ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс, домашнее обучение
рабочая программа
Программа разработана на основе: «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. №1026; «Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ школы – интерната №7 ст-цы Казанской», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._p._russkiy_yazyk_9_kl.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Кавказский район станица Казанская
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №7
ст-цы Казанской.
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30.08.2023 года
Председатель педсовета
____________ Д.Н. Агафонов
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
Уровень образования (класс) основное общее, 9 класс
Количество часов 68
Учитель Рослякова Н.Н.
Программа разработана на основе: «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. №1026; «Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ школы – интерната №7 ст-цы Казанской», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе нормативных актов:
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 « Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №2 « Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Письмо МОН и МП Краснодарского края от 28. 04. 2016г. №47-7098/16-11 «О направлении методических рекомендаций по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов».
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) ГБОУ школы-интерната 7 ст-цы Казанской.
Учебный предмет «Русский язык» в специальной (коррекционной) школе является одним из основных учебных предметов. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Цель:развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Задачи:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
2. Общая характеристика учебного предмета.
В процессе изучения грамматики и правописанияу школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.
Звуки и буквы. В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лент обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь.Раздел «Связная речь *» отрабатывается в процессе изучения всего программного материала.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучению построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.)
Графические навыки у учащихся формируются навыки четкого и аккуратного письма и в старших классах.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане ГБОУ школы-интерната №7 ст-цы Казанской на изучение предмета русский язык в 9 классе выделяется 4 учебных часа. В индивидуальном учебном плане обучающегося Редька Романа по русскому языку в 9 классе отводится 2 часа в неделю, из расчета 34 учебных недель – 68 часов в год, в данной рабочей программе 2 часа в неделю, 68 часов в год.
4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Освоение обучающимися учебного материала по предмету «Русский язык», предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результатыосвоения программного материала включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.К личностным результатам относятся:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
- сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявлениеготовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения программы по русскому языку включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для данной предметной области, готовность их применения. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
«Русскому языку»:
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы педагогического работника;
образование слов с новым значением с опорой на образец;
представления о грамматических разрядах слов;
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам педагогического работника;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью педагогического работника);
нахождение в тексте однородных членов предложения;
различение предложений, разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью педагогического работника);
участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления;
правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
определение темы произведения (под руководством педагогического работника);
ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию произведения своими словами;
участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством педагогического работника текста;
пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью педагогического работника);
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
установление последовательности событий в произведении;
определение главных героев текста;
составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам педагогического работника;
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью педагогического работника;
заучивание стихотворений наизусть (7-9);
самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
разбор слова по составу с использованием опорных схем;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам педагогического работника;
нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством педагогического работника);
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему;
установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам педагогического работника, опорной схеме;
нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью педагогического работника) различных по цели высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов);
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора (выборочное чтение);
определение темы художественного произведения;
определение основной мысли произведения (с помощью педагогического работника);
самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника);
различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью педагогического работника);
пересказ текста по коллективно составленному плану;
нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;
ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью педагогического работника); самостоятельное чтение художественной литературы;
знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.
5.Содержание предмета.
Русский язык
9 класс (68часов; 2 часа в неделю).
1.Повторение. (5часов): Простые и сложные предложения. Распространение предложений. Составление сложных предложений.Выполнение контрольных заданий.
2.Состав слова. Текст. (6 часов): Корень и однокоренные слова. Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование сложных слов с соединительными гласными. Образование сложных слов без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
3.Части речи. Текст.(50 часов).
3.1.Существительное(9 часов): Существительные близкие и противоположные по значению.Существительные, обозначающие черты характера.Выделение основной мысли текста, деление текста на части.Склонение существительных в единственном и множественном числе.Правописание безударных окончаний существительных.Знакомство с несклоняемыми существительными.Работа с текстом: определение стиля речи.Существительное. Закрепление знаний.
3.2.Прилагательное(9 часов): Значение признака предмета.Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.Составление словосочетаний прилагательных с существительными.Деловое письмо: заявление.Согласование прилагательных с существительным. Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье. Склонение прилагательных в женском роде на -ья. Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. Склонение прилагательных. Закрепление знаний.
3.3.Местоимение(7 часов): Значение местоимений в речи.Употребление местоимений в тексте.Лицо и число местоимений.Изменение местоимений по падежам.Правописание местоимений 3-го лица.Деловое письмо: поздравительная открытка.
3.4.Глагол(14 час): Значение действия предметов.Глаголы близкие и противоположные по значению.Различение пар глаголов близких по значению в тексте.Употребление глаголов в прямом и переносном значении.Правописание глаголов в неопределенной форме.Спряжение глаголов.Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.Различение глаголов по лицам и числам.Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.Знакомство с повелительной формой глагола.Правописание глаголов повелительной формы единственного числа.Правописание глаголов повелительной формы множественного числа.Правописание глаголов. Закрепление знаний.Мягкий знак в глаголах неопределенной и повелительной формы.
3.5.Наречие(5 часов): Наречие как часть речи.Наречия противоположные и близкие по значению.Наблюдение за правописанием наречий с гласными «а» и «о» на конце.Наречие. Закрепление знаний.
3.6.Числительное(6 часов): Числительное как часть речи.Простые и составные числительные.Составить и записать диалог по тексту.Словосочетания с числительными. Числительное. Закрепление знаний.Правописание чисел в деловых бумагах: доверенность.
4.Предложение. Текст (4часа):Различение простых и сложных предложений.Союз –и в простых и сложных предложениях.Сложные предложения. Закрепление знаний.Выполнение контрольных заданий по теме «Предложение».
5.Повторение (3 часа):Разбор слов по составу. Сложные и сложносокращенные слова.Различение частей речи по вопросам и значению.Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений.Изложение текста по коллективно составленному плану.Сочинение творческого характера по личным наблюдениям.
6.Тематическое планирование.
9 класс.
Разделы программы | Темы | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
1.Повторение. (5 часов). | Простые и сложные предложения. Распространение предложений. Составление сложных предложений. Выполнение контрольных заданий. | Простые и сложные предложения. Распространение предложений. Составление сложных предложений. Выполнение контрольных заданий. | Составляют простые и сложные предложения по схеме и опорным словам. Устанавливают смысловые связи в несложных по содержанию и структуре предложениях по вопросам и опорной схеме. |
2. Состав слова. Текст (6 часов). | Корень и однокоренные слова. Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование сложных слов с соединительными гласными. Образование сложных слов без соединительных гласных. Сложносокращенные слова. | Корень и однокоренные слова. Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование сложных слов с соединительными гласными. Образование сложных слов без соединительных гласных. Сложносокращенные слова. | Определяют значимые части слова и дифференцируют их по существенным признакам. Составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец. |
3.Части речи. Текст. (50 часов). 3.1.Существительное (9 часов). | Существительные близкие и противоположные по значению. Существительные, обозначающие черты характера. Выделение основной мысли текста, деление текста на части. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Правописание безударных окончаний существительных. Знакомство с несклоняемыми существительными. Работа с текстом: определение стиля речи. Существительное. Закрепление знаний. | Существительные близкие и противоположные по значению. Существительные, обозначающие черты характера. Выделение основной мысли текста, деление текста на части. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Правописание безударных окончаний существительных. Знакомство с несклоняемыми существительными. Работа с текстом: определение стиля речи. Существительное. Закрепление знаний. | Дифференцируют слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам. Сравнивают предметы с использованием существительных. Отбирают фактический материал, необходимый для раскрытия основной мысли текста. Учатся склонять существительные в единственном и множественном числе. Используют доступные источники и средства получения информации для составления текста по теме. Используют на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма. Излагают текст по коллективно составленному плану. |
3.2.Прилагательное (9 часов). | Значение признака предмета. Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. Составление словосочетаний прилагательных с существительными. Деловое письмо: заявление. Согласование прилагательных с существительным. Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье. Склонение прилагательных в женском роде на -ья. Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. Склонение прилагательных. Закрепление знаний. | Значение признака предмета. Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. Составление словосочетаний прилагательных с существительными. Деловое письмо: заявление. Согласование прилагательных с существительным. Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье. Склонение прилагательных в женском роде на -ья. Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. Склонение прилагательных. Закрепление знаний. | Простейшие обобщения, сравнения, классификация на наглядном материале. Устанавливают смысловые связи в словосочетаниях по образцу. Используют логические операции сравнения, анализа и классификации при обозначении признака принадлежности. Учатся оформлять деловые бумаги, излагать текст по плану. Составляют диалог после определения основной мысли. |
3.3.Местоимение (7 часов). | Значение местоимений в речи. Употребление местоимений в тексте. Лицо и число местоимений. Изменение местоимений по падежам. Правописание местоимений 3-го лица. Деловое письмо: поздравительная открытка. | Значение местоимений в речи. Употребление местоимений в тексте. Лицо и число местоимений. Изменение местоимений по падежам. Правописание местоимений 3-го лица. Деловое письмо: поздравительная открытка. | Определение лица и числа местоимений с использованием опорных схем. Учатся делать стилистический анализ текста. Используют опорные схемы при изменении местоимений по падежам. Учатся оформлять деловые бумаги. Запись диалога после разбора текста. |
3.4.Глагол (14 часов). | Значение действия предметов. Глаголы близкие и противоположные по значению. Различение пар глаголов близких по значению в тексте. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Правописание глаголов в неопределенной форме. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Различение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Знакомство с повелительной формой глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного числа. Правописание глаголов повелительной формы множественного числа. Правописание глаголов. Закрепление знаний. Мягкий знак в глаголах неопределенной и повелительной формы. | Значение действия предметов. Глаголы близкие и противоположные по значению. Различение пар глаголов близких по значению в тексте. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Правописание глаголов в неопределенной форме. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Различение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Знакомство с повелительной формой глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного числа. Правописание глаголов повелительной формы множественного числа. Правописание глаголов. Закрепление знаний. Мягкий знак в глаголах неопределенной и повелительной формы. | Определение грамматических признаков глагола по вопросам учителя. Нахождение орфографических трудностей и их преодоление при правописании безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Использование на письме орфографических правил при правописании мягкого знака в глаголах неопределенной и повелительной формы. Учатся оформлять деловые бумаги. |
3.5.Наречие(5часов). | Наречие как часть речи. Наречия противоположные и близкие по значению. Наблюдение за правописанием наречий с гласными «а» и «о» на конце. Наречие. Закрепление знаний. | Наречие как часть речи. Наречия противоположные и близкие по значению. Наблюдение за правописанием наречий с гласными «а» и «о» на конце. Наречие. Закрепление знаний. | Классифицируют наречия по времени, месту и способу действия. Анализируют сочетания наречий с глаголами по опорным схемам и вопросам учителя. Определяют стиль речи в предложенном тексте. |
3.6. Числительное (6 часов). | Числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Составить и записать диалог по тексту. Словосочетания с числительными. Числительное. Закрепление знаний. Правописание чисел в деловых бумагах: доверенность. | Числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Составить и записать диалог по тексту. Словосочетания с числительными. Числительное. Закрепление знаний. Правописание чисел в деловых бумагах: доверенность. | Составление диалога после разбора текста и выделения основной мысли. Дифференцирование порядковых и количественных числительных. Нахождение орфографической трудности и ее решение при правописании числительных. Учатся оформлять деловые бумаги. |
4. Предложение. Текст. (4 часа0.) | Различение простых и сложных предложений. Союз –и в простых и сложных предложениях. Сложные предложения. Закрепление знаний. Выполнение контрольных заданий по теме «Предложение». | Различение простых и сложных предложений. Союз –и в простых и сложных предложениях. Сложные предложения. Закрепление знаний. Выполнение контрольных заданий по теме «Предложение». | Составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец. Используют логические операции обобщения, сравнения и классификации в практической деятельности. |
5.Повторение. (3 часа). | Разбор слов по составу. Сложные и сложносокращенные слова. Различение частей речи по вопросам и значению. Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Изложение текста по коллективно составленному плану. Сочинение творческого характера по личным наблюдениям. | Разбор слов по составу. Сложные и сложносокращенные слова. Различение частей речи по вопросам и значению. Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Изложение текста по коллективно составленному плану. Сочинение творческого характера по личным наблюдениям. | Определяют значимые части слова и дифференцируютих по существенным признакам. Составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец. Изложение текста с элементами описания и рассуждения. Письмо сочинения после коллективного разбора темы. |
Контрольные работы:
1.Контрольный диктант №1 по теме «Существительное».
2. Контрольный диктант №2 по теме «Местоимение».
3. Контрольный диктант №3 по теме «Глагол».
4. Итоговый контрольный диктант.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
1.Книгопечатная продукция:
- Русский язык, 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2019г.
2.Печатные пособия:
- Таблица «Однородные члены предложения».
- Таблица«Падежные окончания существительных и прилагательных»
- Таблица «Морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов».
- Таблица «Склонение местоимений».
3.Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения:
- Презентации и видео сюжеты по темам.
4.Технические средства обучения:
- Компьютер.
5.Учебно-практическое оборудование:
- Деформированные тексты
- Тексты с грамматическими заданиями.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
ШМО учителей ГБОУ школы-интерната №7
№1 от 29.08.23 _________/Т. В. Хлыстова/
Руководитель ШМО______/Е. Г. Волычева/ «29» августа 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение словарного запаса детей-инвалидов на уроках русского языка при домашнем обучении. Приёмы обогащения словарного запаса детей.
Русский язык является одним из богатейших языков мира. Задача учителя русского языка в школе – сформировать развитую речевую культуру у школьника, сообразную с потребностями современного. Лексич...
календарно-тематического планирование по английскому языку 5 класс (домашнее обучение) по ФГОС
Календарно-тематического планирование по английскому языку для 5 класса (домашнее обучение) 1 час в неделю по учебнику Spotlight 5 по ФГОС ООО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику Enjoy English-6 класс -ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику Enjoy English-6 класс -ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ...
Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку
Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII , V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку...
Программа курса "Английский язык - 5 класс: Домашнее обучение".
Программа разработана с учетом требований ФГОС и представляет методическое обоснование обучения английскому языку ученика 5 класса по УМК Ваулиной Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Spotlight / Английский ...
Рабочая программа по русскому языку для домашнего обучения
Рабочая программа составлена для ученицы 8 класса с ОВЗ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс (домашнее обучение)
Программа для ученика 8 класса, домашнее обучение, учебник Spotlight 8...