Индивидуальная рабочая программа по истории 8 кл для дистанционного обучения
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по истории 8 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabochaya_programma_po_istorii_dlya_distantsionnogo_obucheniya.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Новокубанский район
Муниципальный центр дистанционного образования
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №2
г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 31 августа 2015 года
Председатель педсовета
_____________ Д.Д. Еремеев
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по истории_________________________________________
(указать предмет, курс, модуль, преподаваемый с помощью дистанционных технологий)
Уровень образования (класс): основное общее образование, 8 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 1
Учитель Иванова Ольга Васильевна
Программа разработана на основе программы авторов А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной. История России. XIX в. 8 класс. (Сборник. Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы.– М.: Просвещение, 2010 г.) и программы авторов А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной. Новая история. XIX в. 8 класс. (Сборник. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.– М.: Просвещение, 2007г.), в соответствии с примерной программой по истории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет история
ФИО учащегося
ФИО учителя Иванова Ольга Васильевна
Пояснительная записка
1. Соответствие программе
Индивидуальное учебно-тематическое планирование (далее ИУТП) составлено в соответствии с примерной программой по истории, на основе программы авторов А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной. История России. XIX в. 8 класс. (Сборник. Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы.– М.: Просвещение, 2010 г.) и программы авторов А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной. Новая история. XIX в. 8 класс. (Сборник. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.– М.: Просвещение, 2007г.).
При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 8 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
- материалы курса для дистанционного обучения Окружающий мир класс ;
- индивидуальные разработки учителя;
- наглядный материал, ЦОР (презентации);
- материалы сайта http://school-collection.edu.ru.
2. Количество часов в неделю - 1
Вариант для базового количества часов
Количество часов в неделю не соответствует базовому и составляет 1 час в неделю ( дистанционно ), в связи с индивидуальным учебным планом.
Индивидуализация планирования связана:
- со спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничения и пр.);
- с необходимостью подбора индивидуальных форм и методов работы на уроке;
- высокой мотивацией к изучению предмета.
3. Особенности ИУТП
- ИУТП составлено на год, возможен перенос занятий (например: отъезд в санаторий на длительное лечение).
4. Виды деятельности
- Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
- устный ответ,
- письменный ответ,
- пересказ,
- составление / заполнение таблицы,
- составление плана,
- наблюдение,
- поисковая работа,
- проектная работа,
- конспектирование.
- В связи со спецификой заболевания ученику доступны только следующие виды деятельности: беседа, письмо, устный ответ,работа по образцу.
5. Формы контроля
- Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
- опрос,
- устный ответ,
- письменный ответ,
- тестирование,
- самостоятельная работа,
- проектная работа,
- реферат.
- По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика (не исключена помощь близких в выполнении заданий, все занятия проходят в дистанционной форме). Контроль реальных знаний планируется осуществлять с использованием видеочата и функции «Общий экран».
6. Основные сложности
- отсутствие систематизированных знаний;
- несформированность навыков самостоятельной работы;
- систематическое невыполнение домашних работ;
- несформированность навыков работы с алгоритмом / текстом / таблицей / планом / словарями;
- неумение группировать языковые единицы по определенным признакам;
- неумение анализировать языковые единицы по изученным признакам;
- неадекватное восприятие устной и письменной речи;
- неумение устанавливать причинно-следственные связи;
- неумение строить развернутый устный / письменный ответ на вопрос;
- ограниченность словарного запаса;
- незнание речевого этикета и т.п.
7. Зона ближайшего развития знаний, умений и навыков
Сформировать навык чтения и составления таблиц, навык самостоятельной работы, устанавливать причинно- следственные связи, строить развернутый ответ на вопрос, пересказывать текст, практически применять полученные навыки, расширять словарный запас, работать над систематизацией ранее изученного.
8. Корректировка ИУТП
- Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученик будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы).
- Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).
- В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов по индивидуальной рабочей программе | Методы и формы обучения |
Тема 1.Россия в 1 половине XIX века. 11 часов. | |||
1 | Россия на рубеже веков. Внутренняя политика в 1801-1806гг. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
2 | Внепшяя политика в 1801-1812гг. Отечественная война 1812г. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
3 | Бородинское сражение. Партизанское движение. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
4 | Внутренняя политика в 1814-1825г. Основные итоги внутренней | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
5 | Социально-экономическое развитие. Общественные движения. | 1 | Словесные, наглядные, работа с электронными источниками информации |
Россия во второй четверти XIX века. 6 ч. | |||
6 | Династический кризис 1825г. | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
7 | Внутренняя политика Николая 1. Социально-экономическое развитие. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
8 | Внешняя политика в 1826-1849гг Кавказская война. | 1 | Словесные, наглядные, работа с электронными источниками информации |
9 | Общественное движение 30-50 гг. Крымская война 1853-1856гг | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
10 | Культура России в первой половине XIX века. Развитие образования в первой половине XIX века. Научные открытия. Литература. Театр. Музыка. | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
11 | Русские первооткрыватели и путешественники. Культура народов Российской империи. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
12 | Родной край в первой половине XIX в. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
Тема 1.Россия во 2 половине XIX века. 10 ч Россия в третьей четверти XIX в. 5 ч. | |||
13 | Социально-экономическое развитие страны к н. 60-х гг. XIX в. Подготовка крестьянской реформы. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
14 | Основные положения крестьянской реформы 1861. Земская и | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
15 | Судебная реформа. Военные реформы. | 1 | Словесные, наглядные, работа с электронными источниками информации |
16 | Социально-экономическое развитие страны после | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
17 | Общественное движение Народнические организации 2 половины 1860- н.1870гг. | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
Россия в четвертой четверти XIX в. 5 ч. | |||
18 | Внешняя политика Александра II. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
19 | Внутренняя политика Александра III. Личность | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
20 | Золотое десятилетие русской промышленности. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
21 | Общественное движение в 80-90гг Внешняя политика Александра 3. | 1 | Словесные, наглядные, работа с электронными источниками информации |
22 | Развитие образования и науки во 2 половине XIX в. Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
23 | Родной край во второй половине 19 в. | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
Новая история XIX в. 12 часа Часть 1.Становление индустриального общества в XIX в. 5 ч. | |||
24 | От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация. Время технического прогресса. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
25 | Рост городов. Изменения в структуре населения. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
Тема 2. Строительство новой Европы. 3 ч. | |||
26 | Франция в период консульства и империи. Франция: экономическая жизнь и политическое | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
27 | Англия в 1 половине XIX в Борьба за независимость и национальное | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
28 | Борьба за объединение Германии. Франко-прусская война и Парижская Коммуна. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
Часть2.Мир во 2 половине XIX в. 6 ч. | |||
29 | Германская империя. Создание Британской империи. | 1 | Словесные, наглядные, работа с электронными источниками информации |
30 | Третья республика во Франции. Италия: время реформ и колониальных захватов. Австро - Венгрия. | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
Тема 4.Две Америки. 1ч. | |||
31 | США в XIX в. США в период монополистического капитализма. Латинская Америка. | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
Тема 5.Художественная культура XIX столетия. 1ч. | |||
32 | Основные художественные течения. ИЗО. Скульптура. Музыка. Рождение кино. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
Тема 6. Традиционные общества перед выбором: | |||
33 | Япония. Китай. Индия. Африка | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
Тема 7.Международные отношения в последней трети XIX в. 1ч | |||
34 | Политическая карта мира к н. XX в. Тройственный союз. Антанта. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
4. Содержание курса (34 часа)
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
История России XIX век | 44 | 23 | |
1 |
| 20 | 11 |
2 | Родной край в 1 половине XIX в. | 1 | 1 |
3 | Повторение и обобщение. | 1 | - |
4 | Тема 2. России во второй половине XIX в. | 20 | 10 |
5 | Родной край во 2 половине XIX в. | 1 | 1 |
6 | Итоговое повторение и обобщение. | 1 | - |
НОВАЯ ИСТОРИЯ XIX в. | 30 | 11 | |
7 | Часть 1. Становление индустриального общества в XIX в. | 14 | 5 |
Тема 1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. | 6 | 2 | |
Тема 2.Строительство новой Европы | 8 | 3 | |
8 | Часть 2. Мир во 2 половине XIX в. | 15 | 6 |
Тема З.Европа: время реформ и колониальных захватов. | 5 | 2 | |
Тема 4.Две Америки | 3 | 1 | |
Тема 5. Художественная культура XIX в. | 3 | 1 | |
Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости | 3 | 1 | |
Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в. | 1 | 1 | |
9 | Повторение | 1 | |
ИТОГО: | 34 часа |
Формы и методы контроля знаний.
· ответы на вопросы;
· кроссворды;
· тесты;
· олимпиада по истории.
5. Требования к уровню подготовки учащегося
Ученик должен:
знать/понимать:
•основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений.
Список используемой учебно-методической литературы.
Учебно-методический комплект учителя:
1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая
история» 8 класс. М., «Просвещение», 2008г
2. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 8 класс. М., «ВАКО», 2006 г.
3. «История России в 19 в». 8 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л, автор - составитель Е.Е.Симонова, Москва., «Экзамен», 2008 г.
Учебно-методический комплекс ученика:
1.Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история.1800-1918г.». 8 кл, М., «Просвещение», 2008 г
2.Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь Новая история. 8 кл., М., Просвещение, 2008 г.
3.Атлас и контурные карты по Новой истории. 8 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.
4.Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России 19 век». 8 кл. М., «Просвещение», 2008 г.
5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России 19 в». 8 кл. М., «Просвещение», 2008 г.
6. Атлас и контурные карты по Истории России 8 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.
7. http://school-collection.edu.ru
Согласовано
заместитель директора по УВР
Бондаренко Е.В.
«31» августа 2015 года
Согласовано
заместитель директора по НМР
_____________ Е.В.Бондаренко
31 августа 2015 года
Муниципальное образование Новокубанский район муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №2 г. Новокубанска
муниципального образования Новокубанский район
Календарно – тематическое планирование
по истории
(дистанционное обучение)
Уровень образования (класс) основное общее образование, 8 класс
Количество часов 34 (1 час в неделю). Уровень базовый
Учитель: Иванова Ольга Васильевна
Планирование составлено на основе индивидуальной рабочей программы
Ивановой О.В..., утвержденной решением педагогического совета
протокол №1 от 31 августа 2015 г.
№ п/п | Раздел/ тема урока | Кол-во часов дистанционно | Дата. по плану | Корректировка Дата фактическая | Примечание, оборудование |
Тема 1.Россия в 1 половине XIX века. 11 часов. | |||||
1 | Россия на рубеже веков. Внутренняя политика в 1801-1806гг. | 1 | 01.09 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
2 | Внепшяя политика в 1801-1812гг. Отечественная война 1812г. | 1 | 8.09 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
3 | Бородинское сражение. Партизанское движение. | 1 | 15.09 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
4 | Внутренняя политика в 1814-1825г. Основные итоги внутренней | 1 | 22.09 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
5 | Социально-экономическое развитие. Общественные движения. | 1 | 29.09 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
Россия во второй четверти XIX века. 6 ч. | |||||
6 | Династический кризис 1825г. | 1 | 06.10 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
7 | Внутренняя политика Николая 1. Социально-экономическое развитие. | 1 | 13.10 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
8 | Внешняя политика в 1826-1849гг Кавказская война. | 1 | 20.10 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
9 | Общественное движение 30-50 гг. Крымская война 1853-1856гг | 1 | 27.10 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
10 | Культура России в первой половине XIX века. Развитие образования в первой половине XIX века. Научные открытия. Литература. Театр. Музыка. | 1 | 10.11 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
11 | Русские первооткрыватели и путешественники. Культура народов Российской империи. | 1 | 17.11 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
12 | Родной край в первой половине XIX в. | 1 | 24.11 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
Тема 1.Россия во 2 половине XIX века. 10 ч Россия в третьей четверти XIX в. 5 ч. | |||||
13 | Социально-экономическое развитие страны к н. 60-х гг. XIX в. Подготовка крестьянской реформы. | 1 | 01.12 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
14 | Основные положения крестьянской реформы 1861. Земская и | 1 | 08.12 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
15 | Судебная реформа. Военные реформы. | 1 | 15.12 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
16 | Социально-экономическое развитие страны после | 1 | 22.12 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
17 | Общественное движение Народнические организации 2 половины 1860- н.1870гг. | 1 | 12.01 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
Россия в четвертой четверти XIX в. 5 ч. | |||||
18 | Внешняя политика Александра II. | 1 | 19.01 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
19 | Внутренняя политика Александра III. Личность | 1 | 26.01 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
20 | Золотое десятилетие русской промышленности. | 1 | 02.02 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
21 | Общественное движение в 80-90гг Внешняя политика Александра 3. | 1 | 09.02 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
22 | Развитие образования и науки во 2 половине XIX в. Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 1 | 16.02 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
23 | Родной край во второй половине 19 в. | 1 | 23.02 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
Новая история XIX в. 12 часа Часть 1.Становление индустриального общества в XIX в. 5 ч. | |||||
24 | От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация. Время технического прогресса. | 1 | 01.03 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
25 | Рост городов. Изменения в структуре населения. | 1 | 08.03 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
Тема 2. Строительство новой Европы. 3 ч. | |||||
26 | Франция в период консульства и империи. Франция: экономическая жизнь и политическое | 1 | 15.03 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
27 | Англия в 1 половине XIX в Борьба за независимость и национальное | 1 | 29.03 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
28 | Борьба за объединение Германии. Франко-прусская война и Парижская Коммуна. | 1 | 05.04 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
Часть2.Мир во 2 половине XIX в. 6 ч. | |||||
29 | Германская империя. Создание Британской империи. | 1 | 12.04 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
30 | Третья республика во Франции. Италия: время реформ и колониальных захватов. Австро - Венгрия. | 1 | 19.04 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
Тема 4.Две Америки. 1ч. | |||||
31 | США в XIX в. США в период монополистического капитализма. Латинская Америка. | 1 | 26.04 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
Тема 5.Художественная культура XIX столетия. 1ч. | |||||
32 | Основные художественные течения. ИЗО. Скульптура. Музыка. Рождение кино. | 1 | 03.05 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
Тема 6. Традиционные общества перед выбором: | |||||
33 | Япония. Китай. Индия. Африка | 1 | 10.05 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |
Тема 7.Международные отношения в последней трети XIX в. 1ч | |||||
34 | Политическая карта мира к н. XX в. Тройственный союз. Антанта. | 1 | 17.05 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и разработки занятий для дистанционного обучения для 9 класса по теме:"Работа с контрольно-измерительными материалами"
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена ...
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...
Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой...
рабочая программа по истории 9 класс надомное обучение
рабочая программа составлена в соответствии с образовательными стандартами, но адаптирована под особые условия надомного обучения...
Рабочая программа по истории России (6 класс, обучение на дому)
Рабочая программа курса «История России» для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы для образовательных учреждений с русским ...
Рабочая программа по ОБЖ для Центра Дистанционных Обучений детей инвалидов
Данный материал был опробирован в гимназии и показал себя как нужный и интересный материал....
Индивидуальная рабочая программа по истории Отечества, 9 класс
Программа разработана на основе: «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства прос...