВ, OC = 2OD, SAOC = 12 см2. Найдите SBOD.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Первый признак равенства треугольников "
План-конспект урока "первый признак равенства треугольников" 7 класс.Урок с использованием ЦОР....
План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс
Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...
План-конспект урока "Признаки равенства треугольников""
В данном конспекте уделяется внимание формированию умений применять признаки равенства треугольников для решения задач....
план-конспект с презентацией "Треугольник"
прилагается тест( в электронном варианте),математическая головоломка(для решения на компьютере),презентация содержит исторические сведения....
План-конспект урока "Площадь треугольника"
Урок создан после учебы в академии "АЙТИ". На уроке используются ЭОР....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"
Урок с использованием технологии модульного обучения...
План-конспект урока "Виды треугольников"
к конспекту прилагаются презентации...