Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по графике и письму 1й год обучения.
рабочая программа на тему

Кабанова Галина Евгеньевна

Программа предусмотрена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 42 Г. РОСТОВА – НА – ДОНУ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 42

Приказ  от  ___________________  №  ___________

Подпись руководителя____________ И. Ю. Богданова

 

Индивидуальная рабочая программа по графике и письму «Особый ребенок»  

1-й год обучения ______________________________________________________________________________

для______Ф.И. ребенка_____________________________________ обучающегося на дому

Составитель –

учитель Кабанова Галина Евгеньевна 

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

    Индивидуальная рабочая программа по графике и письму «Особый ребенок» 1 года обучения для обучающегося  Ф.И. ребенка составлена с учетом действующих ФГОС НОО, на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011г.), с учетом рекомендаций  программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР (М, 1984г.) и программы «Обучение грамоте и развитие речи» для учащихся с тяжёлыми нарушениями развития автора-составителя Т.М.Головкиной г. Переславль, 2007г. а также в соответствии с образовательной программой ГКОУ РО школы-интерната VIII № 42  и следующими нормативными правовыми документами:    

  1. Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  2. Областным  законом «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26-ЗС,
  3. Постановлением Главного государственного санитарного  врача  СССР от 06.03. 1986 г. №4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальный общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» (с изменениями на 29.06.2011г.),
  4. Положением о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в ГКОУ РО

            школе-интернате VIII № 42 г.Ростова-на-Дону;

  1. Локальными актами образовательного учреждения;

Цель 

           Появление у обучающегося элементарных графомоторных навыков .

           Понимание обращенной речи.

Задачи

  • Формирование и коррекция изобразительных, графомоторных навыков ;
  • Развитие и коррекция мелкой моторики;
  • Развитие внимания, зрительной и двигательной координации;
  • Формирование пространственных представлений; наглядно-действенного мышления;
  • Развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия, слухового анализа и синтеза;
  • Воспитание  положительной эмоциональной реакции на совместную деятельность с педагогом, умения подчиняться

            словесным инструкциям.

                Индивидуальная  рабочая программа по альтернативному чтению «Особый ребенок» 2-й год обучения составлена с учетом возраста, психофизических особенностей и диагноза обучаемого  на дому  Ф.И. ребенка . Программа содержит материал, направленный  на формирование у ребенка основ социальной адаптации.

Общая характеристика предмета

Овладение письмом является одной из труднейших задач обучения детей с умеренной умственной отсталостью. Этот вид речи оказывается чаще всего недоступным для учащихся с тяжелой умственной отсталостью. Таким образом, процесс овладения навыками письма доступен не всем учащимся данной категории. Предмет «Графика и письмо» предполагает обучение учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью следующим вариантам «письма»:

-    рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам;

  • рисованию («писанию») контурных линий, штрихов, изображающих пятна (черно-белые и цветные), на фоне листа бумаги,  различной по фактуре сыпучей поверхности (обычно манки, светлого песка, насыпанных на поднос), с которыми изображение образует контрастное или нюансное соотношение;
  • рисованию простых эстампов (с помощью педагога), отражающих смысловые единицы;
  • обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);
  • написанию печатных букв («печатанию» букв);
  • написанию письменных букв по трафаретам;
  • составлению с помощью пиктограмм текста — книжки пиктограмм (вместе с педагогом);
  • рисованию плакатов, коллажей с доступной тематикой с использованием предметно-практической деятельности (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала);
  • списыванию букв, слогов, слов с печатного или письменного текста;
  • написанию букв, слогов, слов и коротких предложений.

Таким образом, учащиеся получают лишь элементарные основы графики и письма. Если они овладевают письмом на основе традиционной системы, то порядок изучения звуков и букв диктуется законами фонетики с учетом особенностей восприятия, запоминания, познавательной деятельности детей.

Обучение носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся соблюдения четких правил. Значимая цель обучения учащихся данной категории заключается в том, чтобы научить их писать свои фамилию, имя, отчество, простое заявление и т. п.

На уроках по предмету «Графика и письмо» учащиеся усваивают элементарные изобразительные и графомоторные навыки, пространственные представления. Независимо от возраста учащихся обучение проводится в игровой форме, наиболее доступной детям и подросткам с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, позволяющей учащимся познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные). Практическая деятельность включает оперирование различными предметами и дидактическими игрушками, обыгрывание разного рода действий с использованием реальных предметов и их аналогов, а также пиктограмм. Учитывая возможности каждого ученика, по мере обучения можно замедлять или увеличивать его темп.

Предмет «Графика и письмо» интегрируется с различными учебными предметами «Программы», а также с направлениями коррекционно-адаптационной работы с учащимися.

Место предмета Учебный предмет «Графика и письмо» входит в образовательную область программы «Особый ребенок», которая представлена учебными предметами: «Графика и письмо» (1-9 год обучения),  «Альтернативное чтение» (1-9 год обучения), «Развитие речи и окружающий мир» (1-9 год обучения), является частью учебного плана. Количество часов: в неделю -2 ч, в год - 68 ч. (для обучающихся на дому)

                                                                                                 

        Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.  

       Приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

       Включает перечень используемых учебников и учебных пособий; печатных, электронных, экранно-звуковых учебных изданий; технических средств обучения (средств ИКТ), образовательных ресурсов; учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования; натуральных объектов; демонстрационных пособий; музыкальных инструментов и т.д. 

      В качестве опорной литературы использовались тексты, рекомендуемые программой, а также логопедические пособия В.И. Городиловой, М.З. Кудрявцевой и А.И.Богомоловой, пособие Дедюхиной Г.В., Кирилловой  Е.В. «55 способов общения с неговорящим ребенком», Москва, изд.центр «Техинформ», МАИ 1997-1998 г.

Методическая литература для учителя:

  1.   Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». М., «Академия»,

  2003  год.

  1. Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойков «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». М.«Владос», 2009г.

  1. Шипицина Л.М. «Необучаемый»  ребенок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением интеллекта.  

              С-Петербург, «Речь», 2005 год.

  1. Бгажнокова И.М. « Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

              М. «Владос», 2007г.

  1. «Особенности интеграции детей с тяжелыми нарушениями развития» автор-составитель Т.М. Головкина г. Переяславль,  2007г.
  2. Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей  редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010г
  3. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Под редакцией В.Г. Перовой. М., «Просвещение», 1976.

Содержательные линии

Кол-во

часов

Коррекционно-развивающие

задачи

Педагогические средства,

технология решения коррекционных задач

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический

мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Добукварный  период

Привитие навыков учебной деятельности

Логопедическая работа

Уточнение и развитие слухового восприятия.

Уточнение и развитие

зрительного восприятия.

Подготовка к письму.

Букварный период

Изучение звуков и букв: А,О,У, М,

Работа над слогами.

Элементы письма.

Строчные и прописные буквы: А,О,У,М,

2

5

7

7

20

8

5

6

       8

Развивать фонематическое восприятие, слуховое  внимание и

звукоречевую память.

 

Развивать элементарные коммуникативные возможности ребенка, посредством введения в его активную речь слов-звуков, звукоподражания, адаптированных «слов», обозначающих отдельные предметы, действия и служащие заменой целых фраз.

Формировать правильную артикуляцию звука, его соотношение

с буквой.

Закреплять в фонематической памяти артикуляционные уклады изучаемых звуков.

Развивать зрительное восприятие и ориентировку на плоскости и в пространстве.

Анализировать элементы, составляющие букву. Синтезировать отдельные элементы в целое.

 

Развивать  и корригировать мелкую моторику.

 

Беседа с использованием

наглядных средств: картинок, рисунков, предметов.

Чтение текстов учителем. Определение понимания текста по реакции ребенка.

Практические упражнения.

Слухо-двигательные упражнения.

Артикуляционные приемы.

 Использование графических образов, предметных и сюжетных картинок.

Поэтапный показ приемов

написания элементов букв.

Пошаговая инструкция.

Обучение копированию.

Практические упражнения.

Индивидуальная помощь.

Поощрение.

В связи с речевым диагнозом:

сенсо-моторная алалия и  синдром детского аутизма у

обучаемого

затруднено понимание речи и соответственно  все коммуникативные функции речи.

Ребенок отличается гипердинамией, затруднены любые виды  восприятия  и удержание внимания.

Сосредоточение возможно на несколько минут.

Ребенок не всегда выполняет инструкции учителя, в основном действует по подражанию.

Повышено истощаем.

Понимание обращенной речи, выполнение элементарных инструкций учителя.

Выполнение подготовительных к письму упражнений.

Копирование.

Письмо по образцу.

Письмо по обводке.

Тема

Кол-во

часов

Дата

Обязательный минимум

Предметная и речевая деятельность,

словарь

Проблемы, возникающие

при изучении темы

знать

уметь

1-я четверть

18

1

Знакомство с письменными принадлежностями.

1

Основные письменные принадлежности: ручка, тетрадь, карандаш, ластик.

Находить письменные принадлежности среди других вещей.

Показывать ребенку письменные принадлежности и называть их.

2

Правильная осанка во время письма.

1

Правила поведения во время занятия, правила поведения за столом.

Сидеть за столом, брать ручку, карандаш.

Заинтересовать ребенка, удержать за столом, стимулировать желание пользоваться письменными принадлежностями

3

Правильное расположение учебных принадлежностей при письме.

1

Порядок расположения письменных принадлежностей на столе.

Правильно  удерживать в руке ручку, карандаш, фломастер.

Заинтересовать ребенка, удержать за столом, стимулировать желание пользоваться письменными принадлежностями

4

Развитие и координация движений кисти руки и пальцев.

1

Где ручки, где пальчики.

Движения руками и пальцами.

Повторять движения по образцу, вместе с учителем.

Пальчиковая гимнастика.

5

Развитие графических навыков. Работа мелом.

1

Понятия «линия», «точка».

Проводить линии мелом

на доске.

Формировать  понятия «линия», «точка», «мел».

6

Развитие графических навыков. Работа карандашом.

1

Карандаш оставляет след на чистом листе белой бумаги.

Наносить карандашом точки, линии, штрихи. Соблюдать правила безопасного пользования карандашом.

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку.

Подчеркивать  те предметы, которые видел.

7

Развитие графических навыков. Работа фломастером.

1

Фломастеры оставляют разноцветные, яркие следы.

Пытаться правильно удерживать фломастер в руке. Проводить на бумаге линии фломастером.

Развивать у ребенка интерес к графическим изображениям ярких, разноцветных линий.

8

Развитие графических навыков. Работа ручкой.

1

Ручкой пишут на листе белой бумаги и в тетради

Пытаться правильно удерживать ручку в руке. Проводить на бумаге линии ручкой.

Совместная с ребенком деятельность.

9

Графические упражнения в написании линий.

1

Линии пишут ручкой в тетради.

Писать ручкой линии разной длины: короткие и длинные.

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку.

10

Работа с шаблонами (простые фигуры).

1

Простые формы: круг, квадрат, треугольник.

Обводить шаблоны (квадрат), правильно располагая и удерживая его.

Показывая ребенку действия с предметом, сопровождать их пояснениями.

11

Работа с трафаретами (простые фигуры).

1

Простые формы: круг, квадрат, треугольник.

Правильно располагая и удерживая трафарет обводить по нему, получая простую форму (круг).

Показывая ребенку действия с предметом, сопровождать их пояснениями.

12

Соблюдение заданных пространственных пределов при раскрашивании.

1

Порядок закрашивания.

Правильно закрашивать круг с помощью фломастера, соблюдая пространственные пределы.

Раскрашивать форму (круг) фломастером, полностью заполняя ее.

13

Обучение штриховке.

1

Порядок штриховки.

Держать карандаш, заштриховывать поверхность внутри контура.(Совместно с учителем).

Слушать и выполнять словесные инструкции учителя.

14

Соблюдение заданных пространственных пределов при штриховке.

1

Порядок заполнения пространства внутри формы (круга).

Правильно заштриховать круг с помощью карандаша, соблюдая пространственные пределы.

Выполнять штриховку, правильно удерживая карандаш в руке совместно с учителем.

15

Проведение линий по контуру.

1

Различать карандашный контур.

Правильно обводить ручкой линии, точки и штрихи по карандашному контуру.

Показ, словесная инструкция, совместное выполнение.

16

Проведение линий по опорным точкам.

1

Различать отдельные точки.

Соединять линиями опорные точки.

Показ, словесная инструкция, совместное выполнение.

17

Произвольная штриховка.

1

Порядок штриховки.

Держать карандаш, произвольно заштриховывать поверхность (совместно с учителем).

Выполнять штриховку правильно удерживая карандаш в руке совместно с учителем.

18

Повторение.

1

Основные правила письма.

Применять полученные навыки.

Комментирование действий и показа учителем.

2-я четверть

14

19

Раскрашивание листа в разных направлениях без ограничения закрашиваемой поверхности.

1

Порядок закрашивания.

Держать карандаш, произвольно в разных направлениях заштриховывать поверхность (совместно с учителем).

Правильно удерживать карандаш в руке, менять направление линий.

20

Раскрашивание листа в разных направлениях с явным ограничением закрашиваемой поверхности.

1

Порядок закрашивания.

Держать карандаш, заштриховывать поверхность внутри контура (совместно с учителем).

Слушать и выполнять словесные инструкции учителя.

21

Раскрашивание листа в разных направлениях с формальным ограничением закрашиваемой поверхности

1

Порядок закрашивания.

Правильно закрашивать круг с помощью фломастера, соблюдая пространственные пределы.

Закрашивать форму(круг) фломастером, полностью заполняя ее.

22

Обводка образца по шаблону.

1

Простые формы: круг, квадрат, треугольник.

Обводить шаблон(квадрат), правильно располагая и удерживая его.

Показывая ребенку действия с предметом, сопровождать их пояснениями.

23

Обводка образца по трафарету.

1

Простые формы: круг, квадрат, треугольник.

Правильно располагая и удерживая трафарет обводить по нему, получая простую форму (треугольник).

Показывая ребенку действия с предметом, сопровождать их пояснениями.

24

Обводка образца по контуру.

1

Различать карандашный контур.

Правильно обводить ручкой линии, точки и штрихи по карандашному контуру.

Показ, словесная инструкция,

совместное выполнение.

25

Обводка образца по опорным точкам.

1

Различать отдельные точки.

Соединять линиями опорные точки.

Показ, словесная инструкция, совместное выполнение.

26

Дорисовывание изображений.

1

Узнавать предмет, изображенный на рисунке.

Дорисовывать изображения по контуру.

Развитие точности движения.

27-28

Графические упражнения: написание линий прямых и волнистых, точек.

2

Понимать значения: линия кривая, линия прямая, точка.

Заполнять лист линиями и точками, выполнять отраженный и сопряженный показ учителя.

Гимнастика для пальчиков. Пошаговая инструкция.

29

Пальчиковая гимнастика. Упражнения с карандашом.

1

Разные движения руками и пальцами, повторяя за учителем.

Повторять движения по образцу, вместе с учителем.

Пальчиковая  гимнастика.

30-31

Развитие координации движений кисти и пальцев руки.

2

Движения руками и пальцами, держа ручку или карандаш.

Повторять движения по образцу, вместе с учителем.

Двигательная и пальчиковая гимнастика.

32

Повторение изученного материала.

1

Основные правила письма.

Применять полученные навыки.

Комментирование действий и показа учителем.

3-я четверть.

20

33

Графические упражнения с карандашом. Точки, штрихи.

1

Карандаш оставляет след на чистом листе белой бумаги.

Наносить карандашом точки, линии, штрихи. Соблюдать правила безопасного пользования карандашом.

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку.

Подчеркивать  те предметы, которые видел.

34

Развитие графических навыков при работе с карандашом.

1

Карандашом пишут в тетради и на альбомном листе. Простой карандаш оставляет  серые следы.

Пытаться правильно удерживать карандаш в руке. Проводить на бумаге разные линии.

Развивать у ребенка интерес к графическим изображениям линий.

Дорисуй ёжику короткие иголки.

35

Произвольная штриховка ограниченной поверхности.

1

Порядок штриховки с ограниченной поверхностью.

Держать карандаш, заштриховывать поверхность внутри контура. (Совместно с учителем).

Слушать и выполнять словесные инструкции учителя.

Форма: круг, треугольник, квадрат.

36

Графические упражнения с ручкой. Обводка по контуру.

1

Ручкой пишут на листе белой бумаги и в тетради

Пытаться правильно удерживать ручку в руке. Проводить на бумаге линии ручкой.

Совместная с ребенком деятельность. Игра-задание «Повтори движения…».

37

Написание линий  ручкой сверху-вниз с поддержкой.

1

Линии пишут ручкой в тетради сверху-вниз.

Писать ручкой линии разной длины: короткие и длинные  сверху-вниз.

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку.

38

Написание линий ручкой слева-направо с поддержкой.

1

Линии пишут ручкой в тетради слева-направо.

Писать ручкой линии разной длины: короткие и длинные  слева-направо.

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку.

39

Написание линий ручкой в разных направлениях.

1

Линии пишут ручкой в тетради в разных направлениях.

Писать ручкой линии разной длины: короткие и длинные  в разных направлениях.

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку.

40

Графические упражнения: точки, линии, крючки.

1

Точка, линия, крючок.

Писать ручкой в тетради точки, линии, крючки.

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку.

41-42

Различение буквы « А».

2

Образ буквы А.

Обводить букву А карандашом, ручкой, фломастером. Заштриховывать букву А.

Отвечать на вопросы жестами, подбирать нужную картинку, предмет.

43-44

Элементы буквы «А».

2

Элементы буквы «А».

Правила пользования пишущими предметами.

Прописывать элементы буквы «А» в воздухе и на бумаге, правильно удерживать карандаш, ручку

Части буквы.

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку.

44-45

Прописи буквы «А».

2

Как правильно написать букву «А».

Прописывать букву «А» правильно удерживать карандаш, ручку

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку.

46-47

Различение буквы « У».

 

2

Образ буквы «У».

Обводить букву «У» карандашом, ручкой, фломастером. Заштриховывать букву «У».

Отвечать на вопросы жестами, подбирать нужную картинку, предмет.

48-49

Элементы буквы «У».

2

Элементы буквы «У».

Правила пользования пишущими предметами.

Прописывать элементы буквы «У» в воздухе и на бумаге, правильно удерживать карандаш, ручку

Части буквы.

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку.

50-51

Прописи буквы « У».

2

Как правильно написать букву «У».

Прописывать букву «У» правильно удерживать карандаш, ручку

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку.

4 четверть

15

53-54

 Прописи буквы « У».

2

Как правильно написать букву «У».

Прописывать букву «У» правильно удерживать карандаш, ручку

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. Игра-задание «Нарисуй,  как я…»

55-56

Различение буквы «О».

2

Образ буквы «О»

Обводить букву «О» карандашом, ручкой, фломастером. Заштриховывать букву «О».

Отвечать на вопросы жестами, подбирать нужную картинку, предмет. Игра «Неваляшка».

57-58

Элементы буквы «О».

 

2

Элементы буквы «О».

Правила пользования пишущими предметами.

Прописывать элементы буквы «О» в воздухе и на бумаге, правильно удерживать карандаш, ручку.

Части буквы.

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку.

59-60

Прописи буквы « О».

2

Как правильно написать букву «О».

Прописывать букву «О» правильно удерживать карандаш, ручку

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку.

61-62

Различение буквы «М».

2

Образ буквы «М»

Обводить букву «М» карандашом, ручкой, фломастером. Заштриховывать букву «М».

Отвечать на вопросы жестами, подбирать нужную картинку, предмет. Игра «проведи через переход зайчика»

63-64

Элементы буквы «М».

 

2

Элементы буквы «М».

Правила пользования пишущими предметами.

Прописывать элементы буквы «М» в воздухе и на бумаге, правильно удерживать карандаш, ручку, рисовать линии в двух направлениях.

Части буквы.

Выполнять работу совместно с ребенком, поддерживая его руку. Игра «Рисуем рельсы».

65-67

Прописи буквы « М».

Рисование фигур по трафарету.

3

Как правильно написать букву «М». Простые формы: круг, квадрат, треугольник.

Прописывать элементы буквы «М» в воздухе и на бумаге, правильно удерживать карандаш, ручку.

Показывая ребенку действия с предметом, сопровождать их пояснениями. Выбор фигур оставить за ребёнком.

68

Повторение изученного материала.

1

Основные правила письма.

Применять полученные навыки.

Комментирование действий и показа учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...

ПРОГРАММА РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ по графике и письму

Цель: Основной целью обучения грамоте детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости является умение устанавливать коммуникативные контакты с окружающими, формирование у детей различных ви...

Индивидуальная рабочая программа по истории 8 кл для дистанционного обучения

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по истории 8 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ...

Индивидуальная рабочая программа по обществознанию 8 кл для дистанционного обучения

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по обществознанию 8 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ...

Индивидуальная рабочая программа по кубановедению 5 кл для дистанционного обучения

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по кубановедению 5 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс, домашнее обучение

Программа разработана на основе: «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства прос...