Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по графике и письму 1й год обучения.
рабочая программа на тему
Программа предусмотрена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika_i_pismo_osobyy_rebenok_1god_obucheniya_individualnaya_programma.docx | 49.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 42 Г. РОСТОВА – НА – ДОНУ
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 42 Приказ от ___________________ № ___________ Подпись руководителя____________ И. Ю. Богданова |
Индивидуальная рабочая программа по графике и письму «Особый ребенок»
1-й год обучения ______________________________________________________________________________
для______Ф.И. ребенка_____________________________________ обучающегося на дому
Составитель –
учитель Кабанова Галина Евгеньевна
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Индивидуальная рабочая программа по графике и письму «Особый ребенок» 1 года обучения для обучающегося Ф.И. ребенка составлена с учетом действующих ФГОС НОО, на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011г.), с учетом рекомендаций программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР (М, 1984г.) и программы «Обучение грамоте и развитие речи» для учащихся с тяжёлыми нарушениями развития автора-составителя Т.М.Головкиной г. Переславль, 2007г. а также в соответствии с образовательной программой ГКОУ РО школы-интерната VIII № 42 и следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Областным законом «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26-ЗС,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР от 06.03. 1986 г. №4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальный общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» (с изменениями на 29.06.2011г.),
- Положением о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в ГКОУ РО
школе-интернате VIII № 42 г.Ростова-на-Дону;
- Локальными актами образовательного учреждения;
Цель
Появление у обучающегося элементарных графомоторных навыков .
Понимание обращенной речи.
Задачи
- Формирование и коррекция изобразительных, графомоторных навыков ;
- Развитие и коррекция мелкой моторики;
- Развитие внимания, зрительной и двигательной координации;
- Формирование пространственных представлений; наглядно-действенного мышления;
- Развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия, слухового анализа и синтеза;
- Воспитание положительной эмоциональной реакции на совместную деятельность с педагогом, умения подчиняться
словесным инструкциям.
Индивидуальная рабочая программа по альтернативному чтению «Особый ребенок» 2-й год обучения составлена с учетом возраста, психофизических особенностей и диагноза обучаемого на дому Ф.И. ребенка . Программа содержит материал, направленный на формирование у ребенка основ социальной адаптации.
Общая характеристика предмета
Овладение письмом является одной из труднейших задач обучения детей с умеренной умственной отсталостью. Этот вид речи оказывается чаще всего недоступным для учащихся с тяжелой умственной отсталостью. Таким образом, процесс овладения навыками письма доступен не всем учащимся данной категории. Предмет «Графика и письмо» предполагает обучение учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью следующим вариантам «письма»:
- рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам;
- рисованию («писанию») контурных линий, штрихов, изображающих пятна (черно-белые и цветные), на фоне листа бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (обычно манки, светлого песка, насыпанных на поднос), с которыми изображение образует контрастное или нюансное соотношение;
- рисованию простых эстампов (с помощью педагога), отражающих смысловые единицы;
- обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);
- написанию печатных букв («печатанию» букв);
- написанию письменных букв по трафаретам;
- составлению с помощью пиктограмм текста — книжки пиктограмм (вместе с педагогом);
- рисованию плакатов, коллажей с доступной тематикой с использованием предметно-практической деятельности (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала);
- списыванию букв, слогов, слов с печатного или письменного текста;
- написанию букв, слогов, слов и коротких предложений.
Таким образом, учащиеся получают лишь элементарные основы графики и письма. Если они овладевают письмом на основе традиционной системы, то порядок изучения звуков и букв диктуется законами фонетики с учетом особенностей восприятия, запоминания, познавательной деятельности детей.
Обучение носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся соблюдения четких правил. Значимая цель обучения учащихся данной категории заключается в том, чтобы научить их писать свои фамилию, имя, отчество, простое заявление и т. п.
На уроках по предмету «Графика и письмо» учащиеся усваивают элементарные изобразительные и графомоторные навыки, пространственные представления. Независимо от возраста учащихся обучение проводится в игровой форме, наиболее доступной детям и подросткам с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, позволяющей учащимся познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные). Практическая деятельность включает оперирование различными предметами и дидактическими игрушками, обыгрывание разного рода действий с использованием реальных предметов и их аналогов, а также пиктограмм. Учитывая возможности каждого ученика, по мере обучения можно замедлять или увеличивать его темп.
Предмет «Графика и письмо» интегрируется с различными учебными предметами «Программы», а также с направлениями коррекционно-адаптационной работы с учащимися.
Место предмета Учебный предмет «Графика и письмо» входит в образовательную область программы «Особый ребенок», которая представлена учебными предметами: «Графика и письмо» (1-9 год обучения), «Альтернативное чтение» (1-9 год обучения), «Развитие речи и окружающий мир» (1-9 год обучения), является частью учебного плана. Количество часов: в неделю -2 ч, в год - 68 ч. (для обучающихся на дому)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Включает перечень используемых учебников и учебных пособий; печатных, электронных, экранно-звуковых учебных изданий; технических средств обучения (средств ИКТ), образовательных ресурсов; учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования; натуральных объектов; демонстрационных пособий; музыкальных инструментов и т.д.
В качестве опорной литературы использовались тексты, рекомендуемые программой, а также логопедические пособия В.И. Городиловой, М.З. Кудрявцевой и А.И.Богомоловой, пособие Дедюхиной Г.В., Кирилловой Е.В. «55 способов общения с неговорящим ребенком», Москва, изд.центр «Техинформ», МАИ 1997-1998 г.
Методическая литература для учителя:
- Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». М., «Академия»,
2003 год.
- Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойков «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». М.«Владос», 2009г.
- Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением интеллекта.
С-Петербург, «Речь», 2005 год.
- Бгажнокова И.М. « Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
М. «Владос», 2007г.
- «Особенности интеграции детей с тяжелыми нарушениями развития» автор-составитель Т.М. Головкина г. Переяславль, 2007г.
- Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010г
- Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Под редакцией В.Г. Перовой. М., «Просвещение», 1976.
№ | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно-развивающие задачи | Педагогические средства, технология решения коррекционных задач | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Добукварный период Привитие навыков учебной деятельности Логопедическая работа Уточнение и развитие слухового восприятия. Уточнение и развитие зрительного восприятия. Подготовка к письму. Букварный период Изучение звуков и букв: А,О,У, М, Работа над слогами. Элементы письма. Строчные и прописные буквы: А,О,У,М, | 2 5 7 7 20 8 5 6 8 | Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание и звукоречевую память.
Развивать элементарные коммуникативные возможности ребенка, посредством введения в его активную речь слов-звуков, звукоподражания, адаптированных «слов», обозначающих отдельные предметы, действия и служащие заменой целых фраз. Формировать правильную артикуляцию звука, его соотношение с буквой. Закреплять в фонематической памяти артикуляционные уклады изучаемых звуков. Развивать зрительное восприятие и ориентировку на плоскости и в пространстве. Анализировать элементы, составляющие букву. Синтезировать отдельные элементы в целое.
Развивать и корригировать мелкую моторику.
| Беседа с использованием наглядных средств: картинок, рисунков, предметов. Чтение текстов учителем. Определение понимания текста по реакции ребенка. Практические упражнения. Слухо-двигательные упражнения. Артикуляционные приемы. Использование графических образов, предметных и сюжетных картинок. Поэтапный показ приемов написания элементов букв. Пошаговая инструкция. Обучение копированию. Практические упражнения. Индивидуальная помощь. Поощрение. | В связи с речевым диагнозом: сенсо-моторная алалия и синдром детского аутизма у обучаемого затруднено понимание речи и соответственно все коммуникативные функции речи. Ребенок отличается гипердинамией, затруднены любые виды восприятия и удержание внимания. Сосредоточение возможно на несколько минут. Ребенок не всегда выполняет инструкции учителя, в основном действует по подражанию. | Понимание обращенной речи, выполнение элементарных инструкций учителя. Выполнение подготовительных к письму упражнений. Копирование. Письмо по образцу. Письмо по обводке. |
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Обязательный минимум | Предметная и речевая деятельность, словарь | Проблемы, возникающие при изучении темы | |
знать | уметь | ||||||
1-я четверть | 18 | ||||||
1 | Знакомство с письменными принадлежностями. | 1 | Основные письменные принадлежности: ручка, тетрадь, карандаш, ластик. | Находить письменные принадлежности среди других вещей. | Показывать ребенку письменные принадлежности и называть их. | ||
2 | Правильная осанка во время письма. | 1 | Правила поведения во время занятия, правила поведения за столом. | Сидеть за столом, брать ручку, карандаш. | Заинтересовать ребенка, удержать за столом, стимулировать желание пользоваться письменными принадлежностями | ||
3 | Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. | 1 | Порядок расположения письменных принадлежностей на столе. | Правильно удерживать в руке ручку, карандаш, фломастер. | Заинтересовать ребенка, удержать за столом, стимулировать желание пользоваться письменными принадлежностями | ||
4 | Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. | 1 | Где ручки, где пальчики. Движения руками и пальцами. | Повторять движения по образцу, вместе с учителем. | Пальчиковая гимнастика. | ||
5 | Развитие графических навыков. Работа мелом. | 1 | Понятия «линия», «точка». | Проводить линии мелом на доске. | Формировать понятия «линия», «точка», «мел». | ||
6 | Развитие графических навыков. Работа карандашом. | 1 | Карандаш оставляет след на чистом листе белой бумаги. | Наносить карандашом точки, линии, штрихи. Соблюдать правила безопасного пользования карандашом. | Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. Подчеркивать те предметы, которые видел. | ||
7 | Развитие графических навыков. Работа фломастером. | 1 | Фломастеры оставляют разноцветные, яркие следы. | Пытаться правильно удерживать фломастер в руке. Проводить на бумаге линии фломастером. | Развивать у ребенка интерес к графическим изображениям ярких, разноцветных линий. | ||
8 | Развитие графических навыков. Работа ручкой. | 1 | Ручкой пишут на листе белой бумаги и в тетради | Пытаться правильно удерживать ручку в руке. Проводить на бумаге линии ручкой. | Совместная с ребенком деятельность. | ||
9 | Графические упражнения в написании линий. | 1 | Линии пишут ручкой в тетради. | Писать ручкой линии разной длины: короткие и длинные. | Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. | ||
10 | Работа с шаблонами (простые фигуры). | 1 | Простые формы: круг, квадрат, треугольник. | Обводить шаблоны (квадрат), правильно располагая и удерживая его. | Показывая ребенку действия с предметом, сопровождать их пояснениями. | ||
11 | Работа с трафаретами (простые фигуры). | 1 | Простые формы: круг, квадрат, треугольник. | Правильно располагая и удерживая трафарет обводить по нему, получая простую форму (круг). | Показывая ребенку действия с предметом, сопровождать их пояснениями. | ||
12 | Соблюдение заданных пространственных пределов при раскрашивании. | 1 | Порядок закрашивания. | Правильно закрашивать круг с помощью фломастера, соблюдая пространственные пределы. | Раскрашивать форму (круг) фломастером, полностью заполняя ее. | ||
13 | Обучение штриховке. | 1 | Порядок штриховки. | Держать карандаш, заштриховывать поверхность внутри контура.(Совместно с учителем). | Слушать и выполнять словесные инструкции учителя. | ||
14 | Соблюдение заданных пространственных пределов при штриховке. | 1 | Порядок заполнения пространства внутри формы (круга). | Правильно заштриховать круг с помощью карандаша, соблюдая пространственные пределы. | Выполнять штриховку, правильно удерживая карандаш в руке совместно с учителем. | ||
15 | Проведение линий по контуру. | 1 | Различать карандашный контур. | Правильно обводить ручкой линии, точки и штрихи по карандашному контуру. | Показ, словесная инструкция, совместное выполнение. | ||
16 | Проведение линий по опорным точкам. | 1 | Различать отдельные точки. | Соединять линиями опорные точки. | Показ, словесная инструкция, совместное выполнение. | ||
17 | Произвольная штриховка. | 1 | Порядок штриховки. | Держать карандаш, произвольно заштриховывать поверхность (совместно с учителем). | Выполнять штриховку правильно удерживая карандаш в руке совместно с учителем. | ||
18 | Повторение. | 1 | Основные правила письма. | Применять полученные навыки. | Комментирование действий и показа учителем. | ||
2-я четверть | 14 | ||||||
19 | Раскрашивание листа в разных направлениях без ограничения закрашиваемой поверхности. | 1 | Порядок закрашивания. | Держать карандаш, произвольно в разных направлениях заштриховывать поверхность (совместно с учителем). | Правильно удерживать карандаш в руке, менять направление линий. | ||
20 | Раскрашивание листа в разных направлениях с явным ограничением закрашиваемой поверхности. | 1 | Порядок закрашивания. | Держать карандаш, заштриховывать поверхность внутри контура (совместно с учителем). | Слушать и выполнять словесные инструкции учителя. | ||
21 | Раскрашивание листа в разных направлениях с формальным ограничением закрашиваемой поверхности | 1 | Порядок закрашивания. | Правильно закрашивать круг с помощью фломастера, соблюдая пространственные пределы. | Закрашивать форму(круг) фломастером, полностью заполняя ее. | ||
22 | Обводка образца по шаблону. | 1 | Простые формы: круг, квадрат, треугольник. | Обводить шаблон(квадрат), правильно располагая и удерживая его. | Показывая ребенку действия с предметом, сопровождать их пояснениями. | ||
23 | Обводка образца по трафарету. | 1 | Простые формы: круг, квадрат, треугольник. | Правильно располагая и удерживая трафарет обводить по нему, получая простую форму (треугольник). | Показывая ребенку действия с предметом, сопровождать их пояснениями. | ||
24 | Обводка образца по контуру. | 1 | Различать карандашный контур. | Правильно обводить ручкой линии, точки и штрихи по карандашному контуру. | Показ, словесная инструкция, совместное выполнение. | ||
25 | Обводка образца по опорным точкам. | 1 | Различать отдельные точки. | Соединять линиями опорные точки. | Показ, словесная инструкция, совместное выполнение. | ||
26 | Дорисовывание изображений. | 1 | Узнавать предмет, изображенный на рисунке. | Дорисовывать изображения по контуру. | Развитие точности движения. | ||
27-28 | Графические упражнения: написание линий прямых и волнистых, точек. | 2 | Понимать значения: линия кривая, линия прямая, точка. | Заполнять лист линиями и точками, выполнять отраженный и сопряженный показ учителя. | Гимнастика для пальчиков. Пошаговая инструкция. | ||
29 | Пальчиковая гимнастика. Упражнения с карандашом. | 1 | Разные движения руками и пальцами, повторяя за учителем. | Повторять движения по образцу, вместе с учителем. | Пальчиковая гимнастика. | ||
30-31 | Развитие координации движений кисти и пальцев руки. | 2 | Движения руками и пальцами, держа ручку или карандаш. | Повторять движения по образцу, вместе с учителем. | Двигательная и пальчиковая гимнастика. | ||
32 | Повторение изученного материала. | 1 | Основные правила письма. | Применять полученные навыки. | Комментирование действий и показа учителем. | ||
3-я четверть. | 20 | ||||||
33 | Графические упражнения с карандашом. Точки, штрихи. | 1 | Карандаш оставляет след на чистом листе белой бумаги. | Наносить карандашом точки, линии, штрихи. Соблюдать правила безопасного пользования карандашом. | Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. Подчеркивать те предметы, которые видел. | ||
34 | Развитие графических навыков при работе с карандашом. | 1 | Карандашом пишут в тетради и на альбомном листе. Простой карандаш оставляет серые следы. | Пытаться правильно удерживать карандаш в руке. Проводить на бумаге разные линии. | Развивать у ребенка интерес к графическим изображениям линий. Дорисуй ёжику короткие иголки. | ||
35 | Произвольная штриховка ограниченной поверхности. | 1 | Порядок штриховки с ограниченной поверхностью. | Держать карандаш, заштриховывать поверхность внутри контура. (Совместно с учителем). | Слушать и выполнять словесные инструкции учителя. Форма: круг, треугольник, квадрат. | ||
36 | Графические упражнения с ручкой. Обводка по контуру. | 1 | Ручкой пишут на листе белой бумаги и в тетради | Пытаться правильно удерживать ручку в руке. Проводить на бумаге линии ручкой. | Совместная с ребенком деятельность. Игра-задание «Повтори движения…». | ||
37 | Написание линий ручкой сверху-вниз с поддержкой. | 1 | Линии пишут ручкой в тетради сверху-вниз. | Писать ручкой линии разной длины: короткие и длинные сверху-вниз. | Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. | ||
38 | Написание линий ручкой слева-направо с поддержкой. | 1 | Линии пишут ручкой в тетради слева-направо. | Писать ручкой линии разной длины: короткие и длинные слева-направо. | Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. | ||
39 | Написание линий ручкой в разных направлениях. | 1 | Линии пишут ручкой в тетради в разных направлениях. | Писать ручкой линии разной длины: короткие и длинные в разных направлениях. | Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. | ||
40 | Графические упражнения: точки, линии, крючки. | 1 | Точка, линия, крючок. | Писать ручкой в тетради точки, линии, крючки. | Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. | ||
41-42 | Различение буквы « А». | 2 | Образ буквы А. | Обводить букву А карандашом, ручкой, фломастером. Заштриховывать букву А. | Отвечать на вопросы жестами, подбирать нужную картинку, предмет. | ||
43-44 | Элементы буквы «А». | 2 | Элементы буквы «А». Правила пользования пишущими предметами. | Прописывать элементы буквы «А» в воздухе и на бумаге, правильно удерживать карандаш, ручку | Части буквы. Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. | ||
44-45 | Прописи буквы «А». | 2 | Как правильно написать букву «А». | Прописывать букву «А» правильно удерживать карандаш, ручку | Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. | ||
46-47 | Различение буквы « У».
| 2 | Образ буквы «У». | Обводить букву «У» карандашом, ручкой, фломастером. Заштриховывать букву «У». | Отвечать на вопросы жестами, подбирать нужную картинку, предмет. | ||
48-49 | Элементы буквы «У». | 2 | Элементы буквы «У». Правила пользования пишущими предметами. | Прописывать элементы буквы «У» в воздухе и на бумаге, правильно удерживать карандаш, ручку | Части буквы. Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. | ||
50-51 | Прописи буквы « У». | 2 | Как правильно написать букву «У». | Прописывать букву «У» правильно удерживать карандаш, ручку | Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. | ||
4 четверть | 15 | ||||||
53-54 | Прописи буквы « У». | 2 | Как правильно написать букву «У». | Прописывать букву «У» правильно удерживать карандаш, ручку | Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. Игра-задание «Нарисуй, как я…» | ||
55-56 | Различение буквы «О». | 2 | Образ буквы «О» | Обводить букву «О» карандашом, ручкой, фломастером. Заштриховывать букву «О». | Отвечать на вопросы жестами, подбирать нужную картинку, предмет. Игра «Неваляшка». | ||
57-58 | Элементы буквы «О».
| 2 | Элементы буквы «О». Правила пользования пишущими предметами. | Прописывать элементы буквы «О» в воздухе и на бумаге, правильно удерживать карандаш, ручку. | Части буквы. Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. | ||
59-60 | Прописи буквы « О». | 2 | Как правильно написать букву «О». | Прописывать букву «О» правильно удерживать карандаш, ручку | Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. | ||
61-62 | Различение буквы «М». | 2 | Образ буквы «М» | Обводить букву «М» карандашом, ручкой, фломастером. Заштриховывать букву «М». | Отвечать на вопросы жестами, подбирать нужную картинку, предмет. Игра «проведи через переход зайчика» | ||
63-64 | Элементы буквы «М».
| 2 | Элементы буквы «М». Правила пользования пишущими предметами. | Прописывать элементы буквы «М» в воздухе и на бумаге, правильно удерживать карандаш, ручку, рисовать линии в двух направлениях. | Части буквы. Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. Игра «Рисуем рельсы». | ||
65-67 | Прописи буквы « М». Рисование фигур по трафарету. | 3 | Как правильно написать букву «М». Простые формы: круг, квадрат, треугольник. | Прописывать элементы буквы «М» в воздухе и на бумаге, правильно удерживать карандаш, ручку. | Показывая ребенку действия с предметом, сопровождать их пояснениями. Выбор фигур оставить за ребёнком. | ||
68 | Повторение изученного материала. | 1 | Основные правила письма. | Применять полученные навыки. | Комментирование действий и показа учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по графике и письму для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы+планирование....
тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...
ПРОГРАММА РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ по графике и письму
Цель: Основной целью обучения грамоте детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости является умение устанавливать коммуникативные контакты с окружающими, формирование у детей различных ви...
Индивидуальная рабочая программа по истории 8 кл для дистанционного обучения
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по истории 8 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ...
Индивидуальная рабочая программа по обществознанию 8 кл для дистанционного обучения
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по обществознанию 8 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ...
Индивидуальная рабочая программа по кубановедению 5 кл для дистанционного обучения
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по кубановедению 5 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс, домашнее обучение
Программа разработана на основе: «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства прос...