Индивидуальная рабочая программа по обществознанию 8 кл для дистанционного обучения
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по обществознанию 8 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_dlya_distantsionnogo_obucheniya.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Новокубанский район
Муниципальный центр дистанционного образования
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №2
г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 31 августа 2015 года
Председатель педсовета
_____________ Д.Д. Еремеев
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию_________________________________________
(указать предмет, курс, модуль, преподаваемый с помощью дистанционных технологий)
Уровень образования (класс) основное общее образование_8_класс________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 1
Учитель Иванова Ольга Васильевна
Программа разработана на основе авторской программой Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Л.Ф.Ивановой Обществознание 8 класс. – М.: Просвещение, 2011, в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет обществознание
ФИО учащегося
ФИО учителя Иванова Ольга Васильевна
Пояснительная записка
1. Соответствие программе
Индивидуальное учебно-тематическое планирование (далее ИУТП) составлено в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию, на основе авторской программой Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Л.Ф.Ивановой Обществознание 8 класс. – М.: Просвещение, 2011.
При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 8 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
- материалы курса для дистанционного обучения Окружающий мир класс ;
- индивидуальные разработки учителя;
- наглядный материал, ЦОР (презентации);
- материалы сайта http://school-collection.edu.ru.
2. Количество часов в неделю - 1
Вариант для базового количества часов
Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 1 час в неделю ( дистанционно ).
Индивидуализация планирования связана:
- со спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничения и пр.);
- с необходимостью подбора индивидуальных форм и методов работы на уроке;
- высокой мотивацией к изучению предмета.
3. Особенности ИУТП
- ИУТП составлено на год, возможен перенос занятий (например: отъезд в санаторий на длительное лечение).
4. Виды деятельности
- Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
- устный ответ,
- письменный ответ,
- пересказ,
- составление / заполнение таблицы,
- составление плана,
- наблюдение,
- поисковая работа,
- проектная работа,
- конспектирование.
- В связи со спецификой заболевания ученику доступны только следующие виды деятельности: беседа, письмо, устный ответ,работа по образцу.
5. Формы контроля
- Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
- опрос,
- устный ответ,
- письменный ответ,
- тестирование,
- самостоятельная работа,
- проектная работа,
- реферат.
- По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика (не исключена помощь близких в выполнении заданий, все занятия проходят в дистанционной форме). Контроль реальных знаний планируется осуществлять с использованием видеочата и функции «Общий экран».
6. Основные сложности
- отсутствие систематизированных знаний;
- несформированность навыков самостоятельной работы;
- систематическое невыполнение домашних работ;
- несформированность навыков работы с алгоритмом / текстом / таблицей / планом / словарями;
- неумение группировать языковые единицы по определенным признакам;
- неумение анализировать языковые единицы по изученным признакам;
- неадекватное восприятие устной и письменной речи;
- неумение устанавливать причинно-следственные связи;
- неумение строить развернутый устный / письменный ответ на вопрос;
- ограниченность словарного запаса;
- незнание речевого этикета и т.п.
7. Зона ближайшего развития знаний, умений и навыков
Сформировать навык чтения и составления таблиц, навык самостоятельной работы, устанавливать причинно- следственные связи, строить развернутый ответ на вопрос, пересказывать текст, практически применять полученные навыки, расширять словарный запас, работать над систематизацией ранее изученного.
8. Корректировка ИУТП
- Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученик будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы).
- Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).
- В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов по индивидуальной рабочей программе | Методы и формы обучения |
1 | Тема 1.Личность и общество. 3 часа | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
2 | Общество как форма жизнедеятельности. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
3 | Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в 21 веке. Глобальные проблемы современности | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
4 | Тема 2. Сфера духовной культуры. 7 часов. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
5 | Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. | 1 | Словесные, наглядные, работа с электронными источниками информации |
6 | Долг и совесть. Долг общественный и долг | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
7 | Моральный выбор. Свобода и ответственность | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
8 | Значимость образования в условиях | 1 | Словесные, наглядные, работа с электронными источниками информации |
9 | Основные элементы системы образования РФ | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
10 | Наука, её значение в жизни современного | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
11 | Религия как одна из форм культуры. Свобода совести | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
12 | Тема 3. Экономика. 12 часов | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
13 | Свободные и экономические блага. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
14 | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
15 | Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить? Функции и модели экономических систем. | 1 | Словесные, наглядные, работа с электронными источниками информации |
16 | Собственность. Право собственности. Формы собственности. | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
17 | Рынок. Спрос и предложение. Рыночное | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
18 | Производство. Товары и услуги. Факторы | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
19 | Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
20 | Роль государства в экономике. Государственный | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
21 | Распределение. Неравенство доходов. | 1 | Словесные, наглядные, работа с электронными источниками информации |
22 | Потребление. Семейное потребление. | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
23 | Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Потребительский Кредит. | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
24 | Экономика Краснодарского края.. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
25 | Безработица. Причины безработицы. Роль | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
26 | Обмен. Мировое хозяйство. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
27 | Международная торговля. Внешнеторговая политика. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
28 | Тема 4. Социальная сфера. 4 часа | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
29 | Большие и малые социальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. | 1 | Словесные, наглядные, работа с электронными источниками информации |
30 | Социальный статус и социальная роль. | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
31 | Этнические группы. Межнациональные отношения. | 1 | Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий |
32 | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
33 | Программа «Антинарко» на Кубани. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
34 | Итоговое повторение и обобщение. | 1 | Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий |
4. Содержание курса (34 часа)
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Примерная или | Рабочая | |||
Тема 1.Личность и общество | 3 | 3 | ||
Тема 2. Сфера духовной культуры | 7 | 8 | ||
Тема 3. Экономика | 12 | 16 | ||
Тема 4. Социальная сфера | 4 | 6 | ||
Итоговое повторение и обобщение | - | 1 | ||
Резерв учебного времени | 9 | |||
ИТОГО: | 35 ч. | 34 ч. |
Формы и методы контроля знаний.
· ответы на вопросы;
· кроссворды;
· тесты;
· олимпиада по обществознанию.
5. Требования к уровню подготовки учащегося
В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социального объектов (включая взаимодействия
человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Список используемой учебно-методической литературы.
Учебно-методический комплект учителя:
1.Боголюбов Л.Н.Обществознание. Методические рекомендации. 8 кл., Москва «Просвещение»
2009г.
2. Боголюбов Л.Н.Обществознание. Поурочные разработки. 8 кл, Москва, «Просвещение». 2009г
3.Степанько С.Н. Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н.Обществознание.8кл. Москва, «Учитель» 2009г.
Учебно-методический комплекс ученика
1.Учебник. Боголюбов Л.Н, Введение в обществознание. 8-9 кл., Москва, «Просвещение 2009г.
2.Рабочая тетрадь к учебнику Боголюбова Л.Н.Введение в обществознание, 8 кл., Москва «Просвещение», 2009г
3. http://school-collection.edu.ru.
Согласовано
заместитель директора по УВР
Бондаренко Е.В.
«31» августа 2015 года
Согласовано
заместитель директора по НМР
_____________ Е.В.Бондаренко
31 августа 2015 года
Муниципальное образование Новокубанский район муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №2 г. Новокубанска
муниципального образования Новокубанский район
Календарно – тематическое планирование
по обществознанию
(дистанционное обучение)
Уровень образования (класс) основное общее образование 8 класс____
Количество часов 34 (1 час в неделю).
Учитель: Иванова Ольга Васильевна
Планирование составлено на основе индивидуальной рабочей программы
Ивановой О.В., утвержденной решением педагогического совета
протокол №1 от 31 августа 2015 г.
Номера уроков | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов дистан ционно | Дата проведения уроков | Оборудование урока | ||
п/п | внутри темы | даты по неделям | даты фактич. проведения | |||
1 | Тема 1.Личность и общество. 3 часа | 1 | 03.09 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
2 | Общество как форма жизнедеятельности. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. | 1 | 10.09 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
3 | Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в 21 веке. Глобальные проблемы современности | 1 | 17.09 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
1 | Тема 2. Сфера духовной культуры. 8 часов. | 1 | 24.09 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
2 | Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. | 1 | 01.10 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
3 | Долг и совесть. Долг общественный и долг | 1 | 08.10 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
4 | Моральный выбор. Свобода и ответственность | 1 | 15.10 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
5 | Значимость образования в условиях | 1 | 22.10 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
6 | Основные элементы системы образования РФ. | 1 | 29.10 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
7 | Наука, её значение в жизни современного | 1 | 12.11 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
8 | Религия как одна из форм культуры. Свобода совести. | 1 | 19.11 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
1 | Тема 3. Экономика. 16 часов Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор | 1 | 26.11 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
2 | Свободные и экономические блага | 1 | 03.12 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
3 |
| 1 | 10.12 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
4 | Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить? Функции и модели экономических систем. | 1 | 17.12 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
5 | Собственность. Право собственности. Формы собственности. | 1 | 24.12 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
6 | Рынок. Спрос и предложение. Рыночное | 1 | 14.01 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
7 | Производство. Товары и услуги. Факторы | 1 | 21.01 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
8 | Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. | 1 | 28.01 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
9 | Роль государства в экономике. Государственный | 1 | 04.02 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
10 | Распределение. Неравенство доходов. | 1 | 11.02 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
11 | Потребление. Семейное потребление. | 1 | 18.02 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
12 | Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Потребительский Кредит. | 1 | 25.02 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
13 | Экономика Краснодарского края.. | 1 | 03.03 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
14 | Безработица. Причины безработицы. Роль | 1 | 10.03 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
15 | Обмен. Мировое хозяйство. | 1 | 17.03 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
16 | Международная торговля. Внешнеторговая политика. | 1 | 31.03 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
1 | Тема 4. Социальная сфера. 4 часа | 1 | 07.04 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
2 | Большие и малые социальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. | 1 | 14.04 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
3 | Социальный статус и социальная роль. | 1 | 21.04 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
4 | Этнические группы. Межнациональные отношения. | 1 | 28.04 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
5 | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества | 1 | 05.05 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | ||
6 | Программа «Антинарко» на Кубани. | 12.05 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |||
1 | Итоговое повторение и обобщение. | 19.05 | Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа Skype | |||
ИТОГО: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и разработки занятий для дистанционного обучения для 9 класса по теме:"Работа с контрольно-измерительными материалами"
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена ...
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...
Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой...
Рабочая программа по обществознанию 10-11классы(профильное обучение)
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень)...
Рабочая программа по обществознанию (10 класс – профильное обучение предмета)
1. Пояснительная запискаРабочая программа по обществознанию (10 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта об...
Рабочая программа по ОБЖ для Центра Дистанционных Обучений детей инвалидов
Данный материал был опробирован в гимназии и показал себя как нужный и интересный материал....
Рабочая программа по обществознанию 9 класс (домашнее обучение).
Рабочая программа для 9 класса по обществознанию для учащихся домашней формы обучения.Программа включает 17 часов за год (0,5 часа в неделю)....