План-конспект урока "Площадь треугольника"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Александрова Зинаида Степановна

Урок создан после учебы в академии "АЙТИ". На уроке используются ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Площадь треугольника

ФИО (полностью)

Александрова Зинаида Степановна

Место работы

МКОУ «Притобольная СОШ»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Площадь треугольника, №1

Базовый учебник

Геометрия 7-9: Учеб. Для общеобразов. учреждений / Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Э.Г. и др. – 14-е изд. –М. : Просвещение, 2010.  – 384 с.

  1. Цель урока: рассмотреть теорему о площади треугольника и показать её применение при решении задач.
  2.  Задачи:

- обучающие:  на основе ранее изученных формул площади прямоугольника и параллелограмма и с помощью ОЭР вывести формулы площадей треугольника, совершенствовать  навыки  решения  задач на применение формул вычисления площадей многоугольников.
- развивающие:  
развивать познавательный интерес, ассоциативное мышление, умение анализировать ситуацию, выделять главное, сопоставлять факты, выбирать наиболее вероятные ответы. Развивать умение выводить компоненты из полученных формул, навыки самоанализа и самоконтроля, доказательной математической речи, работать над умением нестандартно мыслить.

 - воспитательные:  воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи,  воспитание доброжелательных отношений друг к другу, выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, компьютерное тестирование.
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска или экран, персональные ПК, раздаточный материал: листочки-задания для закрепления изученного материала и домашней работы.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Тема урока: Площадь треугольника

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

1.1

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

1

1.2

Сообщает тему, цели, задачи урока и мотивацию учебной деятельности.

Записывает тему урока в тетрадь

1

2

Актуализация знаний обучающихся

1. Формулы площади квадрата, прямоугольника.

2.  Формулы площади параллелограмма

Повторяет формулы площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма. Включает информационные модули, содержащие формулы.

 1.(Устно) Найти высоту параллелограмма, если площадь равна 24 см2, а сторона, на которую опущена высота, равна 0,8 см.

2.(Письменно без оформления дано)  Сторона АВ в параллелограмме АВСЕ равна 6 см, а высота, проведённая к ней, равна 3 см. Найти высоту, проведённую к стороне ВС, если ВС=9см.


3. Как можно найти  площадь многоугольника?


Какие вы можете предложить способы?

Учитель организует общение, обмен мнениями в парах, поддерживает интерес.

Вспоминает формулы, просматривает информационные модули



Выполняет чертеж, решает, участвует в обсуждении.



Принимает участие в обсуждении проблемы, определяет пути ее решения

6

3

Ознакомление с новым материалом

3. Площадь треугольника

Организует просмотр видео лекции. При необходимости комментирует вывод формулы еще раз.

Задает вопросы  обучающимся:

Какие элементы треугольника можно выразить из формулы площади треугольника?

 Выводы записывает на доске:

;

.


Самостоятельно усваивает содержание ЭОР. Обсуждает доказательство теоремы и ее следствий. Формулы записывает в тетрадь.

Отвечает на вопросы учителя и выводы записывает в тетрадь

10

4

Гимнастика для глаз

Выполняет упражнения для глаз

2

5

Первичное закрепление нового материала

Формулирует задания для выполнения обучающимися, активизирует работу, поддерживает интерес.

Работа по готовому чертежу - фронтально



Решить задачи - индивидуально, у доски работает - кто первым выполнил задание.

  1. Стороны треугольника равны 4см, 6см, 9см. Большая высота равна 5см. Найти меньшую высоту.
  2. В прямоугольнике АВСД  ВД=12см. Точка В удалена от прямой АС на 4см. Найти площадь треугольника АВС.








 

























 



Решает задачи на применение формул площади  треугольника, участвует в обсуждении, делает краткую запись решения задачи,

задает вопросы учителю.













9

6

Самостоятельная работа с самоконтролем

4. Лабораторная работа.

5. Тест, задания №1, №4

Формулирует контрольные задания и определяет ЭОР к-типа.  Следит за выполнением обучающимися  заданий, при необходимости оказывает консультативную помощь.

Отвечает на вопросы  обучающихся.

После выполнения работы фиксирует  статистику выполнения заданий каждым обучающимся

Самостоятельно выполняет контрольные задания. Задает вопросы учителю

5

7

Динамическая пауза

Выполняет физические упражнения

2

8

Сообщение домашнего задания

п.52,  №469,  №473

1. Доказать, что всякая прямая, проходящая через точку пересечения диагоналей, делит его на 2 равновеликие части.


2. Практическое задание: из бумаги вырезать шестиугольник и найти его площадь.

Записывает в дневник и получает карточку с задачами.

2

9

Рефлексия, подведение итогов урока

Анализирует ответы обучающихся, оценивает их  деятельность на уроке.

Выставляет оценку в дневник. Формулирует выводы по уроку:

 я умею…

я научился…

мое открытие на уроке…


2

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Площадь треугольника

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Формулы площади квадрата и прямоугольника

Информация

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1d96f-0a01-01b2-00c3-93a11fbe3cb4/view/

2

Формула площади параллелограмма

Информация

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1d99b-0a01-01b2-01e2-fe5db5fb3bbd/view/


3

Площадь треугольника. Лекция

Информация

Видеолекция

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1d9f4-0a01-01b2-0130-500f77358c16/view/ 

4

3 задания на построение квадрата, прямоугольника и треугольника заданной площади

Практика

Лабораторная работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1d944-0a01-01b2-0060-30f9d38fdc97/view/

5

Формулы для площади треугольника

П-тип

Тест, задание №1, №4

http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=A85D706D-3BD2-4FD9-B347-770BFF20FEB0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Первый признак равенства треугольников "

План-конспект урока "первый признак равенства треугольников" 7 класс.Урок с использованием ЦОР....

План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс

Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...

План-конспект урока "Признаки равенства треугольников""

В данном конспекте уделяется внимание  формированию умений применять признаки равенства треугольников для решения задач....

план-конспект с презентацией "Треугольник"

прилагается тест( в электронном варианте),математическая головоломка(для решения на компьютере),презентация содержит исторические сведения....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"

Урок с использованием технологии модульного обучения...

План-конспект урока "Площадь треугольника"

План-конспект урока "Площадь треугольника" 8 класс. Учебник Л. С. Атанасян с использованием ЭОР...

План-конспект урока "Виды треугольников"

к конспекту прилагаются презентации...