План-конспект урока "Площадь треугольника"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Урок создан после учебы в академии "АЙТИ". На уроке используются ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Площадь треугольника
ФИО (полностью) | Александрова Зинаида Степановна |
Место работы | МКОУ «Притобольная СОШ» |
Должность | Учитель математики |
Предмет | математика |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | Площадь треугольника, №1 |
Базовый учебник | Геометрия 7-9: Учеб. Для общеобразов. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Э.Г. и др. – 14-е изд. –М. : Просвещение, 2010. – 384 с. |
- Цель урока: рассмотреть теорему о площади треугольника и показать её применение при решении задач.
- Задачи:
- обучающие: на основе ранее изученных формул площади прямоугольника и параллелограмма и с помощью ОЭР вывести формулы площадей треугольника, совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников.
- развивающие: развивать познавательный интерес, ассоциативное мышление, умение анализировать ситуацию, выделять главное, сопоставлять факты, выбирать наиболее вероятные ответы. Развивать умение выводить компоненты из полученных формул, навыки самоанализа и самоконтроля, доказательной математической речи, работать над умением нестандартно мыслить.
- воспитательные: воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи, воспитание доброжелательных отношений друг к другу, выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, компьютерное тестирование.
- Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска или экран, персональные ПК, раздаточный материал: листочки-задания для закрепления изученного материала и домашней работы.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Тема урока: Площадь треугольника
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент |
1.1 | Приветствует детей, проверяет готовность к уроку. | 1 |
1.2 | Сообщает тему, цели, задачи урока и мотивацию учебной деятельности. | Записывает тему урока в тетрадь | 1 |
2 | Актуализация знаний обучающихся | 1. Формулы площади квадрата, прямоугольника. 2. Формулы площади параллелограмма | Повторяет формулы площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма. Включает информационные модули, содержащие формулы. 1.(Устно) Найти высоту параллелограмма, если площадь равна 24 см2, а сторона, на которую опущена высота, равна 0,8 см. 2.(Письменно без оформления дано) Сторона АВ в параллелограмме АВСЕ равна 6 см, а высота, проведённая к ней, равна 3 см. Найти высоту, проведённую к стороне ВС, если ВС=9см. 3. Как можно найти площадь многоугольника? Какие вы можете предложить способы? Учитель организует общение, обмен мнениями в парах, поддерживает интерес. | Вспоминает формулы, просматривает информационные модули Выполняет чертеж, решает, участвует в обсуждении. Принимает участие в обсуждении проблемы, определяет пути ее решения | 6 |
3 | Ознакомление с новым материалом | 3. Площадь треугольника | Организует просмотр видео лекции. При необходимости комментирует вывод формулы еще раз. Задает вопросы обучающимся: Какие элементы треугольника можно выразить из формулы площади треугольника? Выводы записывает на доске: ; . | Самостоятельно усваивает содержание ЭОР. Обсуждает доказательство теоремы и ее следствий. Формулы записывает в тетрадь. Отвечает на вопросы учителя и выводы записывает в тетрадь | 10 |
4 | Гимнастика для глаз | Выполняет упражнения для глаз | 2 |
5 | Первичное закрепление нового материала | Формулирует задания для выполнения обучающимися, активизирует работу, поддерживает интерес. Работа по готовому чертежу - фронтально Решить задачи - индивидуально, у доски работает - кто первым выполнил задание.
| Решает задачи на применение формул площади треугольника, участвует в обсуждении, делает краткую запись решения задачи, задает вопросы учителю. | 9 |
6 | Самостоятельная работа с самоконтролем | 4. Лабораторная работа. 5. Тест, задания №1, №4 | Формулирует контрольные задания и определяет ЭОР к-типа. Следит за выполнением обучающимися заданий, при необходимости оказывает консультативную помощь. Отвечает на вопросы обучающихся. После выполнения работы фиксирует статистику выполнения заданий каждым обучающимся | Самостоятельно выполняет контрольные задания. Задает вопросы учителю | 5 |
7 | Динамическая пауза | Выполняет физические упражнения | 2 |
8 | Сообщение домашнего задания | п.52, №469, №473 1. Доказать, что всякая прямая, проходящая через точку пересечения диагоналей, делит его на 2 равновеликие части. 2. Практическое задание: из бумаги вырезать шестиугольник и найти его площадь. | Записывает в дневник и получает карточку с задачами. | 2 |
9 | Рефлексия, подведение итогов урока | Анализирует ответы обучающихся, оценивает их деятельность на уроке. | Выставляет оценку в дневник. Формулирует выводы по уроку: я умею… я научился… мое открытие на уроке… | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Площадь треугольника
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Формулы площади квадрата и прямоугольника | Информация | Иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1d96f-0a01-01b2-00c3-93a11fbe3cb4/view/ |
2 | Формула площади параллелограмма | Информация | Иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1d99b-0a01-01b2-01e2-fe5db5fb3bbd/view/ |
3 | Информация | Видеолекция | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1d9f4-0a01-01b2-0130-500f77358c16/view/ |
4 | 3 задания на построение квадрата, прямоугольника и треугольника заданной площади | Практика | Лабораторная работа | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1d944-0a01-01b2-0060-30f9d38fdc97/view/ |
5 | П-тип | Тест, задание №1, №4 | http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id=A85D706D-3BD2-4FD9-B347-770BFF20FEB0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Первый признак равенства треугольников "
План-конспект урока "первый признак равенства треугольников" 7 класс.Урок с использованием ЦОР....
План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс
Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...
План-конспект урока "Признаки равенства треугольников""
В данном конспекте уделяется внимание формированию умений применять признаки равенства треугольников для решения задач....
план-конспект с презентацией "Треугольник"
прилагается тест( в электронном варианте),математическая головоломка(для решения на компьютере),презентация содержит исторические сведения....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"
Урок с использованием технологии модульного обучения...
План-конспект урока "Площадь треугольника"
План-конспект урока "Площадь треугольника" 8 класс. Учебник Л. С. Атанасян с использованием ЭОР...
План-конспект урока "Виды треугольников"
к конспекту прилагаются презентации...